Почему машины из России оказались вне закона в Казахстане и как это исправить
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему машины из России оказались вне закона в Казахстане и как это исправить». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Чтобы привезти автомобиль из Российской Федерации в Казахстан и зарегистрировать его в 2023 году, для этого необходимо оплатить утилизационный сбор в тенге (в зависимости от объема двигателя), плату за первичную регистрацию в тенге (в зависимости от возраста автомобиля), получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и заплатить сбор за систему экстренного вызова в тенге.
В Казахстане недавно уменьшили ставки на утильсбор, так как народу прежние цены не нравились. Для людей также запустили специальную программу льготного автокредитования под 4%, которую также можно и нужно будет улучшить.
Все это, с одной стороны, улучшает жизнь казахстанцев — они ездят на новых авто, но, с другой стороны, все это повышает долговую нагрузку. Сейчас машину можно купить в кредит, но цены на них неумолимо растут. Есть вероятность, что совсем скоро случится скачек. Кто пострадает? Мы.
Необходимо как можно скорее придумать что-то, чтобы сдержать цены на машины. Это не кажется таким сложным для государства. Или мы, казахстанцы, снова поедем в другие страны покупать и искать, где подешевле. И привезем их и будем снова пытаться, поставить на учет в нашей стране. А владельцы этих авто, в том числе в РФ и других стран, будут ломить цены.
То есть получается замкнутый круг. Приехать в РФ — привезти машину в РК — попытаться поставить на учет в нашей стране — при этом есть риск, что авто не примут — платить пошлины в МРП. Как видим, нужно обо всем позаботиться. И сколько это будет продолжаться — неизвестно.
Сетка ограничений скорости в Казахстане несколько отличается от российской. В городе разрешены те же самые 60 км/ч, на обычной загородной дороге можно ехать 100 км/ч, при наличии разделительной полосы лимит поднимается до 110 км/ч, а на автомагистралях дозволено аж 140 км/ч. Но есть один важный нюанс: максимальный нештрафуемый порог здесь не +20, а +10 километров в час — то есть в городах вы едете медленнее, чем в России, а на трассах также или быстрее.
Штрафы при этом весьма суровые. В Казахстане они привязаны к МРП — минимальному расчетному показателю, аналогу нашего МРОТ. За превышение скорости от 10 до 20 км/ч с вас возьмут 3 МРП — сейчас это около 10 тыс. тенге или 1200 руб. Если вы перешагнете разрешенный лимит на 20-40 км/ч, заплатить придется уже 10 МРП — почти 4000 руб. вместо наших 500. Превышение свыше 40 км/ч обойдется вдвое дороже.
Цена растаможки авто из Казахстана для физических лиц
Цена растаможки авто из Казахстана в Россию состоит: из оплаты утильсбора, и в некоторых случаях расходов связанных с оформлением свидетельства безопасности конструкции ТС (СБКТС), подключением к “ГЛОНАСС” (если авто не подключен).
Утильсбор
Утильсбор на авто для физлиц зависит от возраста автомобиля и указан в Таблице 1.
Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Казахстана для физических лиц
Утилизационный сбор | |
автомобиль возрастом не более 3 лет: |
3400 рублей |
автомобиль возрастом старше 3 лет: |
5200 рублей |
Армянские, кыргызские и российские авто окажутся вне закона в Казахстане
Местные автомобилисты бурно обсуждают вопросы: как переоформить авто, купленное в России, как заплатить НДС и что будет, если по казахстанским дорогам ездить с российскими номерами, не поставят ли их на штрафстоянку, рядом с киргизскими?
«Народ, поясните с этим НДСом, ничего непонятно. Одни говорят, если в РФ заплатил 18%, то в РК не надо платить 12%, другие говорят, что и там, и там надо платить…», – интересуются на форумах местные обладатели новеньких авто с российскими или транзитными номерами.
«НДС 12% – это вам не от стоимости, а от таможенной стоимости, что включает не только оценку стоимости экспертом (платную, естественно), но еще и стоимость перегона буквально с бензином и всякими дорожными расходами. Одним словом, рискнуть можно, но нет четкой позиции, во что это все выльется, так как нет четких правил и порядка действий со стороны казахских уполномоченных органов», – утверждают другие.
Кроме НДС и переоформления, казахстанцев волнуют мошенники. И не зря. Статистика авто-преступлений в России значительно возросла за последние месяцы. Кроме того, что рэкет в России открыл охоту на казахстанских перегонщиков авто, но и автосалоны в погоне за длинным рулем, и автодилеры навязывают допы (дополнительные условия) на несколько тысяч рублей: ветровки, парктроники, коврики и пр. Конечно, покупатель может отказаться, но и продавец может отказать: во время ажиотажного спроса дилеры гонятся не за покупателями, а за дополнительной прибылью.
При покупке автомашины с рук, самый частый способ обмана покупателя – продать двойника. Уже десятки наших граждан столкнулись с этой проблемой.
Всего за пять месяцев водители автомашин с иностранными номерами нарушили Правила дорожного движения более 40 тысяч раз. Однако полноценно привлекать таких водителей к ответственности казахстанские полицейские не могут. Протоколы на руки получили всего около четырех тысяч нарушителей. И на это есть несколько причин.
Формально машина принадлежит гражданину другой страны, и, если водитель не захочет решить вопрос, что называется, на месте, оформление документов займет очень много времени. Нередко автомобили с российскими номерами вообще оказываются снятыми с учета, то есть формально ничейными. Это значит, что отправить «письмо счастья» с требованием оплатить штраф некуда.
От охоты на нерадивых таксистов могут пострадать в первую очередь казахстанцы, для которых авто из Армении – едва ли не единственный вариант обзавестись добротным «железным конем». На авторынках Еревана стоимость машин из США и ЕС начинается от двух тысяч долларов. При этом в Актобе за такой же автомобиль просят не менее пяти тысяч долларов. К слову, авиабилет в Армению можно найти за 60–80 тысяч тенге в один конец. Проживание, питание и бензин обойдутся еще в 300 тысяч тенге.
Авто с российскими номерами не попадают под ограничения
Оформив автомобиль в МРЭО и купив транзитную российскую страховку, можете смело отправляться домой. Но обратите внимание на несколько нюансов.
➢ Не забудьте обязательно прикрепить транзитные знаки на штатные места для номеров — для этого вам понадобятся четыре стандартных пластиковых хомутов-стяжек. Если вы не сделаете этого заранее, то вас могут оштрафовать на 5 тысяч рублей (это около 15 тысяч тенге).
➢ По территории РФ и Казахстана в любое время суток нужно ехать с включенным ближним светом!
➢ При покупке машины в России рекомендуем заодно обновить огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки. Если в машине нет данного комплекта или один из его компонентов просрочен, то гаишники (и российские, и казахские) могут к этому придраться, что выльется в солидный штраф.
Езда На Казахстанских Номерах В России 2021
Если авто на казахстанских номерах, то согласно Таможенному кодексу Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.) Казахстан входит в ЕЭС, т.е. мы в едином таможенном пространстве. Никакой растаможки тут не требуется, можете ездить спокойно. Никакого закона РФ Вы тут не нарушите.
У нас во Владивостоке было много машин с казахскими и белорусскими номерами и это праворульки. Понятно же что эти машины в этих странах не бывали и все доки и номера левые. Но находились те кто покупал такие машины.
Ждем ответа», — сообщил представитель ГИБДД. По мнению автомобилистов, интереса правоохранительных органов к данным «схемам» вполне достаточно, чтобы пресечь их.
Не помню, где-то в инете читал. Но если вы белорус, то проблем не должно быть. Хотя, насчет жены поинтересоваться не помешало бы.
Как понять с нормальными доками? Платят все пошлины и ввозят с российскими документами? Или на Абхазских номерах?
Не помню, где-то в инете читал. Но если вы белорус, то проблем не должно быть. Хотя, насчет жены поинтересоваться не помешало бы.
А по закону владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России.
ГИБДД разъяснила, кто может ездить с иностранными номерами
Кроме того, начиная с 1990-х годов две трети сырьевого сектора, добывающей промышленности принадлежит западным корпорациям. И контракты по недропользованию кабальные для самого Казахстана, в интересах США и ЕС, так как не платится природная рента. Это определяет внешнюю и внутреннюю политику РК.
Таким образом, политический фактор стал работать против экономической интеграции постсоветского пространства в рамках ЕАЭС. По мере того, как от дел отходит советское поколение политиков, стоит ожидать усиления национализма по обе стороны границы.
Получить ПТС при покупке у частника без наличия системы автовызова экстренных служб станет невозможным. Но есть один нюанс. Для машин официальных дилеров, получивших одобрение типа ТС (ОТТС) до 01.01.2017, оснащение аварийной системой до конца действия ОТТС не потребуется.
Авто с армянскими, кыргызскими и российскими номерами ограничат передвижение в Казахстане
«Они занимаются предпринимательской деятельностью — перевозят пассажиров. Мы предлагаем ввести ограничение и обязательную временную регистрацию таких автомобилей, ввозимых в нашу республику для эксплуатации более чем на 10 суток. Если он транзитный, он может в течение 10 суток пересечь территорию страны. После 10 суток транспорт подлежит временной регистрации. А также ввести запрет на использование гражданами Республики Казахстан таких транспортных средств при оказании услуг при перевозке пассажиров, багажа и грузов», — сказал министр.
В Комитете административной полиции сообщили, что в настоящее время вопрос введения обязательной временной регистрациии транспортных средств, зарегистрированных в государствах-членах Евразийского экономического союза, эксплуатирующего длительное время на территории Казахстана, проходит стадию обсуждения со всеми государственными госорганами и общественными объединениями. При этом, для его реализации, необходимо внесение дополнений и изменений в закон «О дорожном движении». В случае принятия положительного решения, данный вопрос будет внесен на рассмотрение в Парламент РК в рамках текущей или планируемой законопроектной деятельности.
Искать продавцов среди граждан Казахстана
Официальные дилеры Казахстана не продают новые машины гражданам России, поэтому купить авто можно только у физического лица — гражданина Казахстана. Есть два способа заключить сделку.
👎 Купить авто у дилера на гражданина Казахстана. В этом случае предполагается, что российский покупатель заплатит за машину, но оформит её на местного гражданина. Проблема такой схемы в том, что у официальных дилеров почти нет машин в наличии, их нужно заказывать и ждать два-три месяца. А ещё российский покупатель не защищён юридически: формально собственником автомобиля становится гражданин Казахстана, и ничто не мешает ему отказаться передавать машину россиянину, который за неё заплатил.
👍 Купить авто у гражданина Казахстана. Это способ, которым пользуется большинство профессиональных покупателей из России. Гражданин Казахстана заказывает новое авто у дилера за свои деньги и покупает его на своё имя. Когда машина приходит, казахские продавцы выкладывают объявление на местных аналогах Авито со своей наценкой.
Встретиться с продавцом, проверить машину и документы
На живой осмотр машины и знакомство с продавцом можно поехать уже после обмена валюты, а можно сначала посмотреть машину и договориться, а потом съездить в обменник.
Вот на что стоит обратить внимание во время проверки машины:
- общее состояние автомобиля;
- соответствие VIN и номера кузова на самой машине, в СТС и других документах;
- есть ли у продавца сертификат об уплате утильсбора;
- есть ли одобрение типа транспортного средства;
- толщину лакокрасочного покрытия, чтобы исключить косметический или двойной окрас.
Отправить машину в Россию своим ходом или на автовозе
Когда автомобиль и документы на руках, можно отправляться в Россию. Есть два способа: ехать своим ходом или погрузить машину на автовоз либо эвакуатор. Стоимость доставки зависит от стартовой точки в Казахстане и финишной в России.
Например, дорога из Астаны до Казани с учётом расходов на топливо, гостиницы и перекусы обошлась нам примерно в 25 тысяч ₽. Доставить машину на автовозе можно было за 80 тысяч ₽.
Если ехать своим ходом, нужно оформить транзитное ОСАГО по Казахстану. Купить его можно в любой точке продаж страховок — они есть в ЦОН и просто в городе. В зависимости от места оформления полис будет стоить 1 000 — 3 000 тенге. На этом лучше не экономить — за езду без полиса грозит штраф в 30 000 тенге или штрафстоянка.
На границе есть отдельная очередь для легковых машин. При пересечении границы сотрудники казахской таможни попросят один экземпляр транзитных номеров, проверят договор купли-продажи и СТС. После этого они отметят в базе, что машина покинула территорию Казахстана. На российской таможне проверят те же документы и отметят, что машина въехала в Россию.
«Проходные» и бывшие «непроходные» авто
С момента возникновения Таможенного Союза «проходными» стали считаться все автомобили, произведенные на его территории. Кроме того, к этой категории были отнесены авто, завезенные на территорию Казахстана и двух других стран до первого января 2010 года. То есть такие транспортные средства и раньше, еще до наступления 2013 года, пересекали границы РФ абсолютно беспрепятственно, без уплаты таможенных пошлин. Но все остальные авто, выпущенные за пределами Союза и прибывшие в Казахстан после вышеуказанной даты, были «непроходными». Для того чтобы доставить машину, признанную иностранным товаром, в РФ, была необходима обязательная растаможка авто, нужно было уплатить сумму, равную разнице между таможенными сборами Казахстана и России. После того, как в силу вступила вторая часть Договора, проблема решилась, и теперь «непроходных» авто в Казахстане больше нет.
Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:
Москва и область (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург