Для госслужащих изменят правила оплаты труда и премирования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Для госслужащих изменят правила оплаты труда и премирования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Зарплата госслужащих в России формируется на основании ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 50, 51), а оклады устанавливаются президентским указом (от 25.07.2006 № 763 с изменениями и дополнениями).

Уровень средней зарплаты

Средняя зарплата чиновников зависит от нескольких ключевых факторов:

  1. Установленного по должностной сетке оклада, имеющегося класса (чина, ранга).
  2. Длительности нахождения на службе.
  3. Перечня установленных сотруднику доплат и надбавок.
  4. Региона выполнения должностных обязанностей.

Если рассматривать общий (усредненный по стране) показатель денежного довольствия чиновников, то он ненамного выше дохода доходов среднестатистических граждан. Но такой подход не раскрывает реального положения дел. Чтобы осуществить корректное сравнение доходов чиновников, обязательно следует учесть такие позиции:

  • ведомство (администрация, муниципалитет), которые сравниваются. Можно сравнивать общий доход, усредненный по ведомству, либо по конкретным должностям;
  • регион, где нужно сравнить уровень доходов;
  • наличие региональных, либо других коэффициентов;
  • уровень финансирования конкретного государственного учреждения из государственного бюджета (влияет на размер надбавок, доплат, премий, увеличивающих денежное довольствие).

Изменения при выходе госслужащих на пенсию в 2021 году

В 2021 году из-за пенсионной реформы прошли изменения в законодательстве – это коснулось всех граждан, в том числе и работников госслужбы. Это касается возрастных изменений при выходе на пенсию.

У госслужащих, начиная с января 2021 года, постепенно увеличивается стаж выхода на пенсию с 15 до 20 лет. При этом минимальный стаж госслужбы увеличился в 2021 году до 16 лет 6 месяцев.

Обратите внимание! С января 2021 года предельный возраст выхода на пенсию составит для женщины 56,5 лет, а для мужчин – 61,5 лет.

Постепенно увеличивается минимальный стаж для выхода на пенсию за выслугу лет

Так, в 2021 году минимальный стаж для назначения пенсии должен составлять 15,5 лет, в 2021 г. – 16 лет, в 2021 г. – 16,5 лет, в 2020 году — 17 лет и т.д. до 2026 года (20 лет) — см. таблицу ниже.

Год назначения пенсии за выслугу лет Стаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году
2017 год 15 лет 6 месяцев
2018 год 16 лет
2019 год 16 лет 6 месяцев
2020 год 17 лет
2021 год 17 лет 6 месяцев
2022 год 18 лет
2023 год 18 лет 6 месяцев
2024 год 19 лет
2025 год 19 лет 6 месяцев
2026 и последующие годы 20 лет.

1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами «а» — «г» пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания

1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

2. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

6. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания, гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

9. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

10. При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

Уровень зарплаты по регионам

Невзирая на одинаковые для всех категорий служащих оклады, уровень заработных плат таких сотрудников будет существенно отличаться по регионам. Даже если они занимают одинаковые должности и имеют одинаковые условия начисления денежного довольствия.

Все это происходит из-за введения специальных коэффициентов, увеличивающих уровень денежного довольствия в связи с необходимостью выполнять служебные обязанности в сложных, а иногда и опасных для жизни условиях. Президентским Указом предусматриваются такие виды коэффициентов:

  • районный (привязывается к уровню дохода конкретного региона);
  • при работе в безводных, пустынных местностях (по сути особые условия труда);
  • несение службы в высокогорье;
  • нахождения на Крайнем Севере, либо районах, что к ним приравнены;
  • службы в Сибири, либо на Дальнем Востоке.

Особенности начисления таких коэффициентов регулируются трудовым законодательством РФ. В любом случае, размер ежемесячно получаемого служащим денежного довольствия при равных условиях может увеличиваться с 10 до 100%. Если же регионы «накладываются» (распространяется действие коэффициентов двух типов), размер надбавки может оказаться выше.

Помните, районные и климатические коэффициенты существенно увеличивают размер денежного пособия при равных исходных условиях. Кроме этого, нахождение в таких регионах также влияет на продолжительность отпуска, стаж работы, различные виды компенсационных выплат.

Первый шаг: повышение оплаты труда

Ключевую проблему гендиректор Центра перспективных управленческих решений Мария Шклярук видит в большом числе госслужащих, которые за небольшую зарплату занимаются работой, не дающей значимого эффекта. Урезание вакансий (а сокращения затронули в основном вакантные штатные единицы) отнимает у органов власти один из немногочисленных вариантов компенсации невысокого уровня оплаты труда.

Госслужащие, занимающие должности вплоть до заместителя директора департамента министерства или федеральной службы, получают зарплаты ниже среднего уровня оплаты труда руководителей в коммерческом секторе в Москве. Кроме того, зарплаты на госслужбе сильно зависят от стажа, но слабо связаны с результатами работы: премиальная часть составляет до 10% зарплат, ее границы не зафиксированы четко, а размер остается на усмотрение руководства ведомств, указывают эксперты. Они предлагают довести размер премий до 30% и привязать их к достижению KPI.

Текущая система оплаты труда на госслужбе ведет к тому, что министерства и ведомства перекладывают значительную часть функций на подведомственные учреждения, считают эксперты. «Большие ресурсы повышения привлекательности госслужбы находятся сейчас в подведомственных организациях и различного рода АНО, создаваемых как для того, чтобы обеспечить более высокую зарплату, так и для того, чтобы трудоустроить специалистов, которые не готовы проходить более сложные процедуры устройства на госслужбу, — пишет Шклярук. — В итоге мы сталкиваемся с ситуацией, когда полномочия сохраняются за людьми, получающими более низкую зарплату и имеющими более сложные условия работы (поток поручений, переработки, высокий уровень ответственности), а ресурсы сосредотачиваются за пределами госслужбы, размывая полномочия и цепочку принятия решений».

ЗП депутатов и губернаторов

Зарплата высших чиновников также регулируется упомянутыми законодательными и нормативными документами. Но здесь также присутствуют определенные особенности. Кроме изначально повышенного должностного оклада, устанавливаемого для чиновников высшего ранга, на законодательном уровне для них предусмотрены и другие преференции:

  • надбавки за особые условия службы в размере от 150 до 200% должностного оклада;
  • максимальный размер надбавки за интенсивность труда;
  • ежеквартальные поощрения, размер которых достигает нескольких окладов;
  • прочие, предусмотренные законом выплаты (в максимально допустимом размере).

Кроме того, чиновникам высшего ранга полагаются и другие социальные льготы в виде служебного жилья, выплаты подъемных, служебного транспорта (компенсации проезда в такси), бесплатное медицинское и санаторно-курортное обслуживание, льготы на оплату коммунальных услуг и другие. Таким образом, кроме прямого дохода, депутаты и губернаторы получают внушительный косвенный доход, за счет предусмотренных федеральными законами льгот.

Средний доход сотрудников многофункциональных центров в целом по стране находится на уровне 27 – 30 тыс. рублей. Но этот показатель разнится по регионам (вводятся региональные коэффициенты), а также исходя из занимаемой сотрудником должности.

К примеру:

  • доход юристов МФЦ может достигать до 60 тыс. рублей;
  • психологи МФЦ могут рассчитывать на доход в размере до 40 тыс. рублей;
  • работу инспекторов оценивают в размере до 50 тыс. рублей;
  • работники экономических отделов получают на уровне 40 – 60 тыс. рублей;
  • труд ведущих специалистов оценивается на уровне 25 – 40 тыс. рублей;
  • обычные операторы получают порядка 17 тыс. рублей;
  • обслуживающему персоналу платят на уровне 17 – 25 тыс. рублей.

Вся работа осуществляется с официальным трудоустройством, а также полным социальным пакетом в виде оплаты отпусков, больничных, выделения материальной помощи, доплат, надбавок. Учитывая, что работа МФЦ началась относительно недавно, его сотрудники еще не имеют выслуги, поэтому в будущем разрыв в заработных платах будет только увеличиваться.

О государственной гражданской службе

Право поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации Ограничения, связанные с государственной гражданской службой Российской Федерации Поступление на федеральную государственную гражданскую службу в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Квалификационные требования при поступлении на федеральную государственную гражданскую службу в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Перечень документов, необходимых для поступления на федеральную государственную гражданскую службу в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Кадровый резерв Сведения о планах проведения обучения, подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих Информация для инвалидов о поступлении на государственную гражданскую службу Российской Федерации

Статьей 129 (ч. 1) ТК РФ законодатель утверждает, что премия, в том числе и ежемесячная, является частью оплаты труда работника, выплатой, стимулирующей, поощряющей труд.
Премия, однако, не является обязательной выплатой, т.е. у работодателя отсутствует обязанность выплачивать ее членам трудового коллектива. Однако это не означает, что администрация может произвольно выдавать ежемесячные премии и лишать этих выплат.

Если премия упомянута в коллективном договоре, в трудовом соглашении, в ЛНА (например, «Положение о премировании») как обязательная к выплате каждый месяц, администрация обязана ее начислять и выплачивать.

Примечательно, что Минтруд считает возможным установление основной заработной платы меньше МРОТ, если стимулирующая выплата в сумме с основной не ниже МРОТ за месяц (письмо №14-О/10/В-4085 от 5/06/18 г.).

Из анализа законодательства следует, что ежемесячная премия, если она закреплена во внутренних нормативных актах фирмы, должна выплачиваться в обязательном порядке, так же как и заработная плата. Исключением может служить грубое нарушение работником трудовой дисциплины, однако такой проступок должен быть зафиксирован документально. В противном случае у работника есть основания обратиться в суд по поводу нарушения его прав. К тому же некоторые судьи считают, что выплата премии может быть приравнена к индексации оплаты труда (опред-е ВС РФ №18-КГ17-10 от 24/04/17 г.). Игнорировать же индексацию оплаты труда работодателю рискованно – это нарушение ст. 134 ТК РФ.

Если в ЛНА ежемесячная премия упоминается не как часть обязательной системы оплаты за труд, а связана формулировкой документа непосредственно с экономическими показателями, она может не выплачиваться. Причиной может стать неэффективная работа коллектива.

Выплата ежемесячной премии или лишение отдельных сотрудников (всего коллектива) указанной выплаты, таким образом, может зависеть от:

  • формулировок ЛНА, колдоговора, трудового договора;
  • показателей работы фирмы;
  • показателей работы отдельного сотрудника.

На практике чаще всего ежемесячная премия устанавливается как часть трудовых выплат и выдается регулярно. Ее учитывают, в том числе, и при выдаче увольнительных сумм. Внесение в ЛНА положения о лишении работника, уволившегося по собственному желанию, ежемесячной премии, незаконно: оно ухудшает положение гражданина, по сравнению с другими, такими же, работниками (опред.-е №33-1945/2018 от 20/02/18 г. Нижегородского облсуда).

На заметку! Ежемесячная премия может быть больше основной заработной платы (оклада). Это не противоречит действующему законодательству.

Требования к претендентам

Пенсия за выслугу лет – это определенные выплаты от государства, которые имеют право получать некоторые категории лиц только при наличии у них законодательно установленного трудового стажа.

При ее назначении не учитывается возраст гражданина, а также его трудоспособность, значение имеет лишь фактический стаж работы в определенной сфере. Выплаты данной пенсии осуществляются из федерального государственного бюджета.

Право на получение выплат по выслуге лет является дополнительной социальной гарантией, которая предоставляется от лица государства федеральным госслужащим. Для ее получения они должны соответствовать множеству критериев, а именно:

  1. Быть уволенными по одному из следующих оснований:
      сокращение штатов;
  2. соглашение сторон;
  3. собственное желание;
  4. обстоятельства, которые не зависят от воли сторон;
  5. изменения условий действующего трудового договора (контракта);
  6. достижение максимально возможного возраста;
  7. ликвидация государственного органа.
  8. Иметь опыт работы на госслужбе не менее 15 лет. Однако в некоторых случаях законодательство предполагает возможность выхода на пенсию даже при меньшей величине стажа.
  9. Занимать должность госслужащего без перерыва в течение минимум 12 месяцев до увольнения.
  10. Достигнуть максимального срока, в течение которого можно пребывать госслужбе. Его продолжительность составляет 60 лет.

Стоит учесть, что одновременно работать на госслужбе и получать пенсию по выслуге лет гражданин не имеет права. Еще одно требование касается возраста, с которого госслужащий может уйти на выслугу лет. Он устанавливается отдельно для мужчин и женщин и составляет 60 и 55 лет соответственно.

Если стаж составляет 25 лет и сотрудник работал на госслужбе 7 непрерывных лет перед увольнением, то уйти на пенсию по выслуге лет он вправе в любой момент, даже до достижения установленного законодательством возраста.

Оплата труда федерального государственного гражданского служащего

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Зарплата госслужащих в России формируется на основании ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 50, 51), а оклады устанавливаются президентским указом (от 25.07.2006 № 763 с изменениями и дополнениями).

Денежное довольствие госслужащего состоит из набора показателей, которые суммируются и выплачиваются ежемесячно. Здесь следует выделить такие позиции:

  • должностной оклад по конкретной должности;
  • оклад за присвоенный классный чин, либо ранг;
  • надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
  • надбавка, связанная с особыми условиями гражданской службы;
  • надбавка специалистам, работающим с документами, представляющими государственную тайну;
  • премии за важные и сложные поручения;
  • ежемесячная поощрительная выплата;

Кроме этого, государственным служащим полагается оплачиваемый отпуск и материальная помощь на оздоровление (не менее оклада).

Следует учитывать, что в зависимости от региона могут устанавливаться региональные повышающие коэффициенты, благодаря которым уровень заработной платы госслужащих существенно увеличивается.

Средства для осуществления описанных выше выплат ежегодно закладываются в государственном бюджете при формировании фонда оплаты труда госслужащих.

В соответствии с законом РФ госслужащие имеют ответственный правовой статус и подразделяются таким образом:

  • младшие сотрудники – в должности референтов;
  • старшие специалисты – в должности советников РФ или заместителей;
  • ведущие служащие – в должности государственных советников, подразделяются по классам 1, 2, 3;
  • главные специалисты– в должности ответственных государственных советников РФ;
  • высшие государственные руководители и их помощники.

Средняя зарплата чиновников зависит от нескольких ключевых факторов:

  1. Установленного по должностной сетке оклада, имеющегося класса (чина, ранга).
  2. Длительности нахождения на службе.
  3. Перечня установленных сотруднику доплат и надбавок.
  4. Региона выполнения должностных обязанностей.

Если рассматривать общий (усредненный по стране) показатель денежного довольствия чиновников, то он ненамного выше дохода доходов среднестатистических граждан. Но такой подход не раскрывает реального положения дел. Чтобы осуществить корректное сравнение доходов чиновников, обязательно следует учесть такие позиции:

  • ведомство (администрация, муниципалитет), которые сравниваются. Можно сравнивать общий доход, усредненный по ведомству, либо по конкретным должностям;
  • регион, где нужно сравнить уровень доходов;
  • наличие региональных, либо других коэффициентов;
  • уровень финансирования конкретного государственного учреждения из государственного бюджета (влияет на размер надбавок, доплат, премий, увеличивающих денежное довольствие).

Невзирая на одинаковые для всех категорий служащих оклады, уровень заработных плат таких сотрудников будет существенно отличаться по регионам. Даже если они занимают одинаковые должности и имеют одинаковые условия начисления денежного довольствия.

Все это происходит из-за введения специальных коэффициентов, увеличивающих уровень денежного довольствия в связи с необходимостью выполнять служебные обязанности в сложных, а иногда и опасных для жизни условиях. Президентским Указом предусматриваются такие виды коэффициентов:

  • районный (привязывается к уровню дохода конкретного региона);
  • при работе в безводных, пустынных местностях (по сути особые условия труда);
  • несение службы в высокогорье;
  • нахождения на Крайнем Севере, либо районах, что к ним приравнены;
  • службы в Сибири, либо на Дальнем Востоке.

Особенности начисления таких коэффициентов регулируются трудовым законодательством РФ. В любом случае, размер ежемесячно получаемого служащим денежного довольствия при равных условиях может увеличиваться с 10 до 100%. Если же регионы «накладываются» (распространяется действие коэффициентов двух типов), размер надбавки может оказаться выше.

Постановление Правительства РФ от 06.09.2007 N 562

Невзирая на одинаковые для всех категорий служащих оклады, уровень заработных плат таких сотрудников будет существенно отличаться по регионам. Даже если они занимают одинаковые должности и имеют одинаковые условия начисления денежного довольствия.

Все это происходит из-за введения специальных коэффициентов, увеличивающих уровень денежного довольствия в связи с необходимостью выполнять служебные обязанности в сложных, а иногда и опасных для жизни условиях. Президентским Указом предусматриваются такие виды коэффициентов:

  • районный (привязывается к уровню дохода конкретного региона);
  • при работе в безводных, пустынных местностях (по сути особые условия труда);
  • несение службы в высокогорье;
  • нахождения на Крайнем Севере, либо районах, что к ним приравнены;
  • службы в Сибири, либо на Дальнем Востоке.

Особенности начисления таких коэффициентов регулируются трудовым законодательством РФ. В любом случае, размер ежемесячно получаемого служащим денежного довольствия при равных условиях может увеличиваться с 10 до 100%. Если же регионы «накладываются» (распространяется действие коэффициентов двух типов), размер надбавки может оказаться выше.

Помните, районные и климатические коэффициенты существенно увеличивают размер денежного пособия при равных исходных условиях. Кроме этого, нахождение в таких регионах также влияет на продолжительность отпуска, стаж работы, различные виды компенсационных выплат.

Средний доход сотрудников многофункциональных центров в целом по стране находится на уровне 27 – 30 тыс. рублей. Но этот показатель разнится по регионам (вводятся региональные коэффициенты), а также исходя из занимаемой сотрудником должности.

К примеру:

  • доход юристов МФЦ может достигать до 60 тыс. рублей;
  • психологи МФЦ могут рассчитывать на доход в размере до 40 тыс. рублей;
  • работу инспекторов оценивают в размере до 50 тыс. рублей;
  • работники экономических отделов получают на уровне 40 – 60 тыс. рублей;
  • труд ведущих специалистов оценивается на уровне 25 – 40 тыс. рублей;
  • обычные операторы получают порядка 17 тыс. рублей;
  • обслуживающему персоналу платят на уровне 17 – 25 тыс. рублей.

Вся работа осуществляется с официальным трудоустройством, а также полным социальным пакетом в виде оплаты отпусков, больничных, выделения материальной помощи, доплат, надбавок. Учитывая, что работа МФЦ началась относительно недавно, его сотрудники еще не имеют выслуги, поэтому в будущем разрыв в заработных платах будет только увеличиваться.

Помните, легальное трудоустройство позволяет получить не только стабильный источник дохода и защиту от незаконного увольнения, но и планировать свою будущую жизнь на весьма продолжительный период (месяцы, а иногда и годы).

Почти 80% россиян считают неоправданно высокими зарплаты государственных чиновников. Таковы итоги исследования, в котором приняли участие более пяти тысяч опрошенных их всех субъектов Российской Федерации. На втором месте оказались топ-менеджеры — о них заявили 38% участников опроса, на третьем — риелторы — 29%. В целом результаты последних исследований показывают, что именно зарплаты в государственной сфере жители России расценивают как самые несправедливые, причём как в меньшую, так и в большую сторону.

Зарплату юристов назвал чрезмерно завышенной почти каждый пятый участник опроса — 22%, менеджеров по продажам — 21% респондентов, IT-специалистов — 21% опрошенных. Среди тех, кто получает несправедливо много, упомянули и врачей — правда, всего 4% участников опроса, а инженеров и преподавателей — и вовсе один процент, говорится в исследовании сервиса «Работа.ру», которое цитирует РИА Новости.

Респондентам также было предложено назвать «справедливые» зарплаты для названных категорий. Результаты получились такими: топ-менеджеры — 103,2 тысячи рублей, риелторы — 76,6 тысячи. Финансисты, по мнению россиян, заслуживают зарплату в размере 102,3 тысячи рублей, юристы — 95,9 тысячи, а менеджеры по продажам — 91,2 тысячи. Самого высокого уровня заработка заслуживают, по мнению опрошенных, IT-специалисты — 108,6 тысячи рублей.

Большинство респондентов (79%) отметили, что слишком высокую зарплату в России получают чиновники. По мнению жителей России, представители этой категории должны зарабатывать около 88,9 тысячи рублей в месяц.

Зарплата высших чиновников также регулируется упомянутыми законодательными и нормативными документами. Но здесь также присутствуют определенные особенности. Кроме изначально повышенного должностного оклада, устанавливаемого для чиновников высшего ранга, на законодательном уровне для них предусмотрены и другие преференции:

  • надбавки за особые условия службы в размере от 150 до 200% должностного оклада;
  • максимальный размер надбавки за интенсивность труда;
  • ежеквартальные поощрения, размер которых достигает нескольких окладов;
  • прочие, предусмотренные законом выплаты (в максимально допустимом размере).

Кроме того, чиновникам высшего ранга полагаются и другие социальные льготы в виде служебного жилья, выплаты подъемных, служебного транспорта (компенсации проезда в такси), бесплатное медицинское и санаторно-курортное обслуживание, льготы на оплату коммунальных услуг и другие. Таким образом, кроме прямого дохода, депутаты и губернаторы получают внушительный косвенный доход, за счет предусмотренных федеральными законами льгот.

Помните, уровень официального дохода депутатов и губернаторов сегодня не уступает доходу руководителей отдельных крупных компаний, а в некоторых случаях и выше.

Зарплата госслужащих в России формируется на основании ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 50, 51), а оклады устанавливаются президентским указом (от 25.07.2006 № 763 с изменениями и дополнениями).

Денежное довольствие госслужащего состоит из набора показателей, которые суммируются и выплачиваются ежемесячно. Здесь следует выделить такие позиции:

  • должностной оклад по конкретной должности;
  • оклад за присвоенный классный чин, либо ранг;
  • надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
  • надбавка, связанная с особыми условиями гражданской службы;
  • надбавка специалистам, работающим с документами, представляющими государственную тайну;
  • премии за важные и сложные поручения;
  • ежемесячная поощрительная выплата;

Кроме этого, государственным служащим полагается оплачиваемый отпуск и материальная помощь на оздоровление (не менее оклада).

Следует учитывать, что в зависимости от региона могут устанавливаться региональные повышающие коэффициенты, благодаря которым уровень заработной платы госслужащих существенно увеличивается.

Средства для осуществления описанных выше выплат ежегодно закладываются в государственном бюджете при формировании фонда оплаты труда госслужащих.

1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами «а» — «г» пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания

1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

2. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

6. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания, гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

9. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

10. При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

Особенности формирования

Оплата труда государственных гражданских служащих складывается «по кирпичикам». Доходы чиновника напрямую зависят от региональных коэффициентов, оклада по занимаемой им должности, его квалификации, которая устанавливается по итогам госаттестации, от продолжительности всего срока муниципальной или госслужбы.

Также размер з/п госслужащего зависит от благосклонности к нему руководства. Ведь доплата за определенные особые условия работы назначается именно непосредственным начальником.

Как устанавливается, к примеру, оплата труда гражданским государственным служащим РД? Для каждого трудящегося здесь вводятся индивидуальные размеры з/п. Узнать об их объеме возможно в собственном трудовом договоре. Там прописан оклад по занимаемой должности, а также величина надбавок за особые условия.

Что касается более опытных работников, их жалование дополняется также доплатами за классный чин, выслугу лет и проч.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *