«Слоновская» ОПГ: история и современность
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Слоновская» ОПГ: история и современность». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Расчистив таким способом себе «поле деятельности», «слоны» фактически получили абсолютную власть над рязанским бизнесом. Они диктовали предпринимателям, кому какую мзду платить. Подконтрольных бизнесменов было столько, что для сбора дани их собирали на городском стадионе. Со строптивыми жестоко расправлялись, не щадя женщин и детей. «Слоны» также занимались махинациями с фальшивыми авизо, похитив таким образом у государства почти миллиард рублей, они имели отношение к созданию финансовых пирамид.
От наперстков до рэкета
«Отцы-основатели » группировки Николай Максимов (Макс) и Вячеслав Ермолов (Слон) в прошлом занимались профессиональным извозом. Максимов возил крупного чина городской прокуратуры, а Ермолов таксовал. Свое название ОПГ получила по прозвищу одного из ее лидеров – габариты громадного Ермолова действительно были слоноподобными.
Начинали «слоны», как и многие ОПГ 90-х, с нехитрого уличного мошенничества – игры в наперстки. Постепенно «росли» – начали «кидать» покупателей и продавцов автомобилей. На этом «слонов» поймали, но в результате Максу дали условный срок, А Ермолов и вовсе оказался ни при чем.
С развитием кооперации и других отраслей бизнеса «слоны» начали плотно заниматься вымогательством денег у предпринимателей и перекупщиков-«че лноков». Они не гнушались даже мелкими преступными доходами и стремились подмять под себя любого, кто хоть как-то пытался заработать. Рязанские бизнесмены, чаще всего действовавшие в обход закона, предпочитали платить «слонам», чем жаловаться на них в милицию. Со временем ОПГ начала присматриваться и к крупным промышленным предприятиям Рязани.
Слоновская, как и многие другие преступные группировки в Советском Союзе, появилась в начале 90-х годов. Ее создателями стали два молодых человека с криминальным прошлым – Николай Максимов, известный в бандитских кругах по кличке «Макс» и его друг Вячеслав Ермолов, которому друзья присвоили уличку «Слон».
Два друга стремились к получению крупной прибыли, при этом, они совершенно не желали зарабатывать деньги честным трудом, как делали это многие «работяги» из города Рязань. Сначала, Максимов и Ермолов занимались защитой интересов «наперсточников», которые в 90-е года активно распространялись по всей стране. Для них это было лишь началом. Далее, молодые парни стали специализироваться на угоне и перепродажи автомобилей и других видах незаконной деятельности.
Соответтсвенно, своих сил им уже не хватало, к своей группировке они приглашали присоединиться крепких молодых парней, большая часть из них была уже с криминальным прошлым. По официальным источникам окончательной датой формирования ОПГ Слоновская принято считать середину 1991 года. В ее состав входило около 100 активных участников.
Становление самой мощной банды в Рязани
До 1991 года о существовании «слонов» никто не знал. Молодые парни занимались только крышеванием организаторов мелких торговых точек и выбиванием долгов. Но, после 1991 года об этой преступной группировке уже начал узнавать весь город. Сначала молодые бойцы часто появлялись на местном автомобильном рынке. Здесь они призывали граждан купить или продать свой автомобиль по весьма заманчивому предложению. Тот, кто соглашался пойти на подобную авантюру вскоре оставался либо без транспортного средства, либо без денег. Молодыми парнями после проведения многочисленных подобных афер заинтересовались сотрудники правоохранительных органов. Но, вину им удалось доказать с трудом. В ходе судебного разбирательства Максу был установлен условный срок, а Слону и вовсе удалось избежать наказания.
Постепенно сфера мошенничества молодых бойцов разрасталось. По условиям группировки в их состав попадал только тот человек, который смог найти новый объект для рэкета. Вскоре, банда захватила практически все торговые точки и развлекательные центры города Рязань. Противостоять группе молодых и крепких парней было практически невозможно. Уже через несколько лет после активной деятельности ОПГ Слоновская стала известной по всему городу, а затем и за его пределами.
В середине 90-х наконец «Слоны» решили действовать в полную силу, «крышуя» получивший долгожданную свободу бизнес. На прицеле у них оказались даже умирающие предприятия, месяцами и годами не платившие зарплату собственным сотрудникам.
«Слоны» даже занимались финансовыми махинациями: они мошенничали с авизо (извещениями о проведении платежей) и «окучивали» финансовые пирамиды местного масштаба, не знавшие отбоя от доверчивых граждан. Одна из таких «пирамид» под названием «ПИКО» («Приоритетная интернациональная компания») позволила привлечь 17 миллиардов рублей в ценах 1993 года, а ее директор Сергей Княжский, получивший деньги на «раскрутку» своего мошеннического бизнеса от «слонов»,был убит своими покровителями в 1994 году. По одной из версий, его пристрелили за чрезмерную самостоятельность и желание уменьшить размер «дани».
Удачливые преступники стали кумирами местной молодежи, не исключая и девушек. Рязанские красавицы наперебой старались очаровать молодых «слонят» и довести их до ЗАГСА, не думая о том, что вскоре их мужья могут стать жертвами бандитских «разборок».
В конце концов банда подмяла под себя всю Рязань, включая местные производства, туристический бизнес и даже цыган-наркоторговцев, которые боялись «слонов» как огня. А в списке расходов большинства предприятий, избегавших уплаты налогов и месяцами державших своих сотрудников без зарплат, появлялась новая графа, озаглавленная просто: «Откаты».
Расправы с конкурентами
Как и положено «слоны» вскоре стали теснить других лидеров рязанского криминального мира, таких, как команда Виктора Айрапетова, лидера другой рязанской ОПГ, который тоже стремился к единоличной власти.
Боксер-разрядник Айрапетов и его могучий соперник схлестнулись на одной из преступных сходок. Драка закончилась победой Айрапетова, а униженный Ермолов поклялся отомстить ему любой ценой. После серии «разборок» «слоны» взяли штурмом дискотеку, где развлекались их соперники, и открыли огонь. Айрапетову удалось уцелеть. Он перебрался в Москву, откуда и продолжал руководить бандитской войной, длившейся в Рязани еще несколько лет. Одной из главных побед «айрапетовцев» стало убийство в 1994 году самого Максимова, которое еще больше разъярило «слонов». Взаимное истребление длилось еще несколько лет, уничтожая и родственников влиятельных бандитов, и рядовых членов ОПГ.
Расчистив таким способом себе «поле деятельности», «слоны» фактически получили абсолютную власть над рязанским бизнесом. Они диктовали предпринимателям
«Слоны» выезжали и в «командировки» – у этой ОПГ были «добрососедские» отношение с ОПГ из других регионов, в частности, рязанские бандиты поучаствовали в качестве киллеров в разборках между тольяттинскими группировками.
Влияние «слонов» на общественное мнение в то время было столь велико, что многие старались подражать бандитам – до того шикарно те жили и безнаказанно творили, что хотели.
Становление банды Слонов
В те годы в Рязани действовали три крупные банды. Это были такие организованные преступные группировки, как: «архиповская», «айрапетовская» и «презентовская». Все банды занимались обычным для них делом тех годов. Вымогательства (рэкет), выбивание долгов.
Все это начиналось еще тогда, когда Ермолов работал обычным таксистом. К блатным не имел никакого отношения. До тех пор, пока его не заметил Макс (Николай Максимов). Максу для становления банды на новый уровень, требовались хорошие люди. В Ермолове он увидел такого человека. Здоровый таксист внушал ужас. И уже в скором времени, лидер банды сделал Ермолову предложение работать на него.
Таксист согласился, получил прозвище Слон (за огромные размеры), и на этом начался новый этап развития банды, которая позже назовется Слоновской.
Слон взял под свой контроль боевых ребят Николая Ивановича. Они стали тренироваться в тренажерном зале. Далее, скорее ради собственного развлечения, организовали в Рязани игру в наперсток. Недовольных проигравших очень часто покалачивала группа бойцов, тем самым развивая свои боевые качества. Били очень умело, и отчаянно сильно. Так, что потерпевшие боялись обратиться за помощью в милицию.
Уверенные в своем могуществе члены банды, стали часто появляться на местном авторынке. Где предлагали купить или продать автомобиль. Разводили всех и покупателей и продавцов машин. В итоге и те и другие оказывались либо без денег, либо без машины.
Но сколько веревочке не виться, а концу быть. После одного из кидков, правоохранительные органы возбудили против банды слонов уголовное дело по статье о мошенничестве. Но всем удалось выкрутиться. Макс получил условный срок, а его правая рука Вячеслав Ермолов оказался вообще не при делах.
После этого эпизода, Макс понял, что необходимо делать банде авторитет. И естественно, выбор пал на Ермолова.
Слон создал отдельную бригаду, которая начала вымогать деньги у кооператоров. Причем как у крупных, так и у мелких лоточников. Все как один принялись платить слоновской банде. Никто из начинающих предпринимателей не хотел проблем с бандитами.
Молодых парней, желающих вступить в стремительно набирающую обороты банду было много. Но Слон издал негласный указ — принимать в группировку только тех, кто сам найдет новый объект для рэкета. И в итоге, Рязанская молодежь пошла бомбить кооператоров, чтобы вступить в ряды банды.
На заре 1990 года в самый разгар перестройки в Рязани была создана организованная преступная группировка «Слоновская» Вячеславом Ермоловым и Николаем Максимом — бывшим водителем, служащим в областной прокуратуре. В свой состав они набирали только самых крепких и мощных парней.
«Слон» же в группе славился жесткостью, у него была выстроена четкая дисциплина и субординация. Все подопечные точно знали, что если этот человек, что-то приказал, то выполнять нужно безукоризненно. А если кто-то провинился, то лидер группы его жестоко наказывал, чаще всего, наносил телесные повреждения. Безусловно, в глазах у всех он выглядел авторитетом,
с которым не хотелось вступать в конфликт. Удивительно, но все же на его пути были и конкуренты – лидеры других группировок. Они же были о «Слоне» другого мнения, считая его умным и целеустремленным человеком, который всегда умел продумывать строгий план действий для того, чтобы добиться поставленной задачи.
Наряды, созданные в Викторианскую эпоху, и нравы, царившие в ту пору, стали прекрасной почвой для появления преступниц-женщин. Пышные платья помогали прятать под подол и в корсеты драгоценности, сворованные прямиком с витрин магазинов, а обыскивать представительниц прекрасного пола на выходе не имели права — вся надежда была на их благочестивость.
Аппетиты росли, и женщины объединились в банду. Члены группировки называли себя «слонихами». Одна из версий появления такого названия — визуальное преображение девушки в процессе «шоппинга»: в магазин заходила худенькая барышня, брала на примерку несколько платьев, надевала их на себя в примерочной и преспокойно уходила реализовывать краденое.
По другой версии, «слонихами» женщины стали называть себя, потому что банда базировалась близ таверны «Слон и замок» в центре Лондона.
Кроме мирных методов, «40 слонов» прибегали и к налётам. В этом случае их целью чаще всего становились универмаги. «Девушки не боялись никого, они имели хорошее телосложение, были сильными, и могли драться так же хорошо, как мужчины. Они были сообразительными, хитрыми и дерзкими, — пишет историк Бриан Макдональд, посвятивший свои работы в том числе криминальной жизни Лондона. — В начале 20 века большинство лондонцев знало о них. Они использовали мощные автомобили, чтобы удирать от погони, и их рейды стали более дерзкими. Они жили жизнью гламурных звёзд кино, проводя дикие вечеринки и тратя деньги в пабах и ресторанах. Без сомнения, они были самой отъявленной женской бандой Великобритании».
Одна из самых крупных и влиятельных банд, под контролем которой была территория Питера и Ленинградской области. Также «тамбовские» контролировали северные части Псковской, Новгородской и Карельской областей. Банда была создана уроженцами Тамбова, Владимиром Кумариным и Валерием Ледовских.
Изначально «тамбовские» контролировали «наперсточников», находясь под покровительством Великолукской ОПГ. Однако впоследствии была сформирована отдельная группировка, занимавшаяся вымогательством и разбоем.
В начале 90-х годов прошлого века, в ряды Тамбовской ОПГ входило около 500 спортсменов, которые участвовали в междоусобных стычках и оказывали давление на несговорчивых граждан. Благодаря установлению связей с крупными политиками, бандитам удавалось оказывать непосредственное влияние на экономику региона. Группировка получала доход от игорного бизнеса и экспорта древесины.
В 1995-м году члены Тамбовской ОПГ начали активно легализировать капиталы, нажитые преступным путем. В то время они практически полностью контролировали топливно-энергетический рынок региона.
ОПГ Иванькова продолжила дело, начатое Карьковым и его подручными. Преступники действовали по проверенным схемам: трясли богатеев и тех, кто жил на нетрудовые доходы. Даже методы, включая пытки и переодевания в милиционеров, остались теми же.
При этом банда значительно расширила географию своих «операций» — Япончик и его команда посещали Ригу, Казань, Свердловск и другие крупные города, в которых жили подпольные миллионеры. К примеру, в Свердловске вымогатели вынесли кучу золота из квартиры цеховика Айсора Тарланова: дочь подпольного предпринимателя быстро согласилась отдать все ценности, опасаясь, что у отца возникнут проблемы с законом. Позднее сотрудники милиции долго уговаривали Тарланова дать показания, но он так и не признаёт факт кражи золота, ведь в противном случае ему пришлось бы объяснить источники происхождения ценностей.
Краснопресненские бани
Сейчас на этом месте: Сохранились
Адрес: Столярный переулок, 7, стр. 1
Что произошло: убийство криминального авторитета Отари Квантришвили
Когда: 5 апреля 1994 года
Предприниматель и криминальный авторитет Отари Квантришвили в девяностых владел долями в развлекательных заведениях и вел политическую деятельность (создал партию «Спортсмены России», которая объявила своей целью восстановление законности в стране).
Интересы Квантришвили вошли в противоречие с планами другого криминального авторитета — лидера Ореховской ОПГ Сергея Тимофеева по кличке Сильвестр, который стремился установить контроль над всей криминальной Москвой и которого поддержал Япончик. Квантришвили и Тимофеев не поделили Туапсинский нефтеперерабатывающий завод, и Квантришвили застрелили из снайперской винтовки на входе в Краснопресненские бани.
Исполнителем и тут был знаменитый киллер Алексей Шерстобитов (Леша Солдат), которого в 2008-м осудили на 23 года лишения свободы за 12 заказных убийств.
Заведение до сих пор функционирует и расширяется — в ресторане при банях подают отличное мороженое и оттуда открывается вид на место, откуда Шерстобитов вел огонь. А сотрудники заведения отлично знают историю, случившуюся 5 апреля 1994 года.
Расчистив таким способом себе «поле деятельности», «слоны» фактически получили абсолютную власть над рязанским бизнесом. Они диктовали предпринимателям, кому какую мзду платить. Подконтрольных бизнесменов было столько, что для сбора дани их собирали на городском стадионе. Со строптивыми жестоко расправлялись, не щадя женщин и детей. «Слоны» также занимались махинациями с фальшивыми авизо, похитив таким образом у государства почти миллиард рублей, они имели отношение к созданию финансовых пирамид.
«Слоны» выезжали и в «командировки» – у этой ОПГ были «добрососедские» отношение с ОПГ из других регионов, в частности, рязанские бандиты поучаствовали в качестве киллеров в разборках между тольяттинскими группировками.
Влияние «слонов» на общественное мнение в то время было столь велико, что многие старались подражать бандитам – до того шикарно те жили и безнаказанно творили, что хотели.
Предпосылки к криминальной деятельности
Вячеслав Евгеньевич Ермолов родился в городе Рязань в 1962 году. Склонностей к учебе у него никогда не было. Юноша с трудом окончил школу, а дальше пустился в свободное плавание и даже не стремился получить специальность. Обеспечивал себя он за счет подработок. Позже Ермолов приобрел свой автомобиль и стал подрабатывать таксистом.
Еще с юных лет молодого человека друзья прозвали «Слоном». И на это была своя причина, ведь он отличался высоким ростом и большими габаритами тела. Но, стоить заметить, спортом он никогда не занимался. Черты лица мужчины яркие и выразительные, а взгляд наполнен озлобленностью и жестокостью.
Уже работа в такси он начал завышать расценки на проезд. Удивительно, пассажиры понимали, что они сталкиваются с мошенничеством, но ничего не могли сделать, так как никто не осмеливался поспорить с мужчиной столь внушительных форм. Однако уже скоро «Слону» стало не хватать денег и уже в конце 80-х он начал всерьез задумываться о создания собственной банды, которая помогала бы ему получать большие деньги путем приложения грубой и жестокой силы.
От наперстков до рэкета
«Отцы-основатели » группировки Николай Максимов (Макс) и Вячеслав Ермолов (Слон) в прошлом занимались профессиональным извозом. Максимов возил крупного чина городской прокуратуры, а Ермолов таксовал. Свое название ОПГ получила по прозвищу одного из ее лидеров – габариты громадного Ермолова действительно были слоноподобными.
Начинали «слоны», как и многие ОПГ 90-х, с нехитрого уличного мошенничества – игры в наперстки. Постепенно «росли» – начали «кидать» покупателей и продавцов автомобилей. На этом «слонов» поймали, но в результате Максу дали условный срок, А Ермолов и вовсе оказался ни при чем.
С развитием кооперации и других отраслей бизнеса «слоны» начали плотно заниматься вымогательством денег у предпринимателей и перекупщиков-«че лноков». Они не гнушались даже мелкими преступными доходами и стремились подмять под себя любого, кто хоть как-то пытался заработать. Рязанские бизнесмены, чаще всего действовавшие в обход закона, предпочитали платить «слонам», чем жаловаться на них в милицию. Со временем ОПГ начала присматриваться и к крупным промышленным предприятиям Рязани.