Налогообложение в грузовых перевозках для ИП
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налогообложение в грузовых перевозках для ИП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если ИП занимается грузоперевозками, то применять общую систему налогообложения он не решится — это неводного по налогам (платеж НДФЛ и НДС) и по нагрузке на бухгалтера (придется держать несколько человек для учета всех документов). Поэтому ИП выбирают спецрежимы взимания налогов.
Чтобы понять, на какой вид налогообложения лучше перейти, рассмотрим предприятие из сферы грузоперевозки, зарегистрированное в Санкт-Петербурге. Рассчитаем для него налоги на разных режимах. Делать расчёт будем исходя из таких параметров:
- доход в год – 18 000 000 рублей;
- затраты в год – 11 500 000 рублей (расходы на персонал, топливо, ремонт, стоянку и прочие);
- количество единиц транспорта – 5;
- количество работников – 6;
- расходы на страховые взносы за сотрудников в год – 550 000 рублей (входят в состав затрат).
Взносы за работников указаны отдельно, поскольку для УСН Доходы и для ПСН, предусмотрен вычет на их сумму. Он равен размеру уплаченных отчислений, но не более 50% от суммы налога.
Если бизнес ведёт ИП, к вычету добавляются и его собственные взносы. В 2023 году это 45 842 рубля + 1% от суммы дохода свыше 300 000 рублей. Теперь рассмотрим разные режимы и посмотрим, как отличается налоговая нагрузка.
Упрощенный режим налогообложения: особенности
УСН предполагает два типа ставок:
- 6% – если налог уплачивается с доходов;
- 15% – если налог рассчитывается с объекта «доходы минус расходы».
ИП, выбравший эту форму налогообложения, в течение года сменить его не может. По закону №243 от 03.07.2016 этой системой могут воспользоваться ИП, чья деятельность удовлетворяет следующим условиям:
- численность – не более 100 человек;
- совокупный объем выручки за отчетный период – до 120 млн рублей;
- предел объема выручки – 90 млн рублей.
Эта система налогообложения рекомендуется только предпринимателям, не работающим с клиентами с обязательствами по НДС. Преимущества, которые предоставляет упрощенная система:
- Два вида налоговой ставки, из которых можно выбрать оптимальный вариант для конкретного бизнеса. Налоговую ставку, если она окажется невыгодной для ИП, можно сменить после окончания текущего налогового периода.
- Небольшое количество учетной документации, обязательной к ведению.
- Возможность снизить налог, если будут уплачены установленные отчисления в ПФР.
Отдельный плюс выбора уплаты ставки от дохода – возможность не вести обязательную документацию по расходам.
Как и все системы налогообложения, УСН имеет минусы:
- ограничения по штату;
- верхний предел по выручке;
- возможность перейти на другой вид налогообложения существует только после окончания текущего налогового периода.
В каких случаях выгоден налог на вмененный доход?
Эта форма налогообложения популярна среди предпринимателей, оказывающих услуги по грузоперевозкам. Однако режим ЕНВД (вмененного дохода), действующий в 2018 году для ИП, занимающихся грузоперевозками, в ближайшие годы планируется отменить. Это связано с тем, что ряд чиновников и экономистов считают его неэффективным, поскольку ИП с очень разными доходами платят одинаковые суммы.
Возможность использования вмененного дохода ограничена достаточно жесткими рамками:
- Количество техники не должно превышать 20 машин. В их число входят и автомобили, взятые во временное пользование (ст. 346.26 п. 2.5).
- Количество наемных работников – до 100 человек.
- Доля прочих юридических лиц – до 25%.
Если в наличии имеется несколько видов ОКВЭД, то по каждому из них по показателям работ ведется отдельный учет.
Плюсы выбора этого режима:
- Учитывается только один показатель – количество единиц техники. Учитывать количество топлива, затраты на покупку запчастей, проведение ремонтов и прочие расходы для отчета в налоговой службе не требуется.
- Возможность совмещать ЕНВД и УСН. Это совмещение целесообразно с упрощенной системой при уплате доходов по ставке, учитывающей только доходы (без учета расходов). Сочетание этих двух режимов позволяет создать условия для снижения ставки налога.
Недостатки этого вида налогообложения:
- ограничение по количеству транспортных средств – не более 20 штук;
- необходимость оплачивать налог, независимо от того, были оказаны услуги или нет.
Иные обязательные документы по грузоперевозкам
В дополнение к путевому листу водитель должен иметь:
- Водительское удостоверение.
- Паспорт транспортного средства.
- Страховой полис об обязательной автогражданской и другой добровольной ответственности.
- Договор о трудоустройстве к ИП в качестве водителя-экспедитора. Допускается предъявление копии договора. При отсутствии договора необходимо иметь доверенность на право управления транспортом.
- Товарно-транспортная накладная (ТТН), если осуществляется перевозка грузов ИП или юридического лица. В документе отражаются реквизиты сторон, места отправки и приема груза, характеристика перевозимого товара, вес и другие дополнительные данные. Может служить основанием для оприходования груза.
- Транспортная накладная (ТН). Подтверждает правомочность грузоперевозки, содержит только транспортный раздел. Документ содержит особые отметки грузоотправителя.
- Поручение экспедитору, устанавливающее перечень услуг.
- Экспедиторская, складская расписка, доверенность на груз.
- Разрешение на транспортировку груза с особыми характеристиками – негабаритного, опасного товара.
В комплект водителя входят другие сопроводительные документы, определяемые видом перевозимого груза. При перевозке продуктов необходим санитарный паспорт, животных – ветеринарный паспорт, спиртосодержащей продукции – справка к ТТН и другие документы.
Возможны ли грузоперевозки на самозанятости
При ведении бизнеса, предприниматель стремится не только сделать его надёжным и прибыльным, но и делает всё возможное, чтобы росли его масштабы. До начала 2019 года для небольшого бизнеса было выгодно открытие в качестве индивидуального предпринимателя. Конечно, оставалась ещё возможность создать общество с ограниченной ответственностью, но в этом случае затраты на регистрацию и ведение деятельности были гораздо больше.
Обратите внимание! Начиная с 1 января 2019 года появилась возможность заниматься предпринимательской деятельностью, зарегистрировавшись в качестве самозанятого лица. Эта возможность является новой и пока ещё вызывает различные вопросы о том, как правильно зарегистрироваться и начать вести дела в таком статусе.
Общая система налогооблажения
Это базовая система налогообложения, которую применяют автоматически при регистрации вашего бизнеса (если вы, конечно, сами не захотите перейти на другую систему). Ее могут использовать и компании, и ИП. В этой системе нет ограничений по виду деятельности и лимитов.
Если предприниматель выбирает общую систему налогообложения, он автоматически будет платить налог НДС по ставке 20% от оборота при реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав. То есть выбирать, как при упрощенной системе, не приходится.
Помимо этого, нужно платить налог на прибыль. Это значит, что при расчетах учитывается не только выручка, но и затраты – таким образом, определяется размер чистой прибыли. Для юрлиц ставка налога составит 18% от полученной прибыли, для ИП – 16%.
Преимущества: нет ограничений на виды деятельности. Зато возможность учитывать расходы и уплачивать подоходный налог с прибыли, а не с выручки.
Недостатки – более сложный бухучет.
– Главные отличия общей системы налогообложения от упрощенной – это учет и налоговое администрирование. В УСН однозначно легче и проще, – говорит налоговый адвокат Виталий Демидович. – Но в любом случае нужен расчет. И при больших расходах организации или ИП может оказаться, что общая система даже с ведением учета главным бухгалтером будет дешевле, чем налог в 5 % при УСН с выручки.
Применение УСН оправдано при отсутствии договоров с клиентами, уплачивающими НДС.
Положительные стороны применения УСН:
- Возможность применить одну из двух схем упрощенного учета – «доходы» или «доходы минус расходы». Смена вида осуществляется с начала нового налогового периода. Какую из форм лучше выбрать и сколько необходимо платить в бюджет, определяется в ходе практической деятельности.
- Минимальное число обязательных к ведению учетных форм.
- Возможность снижения налога при наличии уплаты начисленных взносов в ПФР.
Отрицательные стороны использования УСН:
- Наличие ограничений по выручке, штатной численности.
- Применение другого вида налогообложения возможно только с начала нового налогового года.
Для транспортных услуг в рамках УСН часто применяется схема налогообложения «доходы». Если расходная часть минимальна, применение вида учета оправдано. Предприниматель может точно определить, сколько по сумме налогов необходимо платить и имеет право не вести расходную часть налогообложения. При минимальной величине налога система позволяет иметь сокращенный штат обслуживающего персонала.
Начало ведения деятельности
Физическое лицо имеет право осуществлять грузоперевозки после регистрации организационной формы ИП. Необходимо соблюсти определенную очередность действий:
- Оформление ИНН при отсутствии ранее присвоенного номера. ИНН предоставляет регистрирующий орган ИФНС на основании заявления лица. При открытии ИП и отсутствии ИНН номер присваивается в безусловном порядке, без заявления.
- Открытие ИП. Регистрация осуществляется на основании заявления формы Р21001. К заявлению прилагаются копия паспорта и свидетельства ИНН (при наличии), платежный документ об оплате госпошлины.
- Выбор оптимальной системы налогообложения. Для использования специального режима заявление на его применение представляют при открытии ИП. Лицо, не заявившее о применении специального режима, использует ОСНО.
Далее ИП необходимо зарегистрировать (при желании) печать, открыть расчетный счет в банке, получить письма с кодами статистики, номерами регистрации в фондах.
Как платят транспортный налог индивидуальные предприниматели
Во все времена порядок уплаты дорожного налога для физических лиц (в т.ч. и ИП) одинаков, и 2021 год – не исключение. Вся процедура выглядит следующим образом:
- Для предпринимателя сотрудниками ИФНС рассчитывается заранее сумма налога. Она зависит от налоговой ставки и количества лошадиных сил в автомобиле. Если транспортное средство входит в перечень дорогостоящих, к нему применяется повышающий коэффициент. Узнать список роскошных автомобилей можно на сайте Минпромторга, он обновляется ежегодно. Для обычной техники коэффициент не применяется. Сведения для расчета берутся налоговиками на основании данных, предоставленных ГИБДД, ведь именно там происходит постановка машин на учет и выдаются документы на них. Если автовладелец зарегистрировал технику в одном регионе, а затем переехал в другой, для расчета будут применяться ставки по месту регистрации.
- ИП получает квитанцию. Она доставляется Почтой России по адресу регистрации самого предпринимателя. В организациях-юридических лицах все совершенно по-другому: там корреспонденция поступает по адресу нахождения предприятия.
- Предприниматель оплачивает налог. Для этого можно использовать банковский терминал, личный кабинет на официальном сайте банка, выпустившего пластиковую карточку, а также электронные деньги. При желании можно посетить офис финансового учреждения и оплатить все наличными.
Санкции, налагаемые при нарушении требований перевозок
Статьями 12.3 и 12.31.1 КоАП предусмотрены санкции, налагаемые на ИП в форме административного штрафа.
Важно! При выявлении нарушений у ИП, попадающий под санкции ст. 12.31.1 КоАП, размер штрафа совпадает суммами, налагаемыми на юридических лиц.
Статья КоАП | Нарушение | Сумма штрафа |
П. 1 ст. 12.3 | Отсутствие у водителя документов на право управления ТС | 500 рублей (возможно предупреждение) |
П. 2 ст. 12.3 | Отсутствие у водителя путевого листа или документов ТТН | 500 рублей (или предупреждение) |
П. 2.1 ст. 12.3 | Перевозка грузов без права осуществления деятельности | 5 000 рублей на водителя |
П. 2 ст. 12.31.1 | Перевозка грузов автотранспортом без проведения медосмотров водителя | На граждан в размере 3 000 рублей, на должностное лицо – 5 000 рублей, ИП – 30 000 рублей |
П. 4 ст. 12.31.1 | Транспортировка грузов с нарушением условий безопасности | На водителя – 2 500 рублей, на должностное лицо – 20 000 рублей, ИП – 100 000 рублей |
Какую систему налогообложения выбрать ИП для грузоперевозок в 2021
Также известен как налог для самозанятых. Появился совсем недавно и подходит лишь для частников-индивидуалов: компании с несколькими машинами его применять не могут, так как НПД не предполагает наличия наёмных сотрудников.
НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона. В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование. Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.
Однако существует несколько препятствий, которые делают НПД режимом, неподходящим для автоперевозчиков.
Система привлекательна тем, что не обязывает регистрироваться как ИП. Однако перевозчик не сможет уберечь себя от огромных штрафов за РТО и тахографы, так как Устав Автомобильного Транспорта гласит:
перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки…
Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний). Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.
Третий минус – ограничение максимального дохода в размере 2,4 млн рублей, т.е. 200 тыс. рублей в месяц. При плотной работе в эту сумму можно не уложиться.
УСН бывает двух видов: 6% от доходов и 15% от доходов минус расходы.
УСН – доходы
Это простая система, которая не требует сложных расчётов: предприниматель платит 6% от всех сумм, полученных от клиентов, т.е. от «грязного дохода». Декларация подаётся всего один раз в год, а налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов.
Финансовая нагрузка на перевозчика в данном случае будет почти такой же, как в случае с НПД.
УСН – доходы минус расходы
Тут всё уже не так просто. Система будет выгодна лишь для тех, у кого доля расходов (которые можно подтвердить документально!) составляет более 60% от общей суммы, полученной за предоставленные услуги. Если расходов меньше – сэкономить не получится. Для наглядности сравним разные системы при одинаковом «грязном» доходе:
- УСН: с дохода за перевозку в размере 100 тыс. рублей налог составит 6%, т.е. 6 тыс. рублей;
- УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс. рублей, расходы на которую составили 60 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 40 тыс. рублей), то есть те же 6 тыс. рублей.
- УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс рублей, расходы на которую составили 80 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 20 тыс. рублей), то есть 3 тыс. рублей.
У автоперевозчиков расходы, как правило, велики, особенно если в компании работают наёмные водители, поэтому УСН пользуется популярностью. Так что если официально получаемая выручка невысока или существенную её часть составляют неучитываемые наличные, то для простоты отчетности можно использовать обычную УСН. А при относительно больших официальных оборотах можно выбрать УСН минус расходы. Для этого придётся заморочиться с подсчётом расходов.
Главное достоинство ОСНО – увеличение числа возможных контрагентов за счет предприятий, работающих с НДС. ООО и ИП, работающие с ОСНО, обязаны платить НДС (в большинстве случаев он составляет 20% от стоимости реализованных услуг/товаров).
Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс. рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы. Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.
При этом перевозчик может и сам сокращать свои обязанности по НДС, ведь он является клиентом фирм, являющихся плательщиками НДС (покупает запчасти, шины, ГСМ и так далее).
Для этого нужно документировать все покупки и траты.
Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).
Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.
Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.
Поэтому решая вопрос о целесообразности использования ОСНО, перевозчик должен ответить на два вопроса:
- Окупится ли найм бухгалтера (или траты на аутсорсинг) выгодой от повышенных ставок и новых клиентов?
- Много ли у вас доходов, по которым можно подтвердить НДС?
Если ответ на оба вопроса «нет», то лучше всего перейти на патенты – иные системы не очень хорошо подходят для грузоперевозок.
АУСН: все о новом налоговом режиме для бизнеса
Для грузоперевозок можно выбрать самозанятость и платить налог на профессиональный доход. Такой вариант подойдёт, если ИП работает в одиночку и имеет доход до 2,4 миллионов рублей в год. Ему не нужно платить страховые взносы за себя, а единственный налог НПД составит 6% с дохода от юридических лиц и 4% с прибыли от физических лиц. Специальной отчётности вести не нужно. Но среди минусов стоит учесть следующие:
- Нет страхового стажа, влияющего на будущую пенсию.
- Многие компании хотят заключать договоры с юридическими лицами, чтобы обезопасить себя от рисков.
- При расчёте налога не учитываются затраты на ремонт, сервисное обслуживание, бензин и т.д.
- Напомнит о сроках сдачи
- Учёт переносы в выходные и праздники
- Настраивается по вашим параметрам
- Учитывает совмещение налоговых режимов
Как выбрать систему налогообложения для ИП, занимающихся грузоперевозкой
Грузоперевозки – это деятельность по доставке груза от отправителя к получателю. Заняться этим бизнесом просто, достаточно иметь собственный или арендованный грузовой транспорт и водителя с нужной категорией прав. Если вас интересует это направление, предлагаем узнать, какую систему налогообложения выбрать для ИП по грузоперевозкам.
Обратите внимание, что для налогового учета грузоперевозки и дополнительные услуги перевозчика, например, экспедиторские — это разные виды деятельности:
- код ОКВЭД грузоперевозки — 49.41 «Деятельность автомобильного грузового транспорта»;
- код ОКВЭД экспедиторских услуг — 52.24 «Транспортная обработка грузов».
Для грузоперевозок можно применять такие льготные налоговые режимы, как ЕНВД и ПСН, а для дополнительных услуг – нельзя. Учитывая это, при выборе ЕНВД или ПСН следите за тем, чтобы в документах с клиентом у вас были указаны только услуги по перевозке. Если налоговая инспекция обнаружит в акте другие оказанные услуги, то этот доход будет обложен налогом дополнительно, в рамках УСН или ОСНО.
Переход с ЕНВД для автоперевозчиков
Отличия у этих организационно-правовых форм серьёзные, и одно из них может начать проявляться уже в 2021 году, когда начнёт действовать очередная редакция режима труда и отдыха. В ней, по всей видимости, будет указано, что РТО действует не только для наёмных водителей, но и для ИП, которые водят грузовик сами. И любое нарушение (переработки, отсутствие бумаги в тахографе и т.д.) может обернуться для предпринимателей штрафами в десятки тысяч рублей. Поэтому
многие водители задумываются: а не стать ли им наёмниками, объединившись с другими ИП в ООО?
Но и у ООО есть минусы для небольших компаний. Это сложный бухучет и трудности с выводом денег для личного пользования. ИП может тратить заработанное без ограничений, а учредитель ООО, выводя деньги для собственных нужд, должен заплатить НДФЛ.
Разобрав все плюсы и минусы различных систем налогообложения, автор блога «Дальнобой PRO» приходит к таким выводам:
- В большинстве случаев наиболее выгодной системой является Патентная (ПСН). Для перехода на неё ООО может перерегистрироваться в ИП.
- Если есть возможность работы с расходами и НДС – можно выбрать ОСНО, но стоит помнить, что расходы на бухучёт увеличатся.
- УСН также возможна, если в будущем ставка налога будет снижена. Власти регионов имеют на это право: уточните информацию, возможно, ваша налоговая уже приняла такое решение.
По-настоящему упрощенный режим с элементарным расчетом. Расходы подтверждать и проверять не нужно. Можно уменьшить сумму налога на фиксированные взносы ИП и взносы в зарплаты. Из обязательного в налоговом учете — только книга и декларация. Но и в этом случае рекомендуем учитывать в программе — это быстрее, проще и следить за изменениями закона не потребуется.
- База знаний
- Как заполнить отчеты
- Форматы первичных документов
- Электронные трудовые книжки
- Электронные больничные
- Как перевести офис на удаленную работу
- Что важно знать о 54-ФЗ
- ЭДО и как он работает
- Как ИП участвовать в тендерах
- Электронный аукцион по 44-ФЗ
- Что такое и как открыть спецсчет
В интернете многое сказано о продлении «налоговых каникул» для малого и среднего бизнеса. Заявлялось, что грузоперевозчики на ПСН тоже вправе воспользоваться льготами. Однако послабления коснутся исключительно отраслей, пострадавших от COVID-2019: гостиничный бизнес, общепит, туризм и некоторые другие сферы. На предпринимателей из автоперевозок дополнительная отсрочка по уплате налогов не распространяется.
Грузоперевозки в 2021 году: какую систему налогообложения выбрать для ИП
Если ИП занимается грузоперевозками, то применять общую систему налогообложения он не решится — это неводного по налогам (платеж НДФЛ и НДС) и по нагрузке на бухгалтера (придется держать несколько человек для учета всех документов). Поэтому ИП выбирают спецрежимы взимания налогов.
До 2021 года ИП в сфере грузоперевозок мог выбрать такие специальные режимы налогообложения: УСН, патент, ЕНВД.
С 2021 года ЕНВД отменен, поэтому для ИП с грузоперевозками остается только два режима:
- патент;
- УСН.
Ниже рассмотрим все плюсы и минусы, подводные камни обоих режимов.
Помощником в ведении налоговой и бухгалтерской отчетности станет программа от Класс365. Она упрощает заполнение документов, исключает ошибки и помогает контролировать движение финансов в компании. Попробовать в действии полный функционал программы Класс365 для автоматизации бизнеса можно прямо сейчас >>
Любой ИП на патенте обязан работать в соответствии с требованиями этой системы налогообложения:
- не больше 15 человек сотрудников;
- доход не должен превышать 60 млн;
- работать необходимо по месту прописки.
Если какое-то из этих условий не работает, то ИП следует поменять или же изначально выбрать другую систему. Например, УСН, где возможный размер дохода выше и нет привязки к регистрации.
У налоговой неоднозначное отношение к ИП, которые работают на патенте, а возят товары в другие города. В большинстве регионов на это закрывают глаза, в других же — могут пригрозить лишением патента. Однако последние пять лет неизвестно о судах по таким делам. В открытом доступе решения суда в пользу предпринимателей, однако это старые дела (2014 года).
Если вы определились с типом налогообложения, необходимо написать заявление. Важное отличие патента от УСН — подать заявление на патент можно в любой день года, сумма патента рассчитывается пропорционально оставшемуся времени года (или периоду, на который вы взяли патент).
Общеустановленная система налогообложения
Предприниматели, имеющие значительный парк транспорта, количество штатных единиц и обслуживающего персонала, могут применить ОСН.
Положительные стороны применения вида учета для ИП:
- Отсутствие ограничений по количеству парка транспорта, объема выручки.
- Возможность оказывать услуги для организаций или ИП, применяющих ОСН с уплатой НДС. Отсутствие ограничений по нормативам на услуги по грузоперевозкам часто используется предприятиями для снижения налоговой нагрузки.
Отрицательные стороны ведения ОСН:
- Необходимость оформления значительного количества оправдательных документов для подтверждения расходов.
- Обязанность по уплате НДС. При оказании услуг по грузоперевозкам отсутствуют значительные обороты выручки. Если ИП не заинтересован работать с компаниями, имеющими обязательства по НДС, предприниматель может отказаться от уплаты НДС.
Необходимо подать в ИФНС заявление на освобождение, после одобрения которого платить НДС не требуется. Право ежегодно подтверждается.
При отсутствии значительных расходов (например, при использовании арендованного транспорта) применение общей системы может привести к солидным обязательствам налогообложения. Какие и сколько платить налогов, можно определить на этапе выбора формы учета.