4.4 Постановка на кадастровый учёт охранной зоны газопровода и наземных объектов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «4.4 Постановка на кадастровый учёт охранной зоны газопровода и наземных объектов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


В соответствии с СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» в отношении стационарных передающих радиотехнических объектов (ПРТО), работающих в диапазоне частот 30 кГц – 300 ГГц, в целях защиты населения от воздействия электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых антеннами ПРТО, помимо СЗЗ устанавливаются зоны ограничения с учётом перспективного развития ПРТО и населённого пункта.

Зона ограничения представляет собой территорию, на внешних границах которой на высоте от поверхности земли более 2 м уровни ЭМП превышают ПДУ по п.п. 3.3 и 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 (таблица предельно допустимых уровней ЭМП для населения, условия при одновременном облучении от нескольких источников).

Внешняя граница зоны ограничения определяется по максимальной высоте зданий перспективной застройки, на высоте верхнего этажа которых уровень ЭМП не превышает ПДУ по п.п. 3.3 и 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03.

Зона ограничения, как и СЗЗ, устанавливается Роспотребнадзором.

Зона ограничений не может иметь статус селитебной территории, а также не может использоваться для размещения площадок для стоянки и остановки всех видов транспорта, предприятий по обслуживанию автомобилей, бензозаправочных станций, складов нефти и нефтепродуктов и т. п.

В адрес экспертов Компании «Региональный кадастровый центр» (г. Оренбург) поступают многочисленные обращения с просьбой разъяснить, каким образом, осуществляется процедура внесения границ территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости.

Компания «Региональный кадастровый центр» проводит землеустроительные работы и, в частности, работы по внесению в ЕГРН границ охранных зон. Все нюансы процедуры описала Анастасия Толмачева — главный технолог Компании.

Территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующий территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) — размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В связи со вступлением в силу с 11.01.2018 Федерального закона от 31.12.2017 № 507-ФЗ (Далее – Закон №507-ФЗ) территориальные зоны, а также части таких территорий исключаются из объектов землеустройства.

Сведения о местоположении границ территориальных зон могут вноситься в ЕГРН на основании карт (планов) объектов землеустройства, составленных в результате выполнения землеустроительных работ в рамках государственных либо муниципальных контрактов (договоров), заключенных до 11.01.2018, по описанию местоположения указанных границ, без составления землеустроительного дела и включения землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также без проведения государственной экспертизы землеустроительной документации. Вместе с тем в случае поступления в территориальный орган землеустроительного дела, подготовленного в рамках указанных контрактов (договоров), такая документация подлежит включению в ГФД без проведения государственной экспертизы.

Необходимо отметить, что до момента утверждения новой редакции XML-схемы, соответствующей требованиям положений Закона № 507-ФЗ, Минэкономразвития России рекомендует в качестве документа, содержащего описание местоположения указанных границ, использовать карту (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621 и в отношении которой приказом Росреестра от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде» утверждена соответствующая XML-схема.
Приказом Минэкономразвития России от 04.05.2018 № 236 установлены формы графического и текстового описания местоположения территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон.

Данный документ вступил в силу с 16.06.2018, при этом срок с которого начинают использоваться данные формы, начинает течь с момента размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схем, используемых для формирования документов в формате XML, предоставляемых органами местного самоуправления в орган регистрации прав с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон (с сентября 2018 года).

Документом – основанием для подготовки документов в отношении территориальных зон являются решение (акт) уполномоченного органа об установлении или изменении границы (документ, утвердивший правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны), а также сведения ЕГРН, картографический материал, ортофотопланы и сведения дистанционного зондирования.

На основании статьи 10 Федерального закона от 13.07.2015 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218-ФЗ), пункта 82 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943, в ЕГРН в отношении территориальной зоны вносятся в том числе виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в определенной территориальной зоне.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК) виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 (далее — Классификатор, Приказ № 540 соответственно).

При этом разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с ЗК Классификатора, признается действительным вне зависимости от его соответствия Классификатору (часть 11 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171 -ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 171-ФЗ).
В силу пункта 2 Приказа № 540 в соответствии с Классификатором определяются виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления Приказа № 540 в силу (после 24.12.2014).

Согласно части 12 статьи 34 Закона № 171-ФЗ до 01.01.2020 орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки (далее — ПЗЗ) в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в ПЗЗ, не требуется.
Таким образом, если установленные ПЗЗ виды разрешенного использования земельных участков не приведены в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором, полагаем возможным указание в карте (плане) территориальной зоны видов разрешенного использования, установленных ПЗЗ.

Внесение сведений о охранных зонах

Градостроительным кодексом РФ установлено определение зон с особыми условиями использования территории — это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, охранный зоны линейных сооружений (кабели связи, линии электропередач, объектов газового хозяйства).
Охранные зоны (зоны с особыми условиями использования территорий) образуются в целях:
1. обеспечения безопасности собственников смежных землепользований и создания необходимых условий для эксплуатации вышеуказанных сооружений.
2. обеспечения условий охраны памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и разрушения в результате хозяйственной и иной деятельности.
Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков не изымаются, но в их границах должен быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с описанными выше целями установления охранных зон.
Охранные зоны (зоны с особыми условиями использования территорий) устанавливаются на землях, непосредственно прилегающих (смежным) к объектам, в отношении которых установлены такие зоны (при этом сам объект, в отношение которого установлена данная зона, в состав зоны не входит). Размер зон определяется регламентирующими нормами и правилами.
Статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) установлена обязанность органа государственной власти или органа местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется охранная зона, представить в орган кадастрового учёта документ (карту план), содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения.
В соответствии с главой 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации установление, изменение границ охранных зон (зон с особыми условиями использования) находится в компетенции органов местного самоуправления. Основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о охранных зонах являются правовые акты органов местного самоуправления, которыми устанавливаются данные зоны, либо в случаях, установленных действующим законодательством и правилами охраны отдельных объектов, например: линий электропередач, волоконно — оптических линий связи, газопроводов, трубопроводов и т.п. — на основании обращения правообладателей этих объектов.
Надо заметить тот факт, что в ряде случаев действующие правила охраны объектов, в связи с обеспечением условий эксплуатации которых устанавливаются охранные зоны, не предусматривают необходимости принятия специального акта (постановления) органа местного самоуправления об установлении соответствующей зоны. В данном случае в качестве основания для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о охранной зоне может выступать законодательный акт (федеральный закон, постановление правительства), предусматривающий правила установления охранных зон определённого вида, и документы (карта (план) установленной формы) позволяющий однозначно определить местоположение границы охранной зоны.
Для определения местоположения границ объекта землеустройства (в том числе соответствующей зоны) необходимо выполнение работ по землеустройству (описание местоположения границ объектов землеустройства). В результате таких работ согласно статье 20 комментируемого Закона подготавливается карта (план) объекта землеустройства форма и требования к составлению которой утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 N 621.
При этом Положение об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 618 (далее — Положение), определяет особенности информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости.
Участниками информационного взаимодействия при ведении ГКН являются в данном случае ФБУ ЗКП и органы местного самоуправления. В первую очередь заинтересованными лицами, заинтересованными во внесении в кадастр сведений о охранных зонах, являются правообладатели объектов. В связи с этим документы, необходимые для внесения в кадастр сведений о охранной зоне, могут быть представлены в орган кадастрового учёта (территориальные отделы ФБУ ЗКП) заинтересованным лицом. Полномочия указанного лица отражаются в доверенности, оформленной в установленном порядке органом, принявшим решение об установлении соответствующей охранной зоны. При этом нотариального удостоверения указанной доверенности не требуется.

Когда необходимо менять границы охранных зон?

Процедура очень сложная и требует специальных знаний в области земельного законодательства. Поэтому пойти на нее решается далеко не каждый владелец земли или собственник линейного объекта. Изменение границ необходимо проводить, когда накладываются определенные ограничения:

  • запрещают возводить капитальные строения на своем участке;
  • не дают разрешение на проведение ремонта или реконструкции;
  • отсутствует возможность сноса здания или высадки деревьев;
  • запрещено создавать ограждения или иные конструкции в охранной зоне;
  • нельзя складировать предметы, создавать спортивные площадки;
  • не позволяют проводить мероприятия или иным образом ограничивают доступ.

Как оспорить ограничения по строительству внутри охранной зоны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)?

Строительство внутри охранной зоны ОКН допускается, но при соблюдении ряда условий. Чтобы получить разрешение на возведение недвижимости, нужно подтвердить, что такие условия соблюдены. Когда к капитальному объекту предъявляются дополнительные ограничения, либо условия выдачи разрешения, установленные законом, не обоснованы в вашем случае, придется оспаривать их в судебном порядке.

Процедура обжалования зависит от конкретной ситуации. Имеет значение, какие именно ограничения нужно оспорить, насколько законно они установлены и какой объект вы планируете строить. Иногда достаточно доказать, что возведение недвижимости не влечет угрозу целостности и сохранности объекта культурного наследия, чтобы ограничения сняли. Получить подтверждение данного факта можно в ходе экспертизы проекта.

Данные мероприятия проводятся на досудебной стадии:

  • нужно заказать экспертизу;
  • запросить сведения о границах охранной зоны;
  • разработать проект здания;
  • обратиться за разрешением на стройку и т.д

Охранная зона ЛЭП, постановка на кадастровый учет

Проверка режима использования охранных территорий ЛЭП осуществляется должностными лицами (инспекторами) Ростехнадзора. Предметом проведения проверок является соблюдение правил эксплуатации электросетей, а также условий ведения хозяйственной деятельности на территории охранной зоны ЛЭП.

Кроме того, при серьезном ЧП организация не внесшая своевременно границы охранной зоны в ЕГРН будет нести также гражданско-правовую ответственность в виде материального ущерба, причиненного всем пострадавшим лицам. Следовательно, если охранная зона ЛЭП кадастровый учет не прошла, предприятие — собственник сети и его должностные лица при наступлении определенных обстоятельств могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности.

Охранная зона заповедника поставлена на кадастровый учет

27 июля 2022 года стал знаменательным днем в истории Приокско-Террасного государственного биосферного заповедника – в этот день Охранная зона заповедника была поставлена на кадастровый учет в качестве зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ).

«Охранные зоны создаются для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах. При этом земельные участки, которые включены в границы охранной зоны, не изымаются у их собственников (землепользователей, землевладельцев, арендаторов), а используются ими с соблюдением установленного для таких земельных участков особого правового режима».

Зоуит на карте росреестра: что это за понятие, расшифровка, ограничения 2019 год

Под особыми условиями может быть полный или частичный запрет на строительство, например, вполне оправданно запретить строительство магазина рядом с автозаправочной станцией, ведь в случае взрыва может погибнуть не только продавец, но и покупатели. Также запретным считается размещением магазинов и различных строений в парках, заповедниках и тому подобное.

А также все опасные и санитарные зоны на карте Росреестра, сюда может входить и территория вокруг автозаправочных станций, зоны отработанных карьеров, возможного потопления паводками, грунтовыми водами и что удивительно – даже зоны вокруг передающих радиотехнических объектов. Одним словом все, что имеет возможную угрозу для здоровья либо эти зоны важные для государства (зоны для объектов культурного наследия) и общества (санитарно-защитные зоны).

Обязательно включение в этот перечень опасных и санитарных зон, возможно отнесение и территории, прилегающей к АЗС, зон недействующих, отработанных карьеров, которым угрожает подтопление паводковыми водами, грунтовыми водами и зон, которые окружают передающие радиотехнические объекты. То есть все то, от чего может исходить возможная угроза здоровью или же эти зоны отвечают интересам государства.

Речь идет о парках, заповедниках, озерах, а также о кладбищенских территориях, различных трубах, магистралях, коммунальных строениях (на которые нанесены такие надписи, как например, «Огнеопасно»), рыбоохранных зонах и рыбохозяйственных заповедных зонах, электроподстанциях. По факту, это все те объекты, которые отнесены к категории государственной собственности.

Что это такое?Она размещена на официальном сайте Росреестра. В онлайн формате представлены кадастровые карты росреестра всей России, всех 85 субъектов РФ Газопровод.ЗОУИТ: как поставить на учет участок, на который накладывается охранная зона ЛЭП?.Письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 20.12.2016 Как пользоваться публичной кадастровой картой РосРеестра России инструкция.

Согласно законодательству РФ, сведения государственного кадастра недвижимости представляют собой общедоступную информацию. В прежние времена возникали сложности, и для получения необходимой информации о земельных участках приходилось стоять в многочасовых очередях. В итоге, публичная карта, созданная, а затем опубликованная в Сети, заметно упростила данный процесс.

Кадастровая публичная карта земельных участков по-другому может быть названа электронной кадастровой картой Российской Федерации, размещённой на сайте Росреестра. Предназначена для того, чтобы получать первичную информацию о нужном земельном участке. Отображает учтённые земли со сведениями, хранящимися в государственном кадастре недвижимости.

  • найти на «Публичной кадастровой карте» земельный участок по кадастровому номеру (или предполагаемое местонахождение земельного участка);
  • активизировать «Территориальные зоны», отметив данный слой в указанной строке «Управление картой»;
  • затем подвести курсор к земельному участку (или предполагаемому местонахождению земельного участка) и после нажатия кнопкой мыши, на графической части «Публичной кадастровой карты» отразятся границы территориальной зоны, а также появится справочная информация о наименовании данной территориальной зоны.

Как в 2022 году поставить зону с особыми условиями использования территорий на кадастровый учет

Согласно статье 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу 1 января 2022 года, в случае принятия органом местного самоуправления решения (акта) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий, орган местного самоуправления обязан направить в орган регистрации описание местоположения границы соответствующей зоны.

ФЗ №252-ФЗ от 13.07.2022 года «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 2), который вступил в силу еще 1 января 2022 года, исключил зоны с особыми условиями использования территорий из перечня объектов землеустройства.

Постановка охранных зон на кадастровый учет в 2022 году

Статьей 15 Федерального закона от 24.07.2022 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) установлена обязанность органа государственной власти или органа местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется охранная зона, представить в орган кадастрового учёта документ (карту план), содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения.
С точки зрения законодательства физическое лицо вправе заключить с кадастровым инженером (работником юридического лица или ИП) договор подряда на выполнение кадастровых работ по подготовке технического плана ЛЭП и/или текстового и графического описания охранной зоны. Однако, на практике, физические лица не являются сособственниками электросетевого хозяйства.

Документы и материалы, полученные при выполнении работ по установлению границ охранных зон формируются в землеустроительное дело. Один экземпляр землеустроительного дела, в обязательном порядке подлежит передаче в государственный фонд данных.

Кадастровые работы (земельные участки)

  1. Межевой план на уточнение границ земельного участка (межевание) — от 7 раб.дней : от 12 000 руб
  2. Межевой план по образованию земельного участка из земель государственной или муниципальной собственности — от 5 раб.дней : от 10 000 руб
  3. Межевой план по разделу земельного участка — от 5 раб.дней : от 10 000 руб
  4. Межевой план по перераспределению земельных участков — от 5 раб.дней : от 10 000 руб
  5. Межевой план по объединению земельных участков — от 5 раб.дней : от 10 000 руб
  6. Образование части земельного участка (сервитута) — от 10 раб.дней : от 15 000 руб
  7. Исправление реестровой (кадастровой) ошибки — от 10 раб.дней : от 15 000 руб
  8. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории — от 3 раб.дней : от 5 000 руб
  9. Межевание земель общего пользования в СНТ/ДНТ : от 70 000 руб
  10. Карта (план) санитарно-защитной зоны — от 20 раб.дней : от 20 000 руб
  11. Кадастровая съемка земельного участка — от 1 раб.дней : от 10 000 руб
  1. Проверка на соответствие границ участка, сведения о которых содержатся в ЕГРН, с их фактическим местоположением : от 5 000 руб
  2. Топографическая съемка : от 10 000 руб
  3. Вынос границ земельного участка : от 6000 руб
  4. Кадастровая съемка : от 10 000 руб
  5. Определение перемещения объемов земляных масс : от 20 000 руб
  6. Топографическая съемка под ландшафтный дизайн М 1:200 : от 400 руб за 1 сотку
  7. Вынос дорог и элементов благоустройства при ландшафтном дизайне : от 100 руб за 1 точку
  8. Топографическая съемка для ГПЗУ : от 9 000 руб
  9. Подеревная топографическая съемка местности : от 22 500 руб
  10. Геодезическая разбивка осей зданий : от 15 000 руб
  11. Вынос строительных осей : от 3 000 руб
  12. Сопровождение дорожного строительства : от 8 000 — 1 день
  13. Восстановление поворотных точек границ земельного участка : от 400 руб за 1 точку
  14. Вынос коммуникаций : от 400 руб за 1 точку
  15. Топографическая съемка линейных объектов : от 20000 руб за 1 км
  16. Геодезический контроль : от 10 000 руб/день
  17. Геодезическая съемка фасадов зданий : от 30 руб за 1 кв.м
  18. Геодезический мониторинг деформаций : от 100000 руб за 20 знаков
  19. Вынос в натуру «красных» линий : от 1000 руб за 1 точку
  20. Вынос проекта в натуру : от 1000 руб за 1 объект
  21. Геодезическое сопровождение строительства: от 120 000 руб
  22. Исполнительная геодезическая съемка строительных конструкций : от 15000 руб за 1 этаж
  23. Определение местоположения подземных коммуникаций с геодезической съемкой: 15000 руб за 1 км
  24. Определение местоположения подземных коммуникаций без геодезической съемки: 12000 руб за 1 км
  25. Создание строительной разбивочной основы : от 20000 руб за 1 объект
  26. Выборочная геодезическая исполнительная съемка : от 15000 руб за 1 объект
  27. Независимая геодезическая экспертиза : по договоренности
  28. Батиметрическая съемка : от 20000 руб за 1 га
  29. Согласование топографической съемки с эксплуатирующими организациями : от 20000 руб за 1 объект
  30. Геодезист на день : от 10 000 руб/день

Как Поставить Охранную Зону Лэп На Кадастровый Учет Какие Документы Нужны

Когда сведения о ЛЭП, как об объекте недвижимости, внесены в ЕГРН, необходимо сформировать охранные зоны, которые накладывают определенные ограничения на земельные участки и объекты недвижимости, расположенные на прилегающей к ЛЭП территории. До 01.01.2022 охранные зоны, как и другие зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ), относились к объектам землеустройства и для их кадастрового учета нужно было готовить карту (план) объекта землеустройства. Однако с 2022 года землеустроительное законодательство больше не распространяется на ЗОУИТ и в отношении охранных зон кадастровый инженер формирует «Текстовое и графическое описание местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории». Такое описание содержит сведения об основных параметрах ЗОУИТ, ограничениях хозяйственной деятельности, которые она устанавливает, каталог координат характерных точек и графическую часть с картографической основой.

Нужно ли согласие землевладельца для постановки ЛЭП на кадастровый учет

6) право лица, в интересах которого установлен сервитут, на осуществление деятельности, в целях обеспечения которой установлен сервитут, в том числе право на вход на земельный участок, доставку на него строительных и иных материалов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов инфраструктуры, выполнение соответствующих инженерных изысканий, осуществление рубок древесно-кустарниковой растительности, выполнение земляных работ;

Вы указали, что ЛЭП была построена 55 лет назад, то есть в 1963 году. В то время действовали Правила охраны высоковольтных электрических сетей (утверждены Постановлением Совмина СССР от 30 ноября 1953 года № 2866). С целью обеспечения сохранности ЛЭП, под опоры отводились земельные участки в составе самой площадки, занимаемой опорой, а также 3 метра вокруг неё (пункт 11 Правил). Земельная площадь, находящаяся под опорами, у землепользователей не изымалась (пункт 12 Правил).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *