Что делать, если выписали требование за тонировку и насколько это законно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если выписали требование за тонировку и насколько это законно». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Тонировать лобовое и передние стекла со стороны водителя и пассажира не запрещается, но, согласно в Техническому регламенту «О безопасности транспортных средств на колесном ходу», четко установлено максимальное ограниченное количество света, проникающее через пленку, то есть степень ее светопропускаемости.

Аннулируют ли срок, если я растонируюсь, а потом снова затонируюсь?

На практике это вряд ли сработает.

Безусловно вы можете съездить в автосервис, снять цветную плёнку, взять чек и заказ-наряд на оказанную услугу, а потом снова затонироваться и ездить как ни в чём не бывало – вот только вас всё равно могут привлечь по статье 19.3 КоАП.

Да, фактически вы исполнили требование сотрудника полиции растонироваться, о чём у вас будет подтверждение в виде чеков и заказ-наряда из СТО. Но по факту вы снова управляете автомобилем с чрезмерной тёмной плёнкой. И вряд ли ваша затея уйти от ответственности за неисполнение требования ИДПС сработает. Вероятнее всего, вас всё же доставят в суд для вынесения наказания.

Теоретически вы можете продемонстрировать судье чеки и заказ-наряды, пояснив, что выполнили требование полицейского. Теоретически даже убедить судью, что наказание должно быть по статье 12.5, а не по ст. 19.3 Кодекса – однако все эти попытки крайне сомнительны и никаких гарантий, что вы избежите ареста здесь нет.

Как должен проводиться осмотр

Самым распространенным нарушением процедуры осмотра авто является замер светопропускной способности «на глаз», когда инспектор, руководствуясь опытом или сложившейся практикой, определяет наличие нарушений без использования специальных приборов. Такая практика недопустима.

Обязательное требование – проведение замера светопропускной способности стекол тауметром, который должен быть исправен и своевременно откалиброван. Вы можете поинтересоваться у сотрудника ГИБДД о дате проведения испытаний – о ней сообщит бирка, наклеенная на прибор. С момента последней поверки должно пройти не более 1 года. Кроме того, стоит обратить внимание на погодные условия: зимним днем или в пасмурную погоду устройство может давать искаженную информацию. При этом время суток на точность показаний не влияет.

Таким образом, чтобы обжаловать штраф, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  • условия, при которых проводилась проверка: было ли холодно или пасмурно;
  • использовал ли сотрудник ГИБДД тауметр.

Об этом обязательно нужно написать в протоколе. Рекомендуем вести фото- или видеосъемку – они станут весомым аргументом при обжаловании штрафа. Можно попробовать договориться на месте и снять пленку под наблюдением инспектора.

Срок действия предписания

Сколько действует предписание за тонировку?

Срок действия предписания о необходимости устранения тонировки прописывается непосредственно в бланке документа. Как правило, инспектор дает водителю 10 суток на устранение правонарушения.

Если автовладельца повторно задерживают на том же транспортном средстве после того, как срок протокола истек, к нему будут применяться соответствующие меры пресечения.

Другим вопросом является срок действия требования ГИБДД за тонировку, то есть исковая давность. Эта тема интересует многих автолюбителей, сталкивающихся с подобными проблемами.

Законодательно срок исковой давности регламентируется первой частью 19.3 статьи КоАП, она, в свою очередь, зависит от 4.5 статьи КоАП, в которой указано, что требования по административным правонарушениям не выносятся, если истекло 2 месяца. Если дело рассматривается в суде, то 3 месяцев.

В любом случае правонарушение, связанное с тонировкой, будет рассматриваться судебными органами, в связи с чем срок давности такого предписания составляет 3 месяца.

Что будет, если не устранять тонировку?

При отказе от немедленного устранения тонировки, сотрудник ДПС оформляет предписание, согласно которому гражданин должен не только снять светозащитный слой, но и представить автомобиль после совершения данных действий на осмотр в органы ГИБДД.

Если проигнорировать требование и продолжать ездить на затонированном транспорте, при повторной встрече с сотрудниками ДПС этот факт всплывет, как только они пробьют номер транспортного средства по базе. Тогда встречи в суде избежать не удастся.

Как вариант, можно снять тонировку по требованию ГИБДД, а через некоторое время затонировать автомобиль повторно. В таком случае, нужно хранить документ из мастерской, чтобы во время следующего общения с сотрудниками ДПС имелись доказательства того, что предписание было выполнено. Это значит, что перетонироваться придется в официально зарегистрированном автосервисе, который выдает чеки.

Что это такое и когда выписывают?

Нередко вполне юридический вопрос лежит одновременно и в других плоскостях, например, лингвистической. Так вышло и в данном случае.

Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения (Требование о прекращении административного правонарушения) – это воплощенное право (а при определенных обстоятельствах и обязанность) сотрудника правоохранительных органов, на основании п.1, ч.1, ст.13 Закона о полиции, требовать от граждан прекращения противоправных действий.

Уже из формулировки видно, что данный документ и вызываемые им последствия относятся к любому правонарушению (в данном контексте – административному), в т.ч. и к нарушению ПДД и других профильных НПА. Часто документ называют Предписанием на устранение нарушения (с установленными сроками), но в случае чрезмерного затемнения стекол машины в разговорной речи закрепился другой термин – требование за тонировку.

Несмотря на то, что словосочетание составлено, скажет так, с некоторой южнорусской языковой спецификой, распространение данное название получило на всей территории России.

Законно ли требование об устранении тонировки?

Тонировка — это техническая неисправность транспортного средства, и эксплуатация транспортного средства является нарушением. После остановки транспортного средства и проведения замеров светопропускания стекол обязанности сотрудника по пресечению правонарушения выполнены. Технически неисправное транспортное средство остановлено и управление им прекращено. Правонарушение выявлено и пресечено.

Следующая обязанность инспектора предупредить правонарушение. Потребовать не совершать правонарушение он не может, этого требует закон, но он может следуя административному регламенту предложить:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

Выписывая требование о прекращении правонарушения инспектор без оснований разрешает совершение нового правонарушения. Выше мы отметили, что после остановки транспортного средства правонарушение прекращено, и противоправные действия по управлению технически неисправным автомобилем прекращены. Каждое начало движения на технически неисправном транспортном средстве будет образовывать новый состав правонарушения.

Требование о разрешении совершения правонарушения в течении какого-либо срока без законных оснований не может быть законным.

Штрафы на сегодняшний день

Как говорилось ранее, наказание за несоответствие затемнённости передних окон автомобиля регулируется ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ. Величина наказания составляет 500 руб.. Лишение водительских прав, снятие номеров или арест транспортного средства не предусмотрены.

Причем в соответствии с КоАП РФ 32.2 ч. 1.3 «Исполнение требования о наложении штрафа» гражданин, который произвёл оплату в течение 20 дней с даты вынесения постановления, имеет право на 50% скидку, то есть в этот период можно оплатить всего 250 руб.

Кроме этого необходимо знать ещё несколько нюансов, касающихся данной ситуации:

  1. Ч. 1 этой статьи говорит, что штраф должен быть оплачен в течение 60 дней с даты вступления в силу постановления.
  2. За повторное нарушение, связанное с тонировкой, автовладельцу грозит штраф в 1 000 руб. или административный арест на срок до 15 суток.
  3. Нарушения данного направления выписанные на организацию, индивидуального предпринимателя или другое юридическое лицо регулируются теми же нормативами, величина штрафов остаётся прежней.

Что делать, когда сотрудник ГИБДД собирается выписывать предписание/требование за тонировку или вручает вам его прямо сейчас

Случай с неудачным предписанием № 1. Один раз меня остановили на посту. И сотрудник ГИБДД задал прямой вопрос “предписание вам писали?”. На вопрос “Что такое предписание?” он радостно ответил, что сейчас напишем! Однако пояснить что такое предписание так и не смог. Как и ответить на основании чего он собрался его писать. Были вялые попытки сослаться на закон “О полиции”, после чего были заданы вопросы “А где там такое написано, что вы имеете право мне что-то выписывать, кроме протокола, по которому я буду обязан уплатить штраф?”. Далее мы вели душевный разговор про прибор для измерения тонировки и наличие на него документов и инструкции. На 7 минуте диалога сотрудник документы мне отдал и сказал “езжайте”.

Это была проба пера с моей стороны. Ранее мне обычно выписывали просто штрафы за тонировку. Причем я сам просил ничего не мерить, чтобы всем было удобно и не затратно по времени. Я понимал, что где-то немножко нарушаю, а качать права при наличии конкретных “косяков” с моей стороны, я считал неправильным. Так сказать налог на тонировку – раз в месяц выловили, раз в месяц заплатил штраф со скидкой в размере 250 рублей. И все были рады. Сотрудник ГИБДД ушел с чистой совестью, потому что нарушитель наказан и страна может спать спокойно, а я понес соответствующее наказание, которое не сильно-то и напрягает.

Было равновесие в нашем безумном мире. Но потом все изменилось… И после первой встречи на посту я досконально разобрался что, где, как и зачем. И пришел к выводу, что подобные требования и предписания – это банальный перегиб, который делается в тех случаях, если ВЫ это позволяете делать.

Возникает ещё один вопрос: если не подписывать бланк, заполненный полицейским, то нет никакой ответственности является ошибочным. Данное заблуждение приходит на ум чаще всего молодым водителям, не имеющим юридической грамотности.

Предлагаем ознакомиться Как доказать приставам, что имущество не принадлежит должнику?

В этом случае это может привести только к ухудшению ситуации и гарантирует наказание даже в случае неправильно составленного документа. В случае отказа инспектор может подтвердить присутствие рядом нарушителя привлечением 2 понятых и собственной подписью.

Более разумным в данной ситуации будет дать официальное согласие на получение требования, а в дальнейшем составить поэтапную инструкцию для доказательства в суде. В частности допускается опровергнуть решение сотрудника ГИБДД, составившего бумагу, с соответствием с КоАП РФ.

Законно ли предписание (требование) об устранении тонировки?

В октябре 2014 года был разработан законопроект, подразумевающий в одном из своих пунктов отмену части 2 статьи 27.13, КоАП, в котором говорилось о запрещении эксплуатации транспортного средства путём снятия номеров, а 15 ноября 2014 года данный закон вступил в силу. Это означает, в первую очередь, что теперь отменён формальный запрет эксплуатации автомобиля, который назначался как мера обеспечения сроком на одни сутки до этого, а, значит, теперь водителю затонированного автомобиля не даются сутки на устранение нарушение — сдирание тонировочной плёнки. Получается, что инспектор ДПС после первого штрафа может уже через 5 минут ещё раз оштрафовать водителя за управление тонированным автомобилем — конечно, при условии что водитель возобновил движение с этим нарушением.

Тем не менее, инспекторы нашли ещё более интересную и, что главное, действенную меру обеспечения для наказания тонированных — предписание (иногда оно звучит как «требование») прекратить нарушение — управление затонированным не по ГОСТу автомобилем. Но насколько законно такое предписание и на что опираются ИДПС при его вынесении? Давайте рассмотрим, законно ли требование об устранении тонировки на самом деле!

Почему нельзя снять тонировку, чтобы избежать наказания

Логика простая. Инспектор ДПС наказывает за то нарушение, которое уже имело место. Устранение нарушения на месте не освобождает водителя от наказания. Достаточно того, что до момента остановки инспектором ДПС водитель нарушил ПДД. Инспектор фиксирует нарушение визуально — этого хватает для составления протокола.

Это относится не только к тонировочной пленке. Многие считают, что достаточно протереть нечитаемый номерной знак на глазах у инспектора или заменить перегоревшую лампочку в фаре — и это поможет избежать штрафа. Но инспектор составляет протокол по факту нарушения, которое было совершено ранее, до остановки автомобиля.

Поэтому самый простой способ избежать штрафа — тонировать машину в соответствии с законом.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Для того, чтобы увеличить уровень приватности в собственном автомобиле, улучшить его изоляционные показатели и прочие характеристики, водители выбирают тонировку. Но вместе с тем инспекторы ГИБДД следят за уровнем затонированности автомобилей.

Если они обнаруживают превышение установленных нормативов, то водителю выписывается штраф и выдается предписание об устранении недостатков, к примеру, снятии тонировки.

Для того, чтобы эффективно измерять уровень светопропускаемости стекол, инспектор должен использовать специальный прибор. Он называется тауметром и состоит из двух частей — излучателя и приемника.

Обязательно на такой технике должны быть пломбы, а к самому аппарату — поставляться документы о сертификации и проведенных испытаниях.

При водителе должны провести калибровку аппарата, чтобы он мог удостовериться в его правильной работе.

Как проверить наличие

Что делать если после покупки автомобиля есть подозрения о наличии ограничений на регистрационные действия ввиду имеющихся задолженностей. В этом случае необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД, где фиксируется и хранится полная информация о машине.

Все интересующие сведения заносятся в карточку учёта ограничений на транспортное средство.

Получить о них информацию можно только по письменному запросу.

После поучения ответа станет ясно, имеются ли на машине ограничения и можно ли его переоформить. Если получен положительный, подтверждающий ограничения, проблема с уплатой задолженности может свалиться на плечи того у кого остаётся данное ТС.

Чтобы избежать этого, при составлении договора купли продажи рекомендуется записать не только паспортные данные продавца, но и контактный телефон. В этом случае, решить возникшую проблему можно без обращения в судебные инстанции.

Для того чтобы сделать себя чистым перед законом, можно обжаловать выписанное требование в судебном порядке. Чаще всего это происходит в случае, когда водитель уверен в своей невиновности или предписание было составлено ошибочно.

В качестве примера можно привести наиболее распространённые «ляпы» инспекторов:

  1. «Дали без всяких печатей». На официальном бланке предписания в правом верхнем углу должна быть прямоугольная печать с оттиском главного управления МВД и сведениями о принадлежности к тому или иному полку ДПС, сотрудник которого выдал бумагу. В этом случае, документ не имеет юридической силы и легко отменяется судом.
  2. Получение второго требования в течение срока действия первого. Такое случается, когда сотрудники ДПС остановили за тонировку, а предписание уже было выписано. Чаще всего данная ситуация повторяется во время дальних поездок, а проверки осуществляются в другой области. В этом случае второй экземпляр тоже отменяется судом, ровно как и выписанный штраф. Правда для этого придётся ехать и доказывать свою «невиновность» в тот регион, где оно было получено. Иногда, после путешествия по всей России, проще заплатить 250 руб, чем ехать за несколько сотен километров.
  3. Проверка затемнённости передних стекол или фар выполнялась с грубыми нарушениями, не соответствующими действительному коэффициенту. В этом случае нужно знать, что при необходимости судебный орган назначит дополнительную экспертизу. Проводиться она должна в соответствии с ГОСТ Р 8.831-2013 Стекло безопасно для автомобилей» . Получив результат, при подтверждении утверждений водителя, судья встанет на его сторону и без проблем отменит как предписание, так и сам штраф. При несоответствии тонированности стекла регламенту, автовладельцу придётся оплачивать ещё и стоимость независимой экспертизы.

Собираясь обжаловать выданное предписание нужно учитывать, что даже добившись его отмены в большинстве случаев (кроме последнего) штраф по ст. 12.5 п.3 КоАП РФ. Ситуации когда бланк выдан не собственнику автомобиля, ничем не отличаются от других, так как предписание оформляется на водителя, а не на транспортное средство (как говорилось ранее).

Утверждения о том, что сотрудники не дали на руки соответствующих документов тоже не повлияют на решение суда. Все заполненные образцы копируются, а после этого информация по ним заносится в базу, поэтому отказываться от получения своего образца не имеет смысла.

На какой срок выписывается требование?

Здесь для ответа на вопрос нужно различать юридическое и фактическое прекращение правонарушения.

Юридически правонарушение прекращается в день вступления постановления в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления. Потому полицейские предпочитают выписывать требование прекратить правонарушение именно в течение 10 суток. Прошло 10 суток, водитель продолжает ездить с тонировкой? Законность требования подтверждается вступившим в силу постановлением, и привлечение по ч.1 ст.19.3 КоАП за невыполнение требований полицейского не вызывает сомнений.

Фактическое прекращение подразумевает немедленные действия. И некоторые полицейские требуют прекратить управление затонированным автомобилем немедленно. Но они очень рискуют, если водитель с правонарушением не согласен, и, возможно, попытается его обжаловать.

Для начала вернемся к правонарушению, связанному с управлением автомобилем в состоянии опьянения. Как я уже сказал, чтобы водитель пьяным не разъезжал по дорогам, после составления протокола его автомобиль помещают на специализированную стоянку. И чтобы забрать автомобиль, ему придется выложить кругленькую сумму за услуги стоянки. Если впоследствии водителя оправдают, то ему вернут деньги. Но к инспектору ДПС никаких претензий, так как и порядок помещения на специализированную стоянку, и порядок оплаты за ее услуги, и порядок возврата средств водителю, если он окажется трезвым, закреплен законодательно.

Требования к тонировке

Кодексу административных правонарушений, действующий в 2020 году, а именно статья 12.5 часть 3.1 информирует о том, что светопропускание стёкол должно соответствовать техническим требованиям, в противном случае накладывается штраф.

ГОСТ 32565–2013, от 2015, разрешает применение полимерной плёнки на стёклах и то, что она служит дополнительной безопасности. Ее можно устанавливать самостоятельно при пропускании света ветрового и передних стёкол не меньше 70 процентов.

Норма тонировки остальных стёкол не определена при условии, что в автомобиле установлены и работают зеркала заднего вида. Это относится и к разрешённой 14-сантиметровой полосе ветрового стекла, расположенной сверху, её светопроницаемость не регулируется.

Последствия езды по встречной полосе в 2020 году

Росстандарт определил стекло окрашенное или с полимерной плёнкой, как светлотеплозащитное. Зеркальная тонировка по-прежнему запрещена.

Когда инспектор вправе наказать за тонировку

Правила предписывают технический регламент, согласно которому:

  • лобовое и стекла на передних дверцах авто должны пропускать не менее 70% светового потока;
  • заднее стекло можно закрыть тонировкой, шторками, жалюзи полностью, если оба боковых зеркала на месте;
  • лобовое и боковые можно затонировать сверху, но не более чем на 14 см;
  • зеркальное покрытие запрещено на всех стеклах.

Для определения проницаемости стекла инспектор должен использовать специальный прибор тауметр. Замеры проводят минимум в трех точках каждого стекла.

Результаты измерений можно считать корректными, если соблюдены условия:

  • температура при измерении от +23 до +27 градусов C;
  • давление от 96 кПа до 105 кПа;
  • влажность воздуха в пределах 45-85%.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *