Какой срок годности у автомобильного огнетушителя?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой срок годности у автомобильного огнетушителя?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.
Что делать водителю в случае назначения штрафа за отсутствие аптечки или огнетушителя?
Для гарантированного избегания штрафа за отсутствие аптечки или огнетушителя в 2023 году стоит приобрести необходимые вещи и забыть о проблемах с досмотром. Однако, если наказание неизбежно следует помнить о возможности уговорить инспектора на более мягкие санкции – предупреждение. Подобным случаем можно воспользоваться, если убедить сотрудника ГИБДД, что недостающие части бинтов или пластырей были только что использованы для помощи мальчику-велосипедисту, упавшему на ваших глазах и разбившему колени. А вот при обнаружении просроченной аптечки можно сказать инспектору о том, что как раз за аптечкой вы в данный момент и направляетесь.
Наличие пройденного технического осмотра будет являться гарантией защиты от дополнительных проверок на отсутствие аптечки и огнетушителя. Следует также помнить, что запрос на предоставление вышеуказанных предметов правомерен только в период техосмотра, а его проведение инспектором ГИБДД на дороге является незаконным.
Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра
Количество тушащих приборов для постановки автомобиля на учет и ТО регламентировано СП 9.13130.2009 (Приложение В п.п. В1 – В2) и «Правилами противопожарного режима» (п. 212). Параметр зависит от веса, назначения, вместимости машины.
Легковые машины оборудуются не меньше 1 изделием с весом заряда от 2 кг и 2 л. Требуемые возможности: тушит модельные очаги возгорания от 0,7А и 21В.
Для грузовых ТС потребуется:
- для АТС до 3,5 т – один (2 кг, 2 л, от 0,7А и 21В);
- грузовики для транспортировки людей или с массой от 3,5 до 7,5 т, комбайны, тракторы – два аналогичные;
- АТС от 7,5 т, перевозящие опасные грузы (фуры, бензовозы, автоцистерны) – два от 2A и 70B.
Для автобусов массой от 3,5 – 7,5 т потребуется от 2 аналогичных огнетушителей весом заряда по 2 кг, 2 л.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
За отсутствие огнетушителя и аптечки на штраф стоянку
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — |
Техосмотр не обязателен, но…
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.
Какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2021 году
Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:
- В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
- Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
- Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
- Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).
Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.
Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:
- выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
- нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
- образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
- пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
- срок действия в атомобиле огнетушителя;
- исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
- клеймение об ограничении давления;
- определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
- при наличии удлинительного шланга – его состояние.
Использование огнетушителей, которые по своим техническим показателям не соответствуют предусмотренным нормам, на них отсутствует маркировка о проверке, срок годности огнетушителя минул, обнаружены явные механические повреждения, не допускается.
Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. (полностью текст требования приведен ниже)
Для себя я сделал вывод об необходимости перехода на огнетушитель ОП-4, с более приятными характеристиками : Масса заряда: 4 кг, время подачи огнетушащего вещества: не менее 8 с. Длина выброса струи: 3,0 м. Макс. масса: 7,5 кг. Площадь тушения: 1,75 м2. ГОСТ Р 51057–2001; НПБ 155–2002. При этом разница в цене не критичная: ОП-4 550р, ОП-2 350р.
Огнетушители различаются по принципу действия на несколько категорий. Каждая категория имеет свои особенности по принципу действия, виду огнетушащего вещества и способу приведения огнетушителя в действие.
Подробнее вы можете узнать об этом из видео
Даже самый хороший огнетушитель окажется бесполезным, если вы не сможете его достать. Огнетушитель должен находиться в доступной близости от водителя, а не лежать в багажнике. На самом деле это требование указывается в СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители требования к эксплуатации» в приложении В:
01.074.00.000 ПС
1.
Назначение Огнетушитель предназначен для защиты помещений, применения на автомобильном, железнодорожном и речном транспорте в качестве первичных средств тушения пожаров твёрдых (пожар класса А), жидких (пожар класса B), и газообразных горючих веществ (пожар класса C), а также электрооборудования, находящегося под напряжением до 1000В (пожар класса Е). Класс зависит от марки огнетушащего порошка (указывается штампом в паспорте).
Огнетушитель не предназначен для тушения возгорания материалов, горение которых может происходить без доступа воздуха.
2. Технические характеристики 2.1 Масса порошка – 2кг (+- 0.1); 2.2 Рабочее давление в корпусе – 1,6-0,6 Мпа (~16-6 атм.) 2.3 Продолжительность приведения огнетушителя в действие, не более 6 сек. 2.
4 Продолжительность подачи ОТВ (огнетушащего вещества), не менее 6 сек. 2.5 Длинна струи ОТВ, не менее 2м. 2.6 Габаритные размеры: высота-295 мм , диаметр 142мм. 2.7 Масса огнетушителя, не более 3,7 кг; 2.
8 Назначенный срок службы огнетушителя, 10 лет.
2.9 Диапазон температуры эксплуатации от -40 до +50С
3 Комплект поставки. — заряженный огнетушитель, — руководство по эксплуатации с паспортом. 4 Устройство и принцип работы Индикатор давления контролирует давление сжатого воздуха в корпусе огнетушителя. Стрелка индикатора должна находиться в зеленом секторе шкалы. Расположение стрелки индикатора в красном секторе указывает на недостаточное давление.
Принцип работы заключается в следующем: при нажатии на рычаг открывается клапан и огнетушащий порошок под давлением воздуха через сифонную трубку и распылитель выбрасывается на очаг возгорания.
Рисунок . Устройство огнетушителя ОП–5(з). 1 — корпус 2 — трубка 3 — рычаг клапан 4 — ручка для переноски 5 — чека 6 — ручка запуска 7 — индикатор давления 5 Указания по эксплуатации и безопасности 5.1 Правила приведения огнетушителя в действие указаны на этикетке огнетушителя. 5.2 Огнетушители должны размещаться в легкодоступных и заметных местах.
Не допускается попадание на огнетушитель прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, хранение огнетушителей вблизи нагревательных приборов. 5.
3 Техническое обслуживание огнетушителей заключается в проверке давления воздуха- один раз в три месяца (стрелка индикатора должна быть в зеленом секторе), в перезарядке огнетушителя – один раз в пять лет, в переосвидетельствовании корпуса – через пять лет.
Перезарядка и ремонт огнетушителей должны производиться в специализированных организациях.
- Проверить наличие рабочего давления в корпусе по индикатору (должен быть в зеленом секторе). Можно несколько раз энергично встряхнуть огнетушитель (для взрыхления порошка) осторожно, чтоб не уронить огнетушитель.
- За ручку поднести огнетушитель к месту пожара с наветренной стороны на расстояние не менее 3–4 м.
- Выдернуть чеку и направить сопло на очаг пожара.
- Нажать на ручку запуска и начать тушить возгорание.
- Тушить лучше начинать от себя, направляя струю в корень пламени, как бы, отрезая его от источника горения.
- Будьте осторожны возможно повторное возгорание.
- После окончания тушения необходимо нажать на ручку запуска и выбросить остаток порошка в безопасное место.
(в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество) 8.
2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой — на цистерне или в кузове с грузом.
Огнетушитель в автобусе требования
Цена, конечно, имеет значение, однако это не главный критерий выбора противопожарного устройства.
Важно не только руководствоваться требованиями сотрудников ГИБДД, но и помнить, что огнетушитель может спасти жизнь и имущество. Качество и исправность здесь должны быть на первом месте.
Советы по выбору огнетушителя для автомобиля:
Зачастую огнетушитель лежит у водителя в багажнике, но это в корне неправильно и даже считается нарушением (СП 9.13130.2009).
В Своде Правил чётко прописано, что огнетушители должны располагаться в кабине, недалеко от водителя, в легкодоступном месте. Кроме того, необходимо, чтобы устройство было надёжно закреплено на одном месте специальными кронштейнами (продаются в магазинах).
Правила выбора огнетушителей не изменились. Таким образом, вы можете ориентироваться на те же критерии, которые были и ранее. Разберем их более подробно.
- Масса. Устройство должно весить более 2 кг. Причина тому – уверенность в том, что меньшие огнетушители попросту не имеют достаточного количества вещества, позволяющего устранить возгорание.
- Тип вещества. На сегодняшний день разрешенными являются углекислотные, порошковые и аэрозольные устройства.
- Объем. Минимально допустимый объем огнетушителя для легкового автотранспорта должно составлять 2 л.
- Необходимая информация. На этикетке должны содержаться сведения о том, как правильно пользоваться устройством, кем оно было выпущено, а также срок годности.
Главным отличием различных типов огнетушителей является химическое вещество, которое используется для устранения возгораний.
Первый тип огнетушителей – порошковые. Устранение возгорания производится с помощью специальной порошковой смеси. Принцип действия заключается в создании особо плотного слоя, который не позволит кислороду проникать в очаг возгорания. Маркировка устройств – ОП, что расшифровывается буквально. Кроме того, могут быть и дополнительные обозначения, в частности:
- «З» – закачной;
- «Г» – оборудован газогенерирующим патроном;
- «Б» – баллон с газом, который находится под давлением.
Дополнительная маркировка указывает на способ формирования давления. Важно знать, что два последних типа огнетушителей срабатывают с задержкой, длительность которой составляет около 5 секунд.
Незакрепленный корпус превратится в снаряд при срыве. Крепление в автомобиле должно быть надежным и исключить выпадение ёмкости во время движения, столкновения, при ударе.
Специальный кронштейн продается в спецмагазинах. Стандартно огнетушитель фиксируется в автомобиле двумя или одним металлическими хомутами с болтами. Крепление имеет защелки для быстрого извлечения.
Дополнительно устанавливают держатель из трубки, пластин или раму, повторяющую округлость огнетушителя и фиксирующую его.
Чтобы понять, какой тип подходит для автомобиля, разделим огнетушители по веществам внутри баллона на 4 вида:
- Порошковый (ОП). Внутри емкости находится порошкообразная смесь, изготовленная на основе минеральных солей.
- Воздушно-пенный (ОВП). В баллоне раздельно находятся пенообразователь и рабочий газ, которые на выходе образуют пену.
- Газовый (ОУ, ВВПА). Тушащее вещество в данном случае – углекислота или аэрозоль.
- Жидкостный или водный (ОВ). В баллон закачана вода или другая жидкость.
Для автомобильного огнетушителя существует срок годности, который проверяется при техосмотре. Ведь со временем в баллоне снижается давление, а огнетушащие вещества теряют свои свойства.
Номинальный срок годности – это предусмотренный заводом-изготовителем период, когда ОУ или ОП является рабочим при правильной эксплуатации.
Реальный срок формируется с учетом фактических условий использования и обслуживания.
Как выбрать огнетушитель для автомобиля?
Цена, конечно, имеет значение, однако это не главный критерий выбора противопожарного устройства.
Важно не только руководствоваться требованиями сотрудников ГИБДД, но и помнить, что огнетушитель может спасти жизнь и имущество. Качество и исправность здесь должны быть на первом месте.
Советы по выбору огнетушителя для автомобиля:
Не забывайте проверять срок годности устройства по мере пользования. Просроченный огнетушитель в экстренной ситуации не сработает, что может привести к неутешительным последствиям.
Штраф за просроченный огнетушитель в автомобиле составляет 500 рублей, аналогичную сумму вы заплатите за отсутствие устройства противопожарной безопасности (ст. 12.5 КОАП).
1.1 Настоящий свод правил разработан в соответствии со статьями 43 и 60 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к выбору, размещению, техническому обслуживанию и перезарядке переносных и передвижных огнетушителей, источникам давления в огнетушителях, зарядам к воздушно-пенным и воздушно-эмульсионным огнетушителям.
1.2 Настоящий свод правил может быть использован при разработке специальных технических условий на проектирование и строительство зданий.
1.3 Свод правил не распространяется на неперезаряжаемые (одноразовые) огнетушители.
2 Нормативные ссылки
В настоящем Своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50595-93 Вещества поверхностно-активные. Методы определения биоразлагаемости в водной среде
ГОСТ Р 51057-2001 Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 51017-2009 Техника пожарная. Огнетушители передвижные. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля
ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору
ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.018-93 ССБТ. Пожарная безопасность. Электростатическая искробезопасность. Общие требования
ГОСТ 12.2.037-78 ССБТ. Техника пожарная. Требования безопасности
ГОСТ 12.4.009-83 ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание
ГОСТ 12.4.011-89 ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация
ГОСТ 12.4.026-76 ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности
ГОСТ 8050-85 Двуокись углерода газообразная и жидкая. Технические условия
ГОСТ 9293-74 (ИСО 2435-73) Азот газообразный и жидкий. Технические условия
ГОСТ 10157-79 Аргон газообразный и жидкий. Технические условия
ГОСТ 15899-93 Хладон 114В2. Технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка
ГОСТ 27331-87 Пожарная техника. Классификация пожаров
Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, сводов правил и классификаторов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Всё об эксплуатации автомобиля
Не реже одного раза в год следует проверять давление в огнетушителе по манометру. Если стрелка в красной зоне – огнетушитель не исправен — перезарядка либо замена.
4. Проверяйте целостность пломбы и чеки. Надежно крепите огнетушитель. Имеются неоднократные случаи срабатывания после падения с высоты.
Порошок от сработавшего огнетушителя лучше всего собирается пылесосом. Как тушить возгорание при помощи порошкового огнетушителя: 1.
Сорвать пломбу; 2. Выдернуть чеку; 3. Направить раструбом на очаг возгорания. Надавить на рычаг. Срабатывание может произойти с небольшой задержкой.
Наиболее эффективен первый залп, когда порошок выходит под максимальным давлением, за счет чего сбивает пламя. Время выхода заряда ОП-2 составляет примерно 9 секунд.
Огнетушитель для автомобиля — какие требования в 2018 году?
Как выбрать огнетушитель для автомобиля? Цена, конечно, имеет значение, однако это не главный критерий выбора противопожарного устройства. Важно не только руководствоваться требованиями сотрудников ГИБДД, но и помнить, что огнетушитель может спасти жизнь и имущество.
Качество и исправность здесь должны быть на первом месте. Советы по выбору огнетушителя для автомобиля:
- Приобретайте устройство только в специализированных магазинах, требуйте у продавца все необходимые документы и сертификаты на товар.
- Перед покупкой уточните параметры для огнетушителя, который соответствует вашему транспортному средству.
- Проконсультируйтесь со специалистами в торговой точке.
В том же Своде Правил говориться, что в автомобилях можно использовать один из трех видов: порошковый, водяной или газовый (углекислотный). Сразу обозначим, что водяная разновидность при минусовых температурах не работает. Вода или водный раствор просто внутри корпуса замерзает. И от такого автомобильного огнетушителя толку не будет, пригодность нулевая. Поэтому остаются порошковый с маркировкой «ОП» или углекислый «ОУ».
Из этих двух специалисты выделяют порошочную модель. Во-первых, она по своим огнетушащим характеристикам углекислоте не уступает. Во-вторых, она дешевле. В-третьих, легче, поэтому удобнее в использовании.
Что касается марки, то в легковых автомобилях используют ОП-2 и ОУ-2. Если есть возможность, то рекомендуется приобрести модели ОП-3 или ОУ-3. Они дороже, по высоте такие же, как и предыдущие марки, только в диаметре чуть больше и вес тяжелее. Но у них огнетушащего вещества на 30% больше, что в экстремальных ситуациях немаловажный фактор.
Один момент, касающийся ОП-2. В его конструкции присутствует раструб очень маленького размера. Это иногда становится причиной отказа молодого инспектора не принимать машину, то есть появляется ситуация не прохождения авто технического осмотра. Владелец машины и ОП-2 должен знать, что раструб в приборе есть. Он просто похож на пластиковый колпачок.
Какие огнетушители лучше использовать в машине
Как уже отмечалось, очень часто автовладельцы при выборе средства пожаротушения ориентируются только на один параметр – стоимость изделия. В порядке вещей было приобретение заведомо контрафактного товара, лишь бы пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД, при проведении ТО, зачастую ограничивались визуальным подтверждением наличия огнетушителя.
В перечень неполадок и нарушений, ведущих к запрету эксплуатации ТС (п. 7.7 Гл. 7 ПДД), включено отсутствие автомобильного огнетушителя. При наличии веских оснований инспектор ГИБДД досматривает машину.
Штраф за просроченный огнетушитель или его отсутствие предусмотрен ст. 12.5 КоАП – 500 руб. Размер фиксированный. Инспектор вправе ограничиться предупреждением.
Незакрепленный корпус превратится в снаряд при срыве. Крепление в автомобиле должно быть надежным и исключить выпадение ёмкости во время движения, столкновения, при ударе.
Специальный кронштейн продается в спецмагазинах. Стандартно огнетушитель фиксируется в автомобиле двумя или одним металлическими хомутами с болтами. Крепление имеет защелки для быстрого извлечения.
Дополнительно устанавливают держатель из трубки, пластин или раму, повторяющую округлость огнетушителя и фиксирующую его.
Техосмотр необходимо проходить ежегодно, иногда – ежеквартально. При ежеквартальной проверке огнетушителя у проверяющего лица одна задача – определить наличие и соответствие хранения баллона технике безопасности.
Если проверка ежегодная, то он вскрывается для выявления неполадок, проверки фильтров и т. д. Инспектор обязательно осматривает индикатор давления, манометр, распылитель и гибкий шланг. Если все в порядке, специалист делает соответствующую запись в его паспорте. В случае признания устройства неисправным, его утилизируют.
Требования к автомобильному огнетушителю на техосмотре с 2021 года
В Своде Правил по пожарной безопасности строго обозначено, что для прохождения техосмотра потребуется автоогнетушитель объемом не меньше 2 л. В этом же документе не говориться о том, в каком корпусе он должен быть представлен. Но предпочтение лучше отдать металлическому.
- При этом огнетушащий прибор должен иметь паспорт и сертификат происхождения.
- Если он еще не был использован, то его чека должна быть опломбирована.
- Конечно, сам агрегат должен находиться в технически годном состоянии, а срок службы автомобильного огнетушителя не должен быть просрочен.
Если все эти условия соблюдены, то придраться инспектор к требованиям пожарной безопасности не сможет.
В том же Своде Правил говориться, что в автомобилях можно использовать один из трех видов: порошковый, водяной или газовый (углекислотный). Сразу обозначим, что водяная разновидность при минусовых температурах не работает. Вода или водный раствор просто внутри корпуса замерзает. И от такого автомобильного огнетушителя толку не будет, пригодность нулевая. Поэтому остаются порошковый с маркировкой «ОП» или углекислый «ОУ».
Из этих двух специалисты выделяют порошочную модель. Во-первых, она по своим огнетушащим характеристикам углекислоте не уступает. Во-вторых, она дешевле. В-третьих, легче, поэтому удобнее в использовании.
Что касается марки, то в легковых автомобилях используют ОП-2 и ОУ-2. Если есть возможность, то рекомендуется приобрести модели ОП-3 или ОУ-3. Они дороже, по высоте такие же, как и предыдущие марки, только в диаметре чуть больше и вес тяжелее. Но у них огнетушащего вещества на 30% больше, что в экстремальных ситуациях немаловажный фактор.
Один момент, касающийся ОП-2. В его конструкции присутствует раструб очень маленького размера. Это иногда становится причиной отказа молодого инспектора не принимать машину, то есть появляется ситуация не прохождения авто технического осмотра. Владелец машины и ОП-2 должен знать, что раструб в приборе есть. Он просто похож на пластиковый колпачок.
Срок годности порошкового огнетушителя для автомобиля, и не только порошкового, можно проверить на этикетке, приклеенной к корпусу агрегата. На ней по боковому краю нанесены римские и арабские цифры. Первые обозначают месяц, вторые год выпуска в реализацию. К примеру, на фото ниже показано, что этот автомобильный огнетушитель эксплуатируется с июня 2013 года. То есть его придется перезаряжать через 5 лет, в 2018 году в июне месяце, а выбрасывать в утиль в 2023 году в том же месяце.
Итак, с вопросом, как определить срок годности автомобильного огнетушителя, разобрались. Теперь необходимо понять, что срок годности и работоспособность между собой иногда не связаны. Поэтому показатель годности может быть номинальным (по нормативам) или реальным.
Номинальный срок – это промежуток времени, в течение которого автомобильный огнетушитель находится в технически исправном состоянии. С учетом, что все условия его хранения полностью соблюдены.
На практике же номинальный срок годности не соответствует реальному (фактическому). Как показывает практика, не все владельцы автомашин строго соблюдают правила хранения огнетушащих приборов. Ведь по правилам он должен располагаться внутри салона авто. Но многие хранят его в багажнике. А это определяет сроки перезарядки и освидетельствования, которые сокращаются до одного года.
Как надо хранить автомобильные огнетушители:
- нельзя допускать повреждений корпуса и его коррозии;
- допускать попадания солнечных лучей;
- располагать вблизи источников тепла.
Внимание! Чтобы максимально приблизить номинальный срок работоспособности к реальному, необходимо исключить нарушения хранения, точно по нормативам проводить техосмотр, ремонт, перезарядку и освидетельствование.
И еще один момент. Использовать автомобильный огнетушитель с истекшим сроком годности нельзя. Все дело в состоянии огнетушащего вещества. Особенно это касается порошковых моделей. Неизвестно, в каком состоянии будет находиться порошок, и что при использовании из баллона вылетит. Так что не стоит рисковать, тем более собственной жизнью и автомобилем.
Требования к огнетушителю при техосмотре в 2020 году
Выбирая огнетушитель, не стоит забывать, что от вашего решения может зависеть как сохранность имущества, так и ваша или чужая жизнь, поэтому при выборе модели в первую очередь необходимо обратить внимание на качество и исправность прибора.
Прислушайтесь к следующим рекомендациям по выбору аппарата:
- Покупайте прибор в специализированном магазине, у людей, которые разбираются в этом вопросе. Обязательным является наличие документов и сертификатов на продающийся товар.
- Изучите все нюансы, связанные с представленными на прилавке моделями.
- Выберите огнетушитель, который по своим параметрам и габаритам соответствует размеру вашего автомобиля.
- Проследите, чтобы прибор был абсолютно целым, без наличия вмятин, царапин и прочих дефектов.
- Проверьте срок годности огнетушителя.
- Проследите наличие и целостность пломб.
- Внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
- Проверьте, находится ли индикатор давления в зеленой зоне.
Требования к огнетушителям для автомобилей 2021
К кабине (салону) АТС предъявляются следующие требования: боковые стекла должны плавно передвигаться стеклоподъемными механизмами; на сиденьи и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы; шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующих государственных стандартах, санитарных нормах и правилах, гигиенических нормативах; отопительные устройства кабины и салона в холодное время должны быть работоспособны; применять отработавшие газы в качестве теплоносителя для обогрева кабины и салона запрещается, они могут использоваться только для подогрева теплоносителя; пол кабины, салона и кузова АТС должен застилаться ковриком, не имеющим отверстий и прочих повреждений.
- Маркировка. На огнетушитель должно быть нанесено всё, начиная от инструкции по использованию и заканчивая описанием действия тушащей смеси.
- Тип тушащего вещества. В 2018 году используются, как и прежде, 2 основных типа огнетушителей — порошковые и углекислотные.
- Самое главное, чтобы огнетушитель был исправен и пригоден к работе.Ежегодная проверка во время техосмотра подразумевает подробный осмотр этого устройства со вскрытием и проверкой фильтров. Проверяется всё:
- состояние защитного покрытия;
- гибкий шланг;
- распылитель;
- пломба на предохранительном устройстве;
- исправность манометра и показателя давления;
- наличие клейма;
- давление внутри баллона;
- замеряется масса оборудования.
В конце процедуры в паспорт огнетушителя ставятся отметки, а само устройство вписывается в учётный журнал.
При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С.8.5 В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ.8.6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С.8.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове.8.8 Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования.8.9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте.
› Советы по выбору огнетушителя для автомобиля:
- На устройстве не должно быть царапин, вмятин, коррозии или повреждений.
- Тщательно проштудируйте инструкцию по эксплуатации после покупки.
- Приобретайте устройство только в специализированных магазинах, требуйте у продавца все необходимые документы и сертификаты на товар.
- Проконсультируйтесь со специалистами в торговой точке. Они вам помогут сделать правильный выбор и разобраться с нюансами.
- Проверьте работоспособность индикатора давления.
- Перед покупкой уточните параметры для огнетушителя, который соответствует вашему транспортному средству.
- Проверьте срок годности устройства и наличие пломбы.
Не забывайте проверять срок годности устройства по мере пользования.
Огнетушитель требования автобус 2021
- В автобусах ПАЗ ставят, как правило, два огнетушителя весом не меньше двух килограмм (ОП-2).
- В автобусах ЛАЗ и ЛИАЗ ставят два огнетушителя. Один огнетушитель должен находиться в кабине водителя (ОП-4), а второй в салоне автобуса (ОП-2).
- Общий вес огнетушителей на автобусах составляет не менее пяти килограмм.
- Срок использования огнетушителя составляет, зачастую, десять лет. Однако, каждые пять лет нужно проводить перезарядку активного вещества в приборе. Это нужно для того, чтоб порошок не уплотнялся со временем и не слеживался. Иначе в нужный момент он не сможет выдать весь объем вещества для тушения возгорания.
- Важно ежедневно проводить проверку огнетушителей
- Доступ к огнетушителям в автобусе должен быть полностью свободным для водителя и пассажиров.
- Чтоб контролировать давление внутри баллона огнетушителя, в нем ставят манометр. В исправном и готовом к использованию огнетушителе стрелка манометра должна быть на зеленой отметке.
Помните, что, только соблюдая правила противопожарной безопасности, Вы можете уберечь себя и пассажиров от серьёзных последствий непредвиденных ситуаций.
Заказать огнетушители для автобусов Вы можете в нашей компании. У нас представлен большой выбор противопожарного оборудования. Мы также производим тестирование и перезарядку огнетушителей. Мы работаем качественно и быстро, предлагаем выгодные цены. Звоните, мы ответим на все Ваши вопросы.
В первую очередь, техническое обслуживание автобусов дает гарантию безопасности не только владельцу ТС и его пассажирам, но также и другим участникам дорожного движения, включая пешеходов. Кроме этого, данная проверка позволяет выявить неисправности на ранней стадии и предотвратить серьезные поломки важных узлов, значительно снизив риск возникновения аварийных ситуаций и опасных ДТП.
Если в ходе техосмотра пассажирских автобусов были обнаружены серьезные неисправности, эксперт делает соответствующие пометки в диагностической карте, без которой владельцу транспортного средства не удастся оформить страховку.
Очень тщательно проводится проверка школьных автобусов для транспортировки детей на различные мероприятия, в ходе которой проверяется наличие опознавательных знаков и надписей на бортах, исправность тахографа, всех важных узлов и гидравлических приводов, ремней безопасности, системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и многое другое. Надежность и работоспособность техники дает дополнительную уверенность в безопасности пассажиров.
Подход к процедуре очень тщательный, поскольку проверяется все согласно законодательству, вплоть до наличия огнетушителя и наполненности аптечки необходимыми медикаментами. К примеру, ТО школьных автобусов позволяет проверять наличие знака аварийной остановки, противооткатных упоров, а также целостность и эффективность огнетушителей и аптечек, которых должно быть по паре на такой многоместный транспорт.
Техническое обслуживание автобуса 1 включает в себя:
- проверку и регулировку хода педалей;
- регулировку ремней генератора и их замену при необходимости;
- корректировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- контроль состава отработавших газов;
- проверку надежности креплений, целостности изоляции и герметичности магистралей;
- контроль качества и уровня масла, а также прочих технических жидкостей;
- диагностику систем (тормозная, ходовая, отопления и охлаждения, электрооборудования и питания).
Техническое обслуживание автобуса 2 дополняется:
- подтяжкой гаек и креплений разных узлов;
- натяжением цепи ГРМ;
- проверкой функционирования ручек и замков дверей;
- устранением зазоров;
- заменой фильтров;
- диагностикой АКБ, радиатора и всех элементов ходовой части и тормозной системы;
- регулировкой усилия поворота руля.
Важно отдавать предпочтение надежным диагностическим станциям, которые располагают действующей лицензией, опытными мастерами, необходимым оборудованием и средствами технического диагностирования.
Периодичность прохождения ТО автобусами, как правило, всегда указывается в технической документации ТС (каждые 8-10 или 15-20 тысяч км пробега). Важно понимать, что сроки в документации являются обобщенными и касаются исключительно щадящего режима использования ТС.
Так как агрессивное вождение, эксплуатация автомобиля в неблагоприятных условиях, регулярное передвижение по бездорожью и повышенные нагрузки приводят к стремительному износу его деталей и узлов, рекомендуется сократить периодичность техосмотра автобусов.
Случаи, в которых обязательно требуется внеочередная экспертиза машины:
- падение мощности ДВС;
- нехарактерные шумы и вибрации при езде;
- изменение окраса выхлопных газов;
- ухудшение управляемости, крены авто, потеря курсовой устойчивости;
- появление соответствующих сигналов на приборной панели.
Если в ходе экспертизы были выявлены неисправности, на их устранение водителю или владельцу автобуса дается 3 недели (срок действия диагностической карты). После этого необходимо снова проверить ТС у специалиста. Заплатить за услугу повторно оператор может потребовать только в случае несоблюдения сроков, отпущенных на ремонт транспорта и устранение всех замечаний, указанных в диагностической карте.
Так как коммерческий транспорт осуществляет перевозку пассажиров, необходимо проходить полную процедуру диагностики до начала эксплуатации. В дальнейшем, согласно законодательству, каждые 6 месяцев такой график ТО автобусов является главной особенностью для ТС данного класса.
Даже только что выпущенный с завода автобус перед официальным введением в эксплуатацию в обязательном порядке будет подвержен технической экспертизе для оценки его работоспособности и безопасности.