Ходатайство о снижении штрафа по административному правонарушению

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ходатайство о снижении штрафа по административному правонарушению». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Административный штраф – прописанная государством мера административной кары за осуществление административного нарушения права в форме финансового взыскания, которая применяется с задачей предупреждения совершения свежих нарушений права как нарушителем, так и другими особами.

Снижение административного штрафа ниже низшего предела

Благодаря Решению Конституционного Суда России от 25.02.2014 номер 4-П стало вероятным предназначения административного штрафа меньше самой небольшой границы, прописанного санкциями нужных норм КоАП РФ.

Вызвано это было тем, что в отдельных статьях КоАП России нижняя граница санкций сильно завышена, к примеру, для должностных лиц от 50 тысяч руб. и т.д.

И всё это не разрешает соответствующим образом учесть характер и результаты сделанного административного нарушения права, уровень виновности притягиваемого к административной ответственности юр. лица, его имущественное и материальное положение.

А также иные обладающие существенным значением для персонализации административной ответственности обстановки и, соответственно, гарантировать линию верного и пропорционального наказания административного характера.

Частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ обусловлено, что если присутствуют выдающие условия, которые связаны с нравом административного нарушения права и его следствиями, органы могут определить кару в форме административного штрафа в величине меньше наименьшего размера административного штрафа.

В ситуации, если наименьший размер административного штрафа для граждан равняется не менее 10-ти тысяч рублей, а для служебных особ — не меньше 50-ти тыс. рублей. Органы могут предопределить уменьшение административного штрафа лишь на законных основаниях.

При предопределении административного наказания соответственно с частью 2.2 истинной статьи величина АШ не может равняться меньше половины наименьшего размера административного штрафа, который прописан для граждан или служебных особ соответственной статьей или частью ст. раздела 2 Кодекса (ч.2.3 ст.4.1 КоАП Российской Федерации).

Снижение административного штрафа ниже низшего предела, прописанное органом администрации, есть правом суда либо служебного лица. Следует заметить, что размер административного штрафа даже при присутствии выдающихся условий не может быть меньше половины самого размера.

Противоречивая практика

Судебная практика показывает, что арбитражные органы по-разному восприняли универсальность позиции снижения штрафа меньше низшего предела. Одни суды посчитали ее универсальной и распространяли на другие составы АП, уменьшая величину штрафов с учетом характера и условий нарушений права.

В других судах считали, что она имеет ограниченную область работы, поэтому, по словам уполномоченных лиц, КС РФ ограничил вероятность предназначения наказания в форме АШ ниже нижнего предела лишь в отношении санкций, прописанных ч. 5 ст. 19.8 КоАП России.

При этом суды ссылались на то, что ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, которой определены правила определения кары административного характера в границах, определенных законом, который предусматривает ответственность за определённое административное нарушение права, не признана возражающей Конституции России.

В ряде ситуаций суды добавочно отмечали, что нарушителем права в материалах дела не представлены свидетельства его тяжелого материального и имущественного положения.

Правовые основания для снижения размера административного штрафа

В настоящее время судьи правомочны в отдельных случаях снижать минимальный размер административного штрафа как юридическим, так и физическим лицам. Прецедент был создан благодаря вынесению Конституционным судом РФ постановления от 25.02.2014 № 4-П (далее — Постановление № 4-П).

Основания для снижения здесь следующие (в совокупности):

  1. Существование исключительных обстоятельств, связанных со спецификой совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также имущественным и/или финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юрлица или гражданина (п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ). В случае если рассматривается вопрос о снижении штрафа в отношении физлица, учитываются также его личностные особенности (п. 3.2 названной статьи).
  2. Минимальный размер штрафа составляет:
    • 100 тыс. руб. — для юрлиц;
    • 50 тыс. руб. — для должностных лиц;
    • 10 тыс. руб. — для граждан (см. упомянутые выше нормы).

Порядок назначения административного штрафа

Штраф за административное правонарушение назначается в порядке КоАП РФ.

Установлено, что штраф назначается в установленных пределах. Это значит, что суд или должностное лицо не могут назначить штраф больше или меньше установленной соответствующей статьей санкции. Кроме того, размер штрафа назначается с обязательным учетом характера нарушения, личности виновного и его материального положения. Учитываются смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Наличие каких-либо исключительных обстоятельств позволяет суду назначить размер штрафа ниже установленного законом, но не менее половины минимального штрафа.

Все вышеуказанное с некоторыми уточнениями относится как к гражданам, так и к организациям.

Штраф назначается путем вынесения постановления. В ряде случаев достаточно протокола.

Снижение административного штрафа ниже низшего предела

В каких случаях лицо, вынесшее постановление об административной ответственности может пойти на снижение административного штрафа ниже низшего предела? Сразу скажу, если сумма штрафа составляет менее 100,0 тыс. руб., то его не имеют права уменьшить! За экологические правонарушения штраф в размере более 100,0 тыс. руб предусмотрен кодексом только для юридических лиц.

Обратимся к Кодексу Российской Федерации об административном правонарушении (КоАП РФ):

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ

Что тут важно, должностное лицо при вынесении постановления должно учитывать имущественное положение виновного лица, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

КоАП РФ Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств – не наш случай;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетнимне наш случай;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Например: совершение данного административного правонарушения впервые.

КоАП РФ Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения – не наш случай;

4) совершение административного правонарушения группой лиц- не наш случай;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьяненияне наш случай.

Таким образом, если ваше юридическое лицо находится в тяжелом финансовом положении, у него отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность и при этом сумма штрафных санкций составляет по одной статье КоАП РФ не менее 100,0 тыс. руб.:

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом, должностное лицо может ( не обязано), оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, совершенного ЮЛ, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие у ЮЛ убытков по результатам осуществления финансово-хозяйственной деятельности (согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности за *** год у ЮЛ должен иметься чистый убыток в сумме ***** тыс. руб.), должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может прийти к выводу, что применительно к обстоятельствам совершенного административного правонарушения, имущественному и финансовому положению субъекта административной ответственности мера административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном статьей *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствует принципам справедливости и соразмерности ответственности и не соответствует тяжести административного правонарушения.

На этом основании сумма штрафных санкций может быть снижена.

Поэтому, если ваше ЮЛ соответствует вышеперечисленным требованиям – пишите ходатайство о снижении размера штрафа.

Так что снижение административного штрафа ниже низшего предела – это реально при определенных условиях.

Кто назначает штраф и определяет его сумму

Многие статьи кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривают в виде наказания – штраф. Размер штрафа в большинстве случаев четко не определен и закон дает право назначить наказание от определенной минимальной суммы до другой максимальной суммы.

Окончательное решение принимает либо уполномоченное лицо (инспектор ДПС, инспектор ОВМ МВД, налоговый инспектор и т.д.), либо суд, а кто именно зависит от статьи кодекса и местной практики. Например, при привлечении юридического лица по ст. 18.15 КоАП РФ практика разница даже внутри одного города – в СВАО г. Москвы все дела инспектора рассматривают сами, а в ЮАО г. Москвы 90% дел направляется в суд для принятия окончательного решения, а вот МАДИ (Московская административная дорожная инспекция) вообще никогда не направляет дела в суд и назначает все штрафы самостоятельно.

При назначении административного наказания в виде штрафа, КоАП РФ предписывает назначать его с учетом конкретных обстоятельств дела, общественной опасности, финансового положения привлекаемого лица и т.д. Однако практика такова, что при отсутствии отягчающих обстоятельств всем и всегда просто назначают минимальную сумму штрафа, предусмотренную статьей кодекса.

Исключение составляют суды. Только в судах можно добиться снижения штрафа ниже минимального, предусмотренного статьей размера. Писать мотивированные ходатайства, просить снизить штраф на досудебной стадии не имеет никакого смысла на 99%. Оставьте силы для суда, там вполне можно снизить штраф на 50%, а в исключительных случаях даже отделаться предупреждением.

Снижение административного штрафа для юридического лица на 50%

Согласно пункту 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, может быть назначен штраф в размере менее минимальной суммы, предусмотренной санкцией статьи кодекса. Для применения этой нормы существует ограничение:

Минимальный размер штрафа, предусмотренного статьей, должен быть не менее 100 000 рублей

В случае если суд усматривает основания для применения п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то разрешая вопрос о том на сколько снижать размер штрафа он упирается в ограничение, предусмотренное пунктом 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ – размер штрафа, назначенного с учетом его снижения не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей кодекса. Поэтому рассчитывать на снижение штрафа более, чем на 50% не приходится, но уменьшить его в 2 раза это тоже во многих случаях очень полезно.

Необходимо представить суду все смягчающие обстоятельства для снижения штрафа

Если компания стремится добиться снижения административного штрафа, необходимо представить доказательства по каждому из рассмотренных выше обстоятельств.

При этом не существенно, какой именно суд рассматривает дело: арбитражный или общей юрисдикции.

Суды общей юрисдикции придерживаются в разрешении подобных дел того же подхода, что и арбитражные (постановление Челябинского областного суда от 09.12.16 № 4а-993/2016).

Если компания в силу большого размера выплаты попросит суд о снижении штрафа, снижения добиться не удастся. Крупная сумма сама по себе не является причиной, чтобы облегчить административную ответственность. Установление размера выплаты ниже низшего предела возможно только при наличии необходимых для этого оснований (постановление АС Московского округа от 03.10.16 по делу № А41-2872/16).

Ограничения использования административного наказания ниже низшего предела

КС России обратил внимание на особенную роль суда как самостоятельного и беспристрастного арбитра и самого компетентного органа гос. Власти в области определения справедливости в правовой сфере. Пока не предусмотрены изменения, которые предусматривают вероятность уменьшать самый маленький размер АШ для российских граждан.

Принятие постановления о направлении юридическому лицу административного вознаграждения меньше самого небольшого предела санкции нормы об административной ответственности пропускается лишь в исключительных ситуациях и только в порядке суда, как при анализе, так и при пересмотре судом дела об административном нарушении права юр. лица.

Эта позиция не может применяться в постановлениях, которые не имеют законной силы.

Снижение административного штрафа меньше самого низкого предела, прописанное административной службой, является правом суда либо служебного лица. Такое правило используется только в ситуации, когда самая маленькая санкция за определённое административное нарушение права превышает определенную сумму.

Снижение размера административного штрафа ниже низшего предела

РФ, МКДОУ детский сад «Чайка» привлечено к административной ответственности и данному юридическому лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, 26.01.2015 г. заведующая МКДОУ детский сад «Чайка» ФИО2 обратилась в суд с заявлением на уменьшение административного штрафа по указанному постановлению ОНД, одновременно представив ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления должностного лица органа административной юрисдикции.

В обоснование ходатайства заведующая МКДОУ детский сад «Чайка» ссылается на то, что в штате учреждения юрист отсутствует, она юридического образования не имеет, в связи с чем обратилась за помощью к юристам администрации Нолинского района, которые заверили её о том, что срок подачи заявления о снижении суммы штрафа не ограничен.

526 млн руб.

При этом у организации отсутствовали положительное заключение проектной документации и разрешение на строительство жилого дома. Контролирующий орган квалифицировал действия организации как административное нарушение, влекущее ответственность, предусмотренную ч.

1 ст. 14.28 « Нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» КоАП РФ и назначил наказание в виде 500 тыс. руб. штрафа. Оснований для уменьшения размера штрафа арбитры не нашли.

Ссылка на выводы КС РФ, представленные в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П , помогла многим организациям добиться в судебном порядке значительного снижения суммы штрафа, наложенного контролерами в минимально предусмотренном КоАП РФ размере. Важно, чтобы взыскиваемая с предприятия сумма была не меньше 100 тыс. руб.

Важно Однако одновременно установлено, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке .

КС: добровольная оплата половины штрафа за нарушение ПДД не считается признанием вины

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 июня. /ТАСС/. Добровольная оплата гражданином половины суммы штрафа за нарушение правил дорожного движения (ПДД) в течение 20 суток с даты его назначения не считается признанием вины, а оштрафованный сохраняет за собой право обжаловать решение о таком наказании. Об этом говорится в определении Конституционного суда (КС) России по жалобе жителя Бурятии.

«Добровольная уплата административного штрафа в размере половины назначенной суммы, увязываемая частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ не с днем вступления постановления о его наложении в законную силу, а с днем вынесения, не аннулирует действие в отношении уплатившего административный штраф лица презумпции невиновности и не может свидетельствовать о признании им вины в совершении административного правонарушения, препятствующем обжалованию соответствующего постановления в установленном законом порядке», — говорится в документе.

При этом в КС отметили, что само положение законов, дающее право заплатить половину штрафа, направлено на увеличение собираемости выплат и предназначено для того, чтобы исключить формальное обжалование в судах решений.

В КС также отметили, что гражданин, заплативший половину штрафа, а затем обжаловавший его, доказавший свою правоту или добившийся снижения его размера, имеет право вернуть излишне уплаченную или всю сумму. При этом, как отмечается в определении, «чем [бы] ни завершилось рассмотрение жалобы такого лица, с него ни при каких обстоятельствах не может быть взыскан административный штраф в размере, превышающем установленную вступившим в законную силу постановлением о его наложении сумму».

Конституционный суд также счел, что добровольная оплата штрафа до вступления в законную силу решения о его назначении дает возможность не только сэкономить средства, но и получить преимущество в сроках исчисления наказания, так как для привлечения к ответственности за некоторые нарушения учитывается, совершал ли гражданин в течение последнего года административные правонарушения. В случае быстрой оплаты штрафа срок будет исчисляться с даты платежа.

Конституционный Суд РФ: допустимо снижение ниже низшего предела административных штрафов, назначенных в соответствии с законами субъектов РФ об административных правонарушениях

*Обновлен от 20.04.2020 г.

Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о признании неконституционными ряда норм КоАП РФ, препятствующих снижению ниже низшего предела размеров штрафов, назначенных в соответствии с законами субъектов РФ об административных правонарушениях (Постановление КС РФ от 07.04.2020 № 15-П)

Введение режима повышенной готовности в связи с предупреждением распространения на территории РФ новой короновирусной инфекции (COVID-19) уже привело к тому, что на территориях многих субъектов РФ началось привлечение к административной ответственности за нарушение порядка самоизоляции. Как правило, соответствующее административное наказание в данных случаях назначается в соответствии с законодательством субъекта РФ об административных правонарушениях.

В связи с этим, а также во всех иных ситуациях обращаем внимание, что Конституционный суд допустил возможность применения ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, регламентирующих возможность назначение размера административного штрафа ниже низшего предела, в том числе и при привлечении к ответственности в соответствии с законодательством субъектов РФ об административных правонарушениях.

Федеральному законодателю предписано внести соответствующие изменения в КоАП РФ. До тех пор при назначении юридическим лицам административных штрафов должностным лицам и судам следует руководствоваться правовой позицией КС РФ, выявленной в указанном Постановлении. Решения, вынесенные в отношении лица, привлеченного к ответственности, в деле, рассмотренном КС РФ, подлежат пересмотру в установленном порядке.

Противоречивая практика

Судебная практика показывает, что арбитражные органы по-разному восприняли универсальность позиции снижения штрафа меньше низшего предела. Одни суды посчитали ее универсальной и распространяли на другие составы АП, уменьшая величину штрафов с учетом характера и условий нарушений права.

В других судах считали, что она имеет ограниченную область работы, поэтому, по словам уполномоченных лиц, КС РФ ограничил вероятность предназначения наказания в форме АШ ниже нижнего предела лишь в отношении санкций, прописанных ч. 5 ст. 19.8 КоАП России.

При этом суды ссылались на то, что ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, которой определены правила определения кары административного характера в границах, определенных законом, который предусматривает ответственность за определённое административное нарушение права, не признана возражающей Конституции России.

В ряде ситуаций суды добавочно отмечали, что нарушителем права в материалах дела не представлены свидетельства его тяжелого материального и имущественного положения.

Ограничения использования административного наказания ниже низшего предела

КС России обратил внимание на особенную роль суда как самостоятельного и беспристрастного арбитра и самого компетентного органа гос. Власти в области определения справедливости в правовой сфере. Пока не предусмотрены изменения, которые предусматривают вероятность уменьшать самый маленький размер АШ для российских граждан.

Принятие постановления о направлении юридическому лицу административного вознаграждения меньше самого небольшого предела санкции нормы об административной ответственности пропускается лишь в исключительных ситуациях и только в порядке суда, как при анализе, так и при пересмотре судом дела об административном нарушении права юр. лица.

Эта позиция не может применяться в постановлениях, которые не имеют законной силы.

Снижение административного штрафа меньше самого низкого предела, прописанное административной службой, является правом суда либо служебного лица. Такое правило используется только в ситуации, когда самая маленькая санкция за определённое административное нарушение права превышает определенную сумму.

Дело № 12-9/2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Нолинского районного суда Кировской области Васильков Д.С., изучив заявление заведующей МКДОУ детский сад «Чайка» с. Зыково Нолинского района Кировской области ФИО2 на уменьшение административного штрафа, наложенного постановлением главного государственного инспектора Нолинского района по пожарному надзору ФИО1 от 06.10.2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. РФ, и, рассмотрев ходатайство о восстановлении срока обжалования данного постановления,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора Нолинского района по пожарному надзору ФИО1 от 06.10.2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. РФ, МКДОУ детский сад «Чайка» привлечено к административной ответственности и данному юридическому лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, 26.01.2015 г. заведующая МКДОУ детский сад «Чайка» ФИО2 обратилась в суд с заявлением на уменьшение административного штрафа по указанному постановлению ОНД, одновременно представив ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления должностного лица органа административной юрисдикции.

В обоснование ходатайства заведующая МКДОУ детский сад «Чайка» ссылается на то, что в штате учреждения юрист отсутствует, она юридического образования не имеет, в связи с чем обратилась за помощью к юристам администрации Нолинского района, которые заверили её о том, что срок подачи заявления о снижении суммы штрафа не ограничен. Кроме того, сумма штрафа является очень значительной и усугубит финансовое положение учреждения.

Выслушав мнение заведующей МКДОУ детский сад «Чайка» ФИО2, поддержавшей ходатайство, начальника ОНД по Нолинскому району ФИО1, не возражавшего восстановить срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

На основании части 3.2 статьи РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, законом установлена возможность снижения размера административного штрафа либо при рассмотрении дела об административном правонарушении либо при рассмотрении жалобы (протеста) на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях.

Определение может быть обжаловано в Кировский областной суд путём подачи жалобы через Нолинский районный суд в десятидневный срок с момента получения копии настоящего определения.

Снизить размер административного штрафа стало реально

Источник: Журнал «Строительство: Бухгалтерский учет и налогообложение»

Административный штраф может быть наложен на подрядчика, застройщика и технического заказчика за самые разные нарушения.

Причем размер ответственности за нарушения в сфере строительства весьма существенный и до недавнего времени суды не часто снижали назначенные контролерами суммы.

Дело в том, что существовало мнение о неправомерности снижения суммы штрафа, если она соответствует низшему пределу, предусмотренному соответствующей частью конкретной статьи КоАП РФ.

К тому же не все арбитры принимают во внимание ссылки организаций на малозначительность допущенных нарушений. В связи с появлением Постановления КС РФ от 25.02.2014 № 4-П возросли шансы нарушителей добиться в судебном порядке снижения размера своих потерь на уплату штрафа. Подробности – в статье.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *