Возможные неисправности. Причины их возникновения и способы устранения
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возможные неисправности. Причины их возникновения и способы устранения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В зависимости от неисправности производятся: замена поломанных пружин, оборванных накладок, регулировка свободного хода педали, замена манжет колесных цилиндров, очистка главного цилиндра, ремонт тормозного крана.
Разборка и сборка комбинированного тормозного крана.
Причиной слабого действия тормозов может быть негерметичность тормозного привода, или недостаточное количество тормозной жидкости, нарушение регулировки привода или тормозных механизмов, износ или замасливание тормозных колодок и барабанов, недостаточное количество сжатого воздуха в пневматическом приводе из-за его утечки или неисправности компрессора.
На грузовиках, имеющих прицеп, главный тормозной кран имеет дополнительное устройство, управляемое тормозами прицепа. Оно настроено так, чтобы торможение последнего несколько опережало срабатывание тормозных устройств автомобиля. Это уменьшает нагрузку на элементы тягача и предотвращает наезд на него прицепа.
Если колодки вращаются на своих осях с заеданием, то следует, не изменяя установки регулировочных эксцентриков опорных пальцев, снять колодки, очистить рабочие поверхности эксцентрикоз и проушин колодок от ржавчины и смазать их солидолом.
В пневматический привод автомобиля ЗИЛ-130 входят компрессор 7, нагнетающий сжатый воздух в баллоны (ресиверы) 3, тормозные камеры 4, кран 7 управления, связанный тягой с тормозной педалью 3, и соединительная головка 5 с разобщительным краном, позволяющая присоединять тормозную систему прицепа к системе пневматического привода тормозов автомобиля-тягача.
Регулировка ножного тормоза
При техническом обслуживании автомобилей различают два вида регулировки тормозов:
Текущая регулировка заключается в поддержании эффективности действия тормозов путем восстановления нормального зазора между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном и в регулировке свободного хода педали.
Перед началом регулировки тормозов необходимо проверить и устранить заедания в механизмах управления тормозами, механические повреждения, замасливания, смачивания тормозной жидкостью и др. Зазор между тормозным барабаном и накладками регулируют различными способами в зависимости от конструкции тормоза.
При наличии регулировочных эксцентриков (автомобили ГАЗ и УАЗ) предварительно вывешивают переднее колесо автомобиля и вращают его от руки вперед, а регулировочный эксцентрик 1 передней колодки постепенно поворачивают ключом до начала прижатия тормозной колодки к барабану. Затем поворачивают эксцентрик в обратную сторону, пока колесо не начнет свободно вращаться. В той же последовательности регулируют зазор между задней колодкой и барабаном, вращая при этом колесо назад. В легковых автомобилях при регулировке задней колодки переднего колеса его вращают вперед.
У автомобилей с пневматическим приводом тормозов зазор регулируют изменением положения разжимного кулака 1, вращая червяк 2 регулировочного рычага. Необходимость регулировки зазора определяют по длине хода штока тормозных камер; ход штока не должен превышать 35 — 40 мм.(ЗИЛ-130—для передних 25 мм и задних 30 мм). Наименьший ход штоков после частичной или полной регулировки зазора должен составлять 15 для передних и 20 мм для задних камер. Полная регулировка производится после ремонта тормозов (например, после смены накладок). При этом устанавливают требуемый зазор не только в верхней части колодки, но и в нижней (опорной). Этот зазор регулируют поворотом опорных регулировочных пальцев 2.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание тормозной системы предполагает предотвращение слабого тормозного действия, неодновременного тормозного действия, плохого растормаживания, заклинивания тормозных колесных механизмов и негативного автомобильного удержания на месте.
Во время контрольного осмотра специалисты, проводящие техническое обслуживание тормозной системы ЗИЛ-131, проверяют подтекание тормозной жидкости, воздушной утечки приводной системы. Во время машинного хода они контролируют надежность тормозного действия со степенью нагрева барабанов.
Также они смотрят на герметичность приводной системы, натяжение ремня приводного компрессора, убирают конденсат воздушного баллона, очищают тормозной привод от частиц пыли с грязью и снегом.
Во время технического обслуживания в тормозной системе ЗИЛ-131 дополнительно проверяется компрессорное крепление со стояночным тормозом. Смотрится и доводится до нормы жидкость бачка или плавного цилиндра. Во время попадания воздуха прокачивается гидропривод. Также проверяется, в каком состоянии и как работают регулятор давления, предохранительный клапан пневмопривода. Смазываются валы разжимных типов кулаков.
При техническом обслуживании происходит снятие тормозных барабанов, проверка состояния колодок с накладками, стяжными пружинами и барабанами. Осуществляется очистка от грязи, производится регулировка зазоров у колодок и барабана, проверяется величина хода штока в тормозных камерах. Также проверяется герметичность с исправностью привода, смазывается червячная пара регулировочных рычагов.
Для слива отстоя, при Е.Т.О., отвернуть нижний болт-пробку фильтра, слить отстой в ведро.
Для очистки внутреннего сетчатого фильтра необходимо отвернуть 4-ре верхних болта на крышке фильтра, фильтр продуть, собрать фильтр.
Для удаления воздуха из топливной системы (для заполнения фильтров топливом), следует вывернуть на 12-34 оборота прокачной болт-штуце р, расположенный на корпусе фильтров тонкой очистки топлива, слить отстой из фильтров тонкой очистки топлива, через нижние болты на корпусах фильтров. Используя насос ручной подачки топлива, добиться появления топлива из-под прокачного болта.
2.3 ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-131 И СЛИВ ЖИДКОСТИ ИЗ СИСТЕМЫ.
В систему охлаждения двигателя заливается ТЁПЛАЯ вода. ЗАПРЕЩАЕТСЯ заливать в двигатель кипяток!
Заливка производится через заливную горловину радиатора / при наличии расширительного бачка – через бачок до верхней кромки горловины. При появлении течей из сливных кранов, краны закрыть, запустить двигатель и приблизительно через 1 – 2 минуты долить воду в радиатор, при этом будут удалены из системы воздушные пробки.
Слив воды проводится при температуре воздуха + 5 градусов и ниже, при работах ЕТО, через 3-и сливных крана: нижнего патрубка радиатора, левого и правого развалов двигателя, после чего, ставится за лобовое стекло кабины табличка « ПУСТОЙ».
Блок ЭлектроПневматических Приборов
(рис.5) является исполнительной частью крана машиниста.
Блок — это панель с размещенными на ней пневматическими и электро-пневматическими приборами. Панель представляет собой две плиты, соединенные неподвижно. Внутри на одной из плит имеются каналы для прохода сжатого воздуха. На панели установлены: клапан питательный поз.1, кран переключения режимов поз.2, электропневматические вентили поз.3,4,5,6,9, редуктор поз.7, стабилизатор поз.8, электронный блок поз. 10, устройство блокировки тормозов (УБТ) поз.11, реле давления поз. 12, срывной клапан поз. 13 и датчики давления поз. 14.
Для осуществления внешних электрических связей на панели устанавливаются штепсельные разъемы. Все провода обеспечивающие внутренние связи между штепсельными разъемами, электронным блоком, датчиками давления и электропневматическими вентилями соединены в жгуты и уложены в кабель-каналы.
Электрические сигналы передаются с контроллера в электронный блок и далее на электропневматические вентили. Каждому положению контроллера соответствует определенное состояние электропневматических вентилей. Для осуществления всех положений контроллера и выключателя цепей управления на блоке электро-пневматических приборов имеется девять электропневматических вентилей. Часть из них устанавливается на пневматические приборы, остальные устанавливаются на плите.
Ремонт тормозного механизма ЗИЛ
1. ВВЕДЕНИЕ.
Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1986 г. Кузов — металлическая платформа с откидными боковыми и задним бортами. Передний борт — высокий, боковые борта состоят из двух частей. Предусмотрена установка каркаса и тента. Кабина — трехместная, расположена за двигателем, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности. Подвеска кабины — на четырех амортизаторах и торсионе (в задней части кабины). Оперение кабины (крылья, капот и облицовка радиатора) объединено в общий блок, откидывающийся вперед Сиденье водителя — подрессоренное, регулируемое по массе водителя, длине, наклону подушки и спинки.
Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина передних накладок 100, задних – 140 мм, разжим, – кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом, с регулятором тормозных сил. Тормозные камеры: передние – типа 20, задние – с пружинными энергоаккумуляторами, типа 24/24. Стояночный тормоз — на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Давление воздуха в пневмосистеме 6,5-8 кгс/см. Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
2. УТСРОЙСТВО И РАБОТА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЗИЛ-533100.
Для снижения скорости движения, остановки и удержания в неподвижном состоянии автомобили оборудуют тормозной системой. Различают следующие виды тормозных систем: стояночную, которая служит для удержания машины на склоне, и рабочую, необходимую для снижения скорости движения машины и ее полной остановки с необходимой эффективностью.
Тормозная система состоит из тормозного механизма и его привода. По месту установки различают тормоза колесные и центральные (трансмиссионные).
Рабочий тормоз.
Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях
Способы растормаживания стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях:
1. Если невозможно наполнить ресиверы сжатым воздухом, то автомобиль можно растормозить механически. Для этого вывернуть до упора (приблизительно 30 оборотов) винты механического растормаживания (см. рис. Энергоаккумулятор тормозных камер). После устранения неисправностей в пневмоприводе тормозной системы винты ввернуть.
Внимание! Если в пневмоприводе тормозной системы нет достаточного давления воздуха, то после механического растормаживания стояночной тормозной системы автомобиль не имеет никаких тормозных систем. Перед растормаживанием пружинного энергоаккумулятора стояночного тормоза необходимо подложить под колеса противооткатные упоры.
Энергоаккумулятор тормозных камер 1 – винт механического растормаживания
2. Конструкция пневмопривода тормозных механизмов автомобиля предусматривает возможность экстренного растормаживания при положении «выключено» рукоятки крана управления стояночным тормозом независимо от степени заполненности ресиверов воздухом. Для этого:
- гайку-барашек на кране экстренного растормаживания, размещенном на первой поперечине автомобиля, завернуть до упора;
Кран экстренного растормаживания
- установить рукоятку стояночного тормоза в положение «выключено», включить нейтральную передачу или выжать сцепление (предпочтительней) завести двигатель, увеличить обороты коленчатого вала до максимального значения;
- после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы (ориентировочно через 2-3 секунды), включить передачу или, соответственно, плавно отпуская сцепление, начать движение автомобиля.
При необходимости можно начинать движение через 1-2 секунды работы двигателя, небольшое подтормаживание тормозных механизмов будет кратковременным и не вызовет опасного нагрева тормозных механизмов.
Блок ЭлектроПневматических Приборов
(рис.5) является исполнительной частью крана машиниста.
Блок — это панель с размещенными на ней пневматическими и электро-пневматическими приборами. Панель представляет собой две плиты, соединенные неподвижно. Внутри на одной из плит имеются каналы для прохода сжатого воздуха. На панели установлены: клапан питательный поз.1, кран переключения режимов поз.2, электропневматические вентили поз.3,4,5,6,9, редуктор поз.7, стабилизатор поз.8, электронный блок поз. 10, устройство блокировки тормозов (УБТ) поз.11, реле давления поз. 12, срывной клапан поз. 13 и датчики давления поз. 14.
Для осуществления внешних электрических связей на панели устанавливаются штепсельные разъемы. Все провода обеспечивающие внутренние связи между штепсельными разъемами, электронным блоком, датчиками давления и электропневматическими вентилями соединены в жгуты и уложены в кабель-каналы.
Электрические сигналы передаются с контроллера в электронный блок и далее на электропневматические вентили. Каждому положению контроллера соответствует определенное состояние электропневматических вентилей. Для осуществления всех положений контроллера и выключателя цепей управления на блоке электро-пневматических приборов имеется девять электропневматических вентилей. Часть из них устанавливается на пневматические приборы, остальные устанавливаются на плите.
Для извлечения штока 7 в сборе из секции крана прицепа надо ослабить контргайку 30, вывернуть направляющую втулку 6 штока из корпуса крана с помощью специального ключа.
Для снятия узла клапанов секции крана автомобиля надо вывернуть пробку из крышки Крана и вынуть из гнезда крышки узел в сборе: выпускной клапан 12, впускной клапан 14, возвратную пружину и седло впускного клапана с регулировочными прокладками 13.
Для снятия узла мембраны секции крана автомобиля надо отвернуть болты крепления крышки крана автомобиля и снять ее в сборе с пружиной мембраны. Затем вынуть узел в сборе: мембрану, седло 7 выпускного клапана. Для снятия мембраны с корпуса седла надо отвернуть гайку крепления и разъединить узел на детали.
После снятия узла мембраны вынуть из полости крана стакан 28 в сборе с уравновешивающей пружиной 27.
Снятие узлов мембраны и клапанов секции крана прицепа производится так же, как секции крана автомобиля.
Для разборки штока секции прицепа крана надо уравновешивающую пружину 5 сжать в тисках и вынуть замочное кольцо, затем снять со штока упорную шайбу, а с направляющей штока — пружину. Аналогичным путем разбирается стакан секции автомобиля крана. После замены изношенных деталей сборка комбинированного крана производится в обратной последовательности.
Система питания двигателя автомобиля ЗиЛ-131
Рис. 41 Схема карбюратора К-88: 1 — корпус воздушной горловины; 2 — игольчатый клапан; 3 — сетчатый фильтр; 4-пробка; 5-канал для балансировки поплавковой камеры; 6 — блок жиклеров холостого хода; 7 — вырез;8-воздушный жиклер; 9 — жиклер полной мощности; 10 — малый диффузор; 11 – кольцевая щель; 12 — распылитель; 13 — воздушное пространство; 14 — полый винт; 15 – воздушная заслонка; 16 — клапан; 17 — толкатель; 18,25 — пружины; 19, 21 — штоки; 20 — планка; 22,38 — прокладка; 23 — корпус поплавковой камеры; 24 — манжета; 26 -втулка; 27 — отверстие; 28-промежуточный толкатель; 29 — впускной клапан; 30 — седло; 31 — клапан экономайзера; 32 — тяга; 33 — седло клапана экономайзера; 34 — пружина клапана; 35 — главный топливный канал; 36 — пробка; 37 — рычаг; -39, 44 -каналы; 40 — игольчатый, нагнетательный клапан; 41 — регулировочные винты холостого хода; 42 — прямоугольные отверстия холостого хода; 43 — круглое отверстие холостого хода; 43 — дроссельная заслонка; 46 -корпус смесительных камер; 47 — главный топливный жиклер; 48 -поплавок; 49 -пружина поплавка.
Устройство стояночного тормоза
Снятие ручного тормоза. Для снятия ручного тормоза с коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 с одноконтурным тормозным приводом надо отсоединить фланец карданного вала отвернуть гайку крепления фланца на ведомом валу коробки передач, снять плоскую шайбу и фланец в сборе с барабаном при помощи съемники.
Ручник ЗИЛ-130
Рис.12—17. Трансмиссионный тормоз автомобиля:
1 фрикционная накладка; 2 — барабан; З — кронштейн; 4 — манжета; 5 и 14 — соответственно калия и большая стяжные пружины колодок; 6 и 13 колодки: 7 — ось колодок; 8 — гайка крепления фланца; 9 — винт; 10 — фланец вторичного вала коробки передач; 11 — регулировочный болт; 12 — ограничительная шайба; 15 — сухарь колодки; 16 — разжимной кулак:17 — щит; 18 — регулировочный рычаг; 19 — вилка: 20 — тяга привода; 21 — ушко тяги тормозного крана; 22 — палец тяги; 23 — гайка; 24 -пластина рычаге; 25 — зубчатый сектор; 26 — распорная втулка; 27 -стопорная защелка; 28 — тяга стопорной ; 29 — рычаг; 30 – рукоятка тяги стопорной защелки.
Снятие пружин
Рис 12-18 Способ снятия стяжных пружин колодок стояночного тормоза.
Отсоединить пружины колодок при помощи щипцов (рис.12-18), отвернуть и вынуть два болта крепления колодок с двумя распорными втулками и двумя плоскими шайбами и снять тормозные колодки.
Отвернуть боты крепления кронштейна на картере коробки передач и вынуть болты с шайбами.
Снять кронштейны стояночного тормоза в‘ сборе с разжимным кулаком, регулировочным рычагом и манжетой.
При отсутствии щипцов для снятия пружин ‹: тормозных колодок рекомендуется снимать их в следующем порядке: вывернуть болты 11 (рис.12-17) и снять ограничительные шайбы 12; снять колодки с оси разжимного кулака, после чего пружины легко освобождаются. Устанавливать колодки следует в обратном порядке.
Требования к ремонту деталей тормоза аналогичны требованиям к ремонту рабочих тормозов.
Сборка и установка стояночного тормоза. Собрать щиток 17 (см. рис. 12-17) с кронштейном 3 тормоза, соединив их вручную и закрепив болтами. Запрессовать в гнездо манжету 4 с помощью оправки и молотка, вставить разжимной кулак 16, надеть регулировочный рычаг 18 с тягой и вилкой и закрепить их.
Щиток с кронштейном установить с прокладкой На картер коробки передач и закрепить их болтами. Закрепить ось 7 тормозных колодок. Надеть на тормозные колодки обе стяжные пружины 5 и 14 и установить колодки на ось.
Установить с дистанционными втулками два болта о простыми шайбами в эллипсные отверстия колодок и закрепить их.
Установить фланец 10 с тормозным барабаном 2 на шлицы вторичного вала, надеть плоскую шайбу и, навернув гайку, закрепить ее угловым торцовым ключом, момент затяжки 300 Н м(30 кгс м ), закернить гайку тупым зубилом и молотком, вдавив тонкий край гайки в паз вала.
Установить рычаг привода тормоза на картер коробки передач.
ЗИЛ-4331 неисправности тормозов, тормозной кран шипит при снятие с ручника
Главный тормозной кран, когда снимается с ручника начинает шипеть, на самом ручнике не шипит, воздух весь уходит, может кто сталкивался или дать совет?
Добрый вечер.
Главный тормозной кран, когда снимается с ручника начинает шипеть, на самом ручнике не шипит, воздух весь уходит, может кто сталкивался или дать совет? [
У тебя пропускает воздух один из двух пружинный энергоаккумуляторов что бы определить надо по очереди заглушить на них подачу воздуха ускарительного крана ручного тормоза
Видимо всё тот-же двухконтурный кран. Симптомы похожи.
Серый 59, 7 сентября 2014, 18:39, #2
Добрый вечер.
Главный тормозной кран, когда снимается с ручника начинает шипеть, на самом ручнике не шипит, воздух весь уходит, может кто сталкивался или дать совет? [
У тебя пропускает воздух один из двух пружинный энергоаккумуляторов что бы определить надо по очереди заглушить на них подачу воздуха ускарительного крана ручного тормоза
в энергоаккумуляторе начинает пропускать уплотнительное кольцо и воздух проходит втормозную камеру а так как главный тормозной кран отпущен то воздух из тормозных камер по трубкам выходит через него в отмосферу
ВСЕМ ПРИВЕТ. РЕБЯТА ПОМОГИТЕ СРОЧНО! ПРИЕХАЛ БЫЛО ВСЁ ОК. ТРИ НЕДЕЛИ ПРОСТОЯЛ. ЗАВЁЛ ЕХАТЬ. НЕТ ТОРМОЗОВ. РУЧНИК ЕТЬ СЦЕПЛЕНИЕ ТОЖЕ. ИМЕННО. НА ПЕДАЛИ НЕТ. УЖЕ ПОМЕНЯЛ КРАН ТРОЙНОЙ ЗАЩИТЫ. ВРОДИ ККАК К НЕМУ ВОЗДУХ ПОДХОДИТ А ДАЛЬШЕ НА ВЕРХНИЕ РЕСИВЕРА НЕ ИДЁТ. ПОМЕНЯЛ. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
ТРИ ДНЯ УЖ ПОД НИМ ВАЛЯЮСЬ. А ТАМ ПЧЁЛКИ ЖДУТ ЛЕКАРСТВ.
УАЗ Хантер 315195 ЗИЛ 5301 Бычок
PCHELOVOD, 2 декабря 2022, 11:52, #5
ВСЕМ ПРИВЕТ. РЕБЯТА ПОМОГИТЕ СРОЧНО! ПРИЕХАЛ БЫЛО ВСЁ ОК. ТРИ НЕДЕЛИ ПРОСТОЯЛ. ЗАВЁЛ ЕХАТЬ. НЕТ ТОРМОЗОВ. РУЧНИК ЕТЬ СЦЕПЛЕНИЕ ТОЖЕ. ИМЕННО. НА ПЕДАЛИ НЕТ. УЖЕ ПОМЕНЯЛ КРАН ТРОЙНОЙ ЗАЩИТЫ. ВРОДИ ККАК К НЕМУ ВОЗДУХ ПОДХОДИТ А ДАЛЬШЕ НА ВЕРХНИЕ РЕСИВЕРА НЕ ИДЁТ. ПОМЕНЯЛ. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
Структура тормозной системы на автомобиле ЗИЛ 4331
Использование трех узлов для торможения обеспечивает надежное управление грузовым транспортным средством как в порожнем, так и загруженном состоянии, позволяет минимизировать риск попадания в ДТП по причине выхода из строя основных приспособлений. Тормозная система на модели 4331 делится на следующие части:
- Рабочая. Сюда относятся механизмы, использующиеся для контроля передвижения машины и ее остановки вне зависимости от скоростного режима, массы груза и особенностей рельефа. Для приведения в действие используется пневматический привод, торможение колес, расположенных на передней и задней оси, выполняется независимо друг от друга. Для управления работой этой части используется специальный кран.
- Аварийная, она же вспомогательная. Она используется для принудительной остановки транспортного средства, если рабочие механизмы полностью либо частично повреждены. При запуске системы меняется уровень давления воздушного потока, воздействующего на пружины энергоаккумуляторов, это позволяет скорректировать интенсивность работы тормозов. Для управления используется тот же крановый рычаг, что и в первом случае.
- Стояночная. Она отвечает за неподвижное положение машины на дороге, особенно важно включать систему, когда ТС стоит на участке с уклоном. Эта часть имеет механический привод, идущий от тормозных камер на заднем мосту. Во время перемещения транспорта пружины энергоаккумуляторов находятся в сжатом состоянии, при падении уровня воздушного давления в их цилиндрах включаются тормозные механизмы задней колесной пары. Для управления стояночным тормозом используется ручной кран, его легко увидеть: он находится с правой части кресла водителя в кабине.
Давление воздуха в тормозной системе зил 131
Пневматический привод тормозов автомобилей ЗИЛ-130, 131
Пневматический привод тормозов облегчает работу водителя, а также позволяет просто и надежно приводить в действие тормоза прицепа при наличии пневматического вывода.
Воздушный компрессор оборудован регулятором давления, работающим совместно с разгрузочным устройством, расположенным в блоке цилиндров компрессора. Регулятор давления установлен на компрессоре и соединен каналом с разгрузочным устройством.
В пневматическом приводе тормозов проверяют и регулируют регулятор давления, предохранительный клапан, тормозной кран, механический привод тормозной педали и давление воздуха в пневматической системе.
В компрессоре перед проверкой регулятора давления необходимо проверить и подтянуть болты головки цилиндров компрессора. Болты надо затягивать динамометрическим ключом равномерно и без рывков. Крутящий момент затяжки должен быть 1,2 — 1,7 кГм.
Возможные неисправности тормозной системы ЗиЛ-130
Основными неисправностями тормозных систем могут быть:
Слабое действие тормозов обнаруживается по возрастанию тормозного пути, для автомобиля ЗИЛ-130 без нагрузки при торможении со скоростью 30 км/ч на сухом горизонтальном участке дороги тормозной путь не должен превышать 11 м.
Причиной слабого действия тормозов может быть не герметичность тормозного привода, или недостаточное количество тормозной жидкости, нарушение регулировки привода или тормозных механизмов, износ или замасливание тормозных колодок и барабанов, недостаточное количество сжатого воздуха в пневматическом приводе из-за его утечки или неисправности компрессора.
Не герметичность пневматического привода обнаруживается по падению давления воздуха в системе при неработающем двигателе. Не герметичность привода устраняется подтягиванием соединений, заменой поломанных или изношенных деталей.
Замасленные тормозные колодки и барабаны промывают. При малом давлении, развиваемом компрессором, проверяют натяжение ремня его привода и работу регулятора давления.
Неодновременность действия тормозов обнаруживается по заносу автомобиля в сторону при торможении. Причиной этого может быть нарушение регулировки тормозных механизмов, засорение трубопроводов или замасливание отдельных колодок. Неисправность устраняется регулировкой тормозных механизмов, промывкой замасленных колодок, очисткой засорившихся трубопроводов.
Плохое растормаживание или заклинивание колес происходит вследствие поломки оттяжных пружин, обрыва фрикционных накладок, заедания валиков разжимных кулаков, неисправности тормозного крана, недостаточного свободного хода тормозной педали, разбухания манжет или заклинивание поршней колесных цилиндров, засорения компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре.
В зависимости от неисправности производятся: замена поломанных пружин, оборванных накладок, регулировка свободного хода педали, замена манжет колесных цилиндров, очистка главного цилиндра, ремонт тормозного крана.
Основной неисправностью стояночной тормозной системы может быть плохое удержание автомобиля на месте. Эта неисправность возникает вследствие большого зазора между колодками и барабаном (устраняется регулировкой тормоза) или из-за заедания или коррозии в разжимном устройстве (устраняется разборкой, промывкой и смазкой деталей).
В системе электрооборудования автомобилей ЗИЛ 131 и 130 могут быть установлены следующие предохранители:
- биметаллический предохранитель на 20 А с автоматическим замыканием в цепи наружного освещения и ламп освещения приборов, расположен на центральном переключателе света (под приборной панелью);
- предохранитель на 20 А с автоматическим замыканием для цепей звукового сигнала и переносных ламп; установлен на отдельной панели за щитком кабины слева;
- блок предохранителей с автоматическим замыканием (два предохранителя на 6/7,5А каждый) в цепях питания электродвигателя отопителя, контрольно-измерительных приборов и прерывателя указателей поворота; установлен на той же панели, что и предохранитель звукового сигнала (на более ранних годов выпуска отсутствовал).