Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Срок создания диагностической карты в ЕАИС ТО

Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

При прохождении аккредитации оператор технического осмотра, кроме прочего, должен иметь возможность немедленно передать информацию в единую автоматизированную информационную систему.

Напомню, что до 1 марта 2021 года допускалось выгружать информацию в базу данных в течение суток. Теперь же пункт технического осмотра должен иметь постоянный доступ к сети Интернет.

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.

Кроме того, что оператор должен иметь постоянный доступ к базе данных, он также должен в режиме реального времени вносить в эту базу данных информацию о проведенном техническом осмотре. То есть сразу же после того, как машина прошла все технические проверки, в ЕАИС ТО должна быть оформлена электронная диагностическая карта.

Как получить бумажную диагностическую карту?

4. По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

1. Чтобы получить традиционную бумажную диагностическую карту водителю достаточно попросить об этом представителя оператора технического осмотра.

2. Бумажная диагностическая карта выдается бесплатно.

3. Электронная диагностическая карта имеет приоритет над бумажной.

Тем не менее рекомендую Вам при прохождении техосмотра просить оформить и бумажную карту. Этот документ будет подтверждением того, что Вы действительно посещали пункт техосмотра и предоставляли автомобиль.

Например, если произойдет какой-то технический сбой в системе и информация не будет передана в ЕАИС ТО, то Вы сможете попросить оператора восстановить ее на основе имеющейся диагностической карты.

41. В случае утраты или порчи указанной в части 4 настоящей статьи диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра выдается дубликат диагностической карты на бумажном носителе, за выдачу которого взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра.

При желании автовладелец может получить дубликат бумажной диагностической карты. При этом:

  • Оформление дубликата платное.
  • Оформить дубликат можно у любого оператора технического осмотра (не обязательно там, где машина проходила осмотр).
  • Для оформления нужно написать соответствующее заявление.

Подведем итоги статьи:

  • По умолчанию диагностические карты оформляются в электронном виде, то есть информация вносится в базу данных (ЕАИС ТО).
  • По желанию можно получить карту на бумажном носителе.
  • Диагностическая карта должна быть создана в базе данных немедленно, то есть во время техосмотра.
  • В случае технических неполадок оформление диагностической карты происходит в течение суток.

Как можно проверить действительна ли диагностическая карта для ОСАГО

Проверить действительность ДК возможно через ЕАИС. База круглосуточно доступна операторам, экспертам ТО, сотрудникам ГИБДД и страховщикам. Отдельные страховые предприятия и маркетплейсы на своих интернет-ресурсах размещают онлайн-сервисы для оперативной проверки легальности выданной ДК. Для этого нужна соответствующая информация, поэтому рекомендовано получать ДК, подтверждаемую бумажной версией. Ее получение происходит исключительно в заявительном порядке.

Далее в онлайн-форму вносятся следующие сведения:

  • госномер искомого транспорта;
  • VIN-нумерацию авто;
  • номерные значения кузова, шасси;
  • информацию о выданной ДК (нумерация по ЕАИСТО).

Что нужно для получения диагностической карты

Формально получить ДК можно одним способом – пройти техосмотр по всем правилам. Перед техосмотром водителю лучше найти все серьезные поломки, способные повлиять на работоспособность транспортного средства. Например, если лобовое стекло со стороны водителя имеет повреждения, то техосмотр автомобиль не пройдет. У водителя должны быть в наличии огнетушитель (с действующим сроком годности), аптечка с непросроченными препаратами, знак аварийной остановки.

Для прохождения ТО владельцу машины нужно иметь при себе свой паспорт и водительское удостоверение, свидетельство о государственной регистрации автомобиля, техпаспорт. Если собственник поручит пройти технический осмотр своему представителю, то на его имя должна быть выписана нотариально заверенная доверенность.

Порядок прохождения техосмотра

Проверка транспортных средств в ПТО существенно усложнилась. Причем не столько для автомобилистов, сколько для самих технических центров. С апреля 2020 г. каждый ПТО должен быть укомплектован современным оборудованием, включая хорошую фотокамеру и устройства, определяющие расположение ПТО сигналами глобальной навигационной спутниковой системы РФ, с погрешностью определения не более 3 секунд при доверительной вероятности 0,95γ.

При этом каждая диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. Без ЦП документ нельзя загрузить в систему ЕАИСТО, равно как и без фотографий. Возможно, поэтому большинство ПТО регионов не готовы к проведению ТО по новым правилам. Тому свидетельство – длинные очереди машин у работающих пунктов техосмотра. Но эксперты отмечают рост числа аккредитованных центров.

Основная информация о диагностической карте

Диагностическая карта заменила собой талон техосмотра. Оба документа являют собой свидетельство о надлежащем техническом состоянии авто.

Пункт 1 статьи 19 федерального закона о техосмотре транспортных средств говорит, что в этом документе содержится заключение о том, соответствует ли авто обязательным требованиям безопасности. Выдается диагностическая карта после прохождения технического осмотра.

Раньше это была ламинированная карточка, содержащая только данные автомобиля и срок действия талона, а сейчас это бланк формата А4, на котором, помимо этих сведений, указывается идентификационный номер документа в специальной базе (об этом ниже) и информация о том, успешно ли машина прошла техосмотр.

Если транспорт соответствует необходимым требованиям, то указывается срок, в течение которого его эксплуатация считается безопасной. Если авто признано небезопасным для эксплуатации, то в карте должен быть список несоответствий требованиям, чтобы владелец знал, какие неполадки нужно устранить. На документе обязательно должна быть подпись технического инспектора.

Составляют бумагу сразу в двух формах: письменной и электронной. Письменный документ делают в двух экземплярах, один из которых получаете вы, а второй остается у оператора тех. осмотра, как минимум, на трехлетний срок.

Электронный вариант карты на 5 лет отправляется в информационную базу тех. осмотра. Такая система хранения позволяет не защищать и не заверять дополнительно документ: при необходимости можно просто обратиться к базе ЕАИСТО.

Если вы купили машину «с рук», то вам не нужно проходить техосмотр заново: диагностическая карта, оформленная ее предыдущим владельцем, будет действительна в течение всего срока действия. Если бланк испортится или вы его потеряете, то нужно просто обратиться к любому оператору (даже не обязательно к тому, который сделал вам оригинал — недаром все данные хранятся в ЕАИСТО).

Он выдаст вам или вашему представителю по доверенности дубликат документа в тот же самый день, когда вы обратитесь к нему. Это платная опция, цена ее не может быть выше десятой части самой высокой платы за оформление карты, установленной в вашем регионе.

Этапы оформления диагностической карты

Для получения ДК необходимо выполнить ряд действий:

  • Выбрать пункт осмотра. Работать с машинами автомобилистов могут станции, имеющие аккредитацию. Сотрудничество с ними – гарантия того, что пройти гостехосмотр удастся честно. Как правило, автовладельцы выбирают ближайшие пункты с минимальной ценой услуг. Это позволяет пройти техосмотр недорого и быстро.
  • Запись на прием. Владелец авто связывается с представителем станции, выбирает дату и время проведения процедуры. Многие пункты позволяют выполнить данную операцию онлайн. Достаточно перейти на сайт оператора в интернете, найти подходящий раздел и оставить запрос. При отсутствии доступа к сети заявку можно оформить официально в офисе.
  • Прохождение проверки. В назначенное время водитель приезжает на осмотр. Машина проверяется на соответствие действующим требованиям. После диагностики принимается решение о выдаче диагностической карты. Если окажется, что техника имеет неполадки – ее отправят на ремонт. Если работоспособность авто не вызовет нареканий – клиент получит диагностическую карту.

Водители, приезжающие на вторичный осмотр, обязаны повторно производить оплату. Для этого можно воспользоваться наличными или мобильным банком.

Условия оказания услуг установлены федеральным законодательством. Оно регламентирует перечень выполняемых работ, параметры и периодичность осмотра, нормы заполнения документов и проверки их подлинности.

Отправляясь на осмотр, важно знать, что станции не запрещено проводить подобные процедуры. Для этого рекомендуется получить информацию о том, когда истекает ее лицензия. Если уточнить данный параметр невозможно, стоит обратить внимание на прочие предложения.

Поддельные диагностические документы

Сейчас развелось очень много компаний, которые занимаются продажей именно поддельных документов для прохождения ОСАГО. То есть, как вы догадались, продают банально диагностические карты – однако я вам покупать их не советую, ведь страховая компания верит не только бумаге которую вы принесли, но часто звонит в организацию для проверки данных, если они не сойдутся появится очень много вопросов к вам.

Также я вам не советую подкупать сотрудников на СТО, лично я бы учел все замечания и постарался бы их исправить.

РЕБЯТА ВСЕ ЖЕ ЭТО И ВАША ЖИЗНЬ ТОЖЕ, ЕСЛИ МАШИНА НЕ ИСПРАВНА, ТО БАНАЛЬНО ИМЕННО ВЫ МОЖЕТЕ ПОПАСТЬ В СИЛЬНУЮ АВАРИЮ

Также стоит запомнить — проходите технический осмотр чуть раньше окончания срока ОСАГО, ведь банально если у вас кончится ОСАГО то вы не сможете ездить, а если у вас выяснятся проблемы с авто то не будет времени их своевременно устранить.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Что такое диагностическая карта

ДК – это техническое подтверждение исправности любого автомобиля. Она свидетельствует о пригодности использования транспорта и гарантирует безопасное передвижение по дорогам, в том числе для выполнения работ по перевозке пассажиров и транспортировке грузов. Карту обязан получать владелец транспортного средства, он же предоставляет машину на осмотр.

Вместо выдаваемого ранее талона о прохождении технического осмотра теперь оформляется диагностическая карта. Она напечатана в виде таблицы на листе бумаги формата А4, заполняется с двух сторон. Ее подлинность заверяется индивидуальной печатью оператора ТО и подписывается квалифицированным мастером. Период действия документа для каждой конкретной машины индивидуален. Зависит этот параметр от даты выпуска и состояния на момент проверки:

  1. Машины, перевозящие людей – 6 месяцев.
  2. Транспортные средства, период эксплуатации которых, начиная от даты производства, менее 7 лет – 2 года.
  3. Остальные легковые средства – 1 год.
  4. Грузовые ТС – 1 год.

Срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО

Водительские права, страховка, да, впрочем почти все документы, так или иначе связанные с управлением транспортного средства, имеют предусмотренный срок. Не исключением является и карта технического осмотра автомобиля.

Давайте разберемся, как определить, сколько времени осталось «жить» вашему техосмотру.

Итак, сперва вам необходимо найти ваш старый лист А4 с результатом последней проверки. Ближе к концу страницы найдите строчку со сроком действия документа. Дальше не трудно догадаться, что дата, напечатанная напротив этой строки, будет являться числом, когда вам необходимо будет провести проверку в следующий раз. В документе есть также строчка «Число проведения следующей проверки не позже». Можно отталкиваться и от этой информации, однако, не забывайте, что в этой колонке дата будет написана за день до конца срока действия бланка.

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО

Ответ на этот вопрос не может быть однозначным. Ведь если у вас во владении новый автомобиль или машина, возрастом менее трех лет, то да, вы можете получить полис и без прохождения проверки. Однако в остальных случаях осмотр пройти придется.

Несмотря на это, существует пара исключений, согласно которым вы имеете право получить страховку без карты, но сроком не более 20 дней. Такое возможно только если вы:

  • Транспортируете машину к месту непосредственной регистрации.
  • Осуществляете перегон транспортного средства для прохождения технической проверки.

Так что в принципе на вопрос «нужна ли диагностическая карта для ОСАГО?» можно ответить отрицательно, но однозначной правдой это не будет.

Если же опять вспомнить жуликов, то вы непременно наткнетесь на объявления, согласно которым некие организации готовы выдать вам страховой полис без диагностической карты, однако таким заявлениям верить не стоит, как минимум потому что это незаконно.

Распространяется ли она для новых автомобилей?

Владельцы новых транспортных средств, использующихся для личных целей, могут спать спокойно – диагностические карты им пока не требуются. Они понадобятся, когда придет время для первого техосмотра.

Исключение составляет транспорт, который используется для коммерческой перевозки пассажиров (включая легковые такси), а также провоза токсичных, легковоспламеняющихся и опасных грузов. Им диагностическая карта требуется сразу же.

Внимание! Нужда в этом документе может возникнуть и до истечения трехлетнего срока с момента изготовления автомобиля.

Если новый транспорт приходится продавать, без техосмотра сложно обойтись. Он позволит получить экспертное заключение о техническом состоянии машины, что поможет выставить справедливую цену. Но даже в этом случае оформление диагностической карты на новый автомобиль, срок официального техосмотра которого еще не подошел, дело сугубо добровольное.

Нужно ли проходить техосмотр, если ОСАГО и так продадут?

При этом по закону отмена обязательного ТО для получения ОСАГО не влияет на то, что прохождение техосмотра остается обязательным само по себе. С 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет выписываться штраф размером 2 тыс. рублей.

Страховые компании также смогут воспользоваться формально отмененным ТО и полугодовой заминкой в законодательных документах. Например, предъявить регрессное требование, если на момент наступления страхового случая истек срок действия техосмотра.

Вдобавок к этому, почти год назад была запущена в опытную эксплуатацию система автоматической фото- и видеофиксации полиса ОСАГО по номеру автомобиля. Рассылка штрафов за отсутствие техосмотра, зафиксированного с помощью камер фиксации нарушений ПДД — вопрос времени.

Операторы техосмотра обязаны передавать в систему ЕАИСТО фотографию ТС, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения ТС), дату и время начала и окончания технического диагностирования. Диагностические карты по общему правилу оформляются в электронном виде. Помимо этого:

  • к полномочиям профессионального объединения страховщиков в сфере техосмотра отнесено вынесение операторам техосмотра предписаний об устранении выявленных нарушений;
  • предусматривается, что одним из требований аккредитации в сфере техосмотра является наличие производственно-технической базы, соответствующей требованиям, установленным Минтрансом России;
  • вводится обязанность оператора техосмотра осуществлять расчет пропускной способности каждого пункта техосмотра в соответствии с методикой (при этом количество проведенных техосмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов техосмотра, более чем на 5%);
  • закрепляются положения о государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением техосмотра ТС (плановые проверки операторов техосмотра не предусмотрены).

Срок действия диагностической карты для ОСАГО определяется периодичностью проведения техосмотра. То есть истекает не срок действия карты, а подходит срок очередного техосмотра:

Вид ТС

Срок эксплуатации ТС

Срок действия ДК — периодичность проведения ТО

Легковые, грузовые массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспорт

До 3 лет

ТО не требуется

3–7 лет

24 месяца

Более 7 лет

12 месяцев

Грузовые ТС массой более 3,5 тонн, ТС со специальными звуковыми и световыми сигналами, учебные

Не имеет значения

12 месяцев

Легковые такси, автобусы, грузовые для перевозки пассажиров, ТС и прицепы для перевозки опасных грузов

Не имеет значения

6 месяцев


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *