Организация контроля за расходованием ГСМ (Обухова Т.)
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация контроля за расходованием ГСМ (Обухова Т.)». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Чаще всего нефтепродукты на АЗС хранятся в двустенных стальных резервуарах, соответствующих нормативным требованиям, или фасованными в тару. Порядок хранения продуктов в емкостях должен быть организован так, чтобы их загрязнение или смешивание были исключены, потери сведены к минимуму, а качество полностью сохранено. В емкостях с бензином не должно быть подтоварной воды более установленного уровня, который обеспечивается конструкцией устройства для дренажа жидкости. Емкости могут заполняться нефтепродуктом не более чем на 95 % от их объема.
Особенности операций по приему нефтепродуктов на АЗС
Основной транспорт, используемый для доставки нефтепродуктов на АЗС, – автомобильный. Прием привезенного продукта осуществляют как минимум 2 оператора.
Во время данной операции должны быть приняты меры по:
- обеспечению наличия средств для первичного тушения пожара;
- предотвращению пролива нефтепродукта;
- быстрой ликвидации последствий разлива продукта.
Перед началом операции перекачки топлива или масла операторы должны удостовериться в том, что:
- технологическое оборудование, участвующее в приеме продукта, исправно;
- нефтепродукт, который планируется наливать в резервуар (или его отсек), соответствует уже находящемуся там продукту;
- заправка автомобилей прекращена;
- сливное устройство автоцистерны исправно;
- двигатель автомобиля выключен (этот пункт актуален для тех случаев, когда нефтепродукт сливается в ТС самотеком или перекачивается насосом АЗС).
Если автоцистерна не опломбирована, оператор АЗС должен проверить уровень продукта по планке, установленной на горловине, и убедиться с помощью водочувствительной ленты, что в АЦ отсутствует вода. Оператору необходимо проверить соответствие данных, указанных в товаротранспортной накладной, с результатами проведенных измерений.
Также необходимо:
- Взять пробу нефтепродукта для измерения его температуры. Помимо этого берется арбитражная проба, которая должна храниться еще в течение суток после продажи всего объема продукта.
- Открыть задвижку в аварийный резервуар, в который собирается аварийно или случайно пролитый продукт.
- Закрыть задвижку, которая блокирует возможность отведения поверхностных вод с площадки для АЦ в очистные сооружения.
- Присоединить рукав цистерны к сливному устройству, а саму цистерну заземлить.
- Передавать нефтепродукт из АЦ в резервуар только через фильтрующий элемент.
Обязательно ли утверждать нормы расхода ГСМ
Все очень просто – нормы расхода ГСМ можно установить внутренним приказом по организации. В нем необходимо учесть специфические особенности эксплуатации автотранспортного средства и утвердить более высокие или более низкие значения для списания топлива по сравнению с рекомендуемыми от Минтранса.
В то же время издание приказа (или другого локального нормативного акта) остается на усмотрение экономических субъектов. Можно обойтись и без него. Связано это с тем, что налоговый кодекс не обязывает нормировать расходы на ГСМ и их можно списывать по факту. Это подтвердил и Минфин в своих последних разъяснениях, см., например, письмо от 26.09.2019 № 03-03-07/74189.
Но нужно помнить, что утвержденные предприятием нормы способны помочь в конфликтах с налоговиками, если те решат, что затраты на топливо слишком велики. Суды в спорных ситуациях часто встают на сторону компаний при наличии подписанного приказа, которым подтверждается экономическая обоснованность расходов – а это значимое условие для отражения их в налоговом учете.
Кроме того, нормирование расходов поможет предотвратить нецелевое использование или хищение ГСМ. При наличии норм, полученных опытным путем, легче просчитать рентабельность автотранспортной техники.
Все указанные факторы склоняют к тому, чтобы утвердить нормы расходы для списания ГСМ внутренним распорядительным документом.
Как утвердить нормы расхода на ГСМ
При утверждении норм списания организациям нужно ориентироваться на:
- Методические рекомендации Минтранса.
- Рекомендации завода-изготовителя.
- Результатами, полученными в ходе контрольных замеров расхода топлива.
В том случае, если компания пропишет для себя цифры, рекомендуемые Минтрансом, то это практически стопроцентно избавит ее от споров с налоговыми органами. В противном случае второй и третий пункт приведенного перечня помогут обосновать повышенные значения показателей.
Утверждаются нормы в виде расхода горючего на каждые 100 км пробега. Значений нормы списания на один автомобиль может быть сразу несколько, например, на холодное и на теплое время года. Также необходимо учитывать надбавки, которые разрабатывают применительно:
- к местности, где будет эксплуатироваться транспортное средство – в гористой местности потребление топлива больше;
- к наличию кондиционера, использование которого значительно увеличивает расход топлива;
- к численности населения городов, где работает транспортное средство – чем больше город, чем более затруднено движение в нем, тем выше расход;
- к возрасту авто – более возрастные машины потребляют больше горючего;
- к необходимости обкатки автомобилей, их централизованного перегона и к прочим условиям, перечисленным в Разделе II Методических рекомендаций.
К приказу желательно приложить расчет. Приведем образец приказа, утверждающего нормы расхода ГСМ, а также образец приложения к нему. В приведенном примере расчет лимитов производится на основании значений, введенных Минтранспорта.
Ответы на распространенные вопросы про правила учета ГСМ
Вопрос №1:
Как произвести списание бензина по факту его расходования, если невозможно понять, сколько горючего осталось в баке заправленного автомобиля?
Ответ:
Как правило, для этих целей фактический расход топлива определяется как количество километров по спидометру, умноженное на принятый в компании норматив.
Вопрос №2:
Компания применяет нормативы расхода топлива, установленные Министерством транспорта для целей налогового учета. Можно ли применять аналогичные нормативы в бухгалтерском учете?
Ответ:
Да. Одно и то же значение лимита (по нормам Минтранса или самостоятельно разработанным нормам) может быть использовано при расчете израсходованного бензина и при уменьшении налогооблагаемой базы.
Организация расчетов по ГСМ с водителями и другими работниками предприятия
На основании учетных данных на предприятии выявляются отдельные автомобили, по которым водителями допускаются перерасходы топлива по сравнению с нормируемой величиной.
Для выяснения причин перерасходов назначаются административные расследования. При проведении таких расследований проверяются правильность исчисления нормативного и фактического расхода топлива, выясняются причины перерасхода, а при необходимости проводятся контрольные замеры.
Если причиной перерасхода послужило техническое состояние автомобилей, должно быть организовано техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
При наличии вины водителей работодателем может быть принято решение о привлечении работника к полной (на основании пп.5 и 6 ст.121 КЗоТ РФ) или ограниченной (ст.118 КЗоТ РФ) материальной ответственности, а также о расторжении с ним трудового договора (контракта) по п.3 «систематического неисполнения работником без уважительных причин возложенных обязанностей» или п.8 «совершения по месту работы хищения» ст.33 КЗоТ РФ (при обязательном наличии подтверждающих и обосновывающих документов).
Удержания из заработной платы производятся только по приказам руководителя предприятия и с письменного согласия работника в пределах до 20% выплачиваемого заработка.
Сумма, причитающаяся к удержанию с работника, отражается по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».
В бухгалтерском учете расчеты оформляются в следующем порядке:
дебет счетов 20, 25, 26, 29 кредит счета 10 — отнесение на себестоимость ГСМ в размерах установленных норм или определенной израсходованной части;
дебет счета 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей» кредит счета 10 — отнесение остатка фактически израсходованных ГСМ (разница между фактическим расходом и нормируемой величиной);
дебет счета 73 кредит счета 84 — отнесение стоимости ГСМ на расчеты с работниками по возмещению их стоимости;
дебет счета 73 кредит счета 68 — восстановление суммы НДС (в случае, если до этого была отнесена на расчеты с бюджетом) в части ГСМ, отнесенных к возмещению работником;
дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» кредит счета 73 — производство удержаний из заработной платы;
дебет счета 88 кредит счета 73 — отнесение части ГСМ за счет средств работодателя.
При работе на одном автомобиле нескольких водителей учет расхода топлива по каждому из них ведется раздельно.
Допускается при взаимной договоренности водителей, надлежащим образом оформленной документами, учитывать расход топлива на «один наряд» с солидарной ответственностью водителей за расход топлива автомобилем.
При бригадном методе работы с согласия работников, оформленного установленным порядком, допускается введение солидарной ответственности за расход топлива.
Предприятия, использующие транспортные средства, разрабатывают положения о материальном стимулировании работников за экономию горюче — смазочных материалов.
В таких положениях устанавливаются: показатели премирования (за что премируются работники, в каких пределах и т.п.), условия премирования (при выполнении каких условий работники имеют право на получение премии — отсутствие нарушений трудовой дисциплины, прогулов и т.п.), категории премируемых работников (в первую очередь водители, обслуживающие транспорт работники, управленческий персонал, работники, занятые учетом и хранением ГСМ, и др.) с распределением сумм премий между ними, источники выплаты премий, порядок учета и отчетности на предприятии по суммам сэкономленных ГСМ и др.
Выплата премий осуществляется на основании приказа по предприятию с указанием источников погашения затрат.
Вознаграждения, выплачиваемые за экономию топлива, предприятия вправе относить на себестоимость продукции (работ, услуг) по элементу «Затраты на оплату труда» как «премии за производственные результаты».
Общий размер выделяемых на премирование сумм ограничивается стоимостью сэкономленного ГСМ. Непосредственно по каждому водителю размер премий устанавливается по результатам экономии (в процентах от суммы экономии), по другим категориям работников, в том числе управленческого аппарата, — в процентах от остатка сумм экономии, выделяемых на премирование.
Начисленные суммы премий в полной мере учитываются при исчислении среднего заработка в соответствии с Порядком исчисления среднего заработка в 1998 году, утвержденным Постановлением Минтруда России от 16 января 1998 г. N 1. При этом месячные премии учитываются полностью (при условии, если в месяце расчетного периода выплачено не более одной премии за экономию ГСМ; если более — учитывается большая), премии за период, превышающий один месяц, — не более одной в части, приходящейся на месяц расчетного периода (квартальные — в размере 1/3, полугодовые — в размере 1/6 и т.п.).
Особенности проведения инвентаризаций ГСМ
Инвентаризация осуществляется в соответствии со ст.12 Закона о бухгалтерском учете, ст.ст.26 — 28 Положения по ведению бухгалтерского учета, а также Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.
При проведении инвентаризации следует учитывать, что наличие топлива в баках автомобилей и талонов на топливо (в натуральном достоинстве) у водителей определяется на основании акта снятия остатков, который составляется ежемесячно по состоянию на последний день месяца или на день проведения инвентаризации.
На основании данных остатков топлива в баках и талонов на топливо у водителей, сгруппированных по маркам топлива, и средней цены отпущенного в отчетном месяце топлива определяется стоимость указанных остатков топлива, которая и должна равняться стоимости ГСМ, отраженных по субсчету «Бензин, дизельное топливо в баках автомобилей, талоны у водителей».
Документальное оформление результатов проводимых инвентаризаций должно производится с учетом Постановления Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88, которым с 1 января 1999 г. введены в действие новые Унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризаций.
Кроме того, при проведении инвентаризаций следует использовать Постановление Госснаба СССР от 26 марта 1986 г. N 40 «Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании».
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
- излишек ГСМ приходуется по рыночной стоимости и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты деятельности;
- недостача ГСМ и их порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства, сверх норм — за счет виновных лиц (если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, убытки от недостачи ГСМ и их порчи списываются на финансовые результаты деятельности).
Правомерен ли запрет на использование авто в личных целях?
Запрет на использование служебного ТС в личных целях считается правомерным. Соответствующий вывод можно сделать из судебной практики. В частности, из Апелляционного определения Мосгорсуда №33-14444/2018 от 4 апреля 2021 года. В рамках дела сотрудник предоставил расписку о том, что он обязуется не использовать ТС в личных целях. Но позже работник посчитал, что подобный запрет является необоснованным.
Однако суды единогласно подтверждали работодателя. При этом они сослались на то, что руководитель согласовал запрет на эксплуатацию авто с профсоюзом. Подобное решение не противоречит статье 8 ТК. Кроме того, запрет можно отнести к обязанностям сотрудника добросовестно выполнять свою работу и соблюдать нормы безопасности труда.
1 | Общие положения | Указываются назначение документа и цели его разработки |
2 | Принадлежность транспортных средств | Определяется порядок приобретения автомобилей |
3 | Страхование | Определяется порядок страхования автомобилей |
4 | Условия предоставления автомобилей работникам | Указываются категории работников, которым компания предоставляет в пользование автомобиль, марки автомобилей для указанных категорий работников |
5 | Эксплуатация автомобилей | Указывается порядок предоставления технического обслуживания |
6 | Дорожно-транспортные происшествия | Указываются требования к работникам в случае ДТП или повреждения автомобиля |
7 | Порядок осуществления расходов | Указывается перечень расходов, компенсируемых компанией, а также расходы, которые компания не компенсирует |
8 | Отчетность | Указываются формы отчетности, которые представляются в финансовый отдел в связи с использованием служебного автомобиля |
9 | Замена автомобиля | Определяется порядок замены служебных автомобилей |
Правила пользования служебным автомобилем утверждаются руководителем компании. Работник знакомится с Правилами под личную подпись.
Пример.
Правила составления акта на списание ГСМ
Стандартного унифицированного, обязательного к применению образца акта на списание горюче-смазочных материалов нет. Организации и предприятия имеют полное право выбрать один из двух основных способов:
- каждый раз по мере надобности составлять документ в произвольном виде (но это не очень-то удобно),
- исходя из своих потребностей разработать шаблон документа самостоятельно (в этом случае его следует утвердить в учетной политике фирмы).
Однако, вне зависимости от того, какой именно вариант оформления бланка акта для списания ГСМ будет выбран, в его заполнении нужно придерживаться некоторых правил. В частности, в нем надо обязательно указывать:
- наименование предприятия,
- дату составления документа,
- данные о водителе,
- данные о марке и государственном номере автомобиля,
- полный перечень списываемых товаров (с указанием количества и цены).
При этом информацию о списываемых горюче-смазочных материалах лучше всего оформлять в виде таблицы.
К заполнению акта важно относиться очень внимательно и даже щепетильно, нужно стараться избегать ошибок, не вносить в документ недостоверные сведения, которые могут привести к наказанию со стороны надзорных органов.
Что такое путевой лист
Путевой лист — первичный документ, в котором фиксируется пробег автомобиля. На основании этого документа можно определить расход бензина.
Организации, для которых использование транспортных средств является основным видом деятельности, должны применять форму ПЛ с реквизитами, которые указаны в разделе II приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.
Сомневаетесь в правильности оприходования или списания материальных ценностей? На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, вызывающий у вас сомнения. Например, в этой ветке можно уточнить какая базовая норма расхода ГСМ, рекомендуемая Минтрансом.
О том, как корректировался путевой лист, мы писали у нас на сайте:
Для организаций, которые используют автомобиль для производственных или управленческих нужд, возможна разработка ПЛ с учетом требований закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
С примером приказа об утверждении ПЛ можно ознакомиться здесь.
На практике организации часто используют ПЛ, которые были утверждены еще постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. В этом постановлении есть формы ПЛ в зависимости от вида автомобиля (например, форма 3 — для легкового автомобиля, форма 4-П — для грузового).
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов представлены здесь.
О заполнении путевых листов с учетом последних нововведений вы можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс.
Задать вопрос и получить оперативный ответ по заполнению путевого листа вы можете в наших обсуждениях в группе «ВК».
Путевые листы должны регистрироваться в журнале регистрации путевых листов. Учет путевых листов и ГСМ взаимосвязан. В организациях, которые по роду деятельности не являются автотранспортными, ПЛ могут составляться с такой регулярностью, которая позволяет подтвердить обоснованность расхода. Так, организация может оформлять ПЛ 1 раз в несколько дней или даже месяц. Главное — подтвердить расходы. Такие выводы содержатся, например, в письме Минфина России от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327, постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 27.04.2009 № А38-4082/2008-17-282-17-282.
Правила учета ГСМ — нормативы
Компании имеют право на утверждение собственного лимита расходования топлива:
- заимствуют сведения о расходовании ГСМ из технической документации на машину;
- собирают комиссию и производят замеры.
Замеры расхода бензина производятся по следующей схеме (отдельно для порожнего и груженого ТС, для летних и зимних поездок, для простоя с включенным двигателем и т.д.):
- В пустой бак заливается бензин, фиксируется его объем.
- Автомобиль ездит до момента полного опорожнения бензобака.
- По спидометру определяется, сколько километров авто проехало до опустошения бака.
- Определяется, сколько топлива требуется для проезда 1 километра (число литров делится на количество километров).
- Составляется акт комиссии с подписями всех ее членов.
Акт передачи топливной карты водителю
Акт передачи топливной карты водителю является важной частью документооборота компании, которая владеет транспортом с наемными водителями. Посредством этой бумаги можно соблюсти алгоритм документального оформления выдачи бензина водителям.
- Заключить с каждым из сотрудников трудовой договор, в котором прописаны моменты использования топливных карт. Если договоры были заключены ранее, то можно сделать приложения к ним.
- Составить акт приема-передачи топливной карты для каждого из сотрудников.
- Ввести систему учета ГСМ в виде составления путевых листов на каждую поездку.
- В бухгалтерском учете – приходовать расход топлива согласно выдаваемой по каждой топливной карте товарной накладной.
- Производить списание ГСМ, основываясь на подписанных путевых листах.
Как правильно оформить списание ГСМ по топливным картам
Топливные карты оформляются на основании заявки, утвержденной уполномоченными лицами покупателя. При их передаче организации (ее представителю) составляется акт приемки-передачи или товарная накладная (форма № ТОРГ-12).
- Сведения о расходовании бензина хранится на чипе карты в электронной форме;
- Просмотреть данные об остатке и времени заправки горючего можно в любое время;
- Карта может оформляться как физическими, так и юридическими лицами;
- Повышается скорость обслуживания на заправочной станции;
- При оформлении большего лимита действуют скидки;
- Отсутствие нужды в отчете по чекам за топливо перед начальством;
- Упрощение бухгалтерского учета и списания топливных карт (все данные имеются в личном кабинете владельца карты).
Заправляемся по топливным картам
В случае несоответствия отчета держателя топливной карты и акта, представленного поставщиком, составляется акт сверки взаиморасчетов между организациями. И если в результате сверки поставщик должен вернуть денежные средства за недопоставленное топливо, указанный возврат будет производиться на условиях, предусмотренных договором поставки. Наличные денежные средства будут возвращены в порядке, предусмотренном для возврата денежных средств по неиспользованным чекам. Если выявленное отклонение возникло по вине держателя топливной карты, предприятие вправе потребовать от водителя возмещения стоимости ГСМ в сумме выявленного расхождения.
Поставщик топлива ежемесячно представляет организации-покупателю счет-фактуру, акт приема-передачи на проданное топливо, а также отчет (реестр) операций по картам. В последнем документе указываются данные с заправок: количество, марка, стоимость отпущенного бензина, а также дата, время, место заправки и остаток средств на карте.
С какого числа применяются зимние нормы расхода топлива на 2021 год
При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Переход на зимние нормы расхода топлива в 2021 году осуществляется в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.
Субъект Российской Федерации или его часть
Количество месяцев и срок действия зимних надбавок
Предельная величина зимних надбавок, не более, %
Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ.
Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.
Первичные документы для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте.
Для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях) при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей, также разработаны формы путевых листов. Приказом Минтранса Российской Федерации от 30 июня 2000 года №68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» утверждены следующие формы путевых листов:
- путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПГ-1);
- путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя (форма №ПА-1);
- путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПЛ-1).
Этим же Приказом Минтранса Российской Федерации утвержден Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями.
Путевой лист предпринимателя (далее путевой лист) это документ, подтверждающий выполнение им перевозки грузов или пассажиров. Путевые листы предприниматели обязаны хранить в течение 5 лет.
Если предприниматель использует наемный труд работников, то путевой лист оформляется каждому водителю самим предпринимателем или назначенным им лицом. Если же транспортным средством управляет предприниматель, то путевой лист оформляет непосредственно он сам.
Путевой лист действителен в течение одного дня, однако, в том случае, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены) вне места постоянной стоянки транспортного средства, путевой лист действителен в течение этого срока.
Путевой лист должен находиться у водителя в течение всего рабочего времени и предъявляться по требованиям сотрудников милиции и работников Российской транспортной инспекции.
Заполнение реквизитов путевого листа производится в следующем порядке.
В строке «Путевой лист» указывается его учетный номер. Под названием документа проставляется дата, в течение которой он действителен, например, 12 марта 2006 года.
В разделе «Предприниматель» следует указать фамилию, имя, отчество, домашний адрес и номер телефона предпринимателя.
В строках «Водитель» и «Номер водительского удостоверения» записываются фамилия и инициалы водителей, работающих по данному путевому листу, и номера их водительских удостоверений на право управления автотранспортным средством.
Вид лицензионной карточки и ее регистрационный номер указываются в отведенной для этого строке «Лицензионная карточка».
В соответствующих сроках следует указать марку автотранспортного средства и прицепа, их регистрационные номера.
Для проведения предрейсового медицинского осмотра привлекаются работники органов здравоохранения. В строке «Водитель по состоянию здоровья к управлению допущен» проставляется подпись такого работника, удостоверяющая состояние здоровья водителя и допуск его к управлению автотранспортным средством.
Помимо предрейсового медицинского осмотра водителей проводится и предрейсовый технический осмотр автотранспортного средства. Осмотр проводится лицом, отвечающим соответствующим квалификационным требованиям. Данное лицо в строке «Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен» при выезде водителя на линию должно поставить свою подпись.
В строках «Выезд» и «Возврат» указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства.
Раздел I путевого листа предназначен для отражения выполнения транспортных услуг в течение рабочей смены при осуществлении предпринимательской деятельности.
Раздел II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.
В путевых листах №ПГ-1, №ПА-1 и №ПЛ-1 в разделах «Результаты использования грузового автомобиля», «Результаты использования автобуса», «Результаты использования легкового автомобиля» проставляются следующие данные:
- общий пробег автотранспортного средства, определяемый как разность показаний спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства;
- время в работе, определяемое как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя;
- объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров автобусом), который определяется как суммарное количество груза (пассажиров), перевезенного за все время работы по данному путевому листу.