Анализ расчетов по налогам и сборам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Анализ расчетов по налогам и сборам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


В современном обществе налоги — основная форма доходов государственного бюджета, поэтому эффективное управление налогами является основой государственного управления, поскольку помимо сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру.

Расчеты по налогам и сборам в балансе

Являясь активно-пассивным, счет 68 объединяет всю деятельность фирмы и отражает расчеты с бюджетом по налогам и сборам, как в активной части баланса, так и в пассиве. Связанные с налоговыми платежами, сведения могут отражаться в бухгалтерском балансе в следующих разделах и строках:

  • в активе баланса:
    • в 1-м разделе:
      • стр. 1180 при учете с отложенными налоговыми активами,
    • во 2-м разделе:
      • стр. 1220 «НДС по приобретенным МЦ»:
      • стр. 1230, если у фирмы имеется переплата по налоговым платежам;
  • в пассиве баланса:
    • в 4-м разделе:
      • стр. 1420 при наличии отложенных налоговых обязательств;
      • стр. 1450, если имеются долгосрочные обязательства по предоставленной компании рассрочки/отсрочки по налогам, инвестиционные кредитные проекты и др.;
    • в 5-м разделе:
      • стр. 1520 при отражении кредиторской задолженности по краткосрочным недоимкам и начисленным налогам с не наступившим пока еще сроком оплаты.

Структура начисленных налогов при общем режиме налогообложения хозяйствующего субъекта

2006 г.
55,8%
-----¬
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
14,28% ¦ ¦
-----¬ ¦ ¦ 10,44%
¦ ¦ ¦ ¦ 8,31% -----¬
¦ ¦ ¦ ¦ 7,36% -----¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,72% ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ 1,19% ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,59% -----¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ 0,1% ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,06% -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,03% ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,01% ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦
--+----+--+--+----+--+--+----+--+-+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+---
Налог НДС НДФЛ Налог Налог НДПИ Налог ЕНВД Транспортный Аренда Водный ЕСН (20%)
на прибыль на имущество на загр. на доходы налог за землю налог
окр. среды
2007 г.
56,98%
-----¬
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
15,02% ¦ ¦
-----¬ ¦ ¦ 9,51%
¦ ¦ ¦ ¦ 8,3% -----¬
¦ ¦ ¦ ¦ 6,63% -----¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,61% ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ 1,29% ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,39% -----¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ 0,14% ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,06% -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,03% ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,01% ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦
--+----+--+--+----+--+--+----+--+-+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+---
Налог НДС НДФЛ Налог Налог НДПИ Налог ЕНВД Транспортный Аренда Водный ЕСН (20%)
на прибыль на имущество на загр. на доходы налог за землю налог
окр. среды

Рис. 1

Предприятия, применяющие в бухгалтерском учете ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», имеют возможность оценить эффективность проводимой налоговой политики в области расчетов с бюджетом по данному налогу. Превышение отложенных налоговых обязательств над отложенными налоговыми активами говорит о полученной отсрочке по налогу на прибыль, что способствует росту чистой прибыли, о чем свидетельствуют данные табл. 1.

Таблица 3. Расчет налоговой нагрузки по расчетной прибыли ЗАО «XX» за 2006 — 2007 гг.

 Показатель 
 Формула 
 Порядок расчета,
тыс. руб.
 Результат 
расчета
 2006 г.
 2007 г.
 2006 г. 
 2007 г. 
 1 
 2 
 3 
 4 
 5 
 6 
Расчетная 
прибыль, тыс.
руб.
Чистая прибыль + 
Платежи в бюджет
14 649 +
17 907
15 757 +
23 118
32 556 
 38 875 
Налоговая 
нагрузка
на расчетную
прибыль, %
Платежи в бюджет / 
Расчетная прибыль x
100%
17 907 /
32 556
23 118 /
38 875
 55,0 
 59,47 

При этом совокупная налоговая нагрузка большинства российских организаций составляет от 15 до 25% выручки-брутто, за исключением добывающих предприятий, а по расчетной прибыли — 70% . Данные табл. 2 и 3 свидетельствуют, что налоговая нагрузка не превышает среднее значение показателя по отрасли.

Таблица 5. Налоговый календарь

Виды налогов 
 Январь 
 Февраль 
 Март 
 Апрель 
Арендная плата
за землю
ежемесячная 
плата
ежемесячная 
плата
ежемесячная 
плата
ежемесячная 
плата
Водный налог 
уплачивают 
налог за IV кв.
2006 г.
уплачивают 
налог за I кв.
2007 г.
и т.д. 

Таким образом, использование графика денежных потоков и налогового календаря бухгалтера позволит организации свести к минимуму неуплату в бюджет налоговых платежей и сборов.

Существование государства зависит от налогов. Они — представляют собой ту часть финансовых отношений, которая связана с формированием доходов государства, необходимых для выполнения им своих функций.

Доходная часть государственного бюджета формируется из:

трансфертов, то есть односторонних не подлежащих возмещению, необязательных поступлений,

неналоговых поступлений, то есть доходов от собственности (капитальные доходы от продаж активов, стратегических запасов и земли), операционной прибыли ведомственных предприятий (включая прибыль Центрального банка) и односторонних поступлений (штрафы),

налоговых поступлений, которые оказывают наибольшее воздействие на доходную часть бюджета первые.

В мировой практике налогообложения существуют значительные различия, связанные с зависимостью от устоявшихся моделей бюджетных систем. На протяжении многих лет сложились такие бюджетные системы, которые отражают общие конституционные, правовые и административные традиции. В широком смысле бюджетные системы основаны на британской или французской моделях, опыте бюджетной системы США или практике латиноамериканских стран. Последняя отражает общие корни стран, говорящих на испанском языке, под влиянием административного опыта каждой отдельной страны этого региона, взявших за основу британскую и французскую модели. Хотя у каждой из систем есть свои особенности, отражающие политические, конституционные и экономико-политические процессы, тем не менее для всех этих систем можно установить общие черты. Большинство бюджетов формируется за счет доходов, исчисляемых на кассовой основе, хотя в нескольких странах проводится оценка бюджетных доходов.

В некоторых странах бюджеты подразделяют на общий или главный бюджет, ряд специальных счетов, а также связанных с ними регулярно возобновляемых фондов, создаваемых для специальных целей. Например, такая структура характерна для Японии, Кореи, Филиппин и Таиланда. В британских бюджетных системах такие специальные счета не нашли широкого распространения. Латиноамериканские бюджеты часто характеризуются целевым назначением доходов бюджета, которые предназначаются для выполнения конкретных программ и проектов либо выделяются для конкретных ведомств, а также выделением определенной части доходов децентрализованным ведомствам. В британских бюджетных системах целевые ассигнования составляют относительно незначительную долю. Системы целевых ассигнований, как правило, характерны для бюджетных систем, основанных на французской модели.

В рамках системы централизованного планирования в бывшем Советском Союзе государственный бюджет и централизованные фонды отраслевых министерств осуществляли массированное перераспределение ресурсов между государственными предприятиями согласно предписаниям народнохозяйственного плана страны. Формирование и осуществление бюджетной политики в СССР характеризовалось централизацией средств в союзном бюджете, что должно было обеспечить соответствие этой политики целям выполнения плановых заданий.

Структура доходов бюджета в течение всего послевоенного периода менялась весьма незначительно. Доходная база государственного бюджета СССР формировалась за счет следующих источников:

а) платежи из прибыли (отчисления от прибыли) государственных предприятий и организаций, плата за основные производственные и нормируемые оборотные средства, фиксированные (рентные платежи), свободный остаток прибыли;

б) платежи из доходов предприятий (подоходный налог с кооперативных предприятий и организаций, подоходный налог с колхозов, лесной доход, плата за воду);

в) платежи, включаемые в себестоимость (отчисления на геолого-разведочные работы);

г) сборы и платежи за оказываемые государственными организациями услуги (государственная пошлина, сбор ГАИ, другие сборы и неналоговые платежи);

д) платежи, уплачиваемые населением (подоходный налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан), сельскохозяйственный налог (платили колхозники, владельцы приусадебных участков), налог с владельцев строений, земельный налог (не платили колхозы и граждане, облагавшиеся сельскохозяйственным налогом), налог с владельцев транспортных средств.

Принятый в октябре 1991г. Закон «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» провозгласил независимость бюджетов всех уровней власти. Формально был положен конец автоматическому покрытию дефицита бюджетов нижестоящего уровня из вышестоящего. Все территориальные органы власти получили право сохранять за собой неизрасходованные к концу года остатки бюджетных средств.

В то же время в Законе не нашли отражения вопросы формирования межбюджетных отношений, механизмов горизонтального и вертикального выравнивания бюджетной системы. Предполагалось, вероятно, что вводимая система закрепленных и регулирующих доходов обеспечит регионы достаточной налоговой базой, и постоянные крупные вливания средств из федерального бюджета не потребуются. Однако, с началом 1992 г. состояние региональных бюджетов стало быстро ухудшаться, и Минфину снова пришлось вернуться к практике субсидирования. Объемы и направления трансфертов определялись скорее напористостью местных властей и политическими интересами центра, нежели реальным положением дел в регионах.

Все доходы в федеративном государстве подразделяются на: федеральные, территориальные и местные. Это привело к тому, что мировой практике применяется три способа разграничения доходов внутри бюджетной системы:

разделение доходов от налогов путем закрепления за каждым уровнем управления конкретной доли налога в пределах установленной единой ставки налогообложения;

введение местных надбавок к федеральным и территориальным налогам;

четкое разграничение видов налогов между уровнями государственного управления и местного самоуправления.

На взаимоотношения бюджетов отдельных уровней власти (федеральных, региональных и местных) значительное влияние оказывает порядок разграничении, установленных внутри бюджетной системы каждой страны. Трехуровневая налоговые системы, которая функционируют в Российской Федерации, как и в большинстве федеральных государств, позволяет обеспечить возможность самостоятельного формирования бюджетов всем уровням управления при распределении некоторых налогов между ними.

Часть налоговой массы, аккумулируемой в федеральном бюджете, путем бюджетного регулирования перераспределяется между региональными и местными бюджетами. В связи с этим доходные источники делятся на закрепленные и регулирующие:

а) закрепленные доходные источники,

б) регулирующие доходные источники.

Разделение доходных источников между бюджетами разных уровней закреплено Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991г.

К федеральным регулирующим налогам относятся НДС, акцизы на отдельные группы и виды товаров, налог на операции с ценными бумагами, таможенные пошлины, налог на имущество предприятий (равными долями распределяется между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации), налог на прибыль предприятий и подоходный налог с физических лиц.

Различия в характере долевого участия заключаются в том, что по НДС, акцизам и подоходному налогу речь идет о разделе налогового сбора, по налогу на прибыль — о совместном использовании налоговой базы путем введения двух ставок — фиксированной федеральной ставки и территориальной ставки, самостоятельно устанавливаемой региональными властями, но ограниченной верхним пределом.

Часть федеральных налогов и один региональный налог (на имущество предприятий) имеют статус закрепленных доходных источников. Доходы по этим налогам полностью или в соответствующих процентах поступают в тот бюджет за которым они закреплены. Например, Федеральный транспортный налог полностью закреплен за бюджетом субъекта Российской Федерации. По трем федеральным налогам — гербовому сбору, государственной пошлине, налогу с наследуемого и даруемого имущества все суммы поступлений зачисляются в местный бюджет.

Производственный профиль ОАО «Копир» — производство резисторов и копировальных аппаратов, а также выпуск товаров народного потребления.

ОАО «Копир» является объединением юридических лиц и граждан для совместной хозяйственной деятельности, созданное в соответствии с законодательством. Правовой статус предприятия – открытое акционерное общество.

В связи с приватизацией государственных и муниципальных организаций предприятие преобразовано в открытое акционерное общество в соответствии с указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июня 1992 года, №721, зарегистрировано Администрацией города Козьмодемьянска 8 июля 1994 года.

Учредительным документом акционерного общества является Устав.

Форма собственности — частная.

Учредителем предприятия являются члены трудового коллектива.

Местонахождение: 425300 г. Козьмодемьянск, ул. Гагарина, 10.

Предметом деятельности акционерного общества является промышленное производство резисторов, трансформаторов и товаров народного потребления. В порядке диверсификации акционерное общество может заниматься другими видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством.

Целью деятельности общества является извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Предметом деятельности общества являются:

производство электронной техники гражданского и социального назначения;

производство и реализация производственных товаров, товаров народного потребления;

ремонтно-строительные, монтажные, отделочные и пусконаладочные работы;

производственное, гражданское, дорожное и иное строительство;

техническое обслуживание и ремонт металлорежущего, кузнечно-прессового и технологического оборудования;

оказание транспортных, складских, снабженческо-сбытовых услуг;

оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами;

услуги агента на договорной основе;

иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности, предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

Уставный фонд предприятия составляет 25453 тыс. рублей.

Уставный фонд разделен на 25453 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая.

Общество является собственником: средств, полученных от продажи акций; доходов и продукции, произведенной в результате хозяйственной деятельности; иного имущества, полученного и (или) приобретенного им по другим основаниям, допускаемым законодательством.

Прибыль общества используется на уплату налогов, процентов за кредит и покрытие убытков. Оставшаяся часть прибыли направляется на формирование фондов предприятия и отчисления акционерам (не более 50%).

Взаимодействие акционеров определяется Уставом. Высшим органом Акционерного общества является общее собрание акционеров, собираемое не реже 1 раза в год. В промежутках между ними высшим органом управления делами акционерного общества является Совет Директоров. Органом управления, ответственным за функционирование и развитие предприятия в период между собраниями акционеров, является Совет директоров, который в основном и принимает ключевые управленческие решения.

Руководство предприятием осуществляет генеральный директор, который назначается Советом директоров. Основными задачами генерального директора являются: текущее руководство предприятием; организация его производственно-хозяйственной, социальной и иной деятельности; обеспечение выполнения предусмотренных Уставом задач предприятия.

Генеральный директор направляет деятельность предприятия на достижение высоких темпов развития и совершенствования производства, повышения производительности труда, эффективности производства и качества продукции. В состав Совета директоров входят также директор по экономике и финансам, директор по производству, директор по науке и техническому развитию и главный бухгалтер.

Успешное развитие производства в значительной степени зависит от уровня организации управления. Существующая организационная схема управления предприятием представлена на рис.2.1.

Для данного предприятия характерна линейно-штабная организационная структура управления, которая предусматривает организацию при различных звеньях линейной структуры соответствующих функциональных подразделений.

Открытое акционерное общество «Копир» является многопрофильным предприятием, специализированным на выпуск резисторов проволочных, непроволочных, керметных, регулировочных, подстроечных, и резисторных сборок. Предприятием освоено более 1500 наименований резисторов, применяемых в сложнейших радиотехнических комплексах бытовой техники.

Резисторы, выпускаемые предприятием по своим техническим и эксплуатационным характеристикам находятся на уровне, а но некоторым основным параметрам превосходят аналогичные зарубежные изделия.

Выпускаемые предприятием резисторы имеют:

высокую стабильность сопротивления при воздействии различных внешних факторов – температуры, влажности, повышению и понижению атмосферного давления, морского тумана инея, росы и спецфакторов

устойчивость к электрическим перегрузкам

малую величину ТКС

высокую износоустойчивость

незначительный уровень собственных шумов.

Продукция, выпускаемая предприятием, соответствует современным требованиям, предъявляемым к электромеханическим изделиям, и может удовлетворить любого заказчика.

В настоящее время ежегодно предприятие выпускает более ста резисторов, трансформаторов и копировальных аппаратов, постоянно увеличивая объем производства, расширяя номенклатуру изделий и повышая их качество.

При проектировании техники используются программы и системы автоматизированного проектирования, что позволяет повысить технико-экономические характеристики проектируемых изделий, улучшить качество проектов и сократить сроки проектирования.

Резисторы и блоки соответствуют требованиям действующих стандартов, патенточистые по отношению к ведущим странам. Их высокий технический уровень ежеквартально подтверждается проверкой на соответствие действующих ГОСТов и технических условий.

Товары народного потребления, выпускаемые предприятием по функциональному назначению, конструкции, дизайну, внешнему виду, используемым материалам соответствует отечественным и зарубежным аналогам. Все изделия проходят лабораторные исследования в органах санэпиднадзора и имеют гигиенические сертификаты, а также сертификаты на безопасность, если изделия входят в номенклатуру, продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации в России.

Освоен выпуск товаров народного потребления, пользующихся потребительским спросом: электронно-бытовые приборы; галантерейные товары; рыболовные товары; культтовары; хозтовары и метизы; кулинарные принадлежности из дерева. Большое место в номенклатуре изделий предприятия занимают товары народного потребления: воздухоочиститель электрический бытовой (БЭВ) и стабилизатор напряжения «Жигули» (СН-200).

Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Именно налоговая система на сегодняшний день остается, пожалуй, одним из главных предметов дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование, как всего народного хозяйства, так и отдельных экономических субъектов.

Российское налоговое законодательство на протяжении последнего десятилетия находится в стадии постоянных изменений и дополнений. Главным событием этого периода является введение основного законодательного акта прямого действия – налогового кодекса Российской Федерации. Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения и регулирует налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками.

Каждое предприятие любой формы собственности и организационно-правового образования обязано зарегистрироваться в территориальной налоговой инспекции, прежде чем начнет осуществлять свою деятельность, ему необходимо определится с режимом налогообложения, правильно организовать учет налогов и сборов и разобраться в его особенностях. Грамотный подход к организации учета налогов и сборов на предприятии, своевременный и качественный их анализ прямым образом влияет на эффективность деятельности предприятия.

Поэтому тема «Учет и анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам» является наиболее актуальной для рыночной экономики.

Целью работы является углубление и систематизация знаний в области учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам и разработка практических рекомендаций по его совершенствованию.

Объектом изучения выбрано Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство и водоснабжение» г.Нижние Серги.

Предметом изучения являются – налоги и сборы Российской Федерации, и их учет на предприятии.

Задачи, которые предстоит решить для достижения цели:

— изучить организацию бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам;

— изучить особенности аудита расчетов по налогам и сборам;

— рассмотреть типичные ошибки по налогам и сборам и последствия за их совершение;

— рассмотреть особенности бухгалтерского учета и налогообложения в жилищно-коммунальном хозяйстве;

— рассмотреть основные налоги, уплачиваемые предприятиями ЖКХ и сделать их анализ на примере предприятия МУП «ЖКХ и водоснабжение» г.Нижние Серги;

— провести аудит и разработать практические рекомендации по усовершенствованию бухгалтерского учета налогов и сборов в исследуемом предприятии.

Данная дипломная работа основана на следующих источниках:

— Налоговый кодекс Российской федерации и другие нормативно-правовые акты органов законодательной власти Российской Федерации;

— учебники и учебные пособия, статьи из газет и журналов, печатающихся на территории Российской Федерации;

— информация из сети Интернет;

— данные бухгалтерского учета и отчетности МУП «ЖКХ и водоснабжение» г. Нижние Серги за 2006г.,2007г.,2008г.

Практическая значимость работы заключается в использовании МУП «ЖКХ и водоснабжение» результатов анализа, данных проведенного аудита и предложенных рекомендаций в целях усовершенствования бухгалтерского учета налогов и сборов на предприятия и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Налоговая система РФ предусматривает трехмерную шкалу налогов: в федеральный, региональный и местный бюджеты.

Определение 1

Федеральные налоги — это налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, государственная пошлина на наследование и дарение.

Определение 2

Региональные налоги – это налог на имущество, игорный бизнес, транспортный и др.

Определение 3

Местные налоги – земельный, налог имущество физических лиц и др.

Налоги уплачиваются авансовыми платежами (каждый месяц или квартал) или один раз в год.

Если сальдо по налогам вызывает вопросы, то вам предстоит занимательный квест по поиску расхождений. Начинать следует с обращения в налоговый орган по месту постановки на учет. Вы можете потребовать уточнений или провести полноценную сверку. В первом случае, согласно разъяснениям ФНС, можно направить запрос в произвольной форме. И получить какие-то первоначальные пояснения, которые предопределят дальнейшие действия. Во втором случае можно сразу затребовать данные от ФНС в виде одного из трех документов:

  • Справки о состоянии расчетов (по форме КНД 1160082) – она отображает наличие переплаты или задолженности в разрезе каждого налога и может оказаться малоинформативной в случае наличия многочисленных расхождений.
  • Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, штрафам и пеням (по форме КНД 1160070). Он содержит детальную информацию в разрезе налогов и сборов и позволяет определить, перечислены ли необходимые суммы в бюджет, не образовался ли долг, не начисляются ли штрафы и пени. Крупным организациям рекомендуется начинать поиск расхождений именно с этого документа.
  • Выписки операций по расчетам с бюджетом (по форме КНД 1166107), которая содержит перечень операций из карточки налогоплательщика за определенный период. Она позволит отследить расхождения по конкретным начислениям и платежам. Поможет при небольших объемах или в случае, если имеются обоснованные подозрения об источнике расхождений.

Особенности активно пассивных счетов бухгалтерского учета

Одна из характеристик бухгалтерского счета, приводящего в замешательство начинающего бухгалтера, представлена кодом «А-П». «А-П» — означает, что счет является «активно-пассивным». Причина замешательства, я думаю, кроется в следующем.

Основной способ изучения бухучета, особенно бух счетов и проводок происходит методом запоминания. А если подсчитать, сколько единиц информации начинающие бухгалтера пробуют запомнить, то неудивительно, что ничего не получается. В итоге, потом и простые моменты из теории оказываются неимоверно трудными.

Посудите сами, в плане счетов бухгалтерского учета от 60-ых счетов, в среднем по 3 субсчета и 5 характеристик. Получается, мы предлагаем своему мозгу запоминать в среднем (60*3*5) от 900 единиц информации. К тому же запоминая без понимания, мы напрасно теряем силы и время.

Вот так и с характеристикой «активно-пассивный» у счетов. На таких счетах «ломается» строгое правило, принятое для чисто активных и пассивных счетов бухгалтерского учета. Теряется уверенность, правильно ли поставлен счет в проводке: в Дебет или Кредит. А по мне, так все кажется гораздо проще:

Во-первых. На «активно-пассивном» (АП) счете теперь не стоит заботиться об указанной сумме в проводке. Больше она или меньше будет в «Дебете» или в «Кредите», чем разрешено правилами. Все просто — ошибок не будет.

Во-вторых. Для бухгалтерского баланса сумма с «активно-пассивных» счетов пойдет в таблицу «Актива», если остаток на счете будет в Дебете. А в таблицу «Пассивы» — если остаток будет в Кредите.

И, даже эти очевидные шаги для начинающих бухгалтеров не важны, поскольку бухгалтерский баланс они не делают. А вот главным бухгалтерам требуется знать, куда пойдет сумма в Баланс с активно-пассивного счета.

К тому же «чистых» «активно-пассивных» счетов не много. Как оказывается, с большинством из таких счетов работает главный бухгалтер. Вот основной список «активно-пассивных счетов», используемых на всех предприятиях: 68, 69, 71, 75, 84, 99. А 40 счет на производственных предприятиях.

Суть «активно-пассивных счетов» (АП) в том, что информация на них может «перетекать» из «Актива в Пассив» и наоборот. Давайте посмотрим, как это происходит на таких распространенных счетах, как 71, 68 и 69.

Учет расчетов по налогам и сборам, анализ, аудит и характеристика учета расчетов по налогам и сборам

Организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и являясь ее субъектами, подпадают под действие всех законодательных актов России. Не составляет исключение и налоговое законодательство.

Система налогообложения современной России представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

Организации, работающие по общему режиму налогообложения, уплачивают все налоги, которые применяются на территории страны и в отношении которых организация выступает налогоплательщиком. К таким налогам относятся:

федеральные налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, пошлины, лесной, водный, экологический, федеральные лицензионные сборы — ст. 13 НК РФ);

региональные налоги (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы — ст. 14 НК РФ);

местные налоги (земельный налог, местные лицензионные сборы — ст. 15 НК РФ).

Система налогообложения на основе ЕСХН представляет собой специальный налоговый режим и позволяет соблюдать принцип равенства при налогообложении, обеспечивать единые критерии для всех хозяйствующих субъектов в сфере сельскохозяйственного производства независимо от вида производимой сельскохозяйственной продукции.

Воспользоваться данной системой могут лишь те организации, хозяйственная специализация которых позволяет иметь в общем объеме выручки товаров (работ, услуг) долю выручки от реализации произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции не менее 70%.

В соответствии с п. 1 ст. 3462 НК РФ к плательщикам единого сельскохозяйственного налога отнесены организации и индивидуальные предприниматели (включая крестьянско-фермерские хозяйства), перешедшие на уплату ЕСХН в порядке, установленном гл. 261 НК РФ.

Согласно п. 3 ст. 3462 НК РФ не вправе перейти на уплату

ЕСХН:

  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
  • организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл. 263 НК РФ;
  • организации, имеющие филиалы и представительства.

Уведомление о суммах налогах и взносов: для чего и в какие сроки

Для распределения ЕНП по платежам с авансовой системой расчетов, по которым декларация приходит позже, чем срок уплаты налога, вводится новая форма документа Уведомление об исчисленных суммах налогов.
В уведомлении указываем, какую сумму налога или взноса мы должны бюджету за соответствующий месяц, квартал или год. Таким образом инспекция понимает, как разнести суммы с ЕНС по видам платежей.
Без уведомления поступившие на ЕНС деньги невозможно распределить по бюджетам, что может привести к начислению пеней.
Срок подачи уведомления — не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты налога или взноса. Например, по НДС и налогу на прибыль уведомление подавать не нужно, ведь декларации по ним надо сдать раньше, чем наступит срок их уплаты.
В частности, организации должны подавать уведомления:
• ежемесячно, кроме третьего месяца квартала, — перед уплатой НДФЛ и взносов;
• ежеквартально — перед уплатой авансов по УСН, по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам.
Уведомление содержит всего пять реквизитов: КПП, КБК, ОКТМО, отчетный период и сумма.
Достаточно одного уведомления по всем авансам вместо заполнения множества платежек с 15 реквизитами в каждой.
Можно оформить одно уведомление на несколько периодов. Например, если вы знаете, что у вас налог по имуществу не изменится в течение года, то можно подать уведомление один раз сразу за год по всем срокам уплаты.

С 2023 года устанавливается единый срок представления налоговых деклараций — не позднее 25 числа. При этом периодичность сдачи отчетов осталась прежней. То есть декларации по НДС, налогу на прибыль, РСВ надо будет по-прежнему сдавать раз в квартал. Декларацию по УСН и декларацию по налогу на имущество — раз в год.

В акте сверки по дебету отражается

Резюмирует акт запись о наличии или отсутствии расхождений в расчетах. В идеале данные двух организаций должны совпадать. Но если выявляются расхождения, то осуществляется проверка первичной документации.

Так обнаруживаются неучтенные документы либо технические ошибки.

Как организация устанавливает свою задолженность в пользу? Акт сверки, что означает отображенная в нем информация?

Составляет акт сверки любая из партнерствующих организаций, пожелавшая проверить точность расчетов. При этом выявляется задолженность в пользу поставщика или покупателя либо отсутствие оной.

Документ составляется в произвольной форме в двух экземплярах. Далее оба акта направляются контрагенту. В одной форме организация-партнер указывает данные своего учета.

Вообще-то по правилам контрагенты заполняют каждый свою сторону, ведь могут быть расхождения.

Дебет и кредит в акте сверки – что это такое простыми словами

Сумма по Кредиту будет означать долг за вами, по Дебету — долг за клиентом.

Аналогично окончательное сальдо. Окончательное сальдо считается так:

вычисляем сумму колонки по

дебеду, включая начальное сальдо; считаем аналогичную сумму по кредиту.

Закрывающим документом (вместо акта) может выступать и счет (или иной документ), но при условии, что в договоре прописано данное обстоятельство. Например, если рассмотреть оплату Эльбы, то у нас в договоре прописано:

«11.3. В случае если в течение 5 (пяти) дней с момента получения доступа к Контур.Бухгалтерию Лицензиар не получил претензий Лицензиата, связанных с объемом предоставленных прав, то считается что неисключительное право использования Контур.Бухгалтерии предоставлены Лицензиату в полном объеме надлежащим образом.»

При наличии такого положения в договоре, нам не нужны акты, а в акте сверки, мы зачет обязательств отражали бы через 5 дней после оплаты на основании договора или сформированной на его основе бухсправки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *