Незаконное хранение оружия: статья, наказание, ответственность
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Незаконное хранение оружия: статья, наказание, ответственность». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Комментируемая ст. 20.8 КоАП РФ устанавливает меры административной ответственности за нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием.
Комментарий к ст. 20.8 КоАП РФ
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.8 КоАП РФ, являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону правонарушения по ст. 20.8 КоАП РФ составляют действия (бездействие), связанные с:
а) нарушением правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ);
б) грубым нарушением лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (ч. 2 ст. 20.8 КоАП РФ);
в) нарушением порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием (ч. 3 ст. 20.8 КоАП РФ);
г) нарушением правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного ч. 4.1 ст. 20.8 КоАП РФ (ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ);
д) ношением огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения (ч. 4.1 ст. 20.8 КоАП РФ);
е) невыполнением лицом, осуществляющим ношение огнестрельного оружия, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 4.2 ст. 20.8 КоАП РФ);
ж) нарушением правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему (ч. 5 ст. 20.8 КоАП РФ);
з) незаконным приобретением, продажей, передачей, хранением, перевозкой или ношением гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения (ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ).
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного и холодного оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» (далее — Закон N 150-ФЗ), Инструкцией и Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814.
Субъекты правонарушения — юридическое лицо, должностное лицо, а также гражданин, достигший 16-летнего возраста.
С субъективной стороны совершение рассматриваемого правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.
Административная ответственность
Статьей 20.8 КОАП РФ предусмотрена ответственность должностных и юридических лиц за:
- нарушение требований закона о производстве, продаже, уничтожения или учета оружия и патронов к нему (наказание – штраф до 500000 рублей);
- существенное нарушение лицензионных требований при производстве предметов обороны (наказание — дисквалификация должностных лиц до одного года, приостановлении работы юрлица до 60 суток);
- нарушение процедуры выдачи подтверждения о прохождении обучения, проверки знаний безопасного обращения с оружием или медицинского разрешения на ношение и хранение (наказание — дисквалификация должностных лиц до одного года, штраф до 50000 рублей).
Чаще всего по ст. 20.8 КОАП РФ привлекаются сотрудники оружейных магазинов, в которых граждане могут совершить покупку. Работают эти организации строго по лицензии, любое нарушение процедуры продажи, учета или хранения оружия или боеприпасов влечет довольно жесткие меры. Также нередко объектами проверки со стороны правоохранительных органов становятся медицинские организации, которые предлагают услуги по выдаче заключений комиссии о состоянии здоровья будущего владельца ружья.
Но не только должностные или юридические лица могут привлечены по КОАП РФ за нарушения, связанные с оборотом оружия. Этой же статьей (частями 4-6) предусмотрена и ответственность граждан за:
- нарушение правил хранения, ношения или уничтожения — не следует путать с незаконным хранением, ношением и т.д. Нарушения правил хранения или ношения могут заключаться, к примеру, в отсутствии сейфа в доме вообще или в отсутствии в нем запирающего устройства. При этом ружье, хранящееся с такими нарушениями законодательства, было приобретено по всем правилам и по разрешению;
- ношение оружия лицом, которое находится в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического). Для ответственности по данной норме КОАП РФ следует установить факт употребления гражданином алкогольных напитков или запрещенных наркотических (психотропных) веществ, должно быть проведено медицинское освидетельствование;
- аналогичное правонарушение при отказе пройти освидетельствование;
- правонарушения, касающиеся правил оружейного коллекционирования;
- незаконный оборот травматического или огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия — приобретение, хранение, ношение, передача, перевозка, продажа (другие формы сбыта и изготовление влекут уголовную ответственность).
Наказание, которое может быть назначено физическим лицам по ст. 20.8 КОАП РФ, варьируется от 500 рублей (за обычное нарушение правил хранения) до конфискации предмета правонарушения (ружья) и ареста на 15 суток (например, за незаконную продажу ОООП). Юридическому лицу за аналогичные действия может быть назначен штраф до полумиллиона рублей.
На практике встречаются случаи, когда в действиях лица имеются одновременно признаки и административного правонарушения, и уголовного преступления.
Добровольная сдача оружия исключает наказание
В примечании к статье 222 УК РФ содержится основание для освобождения от уголовной ответственности за незаконный оборот оружия в России. Действие данного примечания распространяется и на незаконный оборот взрывчатых веществ (ст. 222.1 УК РФ), а также на незаконное изготовление (ст. 223, 223.1 УК РФ).
Так, в случае добровольной выдачи оружия правоохранительным органам лицо освобождается от уголовной ответственности за незаконное хранение, передачу, перевозку, ношение, сбыт, изготовление при условии, что:
- заявление лицом о выдаче сделано добровольно, без принуждения. Такое заявление может быть как устным, так и письменным;
- до сообщения о незаконном хранении, приобретении и т.д. правоохранительные органы не располагали информацией о месте нахождения оружия.
Таким образом, если гражданин незаконно приобрел и хранил ружье, патроны и т.д., он вправе обратиться в полицию или иной орган правопорядка (законодатель не конкретизирует название учреждения, куда подлежит сдаче предмет).
Ответственность за просрочку перерегистрации оружия
Просрочку РОХА (невозобновление или несвоевременное возобновление разрешения, как называет его КоАП РФ) следует отличать от другого административного нарушения — несоблюдения сроков перерегистрации оружия, предусмотренного ст. 20.11 КоАП РФ.
Регистрация оружия — самостоятельная процедура, совершаемая после покупки оружия (предусмотрена ст. 13 Закона об оружии, п. 52 Правил оборота гражданского и служебного оружия, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814). Срок регистрации оружия — 2 недели со дня его приобретения. Заново регистрировать (перерегистрировать) оружие нужно при переезде и при получении новой лицензии на оружие (уже в двухнедельный срок с даты переезда или получения новой лицензии).
Правила хранения оружия
Приобрести охотничье оружие не составит труда, но человеку предстоит столкнуться с бумажной волокитой. В первую очередь, нужно получить лицензию на приобретение огнестрельного оружия. Сделать это достаточно проблематично, поэтому рекомендуется предварительно ознакомиться со всеми законодательными нюансами.
Помимо того, что нужно иметь лицензию на приобретение оружия, охотнику также следует получить разрешение на его хранение. Это еще одна длительная бюрократическая процедура, без которой не обойтись.
Обратите внимание! Хранение огнестрельного оружия без разрешения чревато привлечением к уголовной ответственности.
Чтобы получить разрешение на хранение охотничьего оружия дома, нужно обратиться в соответствующую инстанцию. Это разрешение предлагается купить, но перед этим человеку предстоит пройти длительную проверку.
Правила для иностранных граждан
В последнее время в РФ все большую популярность приобретает охотничий туризм. При этом иностранные граждане ввозят в страну свое личное огнестрельное охотничье оружие, и часто интересуются особенностями его хранения на территории другого государства. Здесь правила в целом те же, что и для граждан РФ.
Человек должен будет предоставить охотничью лицензию, право на приобретение оружия и соответствующие документы на конкретную модель огнестрельного оружия. Носить свое ружье или охотничью винтовку иностранец может исключительно в пределах охотничьих угодий, однако самостоятельная транспортировка собственного оружия в пункт назначения не возбраняется, ограничение касается только ношения в населенных пунктах.
Для обеспечения безопасного хранения у человека должен быть специальный запирающийся кейс, который гарантирует сохранность оружия, и защищает от несанкционированного доступа к оружию посторонних.
Комментарий к Ст. 20.8 КоАП РФ
1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему.
Правила производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения и уничтожения оружия и патронов к нему установлены Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 15.10.1997 N 1314 «Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях».
2. При квалификации нарушений правил хранения оружия, административные наказания за которые предусмотрены ч. ч. 1 и 2 данной статьи, необходимо иметь в виду, что они разграничены по субъекту правонарушения.
Следует отметить, что деятельность по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, а также торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия подлежит обязательному лицензированию, которое осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.08.2012 N 865.
В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.
С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины.
Комментарий к статье 20.8 КоАП РФ
1. Данная статья обеспечивает административными мерами охрану отношений, регулируемых Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.
2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
3. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил производства, продажи, хранения, учета, коллекционирования, экспонирования, ношения, уничтожения оружия и патронов к нему. Следует разграничивать данное административное правонарушение с уголовно наказуемыми деяниями, предусмотренными ст. ст. 222 — 223 УК РФ, — «за незаконные производство и оборот оружия». В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 (с изм. и доп.) разъясняется, что при рассмотрении дел о нарушениях правил оборота оружия и боеприпасов необходимо иметь в виду, что неправомерные действия лица могут содержать одновременно признаки состава как административного правонарушения, так и преступления, при этом в случаях, когда допущенное лицом административное правонарушение (например, нарушение правил хранения или ношения оружия или боеприпасов к нему, их продажи и т.п.) содержит также признаки уголовно наказуемого деяния, указанное лицо может быть привлечено лишь к административной ответственности.
К правилам, за нарушение которых данной статьей устанавливается административное наказание, относятся нормы Федерального закона «Об оружии» (например, ст. ст. 10, 14, 15 и др.), Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (с изм. и доп.), Правила получения в органах внутренних дел во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 460 (с изм. и доп.), Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 г. N 1314 (с изм. и доп.), Правила учета и ношения холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, и Перечень типов и описание моделей холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2001 г. N 648 (с изм. и доп.), Правила награждения граждан Российской Федерации гражданским, боевым короткоствольным ручным стрелковым и холодным оружием, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 718.
При квалификации нарушений правил хранения оружия, административные наказания за которые предусмотрены ч. ч. 1 и 2 данной статьи, необходимо иметь в виду, что они разграничены по субъекту правонарушения.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного данной статьей, следует отличать от составов ст. ст. 20.9 — 20.14 Кодекса, которые содержат специальные составы правонарушений по отношению к данной статье.
4. Субъект правонарушения — юридическое лицо, должностное лицо, а также гражданин, достигший 16-летнего возраста (следует учитывать, что право на приобретение оружия имеют граждане, достигшие 18-летнего возраста).
5. С субъективной стороны вина юридического лица определяется в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 настоящего Кодекса. Совершение данного правонарушения должностным лицом либо гражданином характеризуется умышленной формой вины (ч. 1 ст. 2.2).
6. Дела о данных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3). Кроме того, такие дела рассматриваются судьями, если должностные лица органов внутренних дел (полиции) при необходимости решения о назначении административного наказания по ч. ч. 2 и 3 данной статьи в виде возмездного изъятия оружия передают и на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).
7. Необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ в комментируемую статью внесены значительные изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.
В ч. 2 статьи установлена ответственность за грубое нарушение лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Таким образом, к правилам, нарушение которых влечет административную ответственность по данной статье, специально отнесено Положение о лицензировании производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2008 г. N 890 (с изм. и доп.).
За совершение указанного правонарушения к должностным лицам применяется административное наказание в виде дисквалификации, а к юридическим лицам — в виде административного приостановления деятельности.
В силу этого с учетом положений ст. ст. 3.11 и 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. дела об этих правонарушениях будут рассматриваться судьями (ч. 1 ст. 23.1).
В ч. 3 предусмотрена ответственность за нарушение порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием. В этой связи следует учитывать положения ст. 13 Федерального закона «Об оружии», в соответствии с которыми организации, имеющие право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, а также проверку знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием, определяются Правительством РФ. Порядок проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В случае совершения данного правонарушения альтернативным административным наказанием должностных лиц по отношению к штрафу является дисквалификация.
В силу этого с учетом положений ст. 3.11 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде дисквалификации (ч. 2 ст. 23.1).
В ч. 4 (ныне ч. 2) альтернативным административным наказанием по отношению к штрафу является лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия, а возмездное изъятие оружия и патронов к нему, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций (с 1 июля 2011 г. ст. 3.6 Кодекса признается утратившей силу).
В силу этого с учетом положений ст. 3.8 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде лишения права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия (ч. 2 ст. 23.1).
В ч. 5 (ныне ч. 3) возмездное изъятие оружия и патронов к нему, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций, а применительно к юридическим лицам альтернативным наказанием по отношению к штрафу является административное приостановление деятельности.
В силу этого с учетом положений ст. 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 23.1).
Следующий комментарий к статье 20.8 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 20.8 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере оборота оружия.
2. Объективная сторона части первой комментируемой статьи выражается в нарушении правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему. Оборот оружия регламентируется Федеральным законом от 13 ноября 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» и Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации». Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1, выступают должностные лица и юридические лица, принимающие участие в обороте оружия.
3. Объективная сторона части второй состоит в нарушении правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами. В данном случае субъектом правонарушения выступают граждане, владеющие оружием и патронами.
4. Объективная сторона части третьей заключается в нарушении правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему. Коллекционирование и экспонирование оружия и патронов к нему требует получения лицензии, выдаваемой органами внутренних дел.
5. Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
6. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.
7. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.
8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел либо судьями в том случае если должностное лицо органа внутренних дел передает его на рассмотрение судьи.
На самом деле, если правильно подойти к процессу получения лицензии, то при нормальном психическом состоянии и достаточном количестве денег на курсы, получить ее достаточно просто. Вся процедура оформления понятна и довольно проста, поэтому при желании пройти ее может каждый. Именно поэтому не стоит покупать даже охотничьи ружья незаконно, чтобы впоследствии не оказаться под угрозой административного или уголовного наказания. Одного подобного разрешения будет достаточно на 5 лет, после чего его спокойно можно продлить. Это заметно спасет впоследствии время и деньги, поскольку в противной ситуации придется выплатить штраф и лишиться ружья, а то и оказаться в тюрьме. Проблема с незаконным оборотом и хранением оружия становится с каждым годом все актуальнее, поэтому правоохранительные органы пытаются ее решить одной из первых.
