Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Автором документа выступило правительство. В пояснительной записке к закону уточняется, что повышение пошлин обеспечит федеральный бюджет дополнительным доходом. Власти оценивают эту сумму в 700 млн руб. ежегодно.
Этап 1. Предварительная экспертиза
Предварительная техническая экспертиза проводится в испытательной лаборатории. По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение на предмет возможности внесения изменений, которое должно содержать:
- данные уполномоченной организации;
- дату оформления и номер;
- данные транспортного средства;
- предполагаемые изменения конструкции ТС;
- оценку возможности таких изменений;
- описание работ для внесения изменений и требования к используемым компонентам;
- вывод о том, что ТС будет соответствовать требованиям безопасности после переделок;
- список проверок, которые будут проводиться после изменения конструкции.
Этап 4. Получение протокола проверки безопасности конструкции
На данном этапе нужно еще раз обратиться в уполномоченную организацию (испытательную лабораторию) для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.
Протокол должен содержать следующую информацию:
- данные уполномоченной организации;
- дату оформления и номер;
- данные транспортного средства;
- подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия для установленного оборудования;
- подтверждение выполнения требований приложения №9 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»;
- при установке ГБО — подтверждение наличия паспортов на каждый баллон;
- итоги проверки изменений конструкции;
- вывод о том, что безопасность ТС соответствует требованиям законодательства.
Порядок оформления изменений
Переделки оформляются в следующем порядке:
- В испытательной лаборатории. Автомобиль проходит экспертизу, выдается заключение.
- В ГИБДД. Выдается разрешение на изменение конструкции автомобиля.
- Авторемонтная мастерская. Конструкция изменяется, выдается сертификат на запчасти.
- Лаборатория. Оформление протокола безопасности после изменений ТС.
- Пункт техосмотра. Прохождение технического осмотра, получение диагностической карты.
- ГИБДД. Оформление свидетельства о соответствии автомобиля требованиям безопасности. Внесение записей в ПТС и СР данных о переделках.
Необходимые документы
Чтобы получить разрешение на регистрацию измененного автомобиля нужно принести в ГИБДД документы:
- Заявление на получение разрешения;
- Паспорт собственника или любой другой документ-удостоверение личности;
- Лабораторное заключение о возможности и безопасности внесенных изменений в транспортное средство.
После получения государственным органом всех нужных документов, ГИБДД выдает либо разрешение на внесенные изменения, либо отказ. Далее проводится тюнинг и автомобиль привозят еще раз в ГИБДД, уже в измененном виде, для полного осмотра сотрудниками.
Для этого нужно подать документы:
- Паспорт собственника или любой другой документ-удостоверение личности;
- Лабораторное заключение о внесенных изменениях в транспортное средство;
- Если было произведено изменение питания автомобиля и переключение его на газовое оборудование, то нужно предоставить декларацию о данном процессе.
- Чеки об оплате госпошлины, обязательно нужно сделать копии.
- Разрешение от ГИБДД на изменения.
Какие законодательные акты нужно учитывать
Процесс переоборудования происходит с учетом нормативных актов, описанных в приказе МВД РФ, выпущенном 7 декабря 2000 года. В настоящее время приказ дополнен изменениями, которые также следует принимать во внимание. Суть документа сводится к описанию процесса узаконивания внесения изменений в конструкции автомобилей различных категорий. Также существует Технический регламент, где описываются два этапа проверки. Первый из них включает теоретическую возможность смены конструкции, второй подразумевает соблюдение регламентов ПДД после процедуры.
В пункте 77 указано, что сотрудники службы не имеют права организовывать предварительную проверку, если на автомобиль устанавливается сертифицированное оборудование от завода-изготовителя. Если внесение изменений является серийным и указано в конструкторских документах, для этого также не потребуется проверка. В этом случае речь может идти о штатных дополнительных фарах, ГБО или других деталях. Если автомобилист доверяет замену оборудования специальной фирме, ему необязательно изучать законодательные акты, поскольку весь процесс будет контролироваться юристами.
Монтаж, диагностическая карта и протокол экспертизы
Такие услуги возможны в специальных сервисах с соответствующими сертификатами. Специалисты сервиса по окончании работ должны выдать вам декларацию о выполненных работах, копии сертификатов соответствия на использованные детали, сертификат с расшифровкой кода услуг.
Если устанавливают ГБО, дополнительно выдают формы 2а и 2б. Обязательно обратите внимание, чтобы срок службы газобалонного оборудования имел в запасе 2 года. Паспорт с отметкой об освидетельствовании газобалонного оборудования нужно всегда возить с собой.
Далее обновленную машину показываете в пункте технического осмотра (можно в том же сервисе) для проверки и получаете диагностическую карту. Необходимо также оформить протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию технического средства. Это возможно в той же испытательной лаборатории.
Необходимые документы для оформления замены двигателя в ГИБДД
При смене автомотора на аналогичныйв 2023 году потребуется небольшой перечень документов:
- Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.
- Оригинал и ксерокопия паспорта владельца ТС.
- Оригинал и ксерокопия ПТС.
- Документы, полученные при покупке мотора.
- Свидетельство о факте регистрации транспортного средства.
- Заявление на изменение конфигурации ТС, подписанное инспектором ГИБДД.
- Сертификаты на материалы, а также запчасти, которые понадобились при переоборудовании ТС.
В той ситуации, когда новая автозапчасть обладает отличными от предыдущего характеристиками, в дополнение к вышеуказанным понадобятся еще такие свидетельства:
- Заключение экспертов.
- Заявление-декларация, полученная в автосервисе или заполненная самостоятельно, о выполненных работах.
- Протокол проведенной технической экспертизы.
- Свежая диагностическая карта.
Касается ли это оригинальных аксессуаров?
Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:
Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.
Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.
Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.
Административная ответственность (штраф)
Административная ответственность за эксплуатацию транспортных средств с незарегистрированными конструктивными изменениями предусмотрена ст. 12.5 КоАП РФ.
Основная часть нарушений попадает на п. 1 данной статьи и предусматривает штраф в размере 500 рублей.
Любители «колхозного ксенона», а равно и других нестандартно функционирующих световых приборов могут лишиться прав от полугода до одного года с конфискацией указанных элементов, согласно п. 3 данной статьи. При грамотной защите в суде возможна переквалификация данного пункта в более щадящий п. 1.
Следует обратить внимание на отсыл в статье 12.5 КоАП на Приложение ПДД: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Зачастую он включает не только неисправности, но и результат неправильных конструктивных изменений ТС.
Процедура регистрации изменений в конструкции ТС
На основании постановления «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию ТС» от 6 апреля 2019 года (вступило в силу 1 июня 2019 года), регламентирующего порядок регистрации изменений, следует последовательно выполнить несколько этапов:
- Перед тем, как установить на авто дополнительное оборудование, владелец обязан обратиться в независимую экспертную организацию, где специалисты дадут заключение о возможности использования этого оборудования без последствий. Перечень аккредитованных организаций, которые имеют право на проведение экспертиз, есть на сайте ЕЭК.
- Затем следует обратиться в ГИБДД за специальным разрешением, дающим право на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Для этого в Госавтоинспекцию нужно представить:
- заявление на разрешение с указанием паспортных данных владельца, регистрационных данных авто и планируемых изменений;
- паспорт владельца ТС;
- предварительное заключение экспертной организации.
-
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
-
3.1 внесение изменений в конструкцию транспортного средства: Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
-
3.2 визуальный контроль: Органолептический контроль, осуществляемый органами зрения.
-
3.3 измерение: Процесс определения величины.
-
3.4 исправное состояние: Состояние ТС, при котором оно соответствует всем требованиям нормативных документов, технической, конструкторской и/или эксплуатационной документации.
-
3.5 испытания: Определение одной или более характеристик объекта оценки соответствия согласно процедуре
-
3.6 контроль: Определение соответствия установленным требованиям для конкретного предполагаемого использования или применения.
-
3.7 надежность конструкции [крепления]: Комплексное свойство конструкции (крепления) выполнять заданные функции, сохраняя свои основные характеристики (при определенных условиях эксплуатации) в установленных пределах.
-
3.8 органолептический контроль: Контроль, при котором первичная информация воспринимается органами чувств квалифицированного специалиста, без использования средств измерений.
-
3.9 проверка: Определение выполнения заданных требований объектом оценки соответствия.
-
3.10 процедура: Установленный способ осуществления деятельности или процесса.
-
3.11 (техническая) экспертиза конструкции (транспортного средства): Анализ конструкции ТС и технической документации на него без проведения испытаний.
-
3.12 техническое состояние: Совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативными документами параметров ТС, определяющая возможность его применения по назначению.
-
3.13 функциональная проверка: Проверка качества работы объекта оценки соответствия или его частей в соответствии с его назначением.
-
3.14 эксплуатация: Стадия жизненного цикла ТС, на которой осуществляется его использование по назначению, с момента его государственной регистрации до утилизации.
-
4 Условия проведения проверки
-
4.1 Проверка осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого ТС в форме технической экспертизы конструкции и проведения испытаний и измерений (при необходимости).
-
4.2 Проверка осуществляется непосредственно на ТС, в конструкцию которого вносят изменения.
-
4.3 Допускается проведение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений без предоставления ТС в испытательную лабораторию.
-
4.4 Для проверки безопасности после внесения изменений в конструкцию ТС должно быть предоставлено в аккредитованную испытательную лабораторию по месту осуществления деятельности, указанному в области аккредитации.
-
Примечание — В отношении пунктов 8 (за исключением подпункта 8.3), 11, 12, 20, 23, 27, 29, 32 таблицы 1 предварительная экспертиза и проверка безопасности могут быть проведены путем взаимодействия в дистанционном формате эксперта испытательной лаборатории (центра) и сотрудника производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС. Указанное взаимодействие возможно при соблюдении следующих условий:
-
а) наличие технической возможности применения электронных средств дистанционного взаимодействия с системой контроля геолокации, фото- и видеофиксации процессов идентификации и проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в нее изменений с фиксацией даты и времени проведения проверки, а также обеспечение последующего приобщения подтверждающих проведение работ и осуществление испытаний и/или измерений параметров, которые должны быть проведены (подтверждены) после внесения изменений в конструкцию ТС, указанных в заключении предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений, видеоматериалов к документам, послужившим основанием для принятия решения о подтверждении соответствия безопасности ТС после внесения изменений в его конструкцию требованиям [2], а также фотоматериалов к протоколам проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в нее изменений;
-
б) наличие необходимого для проведения проверки оборудования и средств измерений, в т. ч. принадлежащих третьим лицам, применяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
-
в) наличие знаний и умений использования методик проведения проверки и измерений у производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС, осуществляющего взаимодействие;
-
г) реализация испытательной лабораторией (центром) требований ГОСТ ISO/IEC 17025—2019 (подпункт 6.6) при выборе производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС, с которым устанавливается взаимодействие в дистанционном формате для проведения работ по предварительной экспертизе и проверке безопасности.
В отношении пунктов 2, 7, 10, 14, 16, 17, 22 (за исключением подпункта 22.9), 25 таблицы 1 допускается проведение проверки безопасности путем выезда эксперта испытательной лаборатории с испытательным оборудованием на место проведения работ по внесению изменений в конструкцию.
5 Технические требования, технический контроль и методы испытаний
Таблица 1
Изменения в конструкции транспортного средства |
Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства |
Метод проверки |
Применяемое оборудование1) |
Основание для признания несоответствия |
1 Изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси ТС стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в т. ч. контейнеров), тента, прошед-ших оценку соответствия в составе данного типа ТС, а также установка указанных типов кузовов взамен друг друга |
1.1 Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС |
Измерение массы, экспертиза документации |
Весы автомобильные |
Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам и/ или изменение координат центра масс превышает пределы, установленные изготовителем ТС |
1.2 Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов ТС допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота — 4,0 м |
Линейные измерения |
Рулетка |
Габаритная ширина превышает 2,55 м. Для изотермических кузовов ТС максимальная ширина превышает 2,6 м. Габаритная высота превышает 4,0 м |
|
1.3 Кузов (цистерна) должен (должна) надежно крепиться к раме ТС крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова или цистерны того же ТС, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы |
Экспертиза конструкции. Визуальный контроль |
Кузов (цистерна) не закреплены или закреплены ненадежно |
||
1.4 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать [3] |
В соответствии с ГОСТ 33670—2015 (пункт А.8 приложения А) |
Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака не соответствуют [3] |
В 2022 году каждому водителю, который пожелает что-либо изменить в конструкции авто, нужно руководствоваться единственным документом – это ПДД. Приложения к нему укажут, в каких случаях эксплуатация автомобиля запрещена. Одним из запретов является использование машины, в конструкцию которой внесены изменения без разрешения оповещения ГИБДД. Это значит, что собственно переоборудование любым способом не запрещается. А вот использование такого ТС без регистрации факта внесения изменений в конструкцию автомобиля уже под запретом.
Все ТС, независимо от того, кому они принадлежат, при использовании на территории России должны проходить процедуру регистрации и учета в ГИБДД. Если машина переоборудована и не отвечает заводской конструкции, езда на ней приравнивается к езде на незарегистрированном транспорте.
Порядок регистрации переоборудования ТС
Процедура внесения изменений и регистрация переоборудования транспортного средства проводится в три этапа.
ЭТАП 1. Получение положительного заключения предварительной технической экспертизы: является одним из обязательных документов. Эту экспертизу целесообразно оформлять через аккредитованную на технический регламент испытательную лабораторию (центр), включенную в Единый реестр органов сертификации и испытательных лабораторий.
Для оформления предварительной экспертизы нет необходимости в предъявлении транспортного средства, потребуются только документы:
- Заявление от собственника в экспертную организацию (лабораторию);
- Заверенная копия ПТС;
- Заверенная копия Свидетельства о регистрации;
- Заверенная копия документа, удостоверяющего право собственности на устанавливаемое оборудование (договор купли – продажи; справка – счет и т. д.);
После получения заключения предварительной экспертизы, необходимо обратиться в отдел Технадзора ГИБДД за получением разрешения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС (транспортное средство предоставляется на смотровую площадку Госавтоинспекции), при этом ТС должно быть в заводской комплектации, без дополнительного оборудования.
Далее необходимо выполнить работы по переоборудованию транспортного средства в соответствии с заключением предварительной экспертизы, и получить диагностическую карту. Все технические изменения рекомендуется проводить на сертифицированном предприятии.
ЭТАП 2. Проверка безопасности ТС после внесения изменений в его конструкцию, итогом которой является получение протокола технической экспертизы;
По окончанию указанных выше процедур следует повторно обратиться в экспертную организацию за получением протокола технической экспертизы. На данном этапе потребуются следующие документы:
- ПТС;
- Свидетельство о регистрации;
- Документ, удостоверяющий право собственности на устанавливаемое оборудование (договор купли – продажи; справка – счет и т. д.);
- Заверенные копии сертификатов соответствия на переоборудованные части и предметы (ТР ТС 018/2011: Перечень требований к типам компонентов транспортных средств);
- Копия сертификата сервиса, который производил переоборудование;
- Декларация об объеме проведенных сервисом работ;
- Диагностическая карта;
- Заключение предварительной экспертизы.
Что такое тюнинг по закону
Государство считает тюнингом любое отклонение от заводской комплектации автомобиля. В требованиях Таможенного союза сказано, какие изменения в конструкцию машины вносить можно, а какие нет. Вот несколько вариантов:
- установка бамперов, порогов, спойлеров без сертификата автопроизводителя;
- переоборудование выхлопной системы;
- увеличение или уменьшение дорожного просвета;
- установка дополнительных световых приборов;
- установка специального оборудования, например, фаркопа;
- установка и демонтаж газовых баллонов;
- замена внешних световых приборов, в том числе установка ксенона или диодных ламп;
- переоборудование автомобиля для инвалидов.
Требования Таможенного союза нужны, чтобы тюнингованная машина не создавала опасности на дороге. Если владелец прикрутил к машине в гараже новую деталь и не прошел проверку в технической лаборатории, может случиться авария, пострадают люди.