Зима теперь нам только снится — жизнь после эмиграции в Венесуэлу
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зима теперь нам только снится — жизнь после эмиграции в Венесуэлу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В нашей стране телевидение уже давно стало государственным, даже если это частные каналы, а интернет активно подвергается цензуре. Но ему далеко до венесуэльского, ведь там для того, чтобы люди не получали информацию о жизни вне страны, цензура работает по максимуму. Любые VPN-сервисы под запретом, то же касается Tor и других способов обойти государственный файервол.
Русский парень переехал в Венесуэлу и рассказывает о своей жизни ($ 10 — это куча денег)
- 10 отличных сериалов, которые можно посмотреть после «Игры престолов»
- Какую цену платят рядовые работники за успех лучших компаний мира
- История самого богатого человека на земле, который отказался платить выкуп похитителям собственного внука
- Пользователи сети рассказали о том, какими могут быть настоящие мужчины в обычной жизни
- 20+ отчаянных комментаторов, которые никого не щадят на своем пути
- 20 откровенных цитат Мэрилин Монро об отношениях с мужчинами
- Невыдуманная история мужчины, который родился карликом, а умер гигантом
- 15 крутых штук с AliExpress, которые могут помочь нам спасти планету от лишнего мусора
- 18 собак, которые пытались быть хорошими мальчиками. Но у них не получилось
- 20 реалистичных 3D-татуировок, на которые могут отважиться только самые смелые
- Люди из сети поделились странными способами похудеть для тех, кто не хочет мучить себя диетами
- 6 выдающихся женщин, чью славу присвоил себе кто-то другой
- 14 впечатляющих примеров того, как наши случайные действия меняют ход эволюции на Земле
- 12 неожиданных находок, которые скрасят пребывание в аэропорту
- 15 твитов от людей, которые не заметили, как быстро им стукнул тридцатник
- 25 учителей, чье преподавательское мастерство не подлежит никакому сомнению
Катерина в Венесуэле уже год и четыре месяца, ее любимый человек переехал на Маргариту полгода назад и теперь они вместе строят там жизнь и свой собственный семейный бизнес. У них нет конкретного плана, как долго они будут жить в Венесуэле, может быть года три-четыре, а может быть всю жизнь. Сейчас они сконцентрированы на туристическом бизнесе, но также изучают и другие возможности Венесуэлы.
За то время, что она там, Катерина уже объехала пол Венесуэлы — Каракас, Пуэрто Ордаз, Пуэрто Ла Круз, Ориноко, Канайма, Санта Елена, Рорайма — но все еще есть много мест, которые она очень хочет посетить. В планах организовать экспедицию на пару недель на машине, чтобы проехаться по побережью материковой Венесуэлы, а потом отправиться на Север.
В России Катерина бывает раз в год, приезжает для того, чтобы оформить визу и навестить родителей и друзей.
Способы эмиграции в Венесуэлу
Правительством Венесуэлы предусмотрено несколько программ для эмигрантов, желающих переехать в эту страну на постоянное место жительства. Право на гражданство этой страны получают те, кто вступил в брак с гражданином Венесуэлы. Гражданство можно получить на основании легального трудоустройства. Если есть приглашение от венесуэльского работодателя, можно оформить рабочую визу сроком на год. Для таких лиц предусмотрен статус transeunte, который в перспективе дает право на получение вида на жительство. Прожив в этом качестве 3 года и продлевая ежегодно рабочую визу, иностранец может получить статус domicillado, который, в свою очередь, по истечении 5 лет дат право ходатайствовать о получении гражданства. И transeunte, и domicillado могут жить полноценной жизнью, как и все венесуэльцы.
Налоговая политика в стране благоприятна для ведения бизнеса. Одной из программ по эмиграции является открытие собственного бизнеса. Большинство эмигрантов начинают с мелкого бизнеса: туристического агентства или ресторанного бизнеса. Эмигрировать в Венесуэлу так же можно по инвестиционной программе, внеся некоторую сумму на какую-либо государственную социальную или экономическую программу. Также на гражданство этой страны могут претендовать выдающиеся художники, писатели, ученые, музыканты – словом, выдающиеся личности.
- Получить вид на жительство можно через рабочую визу. Потребуется устроиться на работу в Венесуэле, получить приглашение от работодателя и контракт о найме. Виза действует в течение 1 года, после этого ее необходимо продлить. В итоге иностранные граждане становятся обладателями статуса «transeunte».
- Получить ВНЖ возможно путем бизнес-иммиграции. При открытии своего дела на территории государства предприниматель получает возможность обмена туристической визы на бизнес-визу. При этом закон не устанавливает четких требований и критериев, каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке.
- В стране нередко устраивают инвестиционные программы по причине нестабильной ситуации в экономике. Иностранные граждане должны внести определенную сумму денежных средств в экономику государства, за это получают право оформить вид на жительство. Минимальная сумма периодически меняется, она зависит от потребностей Венесуэлы на данный момент. Важно! Для получения вида на жительство данным способом придется воспользоваться услугами юриста высокой квалификации.
- Вид на жительство можно получить, если вступить в брак с гражданином страны.
- В государстве предусмотрена иммиграционная программа, под которую попадают выдающиеся личности. В категорию входят художники и музыканты, спортсмены, ученые, писатели. Люди, обладающие талантом, имеют право получить вид на жительство.
«Тебя могут выследить и украсть»: россиянка о жизни в Венесуэле
Уже больше года мы делаем журнал о путешествиях в мире, где путешествия стали настоящим квестом. Мы очень рады, что ты остаешься с нами и продолжаешь читать материалы 34travel. Будем благодарны за support в эти сложные времена.
— Идеалом женской красоты для венесуэльцев считается полная женщина с фигурой «гитары». На 16-летие для латиноамериканок самым лучшим подарком считается операция по установке имплантатов в грудь и бедра. Например, худые девушки, у которых нет денег, чтобы сделать такую операцию, могут очень сильно комплексовать из-за своей внешности.
В целом, я бы не сказал, что женщины там очень красивые. Это вот как смотришь голливудский фильм — там все девушки красивые, приезжаешь в Америку — там таких людей на улицах нет. Так же и в Венесуэле — не такие симпатичные они, как нам представляется. В основном, полные, с формами. Ну, венесуэльцам нравятся такие.
Каково это — жить в очень бедной стране: на примере Венесуэлы
В условиях кризиса в стране сегодня, даже владельцы собственного бизнеса, если он не связан с туристической сферой, испытывают серьёзные затруднения. Устроиться на работу могут только высококвалифицированные специалисты в отросли нефти-газа и строительства. Медики в стране требуются, но из-за низких зарплат и невозможности полноценной работы, в виду дефицита лекарственных препаратов и отсутствия оборудования, мало желающих трудоустраиваться на эти места. В частных клиниках, которые благополучны по оснащению и снабжению лекарствами, а также уровню заработной платы, свободные рабочие места встречаются редко.
Миграция в страну имеет ряд полюсов. Однако для многих они всё же перекрываются минусами. Достоинствами Венесуэлы являются:
- дешевизна бензина;
- дешевизна отелей;
- возможность хорошо трудоустроиться при наличии качественного образования и опыта;
- красивая природа.
Привлекательные стороны жизни в стране скорее заинтересуют только тех, кто хочет приехать поработать в ней временно.
Недостатков в жизни в Венесуэле на сегодняшний день много. Основными из них являются:
- дефицит продуктов и товаров первой необходимости;
- высокий уровень преступности;
- необходимость знания испанского;
- коррупция;
- многочисленные ядовитые насекомые и пресмыкающиеся, которые встречаются повсеместно.
По возможности сегодня представители русской диаспоры стараются перебираться в более благополучные соседние страны, из-за чего её численность быстро падает.
Даже с учетом мрачных экономических условий, массовой миграции и ограничений на распределение природных и промышленных ресурсов Венесуэла могла бы стать настоящим раем. Помимо огромных запасов нефти, страна полна других полезных ископаемых, включая золото, бокситы, железо и алмазы. Вся Венесуэла расположена в тропической зоне и обладает разнообразной флорой и фауной, обширным плодородным субстратом, а также нетронутыми пляжами, что делает страну идеальной для сельского хозяйства и туризма. Учитывая этот огромный потенциал процветания, Боливарианская республика могла бы стать настоящим Эдемом. Возможно, с правильными изменениями в направлении большей экономической и политической свободы, это еще может произойти.
Город расписан граффити с именем Уго, его глазами, улыбкой, лицом. На стене каждого второго дома его автограф – как свидетельство того, что именно Чавес подарил жителям этот самый дом.
Баннеры, билборды – везде он, последняя легенда Латинской Америки. На стене каждого второго дома автограф Уго – как свидетельство того, что именно Чавес подарил жителям этот самый дом Уровню жизни венесуэльцев во времена Уго позавидовал бы любой белорус (средняя зарплата брутто в 2012 году $ 699), стоило бы ему зайти в их дом во время правления Чавеса: оценить качество мебели, одежды, просто открыть холодильник. Социальные льготы, бесплатное жилье малоимущим, бесплатное образование, медицина хорошего качества, неплохой средний уровень жизни каждого работающего венесуэльца.
До сих пор я не могу понять, почему пресса в Беларуси и в ближайшем зарубежье даже уже тогда, три года назад, когда в любом супермаркете
Лидер оппозиции Венесуэлы Хуан Гуайдо, провозгласивший себя временным главой государства, планирует в четверг выехать на границу с Колумбией, чтобы лично получить и доставить гуманитарную помощь, которая поступает в приграничный колумбийский город Кукуту преимущественно из Соединенных Штатов.
Президент Венесуэлы Николас Мадуро выступает против поступления американской помощи, приграничные с Колумбией районы блокированы воинскими подразделениями и силами безопасности.
«Даже если они направят на нас оружие, а все мы получили угрозы применения против нас резиновых пуль и даже угрозы нашей жизни, мы не испугаемся», — заявил Гуайдо, выступая перед своими сторонниками.
Он сказал: «Мы останемся на улицах, будем стоять с открытой грудью, требуя свободы для всей Венесуэлы».
Ранее Хуан Гуайдо назначил 23 февраля днем, когда будет обеспечена доставка гуманитарной помощи, и начал сбор подписей добровольцев, выступающих за разблокирование границ с этой целью.
Симон Боливар, бесплатные тренажеры, индейские поселения
— А какие национальные праздники и как они отмечаются?
— День рождения Симона Боливара, День Независимости. Вообще у них есть праздники, которые относятся к определенному региону страны, ведь там 24 штата. В штате Карабобо, где я был, официальный праздник — День битвы при Карабобо, который отмечается 24 июня, в этот день объявляется выходной. Шествия или какие-то гуляния там не проводятся в нашем привычном понимании, потому что это достаточно опасно. Надо понимать, что в Венесуэле даже просто так не пойдешь в парк погулять, так как сразу можешь стать жертвой грабителей-маландрос. Поэтому лучше собраться и пойти в ресторан или клуб.
— Интересен ли венесуэльцам спорт?
— У них популярен бейсбол, футбол. А вот чтоб играли в баскетбол где-то на улице, я даже ни разу и не видел. Очень распространена коррида, думаю, как и во всех латиноамериканских странах. Приглашают матадоров из разных стран и болеют в этом своеобразном соревновании за своих.
— А простые люди, молодежь, занимаются спортом?
— Начнем с того, что там нет стадионов для массовых занятий. Но в бедных районах есть площадки на улице, где стоят тренажеры — по-видимому, это заслуга Чавеса. И они никогда не пустуют, там постоянно занимаются люди. Все они достаточно подтянутые и неплохо выглядят. А богатые люди ходят в спортивные залы — для них это обязательный атрибут жизни.
— Образование, школы?
— Школы, как и урбанизации, также находятся за забором, охраняются. Большинство людей бедных не очень хорошо образованы, даже по-испански говорят с ошибками, плохо осведомлены о каких-то общих знаниях. А состоятельные венесуэльцы, которые учатся в университетах, — с ними есть о чем поговорить, у них пошире кругозор.
— Как там с порядком и чистотой на улицах?
— Очень грязно. По сути лежать на улице может все, что угодно. Как мне говорили венесуэльцы, там нет коммунальных служб, и мусор никто не вывозит. Его выбросили, и он там так и будет лежать и гнить на 30-градусной жаре. Соответственно, и запах специфический. А также крысы, змеи, все сопутствующее…
— Какую роль в жизни венесуэльцев играет религия?
— Основная вера — католическая. Ну, а процент верующих, думаю, примерно, как и у нас: кто-то верит, кто-то — постольку-постольку.
— То есть наши представления о том, что там все фанатично верующие, неверны?
— Да, я тоже такими их себе представлял. Но на самом деле это всего лишь наш стереотип. Хотя в то же время, если венесуэльцы пишут кому-то смс или какое-то послание, то обязательно добавляют что-то вроде «Да будет Бог с тобой» или «Мы обязательно за тебя помолимся».
— А много ли храмов, что в них интересного?
— Не так уж и много. За все время был только в двух. На службе побывать не довелось. Но внутри храмы такие же, какие я видел в Испании.
Белорусские рабочие массово бегут из Венесуэлы
Венесуэла, где раньше работали и хорошо зарабатывали тысячи белорусов, сорвалась в экономическую пропасть.
В магазинах не хватает продуктов первой необходимости, по этому поводу образуются огромные очереди. В июле по всему миру гуляли фотографии, на которых тысячи венесуэльцев прорываются в Колумбию, чтобы купить туалетную бумагу, передает “Еврорадио”.
“Я вернулся в Беларусь из Маракая несколько месяцев назад. Там нас работало около 1000 человек, а осталось меньше 50. Это минимальный персонал для того, чтобы сохранить там хозяйство до лучших времен: начальники, кладовщики, охранники. Осталось пару человек для минмальных работ, чтобы что-то подправлять, ремонтировать”, — рассказывает Павел, который еще недавно работал в Венесуэле инженером-строителем на компанию” Белзарубежстрой”.
В самой компании подтверждают, что поехать на работу в Венесуэлу уже нельзя.
“Открытых вакансий на данном этапе нет. В ближайшее время они не планируются”, — коротко говорят в “Белзарубежстрое”.
Павел делится информацией, что белорусы, которые в Венесуэле пока остаются, зарабатывают примерно те же деньги, что и раньше: 1500 долларов плюс командировочные в Боливар.
“У наших есть доллары, и большой проблемы, чтобы закупиться в супермаркете, нет. Хотя часто наши покупают продукты непосредственно у венесуэльских рабочих, которые их берут в социальных магазинах и потом перепродают. Если у местного жителя денег нет, он ходит в эти социальные магазины с громадными очередями“.
Средняя зарплата в Венесуэле в 2022 году
Государство в Южной Америке, которое поражает контрастными живописными пейзажами, носит название Венесуэла. Здесь каждый найдёт, что ему по душе — горы или тропический бассейн Амазонки. Оно занимает северный участок Южной Америки. Среди его соседей можно отметить Бразилию, Гайану и, конечно же, Колумбию. Венесуэлу омывает Атлантический океан, а также Карибское море. Одно из главных преимуществ страны – это её нефтяной запас. Она находится на первом месте среди других стран. Для туристов и людей, которые собираются переехать в эту страну, интерес представляет вопрос, а какая зарплата в Венесуэле. Ведь, не секрет, что добываемая нефть полностью идёт на экспорт. Бюджет государства полностью зависит от экспортных операций. Это не очень хорошо влияет на стабильность в развитии. А значит информация о том, сколько можно заработать в Венесуэле, не теряет актуальности.
Чтобы оставить работу, ею, разумеется, нужно сначала обзавестись. В КРОК я устроился в 2005 году, учась на последнем курсе. У нас в университете была «Сетевая академия Cisco», я проходил там базовый курс (CCNA), туда же обращались IT-компании, которые искали молодых сотрудников с базовыми знаниями сетевых технологий.
Я вышел на работу в качестве дежурного инженера на техническую поддержку «Cisco». Принимал обращения от клиентов, устранял неполадки — заменял вышедшее из строя оборудование, обновлял софт, помогал настраивать оборудование или искал причины его некорректной работы. Через год я перешел в группу внедрения, где занимался проектированием и настройкой оборудования. Задачи были разные, особенно запомнились те, при которых нужно было работать в нетипичных условиях: настраивать оборудование при температуре на улице -30° С или менять тяжелый маршрутизатор в четыре утра.
Еще запомнился случай, когда у одного из заказчиков была в запущенном состоянии сеть, в которую включены программируемые станки, несколько шлюзов по умолчанию в каждом VLAN, по несколько подсетей в одном VLAN, статические маршруты, добавленные на десктопы из командной строки, статические маршруты, настроенные с помощью доменных политик… При этом компания работала в режиме 24/7, так что просто прийти в выходной, все отключить и настроить с нуля было нельзя, а суровый заказчик даже выгнал одного моего предшественника, допустившего небольшой простой в работе. Поэтому нужно было разработать план из маленьких шажков, поэтапно переподключая. Все это напоминало японскую игру «Микадо» или «Дженгу» — нужно было аккуратно доставать элементы, и следить при этом, чтобы общая конструкция не рухнула. Было непросто, зато у меня появился готовый ответ на любимый HR вопрос: «Каким своим проектом вы гордитесь?».
Еще было много командировок — это всегда интересно, правда, поначалу я почти ничего не видел, но потом стал лучше планировать дела и успевал посмотреть и города, и природу. Но в какой-то момент я «перегорел». Возможно, это связано с ранним трудоустройством — я не успел собраться с мыслями и обосновать для самого себя, зачем и почему я делаю то, что делаю.
Это был 2015 год, я работал в КРОК уже 10 лет и в какой-то момент понял, что устал, хочу чего-то нового — и лучше понять самого себя. Поэтому я предупредил руководителя за полтора месяца, постепенно передал дела и ушел. Мы тепло попрощались, и начальник сказал, что я могу вернуться, если мне это будет интересно.
В Сан-Кристобале мне пришлось болтаться три дня. Транспорт до следующего крупного города — Мериды — не ходил из-за блокировки дорог оппозицией. Антиправительственные выступления в стране идут нон-стоп. Разжигают их, разумеется, американцы, но настроения среди венесуэльцев такие, что достаточно поднести очередную «спичку» — и вспыхивают новые демонстрации.
Перемещение по стране осложнено не только забастовками и криминалитетом (междугородние автобусы тормозят и грабят бандиты), но и банальным отсутствием транспорта. Запчасти надо покупать за рубежом за валюту, а пассажиры платят в боливарах, которые обесцениваются каждый день. Автобусы ветшают и выходят из строя. Та же фигня и с самолетами. А железных дорог в стране сроду не было. Большинство транспортных компаний давно обанкротилось, в результате добраться из точки А в точку Б — сложнейший квест: даже в расположенные рядом города нужно ехать с тремя — четырьмя пересадками. Возят в основном частники, пользуясь самыми низкими в мире ценами на бензин, который субсидируется правительством. Заправить полный бак прожорливого джипа стоит 1,5 — 2 американских… цента. Отсюда и контрабандисты на границе.