Дополнительно к составленному заявлению о желании получить лицензию об оружии требуется предоставить в лицензионно-разрешительный отдел следующие бумаги:
- Справку, которая подтверждает факт того, что заявитель прошел полный обучающий курс по правильному хранению оружия и успешно сдал рекомендуемый экзамен.
- У заявителя была предварительно проведена проверка знаний о том, как обращаться с охотничьим ружьем или иным гладкоствольным оружием, а потом ему было выдано заключение об этом. Курс обучения составляет около 4 месяцев, проходить его нужно в специальных образовательных учреждениях.
- Медицинские справки от нарколога и психиатра, которые подтверждают, что у человека нет психических отклонений или зависимостей, которые могли бы препятствовать получению оружия. Также нужно будет пройти окулиста, терапевта.
- Две стандартные фотографии размера 3 на 4 см. Большую часть фотографии должно занимать лицо, которое с легкостью можно идентифицировать. Помимо этого, нужно приобрести сейф для хранения оружия и сфотографироваться на его фоне, чтобы подтвердить факт наличия места для его хранения.
- В случае покупки охотничьего ружья нужно иметь особый охотничий билет, который в настоящее время дает множество привилегий для новых охотников.
- Квитанцию об оплате государственной пошлины в размере 500 рублей.
Уголовная ответственность
Однако административная ответственность вовсе не является единственной, которой может быть подвергнут человек, который решил незаконно хранить у себя гладкоствольное оружие. Уголовная законодательство применяется в тех случаях, когда подобное незаконное хранение привело к тому, что человек либо умер, либо получил тяжкие травмы для здоровья.
В конечном итоге, если будет всего один пострадавший, то согласно 224 УК РФ будет назначен штраф в размере до ста тысяч, а также ограничение свободы до года с последующими исправительными работами. Если потерпевших двое или больше, то срок отбывания наказания в тюрьме может увеличиться до двух лет.
Именно поэтому столь важно хранить оружие в надлежащем для того месте, где никто другой, особенно ребенок, не может добраться до него. На практике периодически случаются события, когда ребенок нечаянно находил ружье и вредил себе из-за простого неумения им пользоваться. Поэтому его постоянное нахождение в сейфе, кроме случая транспортировки, является наиболее оптимальным способом хранения.
На данный момент судебная практика все более ужесточается к тем, кто хранит любой вид оружия незаконно, поскольку довольно часто это может привести к жертвам. Все большее количество людей оказывается в тюрьме с реальными сроками за данное нарушение законодательства, которое довольно просто можно предотвратить с получением лицензии, а затем и разрешения.
Прежде чем непосредственно перейти к статье о незаконном хранении гладкоствольного оружия, следует понять, что же законодатель непосредственно имеет ввиду под самим понятием оружия. На данный момент под этим термином собраны все предметы или устройства, которые на уровне своего проектирования были созданы для того, чтобы поразить живую или иную цель, а также, помимо этого, могут подавать звуковые, световые или звуковые сигналы.
Непосредственно под понятие живой цели могут подпадать не только люди, но и иные живые объекты, например, звери и птицы (именно поэтому охотничьи ружья также считаются оружием) Согласно КОАП, незаконное хранение гладкоствольного оружия карается по закону.
Практически все законодательство о незаконном хранении оружия сосредоточено в УК РФ. Однако далеко не все виды упомянуты в нем. Отображено в статьях КОАП РФ незаконное хранение гладкоствольного оружия, а также его приобретение и ношение. Следует внимательно отнестись к существующим нормам, чтобы в конечном итоге не подвергнуться уголовному наказанию. Стандартно максимально по административным делам могут наказать штрафом, однако лучше всего не ухудшать ситуацию и не хранить дома незаконно оружие.
Определение и разновидности
К категории огнестрельного относится оружие, поражающее цели движущимся в определённом направлении метаемым снарядом. Движение метаемому снаряду придает порох. Существует несколько разновидностей ОО:
- К разновидности гражданского оружия относятся ружья, винтовки, пистолеты бесствольные, короткоствольные или длинноствольные, снаряжение спортивное и охотничье.
- К разновидности служебного относятся пистолеты, используемые должностными лицами и работниками юридических лиц, имеющими право хранить и применять его для защиты или для самообороны. Служебным оружием пользуются инкассаторы, охранники и пр.
- К разновидности боевого относится оружие, принятое на вооружение ФСБ РФ и Минобороны для решения боевых задач.
Изделия, конструктивно схожие с оружием, но выполняющие хозяйственно-бытовые или производственные функции, к огнестрельному оружию не относятся. Если первые две категории находятся в сравнительно свободном доступе, то боевое вооружение выдаётся на руки исключительно для профессиональной боевой деятельности.