Учреждения социального обслуживания
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учреждения социального обслуживания». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Система социальных служб включает в себя сеть специализированных учреждений, предназначенных для обслуживания соответствующих групп населения. Важное место в этой системе отводится территориальным центрам социального обслуживания населения.
Прожиточный минимум — стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы
Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для:
оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ; обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;
Прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации предназначается для:
оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ;
оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам;
формирования бюджетов субъектов Российской Федерации;
других установленных федеральным законом целей.
Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации разрабатывается с участием Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в субъектах Российской Федерации — с участием комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации.
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.Порядок исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
Потребительская корзина — минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. — М.: «Омега — Л», 2011.
2. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195 — ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 02.08.1995 г. № 122 — ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
4. Федеральный закон от 24.11. 1995 г. № 181 — ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178 — ФЗ «О государственной социальной помощи».
6. Аверин А.Н. Социальная политика органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Учебное пособие. Издание второе, стереотипное. — М.: Изд-во РАГС, 2008.
7. Баркер Р. Словарь социальной работы. — Москва, 1994 г.
8. Теория и методика социальной работы: учебник для нач. проф. образования/ М.Н. Гуслова. — М.: Издательский центр «Академия», 2007
10. Теория и методика социальной работы: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.
11. Введение в профессию «Социальная работа»: учебное пособие/ М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова, И.В. Наместникова.- М.: КНОРУС, 2011.
12. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. — М.: Владос, 2005.
Обеспечение инвалидов транспортными средствами
На основании Постановления Правительства РФ от 06.09.2007 г. № 561 транспортные средства (легковые автомобили) предоставляются за счет средств федерального бюджета инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий, а также участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин. Права на бесплатное получение автомобиля не имеют лица, инвалидность которых возникла в результате совершения ими противоправных действий. Необходимыми условиями являются наличие медицинских показаний и постановка на учет до 01.01.2005 г. в органах социальной защиты населения по месту жительства.
Автомобили предоставляются инвалидам в безвозмездное пользование в порядке очередности. Органы социальной защиты населения субъектов РФ ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в Минздравсоцразвития РФ уточненные сведения об очередности обеспечения инвалидов автомобилями.
Количество автомобилей приобретается на основании государственных контрактов, заключаемых Минздравсоцразвития РФ с организациями-поставщиками, исходя из размера средств, выделяемых ежегодно на эти цели из федерального бюджета.
В 10-дневный срок после заключения государственных контрактов органы социальной защиты населения субъектов РФ информируют инвалидов, очередь которых подошла, о времени и месте получения автомобилей и необходимых для этого документах (паспорт, водительское удостоверение).
При отказе инвалида от автомобиля он предоставляется другому инвалиду, следующему по очереди. Инвалиду, отказавшемуся от обеспечения автомобилем, стоимость данного транспортного средства не выплачивается.
Минздравсоцразвития РФ обязано ежегодно не позднее 20 февраля представлять в Министерство финансов РФ отчет о расходовании средств, выделенных для обеспечения инвалидов автомобилями.
Соц учреждения это какие учреждения
Статья 17. Учреждения и предприятия социального обслуживания
1. Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:
1) комплексные центры социального обслуживания населения;
2) территориальные центры социальной помощи семье и детям;
3) центры социального обслуживания;
4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
6) социальные приюты для детей и подростков;
7) центры психолого-педагогической помощи населению;
8) центры экстренной психологической помощи по телефону;
9) центры (отделения) социальной помощи на дому;
10) дома ночного пребывания;
11) специальные дома для одиноких престарелых;
12) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);
13) геронтологические центры;
14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.
2. К предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги.
3. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий социального обслуживания независимо от форм собственности регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.
Определение 1
Социальная защита – это особая политика государства, которая направлена на обеспечение экономических, социальных, политических и иных гарантий и прав человека независимо от его национальной принадлежности и других факторов.
В процессе организации социальной защиты населения государство играет основополагающую роль, организуя при этом пенсионное обслуживание, обеспечение различными пособиями и субсидиями, социальное обслуживание несовершеннолетним детям и малоимущим семьям. Организация социальной защиты основывается на законодательстве по социальной защите граждан, положении по структуре социальной политики, рекомендациях и нормативах по разработке региональных социальных программ, обеспечивая при этом международное сотрудничество, и анализируя уровень жизни разных категорий населения.
К учреждениям социальной защиты российских граждан можно отнести следующие структуры и организации:
- стационарные организации социального обеспечения и обслуживания (интернаты и дома для инвалидов и пожилых людей, интернаты для людей с психоневрологическими расстройствами, дома и интернаты для умственно-отсталых людей, специализированные дома-интернаты для престарелых людей);
- специализированные центры по социальному обслуживанию и консультированию населения;
- социальные и реабилитационные центры для несовершеннолетних детей и детей, которые поступили туда их приютов;
- социальные приюты для подростков и несовершеннолетних детей;
- реабилитационные учреждения для восстановления подростков и несовершеннолетних детей на физическом и психологическом уровне;
- реабилитационные центры для людей с ограниченными способностями;
- реабилитационные центры для детей и взрослых без определенного места проживания;
- государственные центры социальной помощи женщинам, семьям и несовершеннолетним детям;
- детская и юношеская спортивно-адаптивная школа для детей с инвалидностью;
- специальная курсовая база для реабилитации и обучения людей с ограниченными способностями;
- профессиональные училища и интернаты для людей с разными группами инвалидности;
- государственные реабилитационные организации и центры по психологической и педагогической помощи населению;
- специальные центры экстренной психологической помощи в телефонном режиме;
- государственные центры и негосударственные учреждения помощи несовершеннолетним детям, которые остались без родительского обеспечения;
- государственные и негосударственные учреждения по оказанию социальной и психологической помощи населению;
- другие организации и учреждения, которые предоставляют социальные услуги населению Российской Федерации.
Определение 1
Социальная защита – это особая политика государства, которая направлена на обеспечение экономических, социальных, политических и иных гарантий и прав человека независимо от его национальной принадлежности и других факторов.
В процессе организации социальной защиты населения государство играет основополагающую роль, организуя при этом пенсионное обслуживание, обеспечение различными пособиями и субсидиями, социальное обслуживание несовершеннолетним детям и малоимущим семьям. Организация социальной защиты основывается на законодательстве по социальной защите граждан, положении по структуре социальной политики, рекомендациях и нормативах по разработке региональных социальных программ, обеспечивая при этом международное сотрудничество, и анализируя уровень жизни разных категорий населения.
Различают следующие виды стационарных учреждений социального обслуживания:
- в зависимости от того, на обслуживание какой категории населения направлена деятельность учреждения, различают стационарные учреждения:
- общего типа;
- психоневрологические;
- специальные;
- в зависимости от того, каков возраст лиц, обслуживаемых в учреждении, различают стационарные учреждения:
- для детей-инвалидов;
- для инвалидов;
- для лиц пожилого возраста;
- для лиц пожилого возраста и инвалидов;
- по продолжительности получения социальных услуг различают стационарные учреждения:
- оказывающие услуги на постоянной основе круглосуточно (сюда относятся интернаты для престарелых и инвалидов, интернаты психоневрологической направленности;
- интернаты для детей с умственной отсталостью; интернаты для детей, имеющих физические недостатки);
- оказывающие услуги круглосуточно в течение определенного срока (например, социальный приют для лиц, не достигших совершеннолетия).
В зависимости от условий, в которых предоставляются социальные услуги населению, учреждения подразделяют на следующие типы:
— стационарные;
— полустационарные;
— нестационарные;
— комплексные;
— учреждения (отделения) социального обслуживания на дому;
— учреждения (отделения) срочного социального обслуживания;
— учреждения (отделения) срочной социально-консультационной помощи.
4.2.1 Стационарное учреждение (или стационарное отделение учреждения) — это учреждение (или отделение учреждения), которое осуществляет социальное обслуживание граждан (взрослых и детей) в стационарных условиях, т.е. в условиях постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) и пятидневного в неделю проживания их в учреждении (отделении учреждения), путем предоставления социальных услуг всем гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе, и обеспечивает создание соответствующих условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха, досуга и образования по специальным образовательным программам.
4.2.2 Полустационарное учреждение (или отделение учреждения) — это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам в течение определенного времени суток, т.е. в условиях дневного или ночного их пребывания в учреждении (или отделении учреждения).
4.2.3 Нестационарное учреждение (или нестационарное отделение учреждения) — это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам без их проживания в указанном учреждении (или отделении учреждения).
4.2.4 Комплексное учреждение — это учреждение, которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам в стационарных, полустационарных условиях и на дому.
4.2.5 Учреждение (или отделение) социального обслуживания на дому — это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам по месту их проживания.
4.2.6 Учреждение (или отделение) срочного социального обслуживания — это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг разового характера гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке.
4.2.7 Учреждение (или отделение) срочной социально-консультационной помощи — это учреждение (или отделение учреждения), оказывающее гражданам социально-консультационную помощь, направленную на их адаптацию в обществе, создание благоприятных отношений в семье, обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.
В последние годы в стране начинает формироваться новая государственная система социальной защиты человека, семьи, населения, ориентированная на динамично изменяющиеся социальные условия рынка. Понятия «социальная инфраструктура» и «социально-педагогическая инфраструктура» не являются устоявшимися в научной литературе, при этом необходимость их введения в терминологический аппарат гуманитарно-социальных наук не подвергается сомнению. По определению Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», социальная инфраструктура для детей представляет собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.
В зависимости от условий, в которых предоставляются социальные услуги населению, учреждения подразделяют на следующие типы:
— стационарные;
— полустационарные;
— нестационарные;
— комплексные;
— учреждения (отделения) социального обслуживания на дому;
— учреждения (отделения) срочного социального обслуживания;
— учреждения (отделения) срочной социально-консультационной помощи.
4.2.1 Стационарное учреждение (или стационарное отделение учреждения) — это учреждение (или отделение учреждения), которое осуществляет социальное обслуживание граждан (взрослых и детей) в стационарных условиях, т.е. в условиях постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) и пятидневного в неделю проживания их в учреждении (отделении учреждения), путем предоставления социальных услуг всем гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе, и обеспечивает создание соответствующих условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха, досуга и образования по специальным образовательным программам.
4.2.2 Полустационарное учреждение (или отделение учреждения) — это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам в течение определенного времени суток, т.е. в условиях дневного или ночного их пребывания в учреждении (или отделении учреждения).
4.2.3 Нестационарное учреждение (или нестационарное отделение учреждения) — это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам без их проживания в указанном учреждении (или отделении учреждения).
4.2.4 Комплексное учреждение — это учреждение, которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам в стационарных, полустационарных условиях и на дому.
4.2.5 Учреждение (или отделение) социального обслуживания на дому — это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам по месту их проживания.
4.2.6 Учреждение (или отделение) срочного социального обслуживания — это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг разового характера гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке.
4.2.7 Учреждение (или отделение) срочной социально-консультационной помощи — это учреждение (или отделение учреждения), оказывающее гражданам социально-консультационную помощь, направленную на их адаптацию в обществе, создание благоприятных отношений в семье, обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.
Более подробно деятельность организаций социального обслуживания урегулирована в нормативно-правовых актах субъектов РФ. Например, согласно Ст. 17 закона Ростовской области от 03.09.2014 № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области» организациями социального обслуживания субъекта Российской Федерации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм являются:
- комплексные центры социального обслуживания населения;
- комплексные центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- комплексные социальные центры по оказанию помощи лицам без определенного места жительства;
- центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- стационарные организации социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, пансионаты для престарелых и инвалидов, специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, дома инвалидов, детские дома-интернаты для умственно отсталых и глубоко умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками, социально-реабилитационные отделения центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов);
- дома ночного пребывания, центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий;
- центры социальной помощи семье и детям;
- социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
- социальные приюты;
- реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- центры психолого-педагогической помощи населению;
- иные организации, предоставляющие социальные услуги.
Обеспечение условий и создание эффективной модели правового регулирования государственной социальной помощи нуждающимся гражданам является важнейшей проблемой современного этапа развития социальной политики Российского государства. Актуальность исследования проблем правового регулирования социальной помощи обусловлена конституционно провозглашенными целями (ст. 7 Конституции РФ) формирования социального государства и обеспечения каждому человеку достойной жизни.
Социальное обслуживание граждан – это деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. Социальная услуга – действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Государство гарантирует гражданам право вне зависимости от пола и возраста на получение социальных услуг в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», законами субъектов Российской Федерации.
Статья 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 195-ФЗ (в ред. от 25.11.2013) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» закрепляет следующие принципы социального обслуживания граждан, в том числе оказания им социальной помощи:
1) адресности (в соответствии с которым государственная социальная помощь направлена на оказание поддержки конкретной категории лиц);
2) доступности (предполагающий равноправие на оказание государственной социальной помощи, государственное гарантирование по основным видам помощи, возможность получения помощи на дому);
3) добровольности (состоящий в том, что граждане могут согласиться или отказаться от социального обслуживания без принуждения их к его получению);
4) гуманности (в соответствии с которым граждане, нуждающиеся в социальной помощи, имеют право на уважительное отношение к ним при оказании социальных услуг);
5) приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;
6) конфиденциальности (заключающийся в том, что личная информация, полученная работниками социальных учреждений, составляет профессиональную тайну);
7) профилактической направленности (в соответствии с которым оказание государственной социальной помощи ориентировано, прежде всего, на сохранение здоровья человека).
Формы предоставления социального обслуживания:
— стационарная форма (в стационарных организациях социального обслуживания, например, в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах, геронтологических центрах, специальных домах для пожилых людей и др.). – предоставляется получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг;
— полустационарная форма – предоставляется получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток;
— форма социального обслуживания на дому является наиболее востребованной гражданами формой предоставления социальных услуг, приближенной к их потребностям и одновременно экономически выгодной. Ежегодно на дому получают социальные услуги 1,2 млн. человек. Такая форма социального обслуживания должна компенсировать отсутствие родственного ухода, невозможность для членов семьи предоставлять уход и попечение своим старшим родственникам, но при этом сохранить проживание им в привычной для них среде.
При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены:
1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;
2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
5) оказание иных видов посторонней помощи.
Виды социальных услуг, представляемые гражданам (с учетом их индивидуальных потребностей):
— социально-бытовые;
— социально-медицинские;
— социально-психологические;
— социально-педагогические;
— социально-трудовые;
— социально-правовые;
— услуги в целях повышения коммуникативного потенциалаполучателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
— срочные социальные услуги – включают в себя:
1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) содействие в получении временного жилого помещения;
4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
6) иные срочные социальные услуги.
4.3.1. В зависимости от предназначения учреждений социального обслуживания семьи установлены следующие типы этих учреждений:
— комплексные учреждения общего типа, предоставляющие семье весь комплекс социальных услуг;
— специализированные учреждения, предназначенные для предоставления семье отдельных видов услуг.
4.3.2. К комплексным учреждениям общего типа относятся:
— комплексные центры социального обслуживания населения;
— центры социальной помощи семье и детям.
4.3.2.1. Комплексный центр социального обслуживания населения — учреждение, предназначенное для оказания семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
4.3.2.1.1. Основные задачи центра:
— мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально- экономического благополучия граждан на территории обслуживания;
— учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;
— предоставление гражданам — клиентам учреждения всего комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых) при условии соблюдения принципа адресности и преемственности помощи;
— организация социальной реабилитации детей-инвалидов;
— оказание помощи женщинам и детям-жертвам насилия и пренебрежения в семье;
— участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;
— привлечение государственных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, службы занятости и т.д.), а также общественных и религиозных организаций и объединений к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координация их деятельности в этом направлении;
— оказание помощи семьям ВИЧ-инфицированных;
— оказание социально-психологической помощи, направленной на предотвращение социального сиротства.
4.3.2.1.2. Зачисление граждан на обслуживание центром производится приказом администрации центра на основании:
— личного заявления;
— заявления родителя (ей), опекуна или попечителя;
— заключения специалиста по социальной работе;
— направления территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства, образования, здравоохранения и внутренних дел, а также общественных организаций и объединений;
— справки учреждений здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию.
4.3.2.1.3. В состав центра могут входить следующие структурные подразделения:
— организационно-методическое отделение;
— консультативное отделение (открывается по мере необходимости);
— отделение срочного социального обслуживания;
— отделение торгового обслуживания малообеспеченных граждан (открывается по мере необходимости);
— отделение психолого-педагогической помощи семье и детям;
— отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
— отделение профилактики безнадзорности детей, помощи детям в социально опасном положении;
— отделение дневного пребывания детей (создается по мере необходимости);
— отделение реабилитации детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;
— отделение обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
— отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
— отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
— отделение временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов (открывается по мере необходимости);
— отделение семейно-воспитательных групп.
В центре по согласованию с учредителем могут открываться иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает его направлению деятельности.
4.3.2.2. Центр социальной помощи семье и детям — учреждение, предназначенное для оказания семьям, детям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, в улучшении их материального и социального положения, а также психологического статуса.
4.3.2.2.1. Основные задачи центра:
— мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия семьи и детей;
— выявление и дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке;
— определение и периодическое предоставление (постоянно, временно, на разовой основе) необходимых семье и детям конкретных видов социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых);
— поддержка семей с детьми и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
— социальная реабилитация детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;
— участие в работе по профилактике безнадзорности, социального сиротства несовершеннолетних, защите их прав;
— проведение мероприятий по увеличению объема предоставленных услуг (бесплатно и на платной основе) и улучшению их качества.
4.3.2.2.2. Зачисление граждан на обслуживание центром проводится приказом администрации центра на основании документов, аналогичных документам, указанным в 4.3.2.1.2:
4.3.2.2.3. В состав центра могут включаться следующие структурные подразделения:
— организационно-методическое отделение;
— отделение приема граждан;
— консультативное отделение;
— отделение психолого-педагогической помощи;
— отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
— отделение профилактики безнадзорности, социального сиротства несовершеннолетних;
— отделение дневного пребывания несовершеннолетних;
— отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями;
— стационарное отделение;
— отделение срочного социального обслуживания;
— отделение социально-психологического патронажа семей.
4.3.2.2.4. В центре по согласованию с учредителем могут открываться иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает его направлениям деятельности.
4.3.3. К специализированным учреждениям относятся:
— центры психолого-педагогической помощи населению;
— центры экстренной психологической помощи по телефону;
— кризисный центр помощи женщинам.
4.3.3.1. Центр психолого-педагогической помощи населению — учреждение, предназначенное для оказания специализированной психолого-педагогической помощи населению, поддержки и укрепления его психического здоровья, создания благоприятных социально-педагогических и социально-психологических условий для семейного воспитания детей и их социальной защиты.
1. Социально-консультативная помощь в организациях социального обслуживания предоставляется в виде информирования о перечне предоставляемых социальных услуг, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты. (в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66) 2. Получателям социальных услуг, остро нуждающимся в социальном обслуживании, социально-консультативная помощь в организациях социального обслуживания оказывается в неотложном порядке. (в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66) 3. Социально-консультативная помощь может оказываться в устной, письменной форме, а также с использованием телефона и (или) электронных средств связи. Форма помощи определяется по выбору гражданина. 4. Социально-консультативная помощь направлена на психологическую поддержку граждан, активизацию усилий в решении их проблем и предусматривает: 1) выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи; 2) консультативную помощь в профессиональной ориентации, обучении и трудоустройстве; 3) социально-правовую помощь в пределах компетенции организаций социального обслуживания; (в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66) 4) профилактику различного рода социально-психологических отклонений и социальных конфликтов; 5) содействие в организации досуга лиц, находящихся на социальном обслуживании; 6) иные меры по созданию социального благополучия. 5. Оказание социально-правовой помощи получателям социальных услуг в организациях социального обслуживания в решении вопросов пенсионного обеспечения, предоставления денежных выплат, социальной поддержки и реабилитации, защиты прав детей включает в себя: разъяснение получателям социальных услуг сути интересующих вопросов и порядка их решения, осуществление содействия в подготовке и направлении в компетентные организации необходимых документов, контроль за их рассмотрением, в том числе посещение этих организаций работниками организаций социального обслуживания по просьбе получателей социальных услуг. (в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66)
Обеспечение инвалидов транспортными средствами
На основании Постановления Правительства РФ от 06.09.2007 г. № 561 транспортные средства (легковые автомобили) предоставляются за счет средств федерального бюджета инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий, а также участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин. Права на бесплатное получение автомобиля не имеют лица, инвалидность которых возникла в результате совершения ими противоправных действий. Необходимыми условиями являются наличие медицинских показаний и постановка на учет до 01.01.2005 г. в органах социальной защиты населения по месту жительства.
Автомобили предоставляются инвалидам в безвозмездное пользование в порядке очередности. Органы социальной защиты населения субъектов РФ ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в Минздравсоцразвития РФ уточненные сведения об очередности обеспечения инвалидов автомобилями.
Количество автомобилей приобретается на основании государственных контрактов, заключаемых Минздравсоцразвития РФ с организациями-поставщиками, исходя из размера средств, выделяемых ежегодно на эти цели из федерального бюджета.
В 10-дневный срок после заключения государственных контрактов органы социальной защиты населения субъектов РФ информируют инвалидов, очередь которых подошла, о времени и месте получения автомобилей и необходимых для этого документах (паспорт, водительское удостоверение).
При отказе инвалида от автомобиля он предоставляется другому инвалиду, следующему по очереди. Инвалиду, отказавшемуся от обеспечения автомобилем, стоимость данного транспортного средства не выплачивается.
Минздравсоцразвития РФ обязано ежегодно не позднее 20 февраля представлять в Министерство финансов РФ отчет о расходовании средств, выделенных для обеспечения инвалидов автомобилями.