Какой налог на транспорт платят в других странах?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой налог на транспорт платят в других странах?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


В Германии большинство автомобилей относятся к классам экологичности Евро-3 и выше. Такая машина на бензине, если она была впервые поставлена на учёт до 30 июня 2009 года, облагается налогом в размере 6,7 евро на каждые 100 см³ объёма двигателя. Если же на ней установлен дизельный двигатель, то придётся заплатить гораздо больше — 15,4 евро.

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.

Кто платит налог на транспортные средства?

Хранители и, в особых случаях, пользователи автотранспортных средств уплачивают этот налог. Взамен они получают регистрационный номер в качестве услуги, предоставляемой государством.

Автомобили — это все транспортные средства, приводимые в движение двигателем, который движется по автомобилю, а не только по железной дороге или не только по железной дороге. Налогооблагаемые держатели могут зарегистрировать транспортное средство в пределах страны, налог подлежит уплате независимо от фактического использования.

Транспортные средства, зарегистрированные за рубежом, также облагаются налогом в Германии, если их владелец имеет свое основное место жительства в Германии. Кроме того, налогом облагаются даже те транспортные средства, которые не зарегистрированы и поэтому используются незаконно (или припаркованы в общественных местах).

Сумма налога может быть определена в зависимости от типа транспортного средства, а также предоставляются налоговые льготы и скидки в связи с предполагаемым использованием. Существуют специальные налоговые ставки для Ретрокаров, которые могут ездить непрерывно с H-образной пластиной, и для автомобилей с красными пластинами, которые используются для передачи, тестирования и тестовых поездок. Транспортное средство с красным регистрационным знаком только для тест-драйвов освобождается от налога на транспортные средства. Его регистрационный номер начинается с 05.

Ходатайство об освобождении от уплаты налогов

Некоторые льготы по налогу на транспортные средства предоставляются только по запросу. Это заявление должно быть подано в орган регистрации сельскохозяйственных и лесных транспортных средств и в главный таможенный пункт для транспортных средств лиц с тяжелой формой инвалидности. Электромобили, самоходные рабочие машины и моторизованные лифты для пациентов автоматически освобождаются без применения.

Если освобождение от уплаты налогов было предоставлено по заявлению, но причина отказа от него более не действует (например, в настоящее время автомобиль используется водителем в частном порядке), об этом необходимо незамедлительно уведомить компетентный орган в письменной форме. Невыполнение этого требования приведет к необоснованному снижению налогов и, в случае большего объема уклонения от уплаты налогов (более длительный и/или для многих транспортных средств), к уклонению от уплаты налогов.

Транспортные средства, освобожденные от уплаты налога на транспортные средства, имеют специальные зеленые знаки, которые они получают от регистрирующих органов. Однако это относится не ко всем освобожденным от уплаты налогов транспортным средствам. Исключение составляют транспортные средства с тяжелой степенью инвалидности, мопеды, низкоуглеродные транспортные средства, служебные транспортные средства и транспортные средства дипломатов и консульств.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Штраф за неуплату налога на авто в Германии

Бывает, из-за неверного указания номера банковского счёта или отсутствия денег оплата не проходит. Тогда владельцу высылается предупреждение по почте — Mahnung. Через 14-30 дней проверяется факт оплаты. Если налог не уплачен, отправляется второе предупреждение и ещё через 14-30 дней — третье.

Штраф за неуплату сбора выписывается сразу, как только обнаружена неуплата — это 70€ плюс 1 пункт во «Фленсбург».

«Фленсбург» — система регистрации нарушений ПДД. Водители, значительно превысившие скорость, проехавшие на красный или совершившие другой серьёзный проступок на дороге, получают штрафные баллы — «пункты». Когда накапливается 8 баллов, автолюбителя лишают прав минимум на полгода. Пункты «сгорают» определённое время, в зависимости от конкретного нарушения. Штрафной балл за неуплату автомобильного налога исчезает из базы через 2 с половиной года после внесения.

Бумаги приходят на адрес, указанный при регистрации автомобиля. Прописка в Германии обязательно должна быть актуальной. При переезде на новое место жительства требуется внести изменения и в документы на машину.

Затем таможня начинает карать нарушителя. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции. Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы.

Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут увезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.

Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.

Еще год назад в этой соседней стране налога на авто не было. Все изменилось 1 июля 2020 года, когда вступил в силу закон о налоге на регистрацию загрязняющих окружающую среду автомобилей. Начиная с этой даты при регистрации автомобиля литовцы платят от 13,5 до 540 евро. Сумма налога зависит от вида топлива и уровня выбросов CO2: если показатель менее 130 г/км, то новый налог платить не придется.

Разберем на примере. При регистрации VW Passat B6 с дизельным мотором 2.0 с показателем выбросов 169 г/км плата составит 120 евро. Если аналогичный автомобиль будет оборудован бензиновым мотором 2.0 TFSI с выбросом 188 г/км, то сумма налога составит 90 евро.

Налог взимают при первой регистрации нового или привезенного из-за границы автомобиля, а также всякий раз при смене владельца. Налог не надо платить при временной регистрации (на срок до месяца) вывозимых из Литвы транспортных средств, а также за исторические автомобили, которым выданы специальные «номера».

Если автомобиль не меняет владельца, то налог не уплачивается независимо от того, сколько лет машина будет находиться во владении.

Платные дороги в Бельгии

Бельгия до 1 апреля 2016 составляла компанию этим четырем странам. Но с введением системы Viapass все изменилось. Весь автотранспорт свыше 3,5 тонн теперь оплачивает проезд по бельгийским дорогам в зависимости от пройденного расстояния, типа дороги (автомагистраль, региональная или местная), веса и экологического класса автомобиля, используя бортовое устройство.
В большинстве стран Европы пожарные бригады, военные, машины скорой помощи и полиции не платят за проезд по платным дорогам. Под эту же категорию в Бельгии попали тракторы, которые используются в сельском хозяйстве, лесозаготовках и рыбоводных хозяйствах.
Satellic – единственная компания, управляющая системой платных дорог в Бельгии. Создавая свою систему, Бельгия исходила из решений Евросюза о создании единой системы платных дорог в Европе и отталкивалась от опыта других стран, где аналогичные системы работают не первый год.
Здесь действует такой же процесс регистрации владельцев автотранспорта на портале управляющей компании, как в России, Германии или Австрии. После регистрации водители получают бортовое устройство в безвозмездное пользование, но оплачивают страховой депозит – 135 евро. Возвращаешь устройство в целости и сохранности – получаешь депозит обратно.
Пользователи системы в Бельгии могут сами выбирать более приемлемые для них методы оплаты: авансовый и постоплатный.
Внести предоплату на портале можно:

  • кредитной или дебетовой картой;
  • топливной картой;
  • банковским переводом.

При оплате дорог в сервисном центре принимают:

  • кредитные и дебетовые карты;
  • топливные карты;
  • наличные.

Оплатить проезд по факту как на портале, так и в сервисном центре можно только:

  • кредитной картой;
  • топливной картой.

Пока что в Киев или Одессу можно ездить бесплатно. Есть трассы получше, есть похуже, есть участки, которые вообще дорогой назвать сложно. В Украине давно ходят разговоры о необходимости постепенно передавать отрасль в частные руки, что, как ожидается, позволит улучшить положение вещей. Наиболее перспективными в этом отношении называли два маршрута: Киев — Белая Церковь и Львов — Краковец.

И вот в феврале 2018 года Верховная Рада приняла закон, который разрешает передавать на условиях концессии дороги общего пользования государственного значения для строительства и эксплуатации. Отметим два условия: трасса может стать платной, во-первых, при наличии «существенного усовершенствования», а во-вторых, если есть альтернативный бесплатный проезд, километраж которого не превышает более чем в два раза платный аналог.

Немало белорусов отправляется летом на пляжи Несебра и Созополя на автомобиле. Опытные путешественники знают, что в Болгарии иностранцы обязаны оплачивать пользование дорогами. Суммы невелики: неделя — 8 евро, месяц — 15 евро, три месяца — 28 евро.

Наибольшие сложности связаны с приобретением виньетки, которую нужно разместить в правом нижнем углу лобового стекла. Большинство туристов стремятся купить ее сразу же на границе, где находятся специальные пункты. В результате образуются очереди. Хотя если проехать буквально несколько сотен метров, то это можно сделать в спокойной обстановке.

Приобрести виньетку можно и на некоторых заправках (имейте в виду, что не все сети АЗС имеют на это право).

Говорят, со следующего года оплатить пользование болгарскими дорогами можно будет через интернет.

Налоги в Европе для юридических лиц

Политика Европейского союза в области прямых налогов также направлена на гармонизацию и предоставление одинаковых условий, обеспечение здоровой конкуренции, свободного передвижения капиталов и создание благоприятной налоговой атмосферы.

Государства стремятся стандартизировать налоговые ставки и обязать компании платить налоги именно там, где они получают прибыль. Бизнес же, в свою очередь, стремится к обратному: сократить расходы на налоги и платить их там, где это более выгодно.

В отношении косвенного налогообложения уже была разработана единая система НДС (VAT) и проводятся мероприятия по гармонизации налоговых ставок стран-участников. А вот в отношении прямых налогов, таких как налог на прибыль предприятий и налог у источника при выплате дивидендов, странам ещё только предстоит разработать единую систему налогообложения компаний.

Таблица 2. Налог на добавленную стоимость в странах Европы

Страна

Общая ставка

Пониженная ставка

Регистрация для целей НДС

Швейцария

7,7%

2,5% – товары первой необходимости;

3,7% – ведение гостиничного бизнеса.

Не облагаются банковские услуги, страховые премии, жилая недвижимость, образовательные услуги, медицинские услуги, регулируемые казино.

Если общемировой доход компании достиг 100000 CHF, необходимо зарегистрироваться для целей НДС.

Холдинговые компании могут добровольно зарегистрироваться для уплаты НДС и вычесть швейцарский входящий НДС, понесённый в связи с их холдинговой деятельностью, включая НДС на услуги, оказанные иностранцами, которые подпадают под механизм обратного начисления.

Лица, не зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, которые приобретают услуги из-за рубежа на сумму свыше 10000 CHF в течение календарного года, подпадают под НДС по механизму обратного начисления. Данные лица должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой администрации Швейцарии до 28 февраля следующего года и учитывать НДС в размере 7,7% на услуги.

Германия

19%

7% – продукты питания, книги.

Если оборот менее 17000 EUR в предыдущем году и менее 50000 EUR в текущем году, то предприятие считается малым бизнесом и поэтому может претендовать на отсутствие обязанности по уплате НДС. Нерезиденты, которые производят налогооблагаемые поставки товаров и услуг, также должны быть зарегистрированы для уплаты НДС.

Великобритания

20%

5% – внутреннее топливо и энергия.

Для лиц, сделки которых превышают 85000 GBP, регистрация для целей НДС обязательна.

Эстония

20%

9% – книги, газеты, медикаменты, жильё;

0% – экспорт, внутриобщинные поставки товаров, некоторые услуги и товары, иностранным гражданам предоставляемые на судах и в самолётах.

Не облагаются услуги по здравоохранению, страхованию, некоторые финансовые операции и операции с ценными бумагами.

Если сделка лиц превышает 40000 EUR в календарном году, то необходима регистрация для НДС. У иностранных лиц, занимающихся бизнесом в Эстонии, обязанность возникает с даты возникновения первой сделки.

Словакия

20%

10% – фармацевтические и медицинские товары, некоторые продукты питания, жильё.

Не облагаются финансовые и страховые услуги.

Все физические и юридические лица, осуществляющие экономическую деятельность на территории Словакии, подлежат регистрации по НДС. Порог для целей НДС – 49790 EUR с оборота за предшествующие 12 месяцев. Нерезиденты должны зарегистрироваться перед проводимой сделкой.

Франция

20%

2,1% – некоторые медикаменты, периодические издания (Газеты и журналы);

5,5% – продукты питания, книги, произведения искусства, билеты в кино, а также на спортивные мероприятия;

10,0% – некоторые категории продуктов питания, ресторанный бизнес, фермерство и лесничество, пассажирский транспорт.

Юридические лица подлежат регистрации для целей НДС.

Чехия

21%

10% – медикаменты, книги, газеты;

15% – бакалейные товары; жильё; строительные работы, связанные с социальным жильём.

Регистрируются для целей НДС, если оборот на территории Чехии превышает 1000000 CZK за 12 месяцев. Добровольная регистрация возможна, если компания осуществляет налогооблагаемые поставки в Чехию.

Некоторые компании должны зарегистрироваться в упрощённой форме, в основном если они покупают/получают услуги для бизнеса или если их покупки товаров из других стран – членов ЕС превышают 326000 CZK в календарном году.

Литва

21%

0% – поставка товаров за пределы ЕС, поставка товаров плательщикам НДС, зарегистрированным в другом государстве – члене ЕС;

5% – периодические публикации, средства технической помощи и услуги по их ремонту для инвалидов, фармацевтические препараты и устройства медицинской помощи, компенсируемые государством (при определённых условиях); некомпенсируемые отпускаемые по рецепту лекарства;

9% – книги и непериодические информационные издания; услуги общественного транспорта; услуги подвода отопления к жилым помещениям и подачи горячей воды; дрова для бытовых потребителей энергии.

Для компаний в Литве, чей оборот превышает 45000 EUR, обязательна регистрация для НДС.

Лица – иностранные налогоплательщики, находящиеся в Литве, юридические лица должны зарегистрироваться для целей НДС, если они приобретают товары в Литве для других членов ЕС и стоимость этих товаров превышает 14000 EUR.

Иностранные компании в любом случае должны зарегистрироваться для целей НДС. При этом для иностранных налогоплательщиков регистрация возможна только через фискального агента. Напрямую возможно, только если торговля осуществляется между странами – членами ЕС.

Латвия

21%

0% – поставки товаров и услуг дипломатам и поставки товаров и услуг, финансируемых за счёт иностранной помощи;

5% – пищевые продукты, которые были вымыты, очищены, очищены от кожуры, нарезаны и расфасованы, но не подвергнуты термической или иной обработке (то есть заморожены, посолены или высушены);

12% – лекарственные средства; медицинские приборы; специализированное детское питание, услуги общественного транспорта; расходы на отопление домашних хозяйств, дрова и деревянные отопительные материалы для домашних хозяйств; учебники; оригинальные литературные публикации; услуги по размещению; газеты и другие периодические издания.

Лица, чьи сделки превышают 40000 EUR за 12 месяцев, должны зарегистрироваться для целей НДС. Иностранцы должны зарегистрироваться перед проведением сделки.

Испания

21%

0% – международные авиа и морские перевозки, торговля золотом;

4% – хлеб, молоко, книги, медицинские товары;

10% – предметы первой необходимости.

Регистрация для целей НДС обязательна для всех налогоплательщиков, осуществляющих транзакции на территории Испании, подлежащие обложению НДС.

Италия

22%

4% – продукты питания, напитки и сельскохозяйственные продукты, а также определённые электронные книги / электронные периодические издания;

5% – медицинские услуги, продажа пищевых трав, а также некоторые транспортные услуги на морях, озёрах и реках;

10% – товары электропитания.

Не облагаются финансовые услуги, медицинские услуги, игровые услуги, экспорт, вклад в компанию.

Налогоплательщик подлежит регистрации для целей НДС, если деятельность осуществляется на территории Италии.

Словения

22%

5,0% – книги, газеты, периодические издания;

9,5% – продукты питания, живые животные, семена, растения, водоснабжение, медикаменты, медицинское оборудование, перевозка пассажиров, книги, входные билеты.

Для лиц, сделки которых превышают 50000 EUR, если они были совершены в предыдущие 12 месяцев. Налогоплательщик, находящийся за границей и осуществляющий экономическую деятельность, должен зарегистрироваться для целей НДС.

Польша

23%

0% – экспорт товаров в страны за пределами ЕС;

5% – книги, журналы, необработанная пища, основные продукты питания;

8% – фармацевтическая продукция, пассажирские перевозки.

Не облагаются финансовые, страховые и образовательные услуги.

Порог 200000 PLN с годового оборота. Нерезиденты, предоставляющие услуги и продающие товары на территории Польши, должны зарегистрироваться для НДС.

Венгрия

27%

5% – новая жилая недвижимость, некоторые фармацевтические продукты, аудиокниги, печатные книги, газеты, услуги централизованного теплоснабжения, деятельность по живому выступлению, некоторые продукты животноводства, свежее молоко, интернет-услуги, местные рестораны, рыба для потребления, а также пищевые побочные продукты и мясные субпродукты;

18% – некоторые молочные продукты, определённое молоко, товары из злаков, мука, крахмал; услуги по предоставлению проживания.

Нет регистрационного порога.

Вторая составляющая — техосмотр TUV. Его проходят автомобили старше 3-х лет каждые 2 года. Стоимость – от 80 до 120 евро. И это в том случае, если замечаний по технической части нет. Если есть замечания, то эксплуатация запрещается либо до их устранения, либо … утилизация. Любой ремонт выполняется по технологическим картам завода-изготовителя. Вариант «обработать напильником» не проходит. Если написано менять узел в сборе – его будут менять в сборе. Написано «менять парой» – даже не сомневайтесь – будут менять парой. Это дорого! А кузовной ремонт – очень дорого!

Есть, правда, вариант забрать машину, не прошедшую техосмотр, с диагностической станции – пообещать, что она будет продана «на экспорт» … чувствуете, как падает при этом ее цена?

Возможна двойная растаможка

Если вы купили европейский автомобиль в России и хотите перевезти его в Европу, то за растаможку заплатите дважды. Первый раз – при покупке (стоимость растаможки внесена в цену машину), второй раз – при переезде.

Плюс заплатите приличную сумму пошлин – в каждой стране они отличаются. Например, в Германии таможенная пошлина на легковые машины составляет 10%, на мотоциклы до 250 см3 – 8%, свыше этого объема – 6%. Далее вам придется заплатить налог на оборот импорта, а он равняется 19% стоимости авто. В каждой стране есть условия, которые позволяют избежать уплаты пошлин. Например, во Франции нужно владеть машиной не менее 6 месяцев.

Таким образом, растаможка может обойтись вам практически в треть от стоимости любимого «железного коня». Далее вас ждет новая регистрация автомобиля уже в Европе и получение европейского номера.

Если вы приняли решение о приобретении машины в Европе, рекомендуем обращаться к таможенным брокерам и прочим посредникам, которые за умеренные деньги помогут вам пригнать и оформить автомобиль в России. Это выйдет на порядок быстрее, а в некоторых случаях даже дешевле, чем самостоятельно возиться с горой документов и подвергать себя пыткам в общении с государственной таможенной службой.

Исходя из представленных цифр, намного выгоднее покупать в Европе автомобиль с небольшим объемом двигателя и реальным возрастом по техпаспорту до 5, а лучше до 3 лет. Растаможка такого авто в нашей стране будет стоить намного дешевле. Есть ли у наших читателей опыт личного таможенного оформления привезенного в Россию подержанного автомобиля? Будет интересно и познавательно услышать советы от покупателей с реальным опытом.

В братской Беларуси ассортимент новых автомобилей всегда был богаче, чем в РФ, а стоимость ниже, так как отсутствовала наценка от дилеров. Экономия могла быть почти четверть. Вторичный авторынок тоже был разнообразнее из-за близких границ с ЕС. Но сейчас и белорусский рынок терпит дефицит — в подавляющем большинстве там продавались собранные в РФ новые автомобили, на данный момент автоцентры заполнены б/у автомобилями, новые не привозят даже под заказ.

Но сейчас привлекателен для россиян именно вторичный авторынок Беларуси. Он всё так же богат предложениями, а завезти автомобиль в Россию проще и дешевле, если сравнивать с процедурой ввоза из той же Германии. Однако, как предупреждает всё тот же блогер Кирилл Чернов, автохлама тоже стало много, так как вырос спрос, много российских покупателей, они сметают просто всё, что есть. Стало гораздо больше транспорта с отмотанным пробегом, но при этом на авторынке всё же больше предложений хороших авто.

Желающие купить в одной из этих стран транспорт россияне пользуются услугами посредников, а они уже выкупают выбранное авто на аукционе. Там чаще всего продают постгарантийные машины, причина — повышенный налог. В Японии налог повышается на авто, как только ему исполнится три года. Такое авто дешевле продать, а внутри страны покупают их плохо, потому владельцы выставляют их на продажу на аукционы за рубеж.

Обычная история приобретения автомобиля на таком аукционе от прошедшего всю процедуру выглядит примерно так: «За один день я подобрал нужную машину, просматривал сайт и скидывал посреднику понравившиеся варианты в мессенджере. Посредник проверял объявление и сообщал мне — после ДТП авто или нет. В конце концов я сделал выбор, перевёл 10 000 рублей на счёт посредника и через пару часов получил фото и видео с осмотра автомобиля. Принято решение брать. В течение часа купил валюту и перевёл её на счёт фирмы в Корее. Всего покупка обошлась в 15 тыс. рублей — оформление документов в Корее, 1–2 тыс. долларов для оформления и доставки автовозом в РФ. Понадобилось ещё установить систему “ЭРА-ГЛОНАСС”».

Что думают о пригоне авто эксперты

Нынешние условия располагают пригонять автомобили из-за границы, считают эксперты. Там есть возможность найти приемлемую цену, и выбор шире, много появляется на рынке праворульных машин из Японии, авторынок в Казахстане вообще раскупили почти под ноль. Но отправляться за машиной самому не советуют. Бизнес пригона непростой и со своими подводными камнями. Сложно это было и в 90-е годы, сейчас ещё усложнилось.

На бумаге всё выглядит очень гладко и привлекательно — можно взять премиальную немецкую машину всего за пару миллионов рублей. Но на самом деле возникает ряд проблем, которые новичок не решит — перевод денег, доставка, оформление документов. Лучше переплатить посредникам, но не первым попавшимся, а по рекомендации знакомых.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *