НДС – это федеральный налог или региональный?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «НДС – это федеральный налог или региональный?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Сроки уплаты НДС по налоговому кодексу устанавливаются для всех категорий плательщиков: этот вид налогообложения предполагает период продолжительностью в 3 месяца. По истечении этого срока не позднее 25 числа следующего месяца плательщики и налоговые агенты обязаны предоставлять в местное отделение инспекции декларацию, в которой фиксируются все проведенные операции.

Федеральные налоги и сборы

— налоги и сборы, установленные Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

К федеральным налогам и сборам относятся и уплачиваются в федеральный бюджет:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • водный налог;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • плата в систему «Платон»;
  • государственная пошлина.

Помесячная уплата авансов

Для юридических лиц, которые не имеют права на поквартальную уплату, доступны два варианта расчёта ежемесячных платежей:

  • исходя из прибыли за прошлый квартал с доплатой по итогам периода;
  • исходя из фактической прибыли.

По умолчанию будет применяться первый способ. Чтобы исчислять авансовые платежи, исходя из фактической прибыли, нужно не позднее конца года подать в ИФНС уведомление в свободной форме.

Суть первого способа в следующем. В текущем квартале нужно уплатить столько аванса, сколько было начислено за предыдущий. Эта сумма делится на три части и уплачивается в каждом месяце квартала. Когда он закончится, следует рассчитать сумму налога, исходя из того, сколько было получено прибыли, и произвести доплату.

Приведём пример. Пусть начисление налога за IV квартал прошлого года составило 30 000 рублей. В январе, феврале и марте текущего года компания должна была уплатить по 10 000 рублей. При этом за I квартал она заработала 160 000 рублей. Налог к уплате составляет 160 000 х 20% = 32 000 рублей. Однако 30 000 из них уже уплачено, поэтому нужно доплатить только 2 000 рублей.

При способе уплаты, исходя из фактической прибыли, сумма аванса рассчитывается по окончании каждого месяца нарастающим итогом с начала года. То есть в феврале считается и платится налог за январь, в марте — за январь + февраль с учётом уплаченного ранее и так далее.

Например, налогооблагаемый доход организации составил:

  • за январь — 90 000 рублей;
  • за февраль — 150 000 рублей;
  • за март — 120 000 рублей.

По итогам каждого месяца следует уплатить:

  • в феврале за январь: 90 000 * 20% = 18 000 рублей;
  • в марте за январь и февраль: (90 000 + 150 000) * 20% — 18 000 = 30 000 рублей;
  • в апреле — за январь, февраль и март: (90 000 + 150 000 + 120 000) * 20% — (18 000 + 30 000) = 24 000 рублей.

Налоговый кодекс: НДС-документы

По окончании каждого налогового периода плательщики НДС, налоговые агенты по НДС, а также «неплательщики НДС», выставившие своим контрагентам счета-фактуры (п. 5 ст. 173 НК РФ), обязаны сдавать в ИФНС налоговую отчетность по НДС, т.е. налоговую декларацию. Сделать это они должны в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Кстати, почти все организации и ИП должны представлять декларацию в электронном виде (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Еще один важный документ для плательщиков НДС – это счет-фактура. Без него плательщик не сможет принять к вычету входной НДС (ст. 171 НК РФ), а значит, уменьшить сумму налога к уплате. В главе 21 «НДС» НК РФ есть отдельная статья о том, что такое счет-фактура, корректировочный счет-фактура, когда они составляются, зачем нужны и т.д. (ст. 169 НК РФ).

Как рассчитать НДС к уплате?

Преимуществом налога на добавленную стоимость является то, что он исключает возможность двойного налогообложения, так как под его действие попадает только добавленная стоимость, а не оборот или конечное потребление. В соответствии с НК РФ, НДС облагаются товары, услуги, реализованные или переданные безвозмездно на территории государства.

Налоговым периодом для всех плательщиков является квартал (вычеты по НДФЛ предоставляются раз в год). Декларации должны быть сданы не позже 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (пример: подать отчетность за второй квартал нужно до 20 сентября). Уплата налога за это время должна производиться тремя равными платежами не позднее 20 числа, начиная с месяца, который идет сразу за отчетным кварталом. Например, в случае, если сумма НДС за первый квартал текущего года равна 90 тыс. руб., к 20 апреля нужно уплатить 30 тыс., к 20 мая — снова 30 тыс., такую же сумму к 20 июня. Плательщиками НДС согласно ст. 143 НК РФ признаются:

  • предприятия (кроме тех, которые работают на упрощенке, переведены на уплату единого налога или получили освобождение от уплаты этого налога);
  • индивидуальные предприниматели (лимит кассы для ИП в 2017 году будет рассчитываться из объемов поступлений денежных средств или исходя из объемов выдачи);
  • лица, перемещающие товары через границу.

Рассчитывая НДС, нужно помнить, что налог взимается методом частичных платежей, он равен разнице между налогом, начисленным в бюджет при продаже, и налогом по оприходованным товарам или услугам (рекомендации касательно того, как вести кассовую книгу, можно найти в профильной периодике для бухгалтеров, специальной литературе). Алгоритм расчета НДС регламентирован гл. 21 НК РФ. Его можно производить по двум принципам: при составлении калькуляции, сметы или при расчете с бюджетом. В каждом случае будет использоваться отдельная формула.

Расчет суммы налога на добавленную стоимость, подлежащую к уплате в бюджет, мы рассчитываем следующим образом. Стоимость реализуемых товаров или услуг, включая акцизы, сумму вознаграждения или итог других операций, подлежащих налогообложению, но без показателя НДС, множим на 10 или 18%. Процентная ставка определяется ст. 146 НК и зависит от специфики работы организации. Так мы получаем сумму налога. От нее отнимаем налоговые вычеты (например, НДС, уплаченный по расходам на командировки, по купленным товарам и т.д.) и только тогда получаем сумму налога НДС, подлежащую к уплате в бюджет.

Налог на добавленную стоимость

Первый федеральный налог, рассматриваемый нами — налог на добавленную стоимость, или как его обычно сокращают, НДС. Подробно все его аспекты описаны в главе 21 НК РФ.

НДС — форма обязательной уплаты в госбюджет доли от стоимости товара (материального или нематериального продукта, услуги), создаваемой на всех этапах производственного процесса, и вносимая в бюджет по мере его реализации потребителям.

НДС — косвенный налог. То есть это такой вид налога, который устанавливается в форме надбавки к цене товара. Получается, что, по сути, налог платит покупатель товара, а продавец выступает в роли сборщика налога.

Налогоплательщики НДС: юридические лица (в т. ч. некоммерческие, иностранные и государственные), индивидуальные предприниматели, лица занимающиеся перевозкой грузов через границу Таможенного союза.

Объекты налогообложения (на территории РФ): реализация товаров (услуг, работ), передача товаров (оказание услуг, выполнение работ) и выполнение строительно-монтажных работ для собственных нужд, ввоз товаров из заграницы.

Основная налоговая ставка в случае НДС — 20% (вся сумма полностью поступает в федеральный бюджет). Кроме того, в некоторых ситуациях используется пониженная ставка: 10% (реализация мясных и молочных продуктов, яиц, сахара, соли, ряда других продовольственных товаров; продажа определенных детских товаров, журналов и газет, медикаментов и пр.) или 0% (услуги международной транспортировки товаров, сбыт экспортируемой продукции и т. д.). Также в особых случаях используются расчетные ставки НДС: 20/120, 10/110 или 16,67%.

Водный налог — федеральный налог, взимаемый с физических лиц и организаций за специальное (с применением сооружений, технических средств и устройств) и/или особое (подлежащее обязательному лицензированию) пользование водными объектами России.

Налогоплательщики: юридические и физические лица (в т. ч. индивидуальные предприниматели), осуществляющие подлежащее лицензированию пользование водными объектами.

Объектами налогообложения считаются следующие виды пользования водными объектами (реками, морями, озерами, прудами, родниками, подземными водами, ледниками):

  • забор воды;
  • выработка энергии (например, работа ГЭС);
  • сплав древесины;
  • иное использование акватории (поверхности) водного объекта.

При этом не подлежит налогообложению использование акватории для рыбалки или хождения судов, забор воды для орошения с/х земель, полива садоводческих участков или тушения пожаров, и т. п.

Ставка водного налога зависит от экономического района, месторасположения водного объекта, его типа, наименования, объема забранной жидкости, площади используемой водной поверхности или иных параметров. Льготы не предусмотрены.

Регламентирующие правовые акты

Все требования и условия, которые касаются предпринимательских отчислений в бюджеты, зафиксированы в главном правовом акте фискальной службы – Налоговом Кодексе Российской федерации.

В частности, он содержит положение о том, что отдельные вопросы, касающиеся налогообложения, могут быть решены на уровнях региональных или местных властей. Это значит, что на той или иной территории могут быть приняты собственные правила и нормы для особенностей уплаты некоторых отчислений. При этом в самом Налоговом Кодексе выписываются основные нормы, а местные законы их конкретизируют.

Таким образом, любой вид отчислений может быть отнесен к одной из трех категорий:

  • федеральный налог или сбор;
  • региональный;
  • местный.

Налогообложение имущества организаций

Один из элементов региональных налогов — это имущественный сбор, который исчисляют и уплачивают экономические субъекты, а именно юридические лица. Объектом обложения является имущество, которое находится в собственности компании. Причем сбор исчисляется не только с недвижимых активов (зданий, строений, сооружений), но и с движимого имущества (станки, оборудование, основные средства).

Максимальная налоговая ставка за имущество компаний равна 2,2 %. Однако при установлении региональных налогов законодательными органами чиновники некоторых регионов утверждают более низкие значения. Также законодатели предусматривают определенные льготы для налогоплательщиков.

Периодичность предоставления отчетности, как и сроки уплаты авансовых платежей и окончательного расчета, каждый регион устанавливает самостоятельно. То есть для имущественного сбора в одном регионе могут быть предусмотрены ежеквартальные перечисления в казну и сдача расчетов в ФНС. А в другом субъекте организации рассчитываются с бюджетом один раз в год, и декларацию сдают в ФНС ежегодно.

Общие положения, единые для применения на территории всего нашего государства, закреплены в 30 главе НК РФ. О том, как узнать нормы и правила для конкретного региона, мы расскажем в конце статьи.

Виды налогов по методу взимания

Все налоги по методу взимания могут быть двух типов. Бывают виды налогов прямые и косвенные:

  1. При прямом методе налог взимают с любого дохода (прибыли) или имущества. Субъект и объект налогообложения при этом совпадают, а процент ставки напрямую будет зависеть от стоимости имущества или размера дохода. Прямые налоги в строгом порядке должны платить все граждане нашей страны, а обложению при этом подлежит доход (прибыль организации) или имущество. Они появились намного раньше косвенных. Сейчас к ним относятся несколько выплат: подоходный налог, налог на прибыль от деятельности организации (предприятий), имущественный налог, налог на получение наследства или дарения (налог начинают выплачивать при вступлении в право наследования) и налог на добычу природных ресурсов (добыча и использование полезных ископаемых). Для такого налогообложения объектом всегда будет доход или имущество. Каждый гражданин нашей страны обязан регулярно выплачивать прямой налог, иначе судебные приставы будут привлекать нарушителя к ответственности и назначать ему соответствующие санкции и штрафы.
  2. Косвенные виды налогов являются прибавкой к установленной цене продукта или услуги, которые мы приобретаем. Компания производит продукт на своем предприятии и устанавливает на него цену вместе с надбавкой, которую потом отдает в бюджет страны. Этот вид налога бывает разделяется на: налог на добавленную стоимость (прибавка к цене продукта), акцизы (например, за алкогольную продукцию) и таможенные пошлины.

Список федеральных, региональных и местных налогов и сборов

Виды налогов (федеральные, региональные и местные налоги) установлены ст. 13-15 НК РФ. При этом в п. 7 ст. 12 НК РФ указывается, что помимо приведенных в ст. 13 НК РФ федеральных налогов к ним также относятся специальные налоговые режимы.

То, что налоги бывают федеральные, региональные и местные, определяет различия в порядке их введения в действие, применения и отмены. К примеру, местные налоги, устанавливаемые НК РФ и правовыми актами муниципальных образований или законами городов федерального значения, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований или городов федерального значения (п. 4 ст. 12 НК РФ).

Например, торговый сбор введен лишь на территории г. Москвы (п. 1 ст. 410 НК РФ, п. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ, Закон г. Москвы от 17.12.2014 № 62).

А земельный налог действует на всей территории РФ, но органы власти муниципальных образований и городов федерального значения по земельному налогу устанавливают налоговые ставки в пределах предусмотренных НК РФ, налоговые льготы, а также порядок и сроки уплаты налога организациями (п. 2 ст. 387 НК РФ).

В отличие от местных налогов, федеральные налоги (за исключением спецрежимов) устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ (п. 2 ст. 12 НК РФ).

Приведем в таблице федеральные, региональные и местные налоги, включая специальные налоговые режимы:

Федеральные налоги и сборы, в т.ч. специальные налоговые режимы Региональные налоги и сборы Местные налоги и сборы
— НДС;
— акцизы;
— НДФЛ;
— налог на прибыль организаций;
— налог на добычу полезных ископаемых;
— водный налог;
— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
— государственная пошлина;
— ЕСХН;
— УСН;
— ЕНВД;
— СРП;
— ПСН.
—налог на имущество организаций;
— налог на игорный бизнес;
— транспортный налог.
— земельный налог;
— налог на имущество физических лиц;
— торговый сбор.

При этом необходимо иметь в виду, что зачесть между собой федеральные, региональные и местные налоги и сборы нельзя: зачет производится в рамках налогов одного вида (федеральные налоги зачитываются в счет федеральных, а местные – в счет местных) (абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ).

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Чем отличается ставка 0% от отсутствия НДС и что такое возмещение НДС

Ставка 0% применяется при экспорте. Например, если компания что-то произвела в России и продала за рубеж. Но между ставкой 0% и просто освобождением от уплаты НДС есть большая разница.

Разберем на примере, но для начала вспомним упрощенную формулу расчета НДС:

НДС к уплате = Исходящий НДС − Входящий НДС

Компания производит оборудование для добычи полезных ископаемых и продает его за границу. Чтобы произвести партию оборудования, они закупают материалы на 120 млн рублей, из них 20 млн — НДС. Входящий НДС — 20 млн рублей.

Когда они продают оборудование в Канаду, они платят НДС по ставке 0%. Исходящий НДС — 0 рублей.

В конце квартала они заполняют налоговую декларацию и рассчитывают НДС по стандартной формуле: 0 − 20 млн = −20 млн рублей. Сумма налога к уплате отрицательная, значит, налоговая должна вернуть компании 20 млн рублей. Это называется возмещением.

Чтобы получить возмещение, надо представить пакет документов, который подтвердит, что сырье и материалы были задействованы в производстве именно того оборудования, которое продали за границу, и что эта продажа на самом деле состоялась.

Еще компания может отказаться от возмещения — перенести вычет на следующий период или вообще отказаться от ставки 0% при экспорте. В некоторых случаях это выгоднее, чем сбор документов и прохождение проверок ради небольшой суммы возмещения.

Регламентирующие правовые акты

Все требования и условия, которые касаются предпринимательских отчислений в бюджеты, зафиксированы в главном правовом акте фискальной службы – Налоговом Кодексе Российской федерации.

В частности, он содержит положение о том, что отдельные вопросы, касающиеся налогообложения, могут быть решены на уровнях региональных или местных властей. Это значит, что на той или иной территории могут быть приняты собственные правила и нормы для особенностей уплаты некоторых отчислений. При этом в самом Налоговом Кодексе выписываются основные нормы, а местные законы их конкретизируют.

Таким образом, любой вид отчислений может быть отнесен к одной из трех категорий:

ВАЖНО! Если законодательство вводит новый вид налога или сбора, он будет отнесен к одному из этих трех типов, отсюда станет ясно, кто сможет вносить изменения в налоговые ставки, отчетные периоды, сроки уплаты и другие конкретные моменты, касающиеся формирования платежа.

Налоговые доходы бюджетов

Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм — доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемой в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы — удовлетворению общественных потребностей.

Доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета. Ранее уже упоминалось, что к ним относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Регулирование доходов региональных и местных бюджетов. Межбюджетные трансферты

Налоговые и неналоговые источники доходов региональных и местных бюджетов не обеспечивают покрытия их расходов в большинстве районов страны, что затрудняет решение задач, стоящих перед исполнительными органами власти. Возникает необходимость регулирования доходов региональных и местных бюджетов.

Для регулирования доходов бюджетов в целях их сбалансирования применяется метод прямой финансовой поддержки в форме перечисления фиксированной денежной суммы на безвозмездной основе. Такая помощь предоставляется в виде межбюджетных трансфертов: дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов. Основная форма финансовой помощи — предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Дотация в бюджетных отношениях — это определенная денежная сумма, выделяемая на безвозмездной и безвозвратной основе на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета другого уровня по решению представительного органа власти. При выдаче дотации не оговариваются цели направления средств.

В соответствии с БК РФ (п. 2 ст. 131) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ.

Они предусматриваются в составе федерального бюджета и распределяются между субъектами РФ в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством.

В БК РФ предусмотрено, что дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются субъектам РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ на очередной финансовый год и плановый период определяется в порядке, установленном Правительством РФ.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов РФ не допускается.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта РФ исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

В целях выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований по решению вопросов местного значения в бюджете субъекта РФ предусматриваются дотации поселениям, муниципальным районам (городским округам).

В отличие от дотаций субсидии и субвенции имеют целевое назначение.

Субсидия (помощь, поддержка) — средства, предоставляемые из бюджета или специальных фондов бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Из федерального бюджета субсидии могут предоставляться в рамках государственной программы РФ (федеральной целевой программы) на софинансирование мероприятий, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов; на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности. Субсидии выделяются на развитие приоритетных направлений государственной политики: сельского хозяйства, образования, здравоохранения, массового спорта, инфраструктуры. Этот вид трансфертов позволяет решить общегосударственные задачи на региональном уровне и предоставляется тем субъектам РФ, которые готовы вложить средства своих бюджетов в развитие собственного экономического потенциала.

Субсидии на возмещение непредвиденных расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, катастроф, эпидемий и других чрезвычайных ситуаций, предоставляются за счет резервных фондов Президента РФ и Правительства РФ и резервных фондов субъектов РФ. Из Инвестиционного фонда РФ субсидии предоставляются на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности.

Из бюджетов субъектов РФ могут предусматриваться субсидии местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения.

Кроме того, субсидии могут предоставляться федеральному бюджету.

Субсидии из местных бюджетов могут перечисляться в бюджеты субъектов РФ для формирования региональных фондов финансовой поддержки. На решение вопросов межмуниципального характера субсидии предоставляются из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов.

Субвенция — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе для обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении переданных государственных полномочий с вышестоящего уровня.

Из федерального бюджета перечисляются субвенции по оказанию мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, на осуществление полномочий по обеспечению жильем ветеранов, для оказания социальной поддержки федеральным льготникам и др.

Из бюджетов субъектов РФ субвенции предоставляются местным бюджетам.

Орган, оказавший финансовую помощь, вправе контролировать ее использование. Межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, не использованные на 1 января текущего финансового года, подлежат возврату в течение 15 рабочих дней. Нецелевое использование влечет взыскание суммы полученных средств или приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

В финансовой практике применяется также такая форма финансовой помощи, как бюджетный кредит, под которым понимаются бюджетные средства, перечисляемые Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на условиях возмездности и возвратности. Из федерального бюджета РФ бюджетные кредиты могут предоставляться региональным бюджетам на срок до трех лет. Цели кредитования и размеры платы устанавливаются законом о бюджете. Например, бюджетные кредиты предоставляются на покрытие временных кассовых разрывов, частичное покрытие дефицита, осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий. По последнему назначению ставка кредита, как правило, составляет 0%. В 2014 г. 50 регионов Российской Федерации получили бюджетные кредиты по льготной ставке 0,1%.

Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита влечет взыскание суммы остатка кредита и пеней в размере 1/300 ставки рефинансирование за каждый день просрочки и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) на сумму непогашенного остатка кредита.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *