Транспортный налог в «ДНР». Порядок расчета и оплаты.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог в «ДНР». Порядок расчета и оплаты.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В непризнанных республиках ЛНР и ДНР, также как и в других регионах страны, принят официальный законопроект, обязующий каждого собственника автотранспортного средства оплачивать налог по фиксированной тарификации.
Уплата транспортного налога осуществляется после прохождения регистрации в налоговой службе, по месту проживания. Срок регистрации и внесения платежа продлен до 1 декабря (ранее закон предусматривал потребность оплаты не позднее 1 октября).
Транспортный налог ДНР, ЛНР оплачивается владельцами транспортного средства, независимо от вида.
Уплата транспортного налога в Донецке и Луганске
Оплачивать транспортный налог 2017 в ЛНР и ДНР обязаны все собственники транспортных средств, что предусмотрено законом, принятым местной властью в мае 2016 года. Для внесения оплаты, потребуется предварительная регистрация в Государственном комитете налогов.
Владелец транспортного средства должен предоставить в соответствующие органы перечень документации:
• паспорт + ксерокопия;
• идентификационный код + ксерокопия;
• технический паспорт ТС + копия;
• регистрационный талон или нотариально заверенная доверенность;
• личное заявление плательщика (заполняется по образцу);
• ксерокопия временного талона о регистрации;
• граждане льготной категории также могут предоставить официальный документ, подтверждающий данный статус.
Рассчитать точную сумму к оплате можно самостоятельно. На сайте налоговой службы функционирует специальная программа «транспортный налог – калькулятор».
Уплата транспортного налога в Донецке и Луганске
Оплачивать транспортный налог 2017 в ЛНР и ДНР обязаны все собственники транспортных средств, что предусмотрено законом, принятым местной властью в мае 2016 года. Для внесения оплаты, потребуется предварительная регистрация в Государственном комитете налогов.
Владелец транспортного средства должен предоставить в соответствующие органы перечень документации:
• паспорт + ксерокопия;
• идентификационный код + ксерокопия;
• технический паспорт ТС + копия;
• регистрационный талон или нотариально заверенная доверенность;
• личное заявление плательщика (заполняется по образцу);
• ксерокопия временного талона о регистрации;
• граждане льготной категории также могут предоставить официальный документ, подтверждающий данный статус.
Рассчитать точную сумму к оплате можно самостоятельно. На сайте налоговой службы функционирует специальная программа «транспортный налог – калькулятор».
Калькулятор транспортного налога ДНР и ЛНР для физических лиц
Калькулятор транспортного налога ДНР и ЛНР позволит каждому собственнику транспортного средства произвести расчет к оплате самостоятельно. Для уточнения суммы к оплате можно обратиться к сотрудникам налоговой службы по месту регистрации. Транспортный налог в ДНР и ЛНР для физических лиц производится по налоговой ставке, устанавливаемой на год уполномоченными органами. Юридические лица должны предоставлять в налоговую службу по месту регистрации декларацию по установленной форме до 31 января включительно (не позднее). Государственный комитет сборов и налогов ЛНР и ДНР ежегодно утверждает форму налоговой декларации для отчетности.
Согласно действующему закону, предоставить декларацию необходимо:
• после приобретения транспортного средства;
• в случае продажи транспорта, в том числе при совершении сделки в налоговый период.
Вносить транспортный налог ДНР, ЛНР обязан каждый законопослушный владелец транспортного средства, что предусмотрено законодательной системой республик. При отсутствии внесения своевременной оплаты налога, предусмотрены штрафные санкции
Министерство доходов и сборов ДНР напоминает, что всем автовладельцам необходимо оплатить транспортный налог в срок до 20 декабря.
Ставки транспортного налога в Белгородской области
Наименование объекта налогообложения | Ставка (руб.) на 2020 год |
---|---|
Автомобили легковые | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 15 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 25 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 75 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 150 |
Мотоциклы и мотороллеры | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 5 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 10 |
свыше 35 л.с. до 50 л.с. (свыше 25,74 кВт до 36,78 кВт) включительно | 25 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,78 кВт) | 50 |
Автобусы | |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 50 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 100 |
Грузовые автомобили | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 25 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 40 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 65 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 85 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | 25 |
Снегоходы, мотосани | |
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 25 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 50 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 100 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 200 |
Яхты и другие парусно-моторные суда | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 200 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 400 |
Гидроциклы | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 250 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 500 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 200 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 112,5 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 87,5 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 2000 |
V. Ответственность за несвоевременную уплату налога
5.1. В случае если юридическое лицо, не уплачивает сумму самостоятельно определенного денежного обязательства в течение сроков, определенных настоящим Порядком, такое юридическое лицо привлекается к ответственности в виде штрафа в следующих размерах:
- при задержке до 30 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 10 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
- при задержке свыше 30 и до 90 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, в размере 20 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
- при задержке более 90 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 50 процентов погашенной суммы налоговой задолженности.
5.2. В случае если физическое лицо, на которого в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, не уплачивает сумму транспортного налога в течение срока, определенного настоящим Порядком, такое физическое лицо привлекается к ответственности в виде штрафа в следующих размерах:
- при задержке до 30 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 10 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
- при задержке свыше 30 и до 90 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, в размере 20 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
- при задержке более 90 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 50 процентов погашенной суммы налоговой задолженности.
Транспортный налог в ДНР наглядно: за какое авто сколько платить
Уплата транспортного налога является обязанностью всех собственников автомобилей, квадрокоптеров весом свыше 30 кг, речных и воздушных судов и пр. Рассчитать налог удобнее всего с использованием онлайн-калькулятора. Принцип подсчета для организаций и физлиц не отличается. Важно проверять на сайте ФНС возможности получения федеральных и региональных льгот (автоматически не применяются, необходимо подать заявление в отделение ФНС РФ по прописке).
Статья 92. Общие положения
92.1. Транспортный налог (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Законом, и обязателен к уплате на всей территории Донецкой Народной Республики.
Статья 93. Налогоплательщики
93.1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 94 настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
93.2. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности, как доверитель.
Лицо, осуществляющее на основании доверенности право владения и распоряжения транспортным средством, при этом выступает в качестве налогового агента налогоплательщика.
Статья 94. Объект налогообложения
94.1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством.
94.2. Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не более 100 куб. сантиметров;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, и/или автомобили легковые с мощностью двигателя до 1500 куб. сантиметров, приобретенные за счет республиканского или местных бюджетов, и/или полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) субъектов хозяйствования, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и/или грузовых перевозок;
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления органам исполнительной власти;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) транспортные средства домов-интернатов для граждан преклонных лет и инвалидов, детских домов-интернатов, пансионатов для ветеранов войны и труда, гериатрических пансионатов, реабилитационных учреждений для инвалидов и детей-инвалидов, которые финансируются из государственного и местного бюджетов;
9) транспортные средства специального назначения, оборудованные для использования больницами, станциями скорой помощи, ветеринарной медицины для выполнения их непосредственных функций по оказанию медицинской помощи населению и животным;
10) транспортные средства, владельцами которых являются лица, получившие в установленном законодательством порядке статус инвалида (не более одного транспортного средства на одно лицо). Если у лица, получившего статус инвалида во владении находится более одного транспортного средства, такие транспортные средства свыше одного облагаются налогом на общих основаниях. При этом, от налогообложения освобождается транспортное средство, ставка налога на которое меньше.
Статья 95. Налоговая база
95.1. Налоговая база определяется:
95.1.1. В отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 95.1.2 пункта 95.1 настоящей статьи), – как мощность двигателя транспортного средства в кубических сантиметрах;
95.1.2. в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
95.1.3. в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах;
95.1.4. в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 95.1.1, 95.1.2, 95.1.3 пункта 95.1 настоящей статьи, – как единица транспортного средства.
95.2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 95.1.1, 95.1.2, 95.1.3 пункта 95.1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 99.1 статьи 99 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25 декабря .2015 г. №99—IНС (с изменениями) (далее — Закон) и регламентирует вопросы, связанные с уплатой транспортного налога в Донецкой Народной Республике.
1.2. Настоящий Порядок ра��пространяет своё Действие на всех физических и юридических лиц, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 94 Закона.
Код классификации доходов | Название кода классификации доходов | Счет | Название счета |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25157347000018 | Распределяемый бюджет г. Горловка |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25150347000026 | Распределяемый бюджет г. Дебальцево |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25158347000039 | Распределяемый бюджет г. Докучаевск |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25155347000043 | Распределяемый бюджет г. Енакиево |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25159347000050 | Распределяемый бюджет г. Ждановка |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25152347000057 | Распределяемый бюджет г. Кировское |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25156347000064 | Распределяемый бюджет г. Макеевка |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25153347000078 | Распределяемый бюджет г. Снежное |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25158347000084 | Распределяемый бюджет г. Торез |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25154347000088 | Распределяемый бюджет г. Харцызск |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25150347000093 | Распределяемый бюджет г. Шахтерск |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25156347000097 | Распределяемый бюджет г. Ясиноватая |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25157347000115 | Распределяемый бюджет Амвросиевский район |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25152347000314 | Распределяемый бюджет Новоазовский район |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25154347000356 | Распределяемый бюджет Старобешевский район |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25151347000371 | Распределяемый бюджет Тельмановский район |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25151347000003 | Распределяемый бюджет Буденовский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25150347000004 | Распределяемый бюджет Ворошиловский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25159347000005 | Распределяемый бюджет Калининский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25158347000006 | Распределяемый бюджет Киевский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25157347000007 | Распределяемый бюджет Кировский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25156347000008 | Распределяемый бюджет Куйбышевский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25155347000009 | Распределяемый бюджет Ленинский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25155347000010 | Распределяемый бюджет Петровский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25154347000011 | Распределяемый бюджет Пролетарский район г. Донецк |
Подоходный налог в ДНР, как и в России, составляет 13%. Он взимается с зарплат официально трудоустроенных на территории республики. С пенсий и иных социальных пособий отчисления не происходят.
Нотариусы обязаны удерживать по 5% от суммы сделки при продаже недвижимости, автотранспорта и перед вступлением в наследование.
Подоходное обложение рассматривается властями ДНР как главный бюджетообразующий сбор.
Кто должен уплачивать транспортный налог и кто освобождён от уплаты транспортного налога в ДНР
- легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров;
- седельных тягачей, пневматических и гусеничных машин, колесных тракторов;
- автомобилей специального назначения;
- яхт и парусных судов, теплоходов, катеров, снегоходов, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных судов;
- других водных или воздушных ТС, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством.
- весельных лодок, а также моторных лодок с двигателем мощностью не более 100 куб. сантиметров;
- легковых автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами, и/или автомобилей легковых с мощностью двигателя до 1500 куб. сантиметров, приобретенных за счет республиканского или местных бюджетов, и/или полученных (приобретенных) через органы соцзащиты
населения в установленном законом порядке; - промысловых морских и речных судов;
- пассажирских и грузовых морских, речных и воздушных судов, находящихся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) субъектов хозяйствования, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и/или грузовых перевозок;
- тракторов, комбайнов и прочего спецтранспорта, принадлежащего сельхозпроизводителям и используемого для производства сельскохозяйственной продукции;
- транспортных средств, находящихся в розыске;
- транспортных средств домов-интернатов для граждан преклонных лет и инвалидов, детских домов-интернатов, пансионатов для ветеранов войны и труда, гериатрических пансионатов, реабилитационных учреждений для инвалидов и детей-инвалидов, которые финансируются из государственного и местного бюджетов;
- транспортных средств для специального назначения, оборудованных для использования больницами, станциями скорой помощи, ветеринарной медицины для выполнения их непосредственных функций по оказанию медицинской помощи населению и животным;
- транспортных средств – инвалиды(не более одного транспортного средства на одно лицо). Если у лица, получившего статус инвалида во владении находится более одного транспортного средства, такие транспортные средства свыше одного облагаются налогом на общих основаниях. При этом от налогообложения освобождается транспортное средство, ставка налога на которое меньше.
Эффективный калькулятор транспортного налога 2022
Расчет платежа на калькуляторе транспортного налога 2022 проводится с каждой л.с., то есть, количество лошадиных сил следует умножать на предварительно установленный показатель. В ситуации, когда на транспортном средстве была проведена замена двигателя и мощность последнего отличается от первичных данных, владелец должен внести коррективы в техдокументацию в районном отделении ГИБДД.
Традиционный транспортный налог отнесен к имеющим региональный характер, поэтому его расчет и последующая уплата регулируются и контролируются местными органам. Объектами налогообложения в данном случае выступают автомобили и так называемые самоходные механизмы. Размер налога вы можете рассчитать, используя наш специальный калькулятор транспортного налога 2022.
Задолженность по транспортному налогу
Упрощённый вариант налогообложения удобен для тех, кто не планирует большой оборот. Отчётность значительно меньше, чем у субъектов предпринимательства, уплачивающих налоги на прибыль и с оборота. Но у неё есть ряд неудобств:
- запрет на осуществление бартерных сделок, куплю-продажу ГСМ;
- невозможность заниматься популярными видами торговли – алкоголем и табаком.
Патентная система в основном касается субъектов предпринимательской деятельности – юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынках. Бесспорным преимуществом патентов является их невысокая стоимость в сравнении с возможным полученным доходом. Кроме того, для этой категории плательщиков установлен минимум отчётности. Однако круг патентованных видов деятельности весьма ограничен.
О том, какие налоги платят в ДНР субъекты, находящиеся на обычной системе, можно сказать коротко – практически все. Разумеется, есть профильные сборы, которые характерны лишь для некоторых СПД – за виноградарство, за транзит, за пользование недрами. Сюда же относятся различные акцизы. Но есть несколько налогов, которые должны декларировать и уплачивать все:
- на прибыль;
- с оборота;
- за землю;
- за спецводопользование;
- экологический;
- транспортный.
Разумеется, администрирование такого числа платежей создаёт неудобство из-за количества обрабатываемых документов. В целом по отзывам различных категорий заинтересованных лиц, налоговая система ДНР выглядит такой же громоздкой, как и до 2014 года на Украине.
Основополагающий вопрос, который должно оперативно решать государство, – использование природных ресурсов. Один из главных источников пополнения бюджета – земельный налог. ДНР, посредством решения своего законодательного органа, Народного Совета, установила, что его должны платить все пользователи независимо от результатов ведения бизнеса.
Объектом налогообложения является размер земельного участка или доли (пая), базой – индексированная денежная оценка (ДО). Как и у большинства других сборов, не связанных с предпринимательством, налоговый период равняется одному календарному году (с 1 января по 31 декабря). Ставка для участков сельхозназначения в % ДО:
- пашни, сенокосы и пастбища – 0,1;
- многолетние насаждения – 0,03.
Для прочих видов земель проценты распределяются следующим образом:
- угодья общего назначения вне границ населённых пунктов – 5%;
- полосы отвода для движения железнодорожного транспорта – 0,02%;
- водный фонд – 0,3%.
Основная ставка налога для земель вне зависимости от места нахождения – 1% от суммы денежной оценки. Льготы по уплате предоставляются инвалидам, пенсионерам, ветеранам ВОВ, семьям с тремя и более детьми, участникам боевых действий и т. д. Также освобождены от внесения налога государственные органы власти, заповедники, санаторно-курортные и религиозные учреждения. Расчёт производится раз в год, до 20 февраля. Внесение в бюджет осуществляется ежемесячно, равными долями.
Налоговое законодательство в ДНР имеет очень большое сходство с тем, которое действовало до 2014 года. Среди налогов отсутствует НДС – наиболее весомый платёж по уровню администрирования и количеству затрачиваемой бумаги. Поэтому пока республика не имеет своего налогового кодекса. С принятием 3 августа изменений (Закон №247) налоговое бремя на физических и юридических лиц должно значительно снизиться.
Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.
Ставку транспортного налога определяют органы регионального управления по своему усмотрению, и могут изменять ставку в любой момент. Ставка зависит от количества лошадиных сил в автомобиле. Существуют 5 ставок. Первая для автомобилей до 75 лошадиных сил, она равна 0 (приятный момент),вторая для авто от 75 до 100 лошадиных сил, третяя от 100 до 150, четвертая для ТС от 150 до 200, пятая от 200 до 250 лошадей и последняя для автомобилей свыше 250 лошадиных сил. Данные по базовым ставкам в городе Донецке (Ростовская область) представлены в таблице ниже.
Диапазон мощности авто | Ставка транспортного налога в рублях за 2021 год | Ставка транспортного налога в рублях за 2022 год |
---|---|---|
до 75 л.с. | 0 | 0 |
от 75 до 100 л.с. | 8 | 8 |
от 100 до 150 л.с. | 15 | 15 |
от 150 до 200 л.с. | 45 | 45 |
от 200 до 250 л.с. | 75 | 75 |
свыше 250 л.с. | 150 | 150 |
Пеня являет собой сумму ежедневного процентного начисления на размер существующего долга. Санкция начинает действовать, как только за гражданином фиксируется просрочка платежа. Обычно пеня начисляется со дня, следующего за окончательной датой оплаты сбора. Причем по мере возрастания задолженности, также увеличивается размер пени.
Стандартная формула для расчета выглядит следующим образом:
Пеня = НС × ПС × 1/300 × Д
Обозначения здесь расшифровываются следующим образом:
- НС – налоговый сбор;
- ПС – ставка Центробанка;
- 1/300 – ставка пени по Налоговому Кодексу (статья 75 НК);
- Д – количество пропущенных дней платежа.
Что касается штрафа, таковой также представляет собой санкционную меру за недобросовестность в исполнении налоговых обязательств. Однако в этом случае сумма начисляется только один раз и более изменениям не подлежит.
Порядок начисления штрафного платежа обозначен в параграфе 122 НК. Из текста статьи следует, что расчет производится исходя из обстоятельств конкретного случая.
Сумма штрафа составит:
- 20% от общего взноса, если неуплата произошла ненамеренно, например, была обнаружена ошибка в исчислении налога;
- 40% от задолженности, если имеют место умышленные действия неплательщика.
Последствия неуплаты ТН для физического лица
Как указано выше, транспортный налог обязателен для уплаты всеми владельцами транспортных средств. Последний день оплаты – 30 ноября, ежегодно. Платите вы за эксплуатацию автомобиля не в текущем финансовом году, а за предыдущий год. Если сумма, положенная к оплате, не будет внесена, то для начала начисляются пени, а после взыскание будет произведено в принудительном порядке.
Должник будет изначально уведомлён о том, что выплата не была произведена. Очерёдность предупреждений следующая:
- на адрес регистрации присылают повторное уведомление о задолженности, в данной квитанции уже будет начислено пени за просрочку платежа;
- лицу могут позвонить или посетить лично, для дополнительного информирования о задолженности, напоминают, что за неуплату налогов предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной.
- налоговые органы передают данные в суд спустя 6 месяцев с момента просрочки.
По решению судьи налог может быть получен за счёт имущества должника. Оно будет взыскано посредством блокировки расчётных счетов в банке, электронных счетов или же за счёт реализации имущества должника с аукциона.
Если физическое лицо не платит такой налог, то может быть наложен штраф, который будет зависеть от суммы неоплаченного долга.
Если лицо долгое время уклоняется от обязанностей гражданина по внесению платежей в пользу государства, то может быть инициировано уголовное дело. Такое случается, если лицо избегает оплаты долга и предоставляет о себе ложные сведения или же не подаёт документы по имуществу для начисления налога (последнее актуально для юридического лица).
Штраф будет значительно больше, чем при нарушении административных правил. Могут быть применены следующие меры наказания, кроме денежных:
- обязательные общественные работы;
- арест;
- ограничение свободы сроком до 1 года.
Штрафы в области налогообложения
Сдача налоговой отчётности регулируется Законом о налоговой системе ДНР.
Порядок сдачи Налоговой декларации (расчёта) регламентируется Главой 8 «Закона о налоговой системе».
Налоговая декларация
Налоговая декларация представляет собой документ, подаваемый налогоплательщиком об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведённых расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и/или о других данных, служащих для исчисления и уплаты налога.
Налогоплательщик обязан за каждый, установленный настоящим Законом, отчетный период подавать налоговые декларации (расчеты) по каждому отдельному налогу, плательщиком которого он является, независимо от того, осуществлял ли такой налогоплательщик хозяйственную деятельность в отчетном периоде.
— предоставляется налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено Законом о налоговой системе ДНР,
— подаётся в соответствующий территориальный орган дохода и сбора по месту учёта налогоплательщика,
— может быть подана налогоплательщиком лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения (при отправке налоговой декларации (расчёта) по почте, налогоплательщик обязан осуществить такое отправление в адрес соответствующего территориального органа доходов и сборов не позднее, чем за десять дней до окончания предельного срока представления налоговой декларации.
‑подается за отчетный период в установленные настоящим Законом сроки соответствующему территориальному органу доходов и сборов по месту учета налогоплательщика.
Формы налоговых деклараций (расчётов) и порядок их заполнения утверждаются Министерством доходов и сборов ДНР. Формы деклараций СКАЧИВАЙТЕ ТУТ.
Налоговый период, сроки подачи налоговой декларации (расчёта)
Налоговым периодом признается установленный настоящим Законом период времени, с учетом которого происходит исчисление и уплата отдельных видов налогов и сборов.
Налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов.
Налоговые декларации, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом для отдельных видов налогов, подаются за отчетный (налоговый) период, который равняется:
‑ календарному месяцу (в том числе в случае уплаты месячных авансовых взносов) – в течение 20 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца. Плательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налога, указанного в налоговой декларации (расчете) в течение 10 календарных дней после окончания предельного срока подачи налоговой декларации;
‑ календарному кварталу или календарному полугодию (в том числе в случае уплаты квартальных или полугодовых авансовых взносов) – в течение 20 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала (полугодия). Плательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налога, указанного в налоговой декларации (расчете) в течение 10 календарных дней после окончания предельного срока подачи налоговой декларации;
‑ календарному году – в течение 30 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) года;
Если последний день срока представления налоговой декларации (расчета) приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается следующий за ним рабочий день.
Внесение изменений в налоговую отчётность
В случае если в будущих налоговых периодах налогоплательщик выявляет ошибки, содержащиеся в ранее поданной им налоговой декларации (расчете), он обязан направить уточняющую декларацию (расчет) к такой налоговой декларации (расчету) по форме, действующей на момент подачи уточняющей декларации (расчета).
Действительно способствуя некоторой мере выходу крупных доходов из тени, единый для всех налог одновременно поднял уровень налогообложения для основной массы плательщиков. Подоходным налогом облагается зарплата всех работников, независимо от того, работают они по трудовым договорам, контрактам, договорам гражданско-правового характера и т.д. Порядок расчета налога, налоговая база. Размер налога = Ставка налога * Налоговая база (5.1) Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Рассмотрим пример расчета подоходного налога: Пример 1. 1. Сумма заработной платы — 10000 руб. в месяц. 2. У работника с данной заработной платой трое несовершеннолетних детей. 3. Ставка налога — 13%. Необходимо произвести положенные отчисления по налоговым льготам.
В форме верхняя строка применяется для отметки условных обозначений (кодов) затрат рабочего времени, а нижняя – для записи продолжительности отработанного или неотработанного времени (в часах, минутах) по соответствующим кодам затрат рабочего времени на каждую дату. При необходимости допускается увеличение количества граф для проставления дополнительных реквизитов по режиму рабочего времени, например, времени начала и окончания работы в условиях, отличных от нормальных.
Для большей убедительности — запугивать придуманными «штрафами». Такие требования являются полностью незаконными, исходя из этого звонящих необходимо отправлять пристально выслушивать, благодарить за предоставленную данные и забивать на них.
Отчетность по ЕСВ в ДНР Отчет по ЕСВ за наемных работников подается до 20 числа.
Бланки по заполнению отчетов Ответственность плательщиков единого взноса За неуплату ЕСВ в срок — штраф 10% от суммы недоплаченного взноса. Помимо этого, начисляется пеня по ставке 0.01% от суммы недоплаты за ежедневно, начиная от граничного дня уплаты ЕСВ и заканчивая днем его фактического перечисления в бюджет.
Обратите внимание, что пеня начисляется налоговой администрацией, а не плательщиком — т.е. в случае если допустили просрочку и платите ЕСВ позднее положенного срока, начислять «самоштраф» и оплачивать сходу пеню не требуется. Оплачивайте лишь саму ставку ЕСВ, сидите ровно, ожидайте соответствующего ответа налоговой (которое еще ой как не факт что будет ;)), и уже на его основании платите.
За неправильное начисление ЕСВ в ДНР надеется штраф — 25% от суммы доначисленного взноса на первый раз, 50% — все последующие. За несвоевременную подачу отчета — штраф 340 рублей.
Важным для отечественной налоговой системы является не только ее внутренний анализ, но и сравнение с налоговыми системами других стран с возможностью внесения предложений о применении положительного опыта их развития.
Если рассматривать налоговую систему Российской Федерации (РФ), то согласно Налоговому кодексу Российской Федерации части первой — налоговая система в отличие от двухуровневой налоговой системы Донецкой Народной Республики (ДНР) имеет трехуровневый характер: налоги взимаются на федеральном, региональном и местном уровне. В ДНР предусмотрены два уровня налоговой системы — республиканские налоги, и местные налоги и сборы.
Что касается системы налогообложения РФ, то на федеральном уровне предприятия и организации платят: налог на добавленную стоимость и акцизы, налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых, сборы за использование объектов животного мира и за специальное использование водных ресурсов, государственную пошлину, налог на имущество.
До 2010 года в РФ уплачивался единый социальный налог, но в 2010 году он был отменен, в результате чего произошел возврат к уплате страховых взносов отдельно в каждый из существующих внебюджетных фондов с существенным пересмотром основных параметров взыскания таких взносов.
В ДНР к республиканским налогам и сборам относятся:
налог на прибыль;
сбор за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров;
плата за использование недр;
сбор за специальное использование воды;
налог с оборота;
сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства.
К местным налогам и сборам относятся:
плата за патент;
сбор за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов;
сбор за осуществление валютно-обменных операций.
На региональном уровне юридические лица в РФ платят отсутствующий в налоговой системе ДНР налог на имущество организаций и налог на игорный бизнес.
К местным налогам Российской Федерации также как и в ДНР принадлежит налог на землю, который является аналогом платы за землю в ДНР и транспортный налог, который уплачивается один раз в год (ставки налога устанавливаются в зависимости от объема двигателя, от вместимости в тонах для водного транспорта или на единицу транспорта в твердых ставках).
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации к специальным налоговым режимам относятся упрощенная система налогообложения и налогообложение в виде единого налога на определенный доход для отдельных видов деятельности. Кодексом предусматривается применение системы налогообложения в виде единого налога на определенный доход для отдельных видов деятельности — это такой подход в упрощении налогообложения, согласно которому устанавливаются фиксированные размеры дохода для отдельных видов деятельности по физическому показателю (рабочий, квадратный метр площади, автотранспортное средство, посадочное место, торговое место и т.д.). Налоговая база рассчитывается как произведение базовой доходности на величину физического показателя с возможностью применения корректирующего коэффициента, который учитывает влияние определенных законодательством факторов на результаты предпринимательской деятельности (при этом не нужно платить налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество).
Подоходный налог в Донецкой Народной Республике уплачивается физическими лицами-предпринимателями, а также юридическими лицами, признанными налоговыми агентами от суммы выплаченного дохода.
В Российской Федерации плательщиками подоходного налога являются физические лица: граждане России; граждане других государств и лица без гражданства, которые как имеют, так и не имеющие постоянного места жительства в РФ.
Объектом налогообложения подоходным налогом в Донецкой народной Республике является:
— для резидента: общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход (с источником происхождения как в Донецкой Народной Республике, так и за ее пределами);
— для нерезидента является: общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход с источником происхождения в Донецкой Народной Республике.
Объектом налогообложения у граждан Российской Федерации, имеющих постоянное место жительства в РФ, является уменьшенный на сумму льгот совокупный доход, полученный в календарном году на территории РФ, континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ и за пределами РФ как в денежной (рубли, валюта), так и натуральной формах. Доходы, которые не имеют постоянного места жительства в РФ, облагаются только в случае, если они получены из источников на территории РФ. В состав совокупного дохода граждан включают также суммы материальных и социальных благ, предоставленные предприятиями, учреждениями и организациями своим работникам в персональном порядке.
Ставку транспортного налога определяют органы регионального управления по своему усмотрению, и могут изменять ставку в любой момент. Ставка зависит от количества лошадиных сил в автомобиле. Существуют 5 ставок. Первая для автомобилей до 75 лошадиных сил, она равна 0 (приятный момент),вторая для авто от 75 до 100 лошадиных сил, третяя от 100 до 150, четвертая для ТС от 150 до 200, пятая от 200 до 250 лошадей и последняя для автомобилей свыше 250 лошадиных сил. Данные по базовым ставкам в городе Донецке (Ростовская область) представлены в таблице ниже.
Диапазон мощности авто | Ставка транспортного налога в рублях за 2021 год | Ставка транспортного налога в рублях за 2022 год |
---|---|---|
до 75 л.с. | 0 | 0 |
от 75 до 100 л.с. | 8 | 8 |
от 100 до 150 л.с. | 15 | 15 |
от 150 до 200 л.с. | 45 | 45 |
от 200 до 250 л.с. | 75 | 75 |
свыше 250 л.с. | 150 | 150 |
В соответствии с законодательством РФ, некоторые категории граждан имеют право 100% льготы на уплату транспортного налога на один автомобиль, однако в данный момент про пенсионеров в законодательстве ничего не сказано, поэтому льгот для них не предусмотрено. Однако, очень часто пенсионеры попадают под категорию граждан, на которых распространяются льготы. Такие, как Инвалиды 1 и 2 групп, участники ВОВ, родители многодетных семей, жертвы чернобыльской катастрофы и т.п. Все эти лица имеют право на полную скидку на сумму транспортного налога. Однако, для ее получения необходимо предоставить соответствующие документы в налоговые органы.
Последствия неуплаты ТН для физического лица
Как указано выше, транспортный налог обязателен для уплаты всеми владельцами транспортных средств. Последний день оплаты – 30 ноября, ежегодно. Платите вы за эксплуатацию автомобиля не в текущем финансовом году, а за предыдущий год. Если сумма, положенная к оплате, не будет внесена, то для начала начисляются пени, а после взыскание будет произведено в принудительном порядке.
Должник будет изначально уведомлён о том, что выплата не была произведена. Очерёдность предупреждений следующая:
- на адрес регистрации присылают повторное уведомление о задолженности, в данной квитанции уже будет начислено пени за просрочку платежа;
- лицу могут позвонить или посетить лично, для дополнительного информирования о задолженности, напоминают, что за неуплату налогов предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной.
- налоговые органы передают данные в суд спустя 6 месяцев с момента просрочки.
По решению судьи налог может быть получен за счёт имущества должника. Оно будет взыскано посредством блокировки расчётных счетов в банке, электронных счетов или же за счёт реализации имущества должника с аукциона.
Если физическое лицо не платит такой налог, то может быть наложен штраф, который будет зависеть от суммы неоплаченного долга.
Если лицо долгое время уклоняется от обязанностей гражданина по внесению платежей в пользу государства, то может быть инициировано уголовное дело. Такое случается, если лицо избегает оплаты долга и предоставляет о себе ложные сведения или же не подаёт документы по имуществу для начисления налога (последнее актуально для юридического лица).
Штраф будет значительно больше, чем при нарушении административных правил. Могут быть применены следующие меры наказания, кроме денежных:
- обязательные общественные работы;
- арест;
- ограничение свободы сроком до 1 года.
Такие санкции могут быть назначены только в случае нанесения крупного ущерба. Его расчёт производится следующим образом: 10% и более от 600 000 рублей, в случае если этот размер будет превышен за 3 финансовых года.
Пени за неуплату транспортного налога.
Если транспортный налог не уплачен в срок до 1 декабря или 1 февраля в зависимости от вида налогоплательщика, то со следующего дня просрочки начинают начисляться пени за каждый день неуплаты. Порядок начисления пени определяется статьей 75 Налогового Кодекса РФ.
Для расчета пени используются следующие показатели:
- Начисленная сумма транспортного налога;
- Общее число дней просрочки уплаты;
- Процент пени;
- Общий размер задолженности;
- Ставка рефинансирования в соответствии с регионом.
Стоит отметить, что сумма пеней подлежит уплате независимо от начисленного размера налога и иных применяемых способов обеспечения реализаций обязательств налогоплательщиков. Оплата пени происходит одновременно с погашением задолженности по налогу.
Размер пени исчисляется в процентах от суммы налога, подлежащей уплате. Процентная ставка определяется в размере одной трехсотой актуальной ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Если налогоплательщик отказывается добровольно уплачивать пени, то их взыскание производится в принудительном порядке. Это происходит за счет денежных средств должника, а также за счет его другого имущества.