Консультативная помощь родителям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Консультативная помощь родителям». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Промежуточную и итоговую аттестацию можно проходить только на базе образовательной организации. Родители заключают договор со школой, она предоставляет график прохождения аттестации, ребенок сдает зачеты и экзамены. На период аттестации ученик становится экстерном — может посещать консультации, пользоваться библиотекой и лабораториями.

Как должен проводиться экзамен?

Большинство учителей отсылают родителей к ФГОС. Но ФГОС не включает инструкции, как должен проводиться экзамен. Это работа конкретного преподавателя — составить экзаменационные материалы и ознакомить родителя с демонстрационной версией.

Алина Дьякова:

«Государство уже больше 10 лет так делает при проведении ГИА. Однако в случае с «семейниками» учитель зачастую пишет задания в последнюю ночь перед экзаменом, и ребенок идет на него, как на лотерею».

В такой ситуации задача родителя — обратиться в школу с заявлением о предоставлении демонстрационной версии экзаменационных материалов в разумные сроки. Например, за две недели до промежуточной аттестации. Если демоверсия по какой-то причине не устраивает, пишите новое заявление. В нем надо указать, что вам лично не нравится, и попросить исправить имеющиеся недочеты. Сроки проведения аттестации при этом должны сдвинуться.

Обязательно ли прикрепляться к школе и зачем?

После отчисления из школы органы управления образования практически сразу предлагают решить вопрос о прикреплении к какой-то из школ в качестве экстерна для прохождения промежуточной аттестации.

В какой момент прикреплять ребенка к школе и какую школу выбрать — родители решают сами. Прежде чем принимать решение об отчислении — рекомендуем заранее выбрать школу, в которой вы хотите проходить аттестацию.

Почему прикрепляться к школе в качестве экстерна необходимо:

  • чтобы пройти промежуточную аттестацию, подтвердить освоение программы и официально перейти в следующий класс, чтобы в последующем получить допуск к ОГЭ и ЕГЭ
  • чтобы получить учебники и доступ к школьной инфраструктуре
  • чтобы получить денежную компенсацию, если этот вопрос решен на региональном уровне

Что будет, если учащийся будет не аттестован?

В случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или неявки на промежуточную аттестацию без уважительных причин, за учащимся образуется академическая задолженность.

Порядок ликвидации академической задолженности для всех одинаков. Школа обязана создать условия, родители обязаны обеспечить явку.

В случае, если учащийся не смог исправить оценки по результатам промежуточной аттестации, он не вправе продолжать обучение в форме семейного образования и должен быть переведен на обучение в образовательную организацию.

По этом причине к графику аттестации нужно подходить серьезно. Если родитель понимает, что график слишком плотный и ребенок не сможет осилить нагрузку, лучше вступить в переговоры со школой и настоять на внесении изменений. Потому что если окажется что ребенок не может проходить аттестацию по всем предметам в режиме нон-стоп, нельзя будет просто не явится. Три таких неявки — и ребенок будет переведен на традиционную форму обучения.

Отличия семейного образования от школы

Семейное образование, по мнению Виктории Гласко, это прежде всего возможность давать индивидуальное образование каждому человеку. Так как у всех потребности разные, плюсы семейного образования тоже будут разными. Мы поговорили с родителями, практикующими семейное образование, и выделили следующие особенности:

  • комфортный формат обучения;
  • соответствие ценностям семьи;
  • естественный режим дня;
  • свобода выбора занятий для ребенка;
  • свобода выбора пособий для родителя или учителя;
  • отсутствие оценок;
  • адекватная образовательная нагрузка;
  • вовлеченность родителя;
  • социализация через семью;
  • могут потребоваться существенные финансовые вложения;
  • неопределенность образовательного маршрута.

Как перевести ребенка на семейное образование

Если ребёнок только собирается идти в первый класс, то вам не нужно самостоятельно записываться в школу и писать заявления на имя директора.

Вам нужно сразу идти в департамент образования и там писать документ под названием «Уведомление о переходе на семейную форму обучения».

Специалист с вами поговорит, задаст вопросы и если увидит, что решение ваше не спонтанное, а продуманное, направит в конкретную школу, которая будет удобна и вам. Вы будете прикрепляться к этой школе в качестве экстерна для сдачи промежуточных аттестаций.

Имейте в виду — каждая школа имеет Устав. В нём чётко написано о порядке аттестаций, в том числе и для экстернов.

В одной школе дети сдают аттестации каждую четверть, в другой — по триместрам, в третьей — по полугодиям, а в четвёртой — сразу за год. Какие-то школы разрешают сдавать предметы по блочной системе.

Другие настаивают на посещении всех контрольных работ. Всё это нужно узнать заранее, желательно ещё до того, как вы пойдёте в Департамент.

Ваш ребёнок уже учится в школе. Не важно как: очно, заочно, очно-заочно, дистанционно. Вас это не устраивает и вы решили, что лучше обучаться на дому. Веских медицинских оснований для этого нет, поэтому подходит только семейное обучение.

Важно: для того, чтобы перевести ребёнка на семейное обучение, не нужно ждать окончания четверти или полугодия, тем более — учебного года. Родители вправе (согласно «Закону об образовании…») сделать это в любое время. Так же, как и вернуть его обратно в школу.

Лирическое отступление: школы не любят, когда ребёнок учился у них очно, а потом ушёл на семейное обучение. Это часто рассматривается, как фактор, ухудшающий статистические показатели школы.

Поэтому родителей уговаривают перевести школьника на другой режим обучения: очно-заочный, заочный или дистанционный. Если вас смогли уговорить — значит, вам это, наверное, больше подходит.

Если же не смогли, то логично оформить отношения со школой документально.

Какие шаги нужно сделать родителю школьника для его перевода на семейное обучение? Вот они:

  1. написать заявление на имя директора школы об отчислении ребёнка из образовательного учреждения в связи с его переходом на семейное обучение;
  2. написать Уведомление о переходе на семейное обучение для Департамента (уточнить: вам нужно самим отнести его в Департамент или администрация школы сама это сделает);
  3. написать заявление о зачислении ребёнка в школу в качестве экстерна для прохождения аттестаций;
  4. учить ребёнка дома и приходить своевременно на аттестации.

На всякий случай. Спустя некоторое время вам может позвонить специалист Департамента и задать несколько вопросов по поводу причины перехода на семейное обучение. Пугаться звонка не стоит. Работа у них такая. Ребёнок будет стоять на учёте, как «семейник», вот они и интересуются, кто к ним прибыл, насколько проблемный. Поэтому разговаривать нужно спокойно и доброжелательно.

Через некоторое время вас пригласят в школу для оформления договора о семейном обучении. Он заключается в двух экземплярах. Один для школы, второй — для вас. В договоре должно быть чётко прописано всё, что вас интересует:

  • консультации;
  • аттестации;
  • возможность пользоваться библиотекой;
  • возможность участвовать в общешкольных и городских мероприятиях и т.д.

Помимо очного обучения в школе (самый распространенный вариант), закон «Об образовании в РФ» установил такие формы, как заочное, семейное, а также допустил возможности их совмещения. Свобода выбора форм получения образования — большое преимущество как для учеников, так и для родителей.

На законодательном уровне закреплена возможность ученика не посещать школу, сдавать аттестации раз в год и тому подобные вариации. Тем не менее, в юридической практике постоянно возникают ситуации, где две стороны, родители и представители госорганов, фактически сталкиваются лбами в повседневной жизни, появляются вопросы: кто виноват и что делать?

  • Что такое семейное образование?
    • Семейное и домашнее обучение: в чём разница?
    • Закон о семейном образовании в России
  • Особенности семейного образования
    • Достоинства
    • Недостатки
    • Проблема социализации
  • Как перейти на семейное обучение?
    • Этапы перехода на семейное обучение
    • Какие нужны документы?
  • Организация процесса
    • Как проводить урок?
    • Расписание для старшеклассников — рекомендация эксперта
    • Распорядок дня
    • Репетиторы
    • Экзамены
  • В каких случаях точно стоит перейти на семейное образование? Советы родителям
  • Как принять окончательное решение? Совет от коуча по СО
  • Выводы

Как устроено семейное образование и кому оно подходит

На обучение каждого ребёнка государство тратит определённую сумму. Если ребёнок находится на семейном образовании, то школа этих денег не получает, а должны получать родители. Здесь, к сожалению, мой опыт полезным не будет. В современных законах о компенсациях написано что-то невнятное, нужно отдельно решать вопрос с департаментом. И я просто не стала этого делать. Мы простили государству деньги и сосредоточились на учёбе.

Внятных списков, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ученик к концу года, не существует. Программы у разных учителей в разных школах тоже разные. Поэтому определиться с учителями, которые будут проводить аттестацию, следует в начале года. Ребёнок, находящийся на семейном образовании, имеет право пользоваться школьной библиотекой. Мы взяли учебники и выяснили у учителей, достаточно ли нам будет знаний из книг или нужны дополнительные источники. Таким образом, у нас появился собственный уточнённый список тем, которые нужно изучить за год.

Я составила календарь на учебный год. Выходные мы назначили себе на воскресенья и понедельники. Осенние и зимние каникулы совпадали со школьными, а весенние пришлось перенести, так как экзамены нужно было сдавать уже в конце апреля. Общее количество всех тем по всем предметам разделили на количество рабочих дней и получилось, что в среднем за один день нам нужно было проходить 2 новых темы. На это и ориентировались в будущем. В какие-то дни проходили больше (иногда до 8 тем), в какие-то тратили всё время только на закрепление пройденного. Кроме этого я выдала ребёнку право на три прогула — он мог отказаться от учёбы в любой день, устроив себе выходной, но не больше трёх раз за год.

Все предметы разделили на две группы. В первую группу вошли: математика, русский язык, английский язык и технология. Это те предметы, где ученику нужно получить не только знания, но и умения. Во вторую группу попали все остальные дисциплины. Расписание для каждой группы составлялось по-разному. Первые две недели изучали только математику и только в теории. Затем я готовила практические задания по пройденному материалу на каждый день. Так же поступили с русским языком. Потом уже ребёнок сам выбирал какой предмет изучать следующим. Таким образом, получалось, что каждый день Сашке нужно было проходить теорию по какому-то предмету из второй группы и решать практические задания по предмету из первой группы. Это два больших урока в день — один теоретический, другой практический.

Надомные занятия организуются для детей, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья. Педагоги занимаются с ними дома по общей или специальной адаптированной программе. Она составляется исходя из психофизического состояния ребенка и в соответствии с его интеллектуальными возможностями.

В процессе обучения ребенок должен освоить образовательные программы начального, основного и (по желанию) среднего образования. В учебный план включаются дисциплины:

  • Русский язык;
  • Литература;
  • Математика;
  • Биология;
  • Химия;
  • Физика;
  • География;
  • История;
  • Иностранный язык;
  • Совмещенный курс окружающего мира и ОБЖ.

Как сдавать ЕГЭ и ОГЭ

Здоровые дети, получавшие образование по семейной форме или дистанционно, успешно освоившие учебную программу, допускаются к экзаменам и сдают их как все школьники:

  • Для допуска к выпускным экзаменом ученик должен успешно пройти все промежуточные аттестации;
  • В выпускных классах проводятся ОГЭ и ЕГЭ по двум обязательным предметам -русскому языку и математике, остальные — по выбору выпускника;
  • Для всех учащихся независимо от того, где и в какой форме они обучались, устанавливаются единые дни сдачи экзаменов.

Детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) предоставляются специальные условия сдачи ОГЭ и ЕГЭ. В зависимости от мобильности ребенка, он может сдавать выпускные экзамены в школе, дома или в медицинском учреждении. Испытание проводится в присутствии одного из родителей, а также медицинского работника. Время выполнения заданий для детей-инвалидов увеличивается на 1,5 часа. Если экзамен занимает более 4 часов, детей обеспечивают питанием.

ОГЭ и ЕГЭ вне школы проводится с выполнением минимальных требований:

  • Назначается руководитель пункта проведения экзаменов;
  • Присутствует один организатор и представитель ГЭК (Государственной экзаменационной комиссии);
  • Организуется видеонаблюдение. ГИА (государственная итоговая аттестация) для детей с ОВЗ проводится по единому графику для всех выпускников.

Аттестация – право или обязанность?

Вызывают в родительской среде споры и промежуточные аттестации – контроль знаний для перевода ученика в следующий класс. В действующем «Порядке» сказано, что «обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях». Поэтому «семейники» считают, что дети не обязаны проходить промежуточную аттестацию. Но ведь в следующий класс переводят детей, освоивших образовательную программу учебного года в полном объеме. А как без промежуточной аттестации провести контроль освоенных знаний?

Эксперт Родительского всероссийского сопротивления Александр Коваленин, напротив, считает, что контроль знаний в виде аттестации необходим. Вопрос – не в проведении её, а в единых стандартах.

«Раз в год и необходимо, и достаточно аттестации. Но она не должна зависеть от порядков конкретной школы (в проекте закона сказано, что аттестация осуществляется в соответствии с установленными в школе формами, периодичностью и порядком, — Прим.Ред.). Почему родитель должен зависеть от порядков этой школы? Должны быть единые федеральные требования: “вот что ты должен знать к концу этого класса”. Система построена так, что нет определенного набора знаний, по которому можно контролировать раз в год. Ты должен прикрепиться к школе и проходить аттестацию по программе, по которой обучают именно в этой школе. А если ребенок перешел в другую школу, а там в другом порядке проходят материал? Должна быть синхронизация. Должна быть единая система, простая», – делится мнением Александр Коваленин.

Между тем, директор лицея №22 «Надежда Сибири» Лариса Потеряева рассказала ЧС-ИНФО, что график аттестации сегодня согласуется с родителями.

«График промежуточной аттестации выдает школа. По согласованию с родителями, конечно. Вдруг они ускоренно хотят сдать – они же имеют такое право: ребенок, например, по возрасту – седьмой класс, но они так хорошо обучали его дома, что он за девятый класс хочет сдать. Такие ситуации бывают. Родители пишут заявление, и выставляется им график. Ну и, конечно, есть условия: в июле, например, когда учителя все в отпуске, он не может сдать. А в другие какие-то дни, когда учителя имеют возможность принять аттестацию, они принимают. А график итоговой аттестации – ОГЭ и ЕГЭ – утверждает государство. От школы зависит только зачисление его в базу – надо прикрепить ребенка к базе и выдать ему допуск», – рассказывает Лариса Владимировна.

Программы домашнего обучения

На семейном образовании родители могут выбирать для ребенка любую учебную программу, по своему вкусу, а на заочном условия жестче: нужно учитывать, что аттестацию ребенку все равно придется сдавать по классической школьной программе.

Часто программы домашних школ совмещаются с программами традиционных школ. По сути, знания дети получают одни и те же. Темы могут предлагаться в другом порядке, подача может быть другая, домашние задания могут отличаться, но в итоге общий пакет знаний — идентичный школьному.

Хорошо, когда ребенок на семейном обучении учится видеть связи между дисциплинами. Например, тема «великие географические открытия» у него может связываться не только с географией, но и с историей, а тема войны 1812 года — и с историей, и с литературой («Бородино», «Война и мир»…). В школе часто происходит «рассинхрон» по гуманитарным предметам, и общей картины мира у ребенка в голове не остается, а у «семейников» (нечасто, но прецеденты есть) программа выстраивается так, что эта общая картина логично складывается. В итоге образование получается более глубоким, более системным.

Домашнее обучение с 1 по 11 класс:

Тут важно сразу оговориться: для семейного образования как раз характерно отсутствие жесткого деления на классы в педагогических методиках. Семейное образование — это отход от стандартов и переход к индивидуальному пониманию ребенка. Но есть некоторые общие черты домашнего обучения у трех основных этапов: в начальной школе, в средней школе, в старших классах.

Начальная школа — это время, когда в ребенке закладывается эмоциональный интерес к получению знания, то есть «учиться — это клёво и интересно!» Если отстаёт — мы отстаём, если опережает — мы опережаем. Главное — избежать насильственного насаждения знаний. И выделить сильные стороны ребенка. В этой системе координат классы по сути вообще не имеют значения.

А вот в средней школе уже ситуация меняется, но из-за того, что ребенок эмоционально и физически вырос, окреп, он может и хочет понимать себя и менять мир, и тогда включается рациональная сторона познания.

Старшие классы — это уже этап осознанного образования по выбранному направлению, подготовка к экзаменам.

Поэтому приведенные ниже описания — это скорее общие представления о том, что происходит в школе в каждом из классов. На домашнем обучении родители и учителя могут сверяться с этими представлениями, но совершенно не обязательно должны им следовать.

Как организован процесс семейного обучения

Кто учит детей на семейном обучении. При семейной форме обучения учителя на дом приходить не будут. За организацию учебного процесса отвечают родители. У них есть свобода в выборе формы обучения: самостоятельно преподавать детям или передать обязанность профессионалам. Например, учиться в онлайн-школе, привлекать репетиторов или обратиться в центр семейного образования.

На семейном обучении нет расписания уроков, контрольных работ и домашних заданий. Ребенок может просыпаться в 12 утра, проходить предметы в любой последовательности или смотреть научно-популярные лекции вместо чтения очередного параграфа в учебнике. Но совсем не учиться не получится – качество освоения материала будут регулярно контролировать.

Родители могут сами выбирать образовательную программу, кажущиеся им интересные учебники и книги для обучения. Хотя государство не будет вмешиваться в процесс обучения, целесообразно опираться на школьный учебный план, по которому будут аттестовывать школьника, и ФГОС (единый для всей страны).

Впереди у нас – нелегкое второе полугодие. И мы не сгущаем краски: на изучение материала второго полугодия (по объему такого же, как первого) нам дано всего лишь два месяца. В начале апреля у нас снова начнется аттестация. Так уж составили расписание в нашей школе. Мы понимаем, что все это – наши проблемы, но доброе расположение учителей нас вдохновляет. Однозначно, если бы преподаватели желали, чтобы наша дочь не сдала экзамены на СО, им было бы на руку такое короткое время для подготовки.

В связи с таким поворотом событий я посвятила три дня тому, чтобы составить подробный план действий. Когда я корпела над разработкой каждого предмета, каждой темы, продумывала задание на каждый день, просчитывала и впихивала параграфы и упражнения, чтобы успеть пройти все, мне казалось, этот мой труд можно продать за большие деньги.

Коренным изменением обучения во втором полугодии у нас стал переход с чтения параграфов на просматривание видеоуроков по каждой теме. Всеми силами мне было необходимо сжать информацию по времени и ничего не упустить. Естественно, когда дочь прослушивает тему, например, по алгебре, и, решая задачи, чего-то не понимает, она обращается к параграфу учебника (к маме, к другим видео-урокам и т.д.)

Это эксперимент – серьезная нагрузка на дочь и на всю семью. Нам самим интересно, как мы сможем освоить материал.

На удивление хорошо работает расписанная мной программа уроков: дочь видит все задания наперед и в любой свободный момент может сама сесть и потихоньку учить, прослушивать темы, что-то решать (раньше я давала задания лишь на день).

Мы объяснили дочери, что сейчас для нее особое время, когда она может еще лучше развить свою самостоятельность и ответственность. И видим заметные изменения в нашей девочке: если в 6 классе приходилось держать все под абсолютным контролем, то уже сейчас, во втором полугодии 7 класса, к ней приходит осознание: не выучишь сегодняшний объем, завтра прибавится еще столько же, и упустить ничего нельзя.

Как пройдет наше второе полугодие и как Лиза сдаст очередную аттестацию, интересно и нашим друзьям, и нам самим. Мы обязательно расскажем вам о том, как осилили полугодовую программу за два месяца и каковы итоги нашего вынужденного эксперимента.

Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации на семейном образовании

При подготовке к промежуточной аттестации следует соблюдать всего несколько наиболее важных советов:

  • проверка должна проходить в максимально комфортных для ребенка условиях;
  • при необходимости не помешает подтянуть основные знания, нанять репетитора или обратиться за помощью к школьному преподавателю – последний вариант самый лучший, поскольку педагог из школы точно знает самые слабые места ученика;
  • для подготовки не помешает подобрать наиболее подходящий материал, не только учебники, но и нужные книги в интернете по конкретной тематике.

При дистанционном типе подготовке есть множество преимуществ, которые отмечают как родители, так и ученики:

  • ученик не привязан к темпу работы конкретного учителя или одного класса, он способен сам себе задавать темп и даже вернуться при необходимости к конкретной теме;
  • регулярное выполнение контрольных дает возможность оценить свои знания максимально объективно;
  • подготовка дома дает возможность подойти к самой итоговой аттестации без лишних стрессов;
  • отсутствие рядом многочисленных одноклассников – еще один плюс, поскольку ученик не слышит различных страшилок про экзамены.

Вопреки различным устоявшимся точкам зрения современное образование уже давно подтверждает тот факт, что получить качественные знания можно и на дому. Особенно это касается тех учеников, у кого родители постоянно в разъездах. Иногда и сами ученики чем-то увлечены, например, на серьезном уровне занимаются спортом. В такой ситуации онлайн-школа – наиболее подходящий вариант и единственная в нашей стране аккредитованная онлайн гимназия № 1 позволит получить качественное образование и подготовит к сдаче итоговых и промежуточных аттестаций. Гимназия работает с квалифицированными педагогами с большим опытом. У них за плечами не один государственный экзамен и сотни подготовленных учеников.

Если вы переводите на семейное обучение школьника

Ваш ребёнок уже учится в школе. Не важно как: очно, заочно, очно-заочно, дистанционно. Вас это не устраивает и вы решили, что лучше обучаться на дому. Веских медицинских оснований для этого нет, поэтому подходит только семейное обучение.

Важно: для того, чтобы перевести ребёнка на семейное обучение, не нужно ждать окончания четверти или полугодия, тем более — учебного года. Родители вправе (согласно «Закону об образовании…») сделать это в любое время. Так же, как и вернуть его обратно в школу.

Лирическое отступление: школы не любят, когда ребёнок учился у них очно, а потом ушёл на семейное обучение. Это часто рассматривается, как фактор, ухудшающий статистические показатели школы. Поэтому родителей уговаривают перевести школьника на другой режим обучения: очно-заочный, заочный или дистанционный. Если вас смогли уговорить — значит, вам это, наверное, больше подходит. Если же не смогли, то логично оформить отношения со школой документально.

Какие шаги нужно сделать родителю школьника для его перевода на семейное обучение? Вот они:

  1. написать заявление на имя директора школы об отчислении ребёнка из образовательного учреждения в связи с его переходом на семейное обучение;
  2. написать Уведомление о переходе на семейное обучение для Департамента (уточнить: вам нужно самим отнести его в Департамент или администрация школы сама это сделает);
  3. написать заявление о зачислении ребёнка в школу в качестве экстерна для прохождения аттестаций;
  4. учить ребёнка дома и приходить своевременно на аттестации.

На всякий случай. Спустя некоторое время вам может позвонить специалист Департамента и задать несколько вопросов по поводу причины перехода на семейное обучение. Пугаться звонка не стоит. Работа у них такая. Ребёнок будет стоять на учёте, как «семейник», вот они и интересуются, кто к ним прибыл, насколько проблемный. Поэтому разговаривать нужно спокойно и доброжелательно.

Через некоторое время вас пригласят в школу для оформления договора о семейном обучении. Он заключается в двух экземплярах. Один для школы, второй — для вас. В договоре должно быть чётко прописано всё, что вас интересует:

  • консультации;
  • аттестации;
  • возможность пользоваться библиотекой;
  • возможность участвовать в общешкольных и городских мероприятиях и т.д.

Как выставляют оценки по среднему баллу

Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний. Хотя по ряду предметов, таких как физическая культура, музыка и ИЗО рекомендуется введение безотметочной системы.

В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения должны быть указаны в Уставе учреждения (ст.13 закона РФ «Об образовании»).

Заметим, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 закона РФ «Об образовании»).

При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое. Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5. Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.

Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром. Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу. Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.

Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при выставлении оценок лишь в спорных случаях, как показатель старательности учащегося.

Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл. Но и из этого правила могут быть исключения.

Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.

Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат. Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы. Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося.

Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным. Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ. Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом. Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.

В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок. Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.

Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок. Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним.

Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *