Штраф за пересечение двойной сплошной разметки в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за пересечение двойной сплошной разметки в 2023 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Завершение обгона через сплошную линию, на первый взгляд, ситуация спорная. Фактически, водитель начинает движение на прерывистой, что прямо разрешено, однако, завершает его уже через сплошную линию, что является нарушением законодательства. Учитывая, что заканчивать манёвр придётся всё равно через сплошную, действие можно расценить именно как нарушение действующего законодательства.
Назначение штрафа за завершение обгона через сплошную линию
Штрафная санкция применяется к нарушителю ПДД в следующем порядке:
- Водитель совершает правонарушение, выполняя запрещённый ПДД манёвр в виде завершения обгона по сплошной линии.
- Нарушение фиксируется сотрудником ГИБДД.
- Транспортное средство водителя останавливается сотрудником ГИБДД.
- Сотрудник выписывает протокол о совершении административного нарушения и вручает его лицу.
- Водитель подписывает протокол. Если он не согласен с нарушением, то указывает данный момент при подписании.
- В ГИБДД формируется дело и передаётся для рассмотрения в суд.
- Суд вызывает нарушителя в судебное заседание.
- В заседании рассматривается процесс, стороны предоставляют доказательства своих позиций и выражают мнения на счёт вынесения нарушения.
- Суд выносит решение о применении санкции за завершение обгона по сплошной линии.
Внимание! Окончательное решение выносит только суд! Сотрудник ГИБДД не вправе применять санкцию, так как одно из возможных наказаний – лишение права управления транспортными средствами.
Если водитель согласен с нарушением, он может выразить данный факт в заседании. При этом он вправе просить о применении более мягкого наказания, то есть денежного штрафа, а не лишения прав. Если иных проступков со стороны водителя нет, а он свою вину признаёт, то суд, с большей долей вероятности, пойдёт навстречу и применит именно финансовое наказание.
Завершение обгона по сплошной – спорная ситуация, которая требует дополнительного анализа и внимания. Подобные случаи возникают на практике достаточно часто, и почти всегда суды не на стороне граждан.
Полагается, что водитель должен заранее предусмотреть, когда закончится прерывистая и учесть действие знаков, собственную скорость, скорость прочих транспортных средств и иные факторы.
На практике возникает множество нюансов, на которые необходимо обратить внимание:
- Водитель должен учитывать, в первую очередь, разметку – чем длиннее линии прерывистой, тем ближе сплошная.
- Если возврату на свою полосу мешает препятствие, то нужно пытаться изменить квалификацию с части 4 на часть 3 статьи 12.15.
- В качестве доказательств идеально подходят записи с видеорегистраторов, однако, суд будет оценивать все факторы в совокупности.
- Сотрудники ГИБДД чаще всего попытаются квалифицировать деяние по части 4. В протоколе необходимо указать на своё несогласие с формулировкой. Далее, оспаривание производится в судебном порядке.
- Оспорить судебное постановление можно в апелляционном порядке. Первичное решение выносится через мировой суд, а обжалование – городской или районный.
Практика по подобным делам достаточно разнообразна. Однако, чаще всего суды встают на сторону ГИБДД. Поэтому строго не рекомендуется начинать манёвр, если есть вероятность не вернуться на свою полосу движения до окончания прерывистой линии. Пресечение сплошной – это всегда нарушение, отличаться может лишь часть статьи, по которой производится квалификация.
Можно ли обжаловать лишение ВП за пересечение сплошной
Да! Если в суде первой инстанции вас лишили ВП неправомерно, и вы чувствуете в себе силы бороться за справедливость на более высоком уровне, подайте апелляционную жалобу на решение суда. Подаётся она в районный суд или в суд, где слушалось ваше дело. Документ в последнем случае будет передан на протяжении 3-х дней в нужный орган.
Преимущества апелляционного обжалования:
- Водительское удостоверение сдавать не требуется, пока дело не будет рассмотрено повторно.
- Ваше дело будет пересмотрено и, возможно, на этот раз решение будет принято в вашу пользу.
- Ухудшить ваше положение апелляционный суд не может, но в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело — его могут вернуть на новое рассмотрение.
Если вы хотите воспользоваться указанными преимуществами, вам необходимо успеть подать жалобу на протяжении 10-ти дней после получения на руки постановления первой инстанции. Если вы не успели составить грамотное заявление, воспользуйтесь оспариванием решения в порядке надзора в областном суде.
В каких случаях обгон возможен
Опережение впереди едущего транспорта возможно без совершения правонарушения в следующих случаях:
- Возникла крайняя необходимость. Этот вопрос освещает статья 2.7 КоАП РФ. Согласно данному документу, административным правонарушением не является деяние, совершенное для устранения опасности при невозможности ее избежать другим путем и в том случае, если причиненный вред менее значителен, чем предотвращенный. Так, если водитель обгоняет впереди едущую машину с пересечением сплошной линии, чтобы избежать аварии и т.д., то это не считается неправомерными действиями.
- Объезд стоящего автомобиля. Если машина сломалась, припаркована так, что мешает движению, разрешается ее обгон. В такой ситуации маневр разрешен, если нельзя его совершить по правой стороне. При этом запрещено объезжать пассажирский автобус, другой общественный транспорт, если он остановился с целью высадки людей.
- Некачественная разметка. Водитель вправе выполнить переезд через сплошную линию, если черта стерлась, нанесена на дорожное полотно не по ГОСТу.
В таких ситуациях сотрудник ГИБДД не вправе наказывать водителя. При неправомерном назначении штрафа решение инспектора можно обжаловать в суде.
Как можно оспорить решение
Перед тем как опротестовывать выписанный протокол, нужно поинтересоваться у сотрудника ГИБДД, каким способом зафиксировано нарушение. Если уполномоченное лицо предоставит фото или видеоматериал, где заметно, как водитель совершает неправомерные действия, то доказать свою невиновность не получится.
Когда инспектор говорит, что сам видел маневр,то можно попробовать оспорить решение.Для этого нужно обладать достаточными доказательствами своей невиновности.
Опротестовать постановление можно и в том случае, если нарушение зафиксировал регистратор. Камера снимает только факт пересечения сплошной линии, не учитывая обстоятельств данного действия.
Так, если водитель совершил маневр из-за крайней необходимости, то это не считается несоблюдением ПДД. Следовательно, наказание отменят. Штраф аннулируют и в случае некачественно нанесенной разметки, в других ситуациях, предусмотренных действующим законодательством.
Чтобы опротестовать постановление, обращаются к начальнику ГИБДД, чей сотрудник назначил взыскание или откуда пришла квитанция.
Составляется жалоба, в которой указывают:
- название автоинспекции, куда направляют обращение;
- личные данные;
- сведения о российском удостоверении личности;
- контактную информацию – адрес, телефон;
- суть претензии;
- дату;
- подпись с расшифровкой.
Так в каких случаях разрешен обгон справа:
- фактически это запрещено;
- однако при движении по многополосной дороге машина, находящаяся слева, может перестроиться на правую полосу, опередить машину или несколько машин и через некоторое время вновь перестроиться на свою полосу либо остаться на той же;
- справа водители часто обгоняют, выезжая на тротуар или обочину, однако это прямое нарушение пункта 9.9 Правил, причем водитель будет обвинен сразу в 2 деяниях — запрещенный маневр и выезд на обочину/тротуар. Выезжать на эти зоны можно только велосипедистам и мотоциклистам;
- если впереди движущийся автомобиль включил поворотник для поворота налево и начал маневр, его можно объехать справа, однако это можно сделать только при хорошей видимости и погоде, а при тумане, дожде, снегопаде, гололеде — стоит воздержаться.
Если говорить про классическую формулировку, то разрешен обгон впереди движущегося ТС, но при этом он рассматривается как один из опасных маневров. Он требуется от водителя определенного уровня подготовки. Рекомендуется выполнять действия при этой разновидности маневров:
- изначально включить левый сигнал поворота, чтобы обратить внимание другие водителей на то, что человек собирается поменять траекторию движения;
- запустить сниженную передачу, чтобы сохранить запас мощности во время маневра;
- использовать зеркала, расположенные в центре и с боков авто;
- оценить дистанцию между машинами, двигающимися впереди и их скорость;
- при отсутствии помех водитель начинает набор скорости и выезжает на полосу, предназначенную для встречного движения.
Выполнить такое действие с правой стороны значительно сложнее. Если говорить про такой обгон в черте города, то справа могут располагаться пути для движения трамваев, которые рассматриваются как сплошная линия. Обгон справа по путям разрешается в некоторых случаях:
- чтобы разгрузить дорогу;
- при сильной заполненности полос.
В каких случаях обгон запрещен
В согласии с действующим ПДД, обгон транспортных средств с выездом на встречный поток однозначно не допускается при следующих обстоятельствах:
- Пересечение разделительной полосы происходит на повороте;
- Дистанция до перекрестка или пешеходного перехода слишком мала, ввиду чего водитель вынужден завершать маневр за стоп-линией;
- Сплошная линия разметки лежит в два ряда;
- Беспрерывная полоса установлена в паре со знаком 3.20.
Иные случаи опережения медлительных участников трафика имеют индивидуальный характер, а потому их законность может устанавливаться только после детального разбора действий автолюбителя. Всего их должно быть три:
- Выезд со своего ряда, при включенном левом поворотнике;
- Ускорение по встречной полосе, с целью опережения «тихохода»;
- Возврат в попутный поток, впереди обогнанного автомобиля.
Если водитель совершал и другие манипуляции при маневре, что создало аварийную ситуацию на дороге, то инспектора ГИБДД имеют право выписать ему административный протокол.
Теоретические аспекты
Правила по совершению обгона, а также иные связанные с этим нюансы подробно закреплены в ПДД. Нормативно закреплен не только порядок совершения обгона, но и ситуации, когда это допускается, либо наоборот запрещается делать. Каждый автомобилист обязан строго соблюдать установленные законом требования, поскольку их игнорирование может повлечь непредвиденные ситуации. Неправильный обгон может обернуться лобовым столкновением. Такая авария крайне опасна даже на допустимой скорости 60 км/ч, зачастую водители и их пассажиры получают тяжелые травмы, либо наступает летальный исход. Всегда стоит помнить об ответственности перед другими лицами, являющимися участниками движения.
Правила дорожного движения закрепляют определение обгона – под ним следует понимать выезд на чужую полосу с дальнейшим движением по ней и перестроением в исходное место в конце. Чаще всего обгон совершается с целью ускорить движение, поскольку впереди имеется какое-либо препятствие или тихоходный автомобиль.
ПДД: завершение обгона через сплошную
Многие водители интересуются, что делать, если уже начат маневр, но возникла рискованная ситуация. Специалисты в данном случае разъясняют, что сплошная линия не возникает на дороге просто так. Дорожные службы рисуют разметку только в опасных местах:
- там, где достаточно интенсивное движение;
- перед пешеходными переходами;
- другими сложными участками шоссе.
При этом часто сплошная линия дублируется знаком «Обгон запрещен».
Таким образом, опасные участки дороги обознаются дополнительно знаками, будь то:
- знак пешеходного перехода;
- поворот дороги;
- сложное преломление рельефа.
Любой водитель в состоянии всегда увидеть их издалека, поэтому не стоит начинать обгон, если присутствуют какие-либо сомнения.
Если же автомобиль уже находится на встречной полосе, необходимо помнить, что сплошная линия также внезапно не начинается. Как было указано выше в статье, перед этим всегда рисуются длинные прерывистые линии с короткими пропусками. По закону длина такой разметки не должна быть менее 50 метров до начала сплошной. Это означает, что у водителя транспортного средства есть достаточно времени и расстояния, чтобы затормозить и вернуться на свое место. В результате можно избежать нарушения правил дорожного движения, создания аварийной ситуации и соответствующего взыскания.
Как автоинспекторы фиксируют нарушение
Каждый автоинспектор имеет право записать пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона на камеру своего мобильного устройства либо на стандартную видеокамеру. Однако следует знать, что согласно административному регламенту МВД РФ, видеофиксация правонарушения должна осуществляться исключительно специальными техническими средствами, которые были подвергнуты метрологической проверке.
В этом руководящем документе (п. 46), сообщается, что технические средства, которые предназначены для осуществления контроля, а также, относящиеся к категории измерительных приборов, должны в обязательном порядке проходить сертификацию путём метрологической поверки. Документы, которые подтверждают прохождение данных процедур, должны храниться в подразделении ГИБДД, а технические средства — использоваться в полном соответствии с инструкцией применения такой техники.
Однако на практике случается, что судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, использует в качестве доказательства вины водителя именно запись с камеры смартфона.
Нестандартная ситуация
Двухполосная дорога может иметь прерывистую и сплошную разметку. При этом их чередование зависит от сложности трассы и наличия вблизи социально-значимых объектов. Иногда водитель совершает маневр обгона через прерывистую линию, проезжает мимо сплошной и возвращается на место также через прерывистую. Что делать в данном случае и какое наказание последует, описано ниже:
- Специалисты отмечают, что в данной ситуации запрещается именно движение транспортного средства по встречной полосе, если она отделена сплошной одинарной или двойной линией.
- Это означает, что подобное деяние подразумевает нахождение на встречной линии при наличии запрещающих знаков.
- Таким образом, даже если водитель пошел на обгон в разрешенном месте и также вернулся на свое место через прерывистую линию, проехав полностью сплошную по встречной, то в данном случае нарушение все равно фиксируется.
Когда самостоятельно обжаловать протокол не удается, лучше обратиться за помощью к адвокатам. Предварительно можно ознакомиться с мнением опытных предстателей закона:
Юрий Тимкин: «В отличие от штрафа, наложение которого можно оспорить, лишение прав – более серьезное для водителя наказание. В свою защиту есть возможность ссылаться только на одно обстоятельство: ошибка дорожных или коммунальных служб в нанесении разметки или расстановки знаков, которые помогают ориентироваться на дороге. Поэтому если сплошная разметка начинается сразу после окончания пунктирной, закон будет на стороне того, кто был за рулем в момент совершения обгона».
Сергей Фесенко: «Бывают ситуации, когда при обгоне фуры сплошной разметки и расположенного дальше моста не видно, и обход транспорта приходится на мост. Это фиксируется работниками ГИБДД, а в протоколе указывается обгон с выходом на встречную полосу. Обжаловать это будет очень сложно. Можно попробовать сделать фото местности и обратиться в суд с доказательствами. Лишение водительских прав вероятно, так как правила не соблюдаются не вследствие предотвращения ДТП, а только по вине водителя».
Если необходимость выполнения рассматриваемого маневра обусловлена ситуацией, а не желанием проехать быстрее, поставив под угрозу безопасность нескольких участников движения, штраф и лишение ВУ незаконно и подлежит оспариванию, особенно при наличии доказательств.
Заканчивается прерывистая разметка – что делать
Если водитель начал обгонять впереди идущий транспорт, но заметил появление сплошной разметки, лучше затормозить и вернуться на свою полосу. Водителям нужно учесть, что сплошная разметка не начинается сразу. Сначала после обычной прерывистой следует длинная прерывающаяся разметка, длина которой по ГОСТу должна составлять не меньше 50 м. Только потом начинается сплошная.
Если при попытке обгона водитель увидел разметку с длинными штрихами, то у него есть шанс отказаться от завершения маневра, чтобы не нарушить ПДД.
У водителей всегда имеется выбор:
- завершить маневр вразрез требований ПДД;
- отказаться от обгона, притормозить и вернуться на свою полосу.
Но и тут возможны сложные ситуации, требующие нарушения правил. К примеру, водитель пересек прерывистую линию для обгона, но увидел, что не успевает завершить маневр. Но вместе с ним на обгон пошла еще одна машина, идущая следом.
В подобной ситуации торможение чревато столкновением, ведь водитель вол втором авто не ожидает торможения. Первому водителю лучше завершить маневр, нарушая правила. Даже если в итоге все закончится штрафом, либо лишением прав, этот исход лучше, чем ДТП.