Завершил обгон через сплошную – как не лишиться прав?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Завершил обгон через сплошную – как не лишиться прав?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Например, достаточно типичная ситуация: участок дороги на реконструкции. Дорога широкая – визуально устанавливаем, что имеется минимум два ряда в каждом направлении. Разметки нет. У въезда на участок висит знак «Обгон запрещён».

Штраф за пересечение сплошной линии разметки

Одинарная применяется для разделения дорожного полотна. Также она является непосредственным разграничителем движения транспортных средств. Наносят ее в том случае, если дорога имеет не более двух полос. У двойной в принципе те же задачи и назначения что и у одинарной.

Если у Вас достаточно места для опережения тихоходного транспортного средства (Ваш авто умещается в пределах разделительной полосы и не наезжает на неё, тем более не пересекая её), то Вы смело можете проехать рядом с ним, по освободившемуся месту. Это будет расцениваться законом как «опережение».

Уважаемые коллеги — водители, я согласен с Евгением Трухиным в том, что при уточнении понятия обгон или объезд нужно учитывать фактическую ширину проезжей части. Однако, при этом ширина конкретного автомобиля не имеет значения. Есть ГОСТ 33475-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Вы имеете в виду, что, если «нет», то я сошлюсь на статьи уже в следующей инстанции? В фед суде?

Можно пересекать сплошную желтую линию на дороге

Есть два вида наказания за пересечение сплошной линии: лишение прав водителя и штраф в соответствующем денежном эквиваленте.

Такое возможно, когда при присутствии знака 3.20 отсутствует и разметка (как пример, в месте ремонтных работ на дороге), а ширина дороги достаточно большая. Водители, совершая, казалось бы, безопасный и находящийся в рамках ПДД обгон, двигаются посередине.

В ПДД чёрным по белому написано, что он запрещает водителям обгонять все транспортные средства (далее ТС) за некоторыми незначительными исключениями из правил. А именно: разрешено обгонять тихоходные ТС (конструктивно не могут развивать больше 30 км/ч), различные конные повозки, двухколёсные мопеды, скутеры и мотоциклы без бокового прицепа и, конечно же, велосипедистов (как одиночных, так и группы).

В 2019 году ужесточились и наказания, влекущиеся обгоном в запрещенном месте. Если водитель допустил правонарушение в первый раз, на основании статьи 12.15 КоАП ему выписывают штраф в размере 5 тыс. рублей.

Разрешен ли обгон через сплошную

На перекрестке. Если он нерегулируемый, то обгонять не имеет права движущийся по полосе со знаком в виде белого треугольника с красной каймой по краю. При регулируемом светофором обгонять запрещено всем.

Нарушения, связанные с наездом на сплошную линию или ее пересечением, классифицируются как маневры с высокой опасностью, которая относится ко всем участникам дорожного движения.

Как водитель может знать, что будет впереди? Теоретически ему об этом подсказывает разметка 1.6 (длинная, но прерывистая линия), она предупреждает, что водитель приближается к месту, где начнется сплошная. По ГоСту разметка 1.6 должна быть не менее 100 метров, хотя я не раз встречал и короче. Но даже эти 100 метров машина на скорости 90 км/ч преодолеет за 4 секунды, т.е. она ему не поможет.

Разворот через сплошную

Недобросовестные сотрудники ГИБДД и сейчас подлавливают водителей, которые разворачиваются через двойную сплошную. Им грозят лишением прав якобы за выезд на встречную полосу в нарушение сплошной линии разметки. «Я слышал много таких историй от своих клиентов, которым грозили лишением прав именно за проезд по встречной полосе, — рассказал Дугин. — При этом на самом деле неважно, через ординарную или через двойную сплошную разворачивается водитель. Но именно ситуация с двойной сплошной стала хрестоматийной».

По словам Дугина, водители часто соглашаются с тем, что выехали на встречку. Однако для такого запрещенного маневра существует отдельная квалификация: штраф по ч. 12.16 КоАП: «поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. За это полагается не лишение прав, а только штраф 1 тыс.-1,5 тыс. рублей.

«Обычно нечистые на руку инспекторы ГИБДД в такой ситуации пугают водителей лишением прав за выезд на встречную полосу и следят за его реакцией, ожидая возможных незаконных предложений», — говорит Дугин.

Юрист советует водителям в такой ситуации уверенно сказать: «это никакая не встречка, я разворачивался, выписывайте штраф». Дугин уверен: так инспектор сразу поймет, что ему нечего ловить и оформит протокол о штрафе.

Обгон тихохода через сплошную

Иногда автомобилистам приходится разбираться с сотрудниками ГИБДД после обгона тихоходов. Таковыми считаются не просто медленно едущие автомобили, а такие транспортные средства, которые по задумке производителя не могут передвигаться быстрее 30 км/час. Их обгонять можно даже в зоне действия знака «Обгон запрещен», но только при наличии прерывистой разметки или полном ее отсутствии. Поэтому если все в порядке, смело можно заявлять инспектору ГИБДД, что никакого нарушения не было. При необходимости можно даже потребовать догнать тихоход и проверить, что он просто не способен двигаться быстрее.

«Если же водитель пересек сплошную линию разметки для обгона тихоходного транспортного средства, например, трактора, то это обстоятельство не поможет избежать административной ответственности», — предупредил юрист Демченко.

Но есть исключения. Например, если водителю пришлось так действовать в состоянии крайней необходимости. Это может быть ситуация, когда автомобилист срочно везет пассажира в больницу. Инспектор ГИБДД обязан внять такому объяснению, потому что оно предусмотрено ст. 2.7 КоАП.

Также Демченко советует обратить внимание на разметку на дороге. Водитель, пересекая сплошную разметку на дорогу может и не догадываться о ее наличии, если она стерта или покрыта наледью. Об этом сразу же нужно сообщить инспектору ГИБДД и при необходимости даже вернуть его в место совершения неоднозначного маневра.

Обгон закончен на сплошной

Едва ли не каждый день водители на дорогах встречают тихоходную колонну либо одиночный неторопливо идущий транспорт. Одни в данной ситуации просто спокойно едут позади, а другие начинают искать взглядом разметку или знак, разрешающий обгон. Однако довольно часто водители пытаются обогнать как можно больше идущего впереди транспорта и не рассчитывают свои силы или тягу собственного авто. В результате происходит то, чего так ждут все сотрудники ГИБДД: при завершении обгона машина пересекает сплошную линию разметки. Однако является ли это нарушением?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Если обгон начат на прерывистой и закончен на сплошной – это еще не повод для штрафа. Каждый случай является индивидуальным и требует детального разбирательства. К сожалению, полиция, как правило, не удосуживается рассматривать все аспекты обгона и попросту выписывает протокол, лишая водителя прав на управление транспортным средством.

Правила обгона, когда можно пересекать сплошную

В тех случаях, когда разрешен обгон через сплошную линию, водителю бояться нечего, но если он нарушил правила и попал на встречную полосу, что запрещено согласно части 4, статьи 12.15 КоАП РФ, должно последовать наказание в виде штрафа (5000 рублей) или лишения прав на управление автомобилем сроком 4-6 месяцев. Более того, водитель, попавшийся на повторном нарушении закона, должен попрощаться с правами уже на год, а в случае фиксации правонарушения камерами фото- и видео- наблюдения уплатить штраф в размере 5000 рублей (часть 5, статья 12.15 КоАП РФ). О подобном наказании говориться и в статье 12.16, пункт 3.

Если на территории действия запрещающего знака 3.20 на дорожное покрытие нанесена разметка 1.1 и 1.11, так как, в соответствии с первым пунктом второго приложения к ПДД, в ситуации несоответствия значения дорожных знаков и горизонтальной разметки, последнее «слово» за дорожным знаком, которым и должны руководствоваться водители.

Как штрафуют за пересечение сплошной линии разметки

Нарушение правил дорожного движения – не единичный случай на российских дорогах. Кто-то совершает проступок преднамеренно, кто-то случайно, но итог один – получение протокола об административном нарушении. Среди наиболее распространенных наказаний – штраф за пересечение сплошной линии. Контроль соблюдения правил осуществляется не только сотрудниками ГИБДД на постах, но и дистанционно – с помощью видеокамер. Это позволяет следить за передвижением автомобилей в пределах разметки.

Часто при вхождении в поворот или небольшой потере бдительности за рулем возможен наезд на линию, и здесь возникает вопрос, считается ли наезд на сплошную линию нарушением. Ответ – да: любой выезд за пределы своей полосы расценивается как выезд на встречную и влечет наказание.

Полное собрание разъяснений официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о самых спорных ситуациях на дорогах

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль. Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать его и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако, если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 – выезд на стречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.

До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе. И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в тои, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность. Прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке. пересечение сплошной линии пересечение сплошной линии

Размер штрафа за обгон через сплошную

Если оно недостаточно широкое, а разметка не видна или отсутствует вовсе, впрочем, как и знак «обгон запрещен», то водитель избежит денежного взыскания при обгоне.

  1. Прерывистые линии разметки. В ПДД говорится, что линию разрешено пересекать только в местах ее прерывания. Если маневр будет совершен на другом участке дороге, где линия не прерывается – это предпосылка к созданию аварийных ситуаций, грозящая владельцу ТС лишением прав.
  1. Внезапная помеха, преграждающая путь. Случай рассматривается в ситуации, когда ТС или иное препятствие перекрыло возможность езды по единственному ряду.

    Правила гласят, что объезжать его нужно по левой стороне, при этом предварительно уступить право проезда другим авто – инспектор ГИБДД за это не наказывает.

    Но если водитель

Учимся не заканчивать обгон на сплошной

Их вполне достаточно, чтобы сделать безопасным любой маневр на дороге.

Перед участком, где прерывистая линия становится сплошной, обязательно будет знак: впереди участок дороги, где обгон запрещен.

Там, где его действие заканчивается, на дороге появляется знак 3.21, отменяющий запрет перестроения. В правилах движения есть предупреждающие знаки, обозначают места где обгонять нельзя.

К ним например, относятся: приближение к ж/д переезду, внимание впереди опасный поворот, сужение дороги.

Обгонять нельзя на пешеходном переходе, в зоне знака «дети» (1.23) . В 2023 году на дорогах появился знак «затор» (1.32).

Информирует водителя – быстрый проезд закончен, лучше свернуть на боковую улицу.

КоАП в 2023 году обновил систему наказания по статье 12.15.

Завершение обгона через сплошную. Теория.

И функция сплошной линии в данном случае никак не запрет обгона, а разделение транспортных потоков противоположных направлений.

Теперь детально разберем маневр, совершаемый на данном участке.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Из определения мы видим, что маневр обгон состоит из трех этапов:

  • Опережение (Фактический обгон)
  • Возврат в полосу попутного направления (Завершение обгона)
  • Выезд из занимаемой полосы на встречную полосу (Начало обгона)

Маневр на иллюстрации полностью подходит под определение «Обгон» Проверим наш маневр на соответствие требованиям , мы выяснили, что обгон на данном участке не запрещен 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Требование выполнено. 11.2.

Можно ли завершать обгон по сплошной линии?

Завершение обгона через сплошную линию, на первый взгляд, ситуация спорная. Фактически, водитель начинает движение на прерывистой, что прямо разрешено, однако, завершает его уже через сплошную линию, что является нарушением законодательства. Учитывая, что заканчивать манёвр придётся всё равно через сплошную, действие можно расценить именно как нарушение действующего законодательства.

Разметка 1.1. (сплошная линия) не может пересекаться транспортом ни при каких обстоятельствах, за исключением экстренных случаев, когда манёвр необходим для того, чтобы избежать ДТП. Даже если манёвр начинается на прерывистой (1.5-1.7, 1.10), завершать его на разметке 1.1. нельзя. Водитель должен рассчитывать свои действия так, чтобы не допустить нарушения.

Каждый тип разметки имеет своё обозначение в ПДД. В зависимости от нанесённого на дорогу обозначения, допускаются определённые манёвры.

1.1. Сплошная линия.

Штрафы за нарушение в 2019 году при обгоне через сплошную

За несоблюдение закона придется выплатить минимум 1 000 рублей и максимум – 5 000 рублей. Это предел финансовой санкции, однако помимо нее водитель может лишиться права вождения транспортного средства на 4-6 месяцев. Это две единственные меры наказания за пересечение сплошной. Автовладельцам стоит знать, что следующие способы не применяются:

  • эвакуация на штрафстоянку;
  • снятие номеров с машины;
  • административный арест.

Важно! При фиксации нарушения запрещено одновременно лишать прав и выписывать штраф.

Второе наказание считается более легким, а вероятность получения запрета на вождение возрастает если:

  • есть любые штрафы в ГИБДД, выписанные ранее (особенно за рассматриваемый случай несоблюдения закона);
  • случилось в результате маневра ДТП;
  • обгон совершен в состоянии алкогольного опьянения.

При этом существуют смягчающие обстоятельства, при которых штраф могут не выписать, если обгон не имеет серьезных последствий:

  1. Явка с повинной, помощь в выявлении несоблюдения правил и искреннее раскаяние.
  2. Беременные женщины и те, кто, имеет малолетнего ребенка, также часто избегают штрафа и лишения удостоверения.
  3. Возраст менее 18 лет.
  4. Первое зафиксированное преступление закона.

Когда самостоятельно обжаловать протокол не удается, лучше обратиться за помощью к адвокатам. Предварительно можно ознакомиться с мнением опытных предстателей закона:

Юрий Тимкин: «В отличие от штрафа, наложение которого можно оспорить, лишение прав – более серьезное для водителя наказание. В свою защиту есть возможность ссылаться только на одно обстоятельство: ошибка дорожных или коммунальных служб в нанесении разметки или расстановки знаков, которые помогают ориентироваться на дороге. Поэтому если сплошная разметка начинается сразу после окончания пунктирной, закон будет на стороне того, кто был за рулем в момент совершения обгона».

Сергей Фесенко: «Бывают ситуации, когда при обгоне фуры сплошной разметки и расположенного дальше моста не видно, и обход транспорта приходится на мост. Это фиксируется работниками ГИБДД, а в протоколе указывается обгон с выходом на встречную полосу. Обжаловать это будет очень сложно. Можно попробовать сделать фото местности и обратиться в суд с доказательствами. Лишение водительских прав вероятно, так как правила не соблюдаются не вследствие предотвращения ДТП, а только по вине водителя».

Если необходимость выполнения рассматриваемого маневра обусловлена ситуацией, а не желанием проехать быстрее, поставив под угрозу безопасность нескольких участников движения, штраф и лишение ВУ незаконно и подлежит оспариванию, особенно при наличии доказательств.

Завершение обгона по сплошной – спорная ситуация, которая требует дополнительного анализа и внимания. Подобные случаи возникают на практике достаточно часто, и почти всегда суды не на стороне граждан.

Полагается, что водитель должен заранее предусмотреть, когда закончится прерывистая и учесть действие знаков, собственную скорость, скорость прочих транспортных средств и иные факторы.

На практике возникает множество нюансов, на которые необходимо обратить внимание:

  • Водитель должен учитывать, в первую очередь, разметку – чем длиннее линии прерывистой, тем ближе сплошная.
  • Если возврату на свою полосу мешает препятствие, то нужно пытаться изменить квалификацию с части 4 на часть 3 статьи 12.15.
  • В качестве доказательств идеально подходят записи с видеорегистраторов, однако, суд будет оценивать все факторы в совокупности.
  • Сотрудники ГИБДД чаще всего попытаются квалифицировать деяние по части 4. В протоколе необходимо указать на своё несогласие с формулировкой. Далее, оспаривание производится в судебном порядке.
  • Оспорить судебное постановление можно в апелляционном порядке. Первичное решение выносится через мировой суд, а обжалование – городской или районный.

Практика по подобным делам достаточно разнообразна. Однако, чаще всего суды встают на сторону ГИБДД. Поэтому строго не рекомендуется начинать манёвр, если есть вероятность не вернуться на свою полосу движения до окончания прерывистой линии. Пресечение сплошной – это всегда нарушение, отличаться может лишь часть статьи, по которой производится квалификация.

Водители также должны знать, в каких случаях разрешается обгон через сплошную. Нарушениями не являются следующие ситуации:

  • Форс-мажор. Например, если управляющий транспортным средством человек осуществил маневр из-за возникшей аварийной ситуации, то есть с целью предотвращения ДТП. Другими словами, водитель совершил обгон во избежание наезда на резко выбежавшего в неположенном месте пешехода, столкновения с другим автомобилем при возникновении неисправности и прочих обстоятельств. В подобных случаях пересечение даже двойной сплошной не наказуемо. В ПДД указано, что водитель подобным образом стремится избежать более серьезных последствий.
  • Обгон остановившегося транспортного средства. Случается и так, что водителю необходимо преодолеть автомобиль или грузовик, который сломался или нарушил ПДД и припарковался на узкой проезжей части. Если объехать такое транспортное средство справа (по обочине) не представляется возможным, допустимо пересекать сплошную линию разметки.

Важно знать о том, что обгон маршрутного автобуса, который остановился с целью посадки/высадки пассажиров, категорически запрещен.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *