Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 1985-1996 г.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 1985-1996 г.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если внедорожник стоит боком на склоне, выходите через ту дверь, которая обращена к подъему. Если выходить через «нижнюю» дверь, автомобиль может перевернуться и покатиться, а человек – травмироваться или погибнуть.
Toyota Land Cruiser Prado: инструкция по подготовке салона к езде по бездорожью
Уберите из салона все лишние вещи. Необходимые вещи оставьте, но закрепите так, чтобы они не могли выпасть или улететь во время тряски или переворота автомобиля.
Упакуйте и зафиксируйте все спасательные приспособления, которые могут вам понадобиться в пути: фонарики, лопаты, веревки, карабины, лом, рабочие перчатки. Учтите, что если закрепить багаж на крыше, то центр тяжести вашего внедорожника поднимется и на значительных неровностях он может перевернуться.
Кроме того:
- Все люди в салоне должны быть пристегнуты.
- Проверьте исправность тормозов.
- Убедитесь, что все индикаторы в автомобиле работают.
Перед отправкой в путь проверьте, достаточно ли бензина в баке. Если в дороге заканчивается топливо, избегайте бездорожья. На холмистых дорогах топливо не сможет равномерно поступать в двигатель и система подачи горючего может сломаться.
Тойота Ленд Крузер Прадо Инструкция по вождению на боковом склоне
Если внедорожник стоит боком на склоне, выходите через ту дверь, которая обращена к подъему. Если выходить через «нижнюю» дверь, автомобиль может перевернуться и покатиться, а человек – травмироваться или погибнуть.
Но в целом не стоит останавливаться на боковом склоне. Если на дороге есть сильный уклон, становитесь передним бампером вперед. В этом положении у него меньше всего шансов перевернуться.
Если автомобиль движется по боковому склону и начинает соскальзывать, поверните руль в сторону низа. В этом положении у колес больше шансов установить сцепление с поверхностью.
Весь груз в автомобиле должен быть уложен как можно ниже и хорошо зафиксирован. Пассажиров задних рядов лучше пересадить ближе к «верху».
При остановке на песке замедляйтесь постепенно, чтобы колеса не вырыли ямки, из которых потом придется выезжать.
Тойота Прадо 150 Инструкция по преодолению брода
Если на вашем пути встретилась река, перед заездом в нее проверьте глубину и состояние дна. Убедитесь, что течение не сильное. Позакрывайте все двери и люки. Мануал Тойота Прадо советует решаться на переезд только в том случае, если у вас есть попутчики на других автомобилях, которые подстрахуют и помогут в случае форс-мажора.
Двигайтесь через реку только вниз по течению или поперек него. Въезжайте в реку очень медленно, поддерживая низкую скорость, пока не пересечете брод. Не переключайте передачи и не останавливайтесь.
После преодоления брода проедьте немного на низкой скорости и проверьте тормоза.
Убедитесь, что в радиаторе не осел мусор из реки.
Проверьте масло. Если вода в него попала, оно будет мутным и его надо заменить. В течение суток после поездки по воде замените смазку в карданном вале. Если воздушный фильтр мокрый, его тоже надо заменить.
Если брод был с соленой водой, машину необходимо помыть – и сверху, и днище.
При выезде на обычные дороги после бездорожья, разблокируйте межосевой дифференциал.
Схемы электрооборудования автомобиля Toyota Land Cruiser Prado
С каждой новой моделью в конструкцию автомобилей вносятся изменения, которые отражаются на электрической части. Оборудование отдельных узлов трех модернизированных поколений транспортных средств Тойота Прадо 150 – унифицированное. Механизмы, которые остались не измененными:
- подрулевые переключатели;
- ЭБУ двигателя и АКПП;
- система пассивной безопасности.
Топовые модели Прадо 150 имеет одинаковые мультимедийную и навигационную системы. Остались неизменными электрические схемы охранной системы, люка, электропривода сидений.
В других системах были видоизменения, которые внесли поправки в токопроводящую сеть. Чтобы уметь работать с электросхемами Прадо 150, в том числе модификации 2021 года необходимо знать буквенные и геометрические обозначения и как они расшифровываются.
Так пометки с фигурными контурами и внутренними символами показывают следующие значения:
- треугольный – знак заземления, номер показывает код точки и его местоположение;
- прямоугольный – символ и направленная на него стрелка указывают на разъем и код вывода;
- овальный – буквы и цифры, соединенные стрелками, указывают на номер монтажного блока (первое обозначение) и на кодировку вывода разъема (второе значение).
Представлены показатели в виде дроби, в верхней части стоят большие буквы, обозначающие разные предназначения, описанные ниже:
- A – отвечает за цвет провода, ниже под ней приводятся буквенные значения, принадлежащие разным цветам обмотки, представлены ниже по тексту;
- B – указывает на то, где используется, так пометка AT располагается в коробке автомат;
- C – номер вывода разъема;
- D – код монтажного блока;
- буква Q, заключенная в овал, обозначает катушку зажигания.
Техническое обслуживание «Прадо 150» в «Тойота таганка»
Пройти ТО “Toyota Land Cruiser Prado 150” в Москве приглашает автосервис “Тойота таганка”. Уже не первый год мы обслуживанием и ремонтируем эту модель. На счету наших мастеров сотни её экземпляров, владельцы которых стали нашими постоянными клиентами. Они знают, что, обратившись к нам, они получат лучшее из того, что есть на столичном рынке.
Наши механики и диагносты прошли аттестацию в “Toyota”. Они хорошо знакомы с техническими особенностями модели и хорошо знают, какие масла и технические жидкости лучше всего для неё использовать, руководствуясь рекомендациями производителя.
В процессе применяется оборудование и инструменты дилерского уровня, лицензионное программное обеспечение со всеми актуальными обновлениями, а также оригинальные расходные материалы и комплектующие. Они представлены в разнообразии на нашем складе, куда поступают от проверенных многолетним сотрудничеством поставщиков. Мы уверены в их оригинальном происхождении и предоставляем их по ценам ниже дилерских.
Что делать, если не работает кнопка PWR HEAT на ТЛК
Системой предопределены базовые условия запуска механизма дополнительного нагрева. Кнопка PWR HEAT в дизеле Тойота Прадо 150 может не работать по следующим причинам:
- число оборотов коленчатого вала при запущенном двигателе меньше 550 или выше 2500 об./мин.;
- охлаждающая жидкость уже нагрета более 74 о С;
- недожата педаль газа на скорости меньше 40 км/ч.
Power HEAT в Toyota увеличит частоту вращения при работе двигателя вхолостую до 1200 об./мин., если:
- селектор АКПП в режиме «нейтраль» или «парковка» на скорости меньше 3 км/час;
- температура охлаждающей жидкости меньше 69 о С;
- включен обогреватель;
- температура окружающей среды ниже 5 о С;
- запущена система контроля климата в автомобиле.
Если при включенной кнопке двигатель не разгоняется, то нужно определить состояние всех ключевых параметров: температурные режимы, положение селектора, педали акселератора.
Механизм оперативно ускоряет ход двигателя до 1200 об/мин, увеличивая комфорт вождения зимой, дополнительно сокращая расход дизеля.
Функции кнопки IDLE UP
С помощью означенной клавиши выполняется увеличение оборотов холостого хода. Помимо того, что в этом режиме настраивается оптимальный размер впрыска смеси воздуха и горючего в цилиндры, он также помогает при проведении диагностики машины.
Проще говоря с помощью Idle UP выставляются обороты прогрева, которые уменьшаются по мере того, как дизель набирает нужную температуру. Делается это с помощью электрического клапана, включающего откачку воздуха из трубки, в которой расположен крючок, соединенный с регулятором подачи топлива. Образовавшийся вакуум всасывает эту конструкцию в трубку, регулируя подачу топлива.
Обязательным условием, чтобы сработала кнопка Idle UP Тойота Прадо, является включенное состояние вентилятора печки. Когда двигатель долго работает без нагрузки, происходит снижение до номинального значения давления топлива на форсунки. В результате этого солярка хуже распыляется, не полностью сгорает. Использование Idle UP это компенсирует.
Инструкция по эксплуатации Тойота Ленд Крузер Прадо 150 рекомендует использовать оригинальные запчасти производителя. Покупка деталей низкого качества может стать причиной нанесения вреда здоровью пассажиров. В таком случае владельцы не имеют права предъявлять претензии производителю.
В Прадо 150 внедрено электронное оборудование, отвечающее требованиям современных автолюбителей. Для организации связи в машине устанавливают передатчики. Назначение этого оборудования — от банального прослушивания радио до настройки охранной системы автомобиля. При эксплуатации Тойота Прадо 150 следует помнить, что передатчик влияет на работу электронных устройств, внедренных во внедорожник. Рекомендации по установке передатчиков дает сам производитель либо специалисты СТО.
Руководство обращает внимание на процесс утилизации внедорожника. Перед сдачей автомобиля извлекают подушки безопасности и их узлы. Вещества, содержащиеся в системе SRS, взрыво- и пожароопасны.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Toyota Land Cruiser Prado 150
Книга Тойта Ленд Крузер Прадо 150 с 2015 с бензиновыми 1GR-FE 4.0, 2TR-FE 2.7 и дизельным 1GD-FTV 2.8 двигателями. Включая рестайлинговый модели с 2017 года. Каталог расходных запчастей, электросхемы, диагностика, характерные неисправности. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. Серия Профессионал. 2 тома.
Издание содержит руководство по эксплуатации, описание некоторых систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке:
- элементов систем двигателя (в т.ч. систем впрыска топлива (EFI), управления дизельным двигателем, изменения фаз газораспределения (VVT), снижения токсичности ОГ, систем смазки и охлаждения, зажигания, запуска и зарядки);
- элементов сцепления, механических и автоматических КПП, раздаточной коробки (включая систему управления полным приводом (4WD)), переднего и заднего редукторов (включая систему принудительной блокировки заднего дифференциала);
- рулевого управления (включая системы регулировки положения рулевой колонки и блокировки рулевого управления, электроусилитель рулевого управления (EPS));
- подвески (включая системы управления высотой расположения кузова (АНС), изменения жесткости амортизаторов (AVS), динамической стабилизации (KDSS), контроля давления в шинах);
- элементов тормозной системы (включая гидравлический усилитель тормозов, антиблокировочную систему тормозов (ABS), системы: экстренного торможения (ВА), противобуксовочную (TRC), курсовой устойчивости (VSC), помощи при спуске (DAC), помощи при трогании на подъеме (НАС), помощи при езде по бездорожью (CRAWL), выбора режимов движения (MTS));
- кузовных элементов;
- систем кондиционирования (АС) и вентиляции;
- системы пассивной безопасности (SRS).
Приведены инструкции по диагностике 37 электронных систем: впрыска топлива, управления дизельным двигателем, АКПП, 4WD, блокировки заднего дифференциала, AHC, AVS, KDSS, контроля давления в шинах, регулировки положения рулевой колонки, блокировки рулевого управления, EPS, ABS, BA, VSC, TRC, DAC, HAC, CRAWL, MTS, кондиционирования, SRS, центрального замка, дистанционного управления замками дверей, Entry&Start, противоугонной системы, комбинации приборов, освещения, электропривода стеклоподъемников, электропривода зеркал, электропривода люка, электропривода передних сидений, парковки, кругового обзора, контроля мертвых зон, иммобилайзера, поддержания скорости и адаптивной системы поддержания скорости.
Подробно описано 1097 кодов неисправностей P0, P1, Р2, C0, С1, С2, В1, В2, U0, U1, Flash. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами — PinData.
Представлены 148 подробных электросхем (80 систем) различных вариантов комплектации и описание большинства элементов электрооборудования.
Книга по ремонту Toyota Land Cruiser Prado 120 (Тойота Ленд Крузер Прадо 120)
ГЛАВА 1. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ
ГЛАВА 2. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ГЛАВА 3. ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ
ГЛАВА 4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ГЛАВА 5. ДВИГАТЕЛЬ
ГЛАВА 6. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
ГЛАВА 7. СИСТЕМА СМАЗКИ
ГЛАВА 8. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
ГЛАВА 9. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
ГЛАВА 10. СИСТЕМА ЗАРЯДКИ
ГЛАВА 11. СИСТЕМА ЗАПУСКА
ГЛАВА 12. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ГЛАВА 13. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ГЛАВА 14. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ГЛАВА 15. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
ГЛАВА 16. ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
ГЛАВА 17. ДИФФЕРЕНЦИАЛ
ГЛАВА 18. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
ГЛАВА 19. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
ГЛАВА 20. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 21. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ГЛАВА 22. КУЗОВ
ГЛАВА 23. КОНДИЦИОНЕР И ОТОПЛЕНИЕ
ГЛАВА 24. СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ
ГЛАВА 25. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
ГЛАВА 26. ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
ПОДГОТОВКА К РЕМОНТУ
Инструкция по эксплуатации Тойота Ленд Крузер Прадо 150 рекомендует использовать оригинальные запчасти производителя. Покупка деталей низкого качества может стать причиной нанесения вреда здоровью пассажиров. В таком случае владельцы не имеют права предъявлять претензии производителю.
В Прадо 150 внедрено электронное оборудование, отвечающее требованиям современных автолюбителей. Для организации связи в машине устанавливают передатчики. Назначение этого оборудования — от банального прослушивания радио до настройки охранной системы автомобиля. При эксплуатации Тойота Прадо 150 следует помнить, что передатчик влияет на работу электронных устройств, внедренных во внедорожник. Рекомендации по установке передатчиков дает сам производитель либо специалисты СТО.
Руководство обращает внимание на процесс утилизации внедорожника. Перед сдачей автомобиля извлекают подушки безопасности и их узлы. Вещества, содержащиеся в системе SRS, взрыво- и пожароопасны.
Техническое обслуживание и ремонт
Своевременный плановый осмотр автомобиля обеспечит правильную работу и продлит срок службы. Сервисное обслуживание внедорожника производится через равные промежутки времени. Японская компания устанавливает периодичность не менее 1 раза в год. Агрегаты и системы проходят проверку через каждые 10 тыс. км.
Осуществлять сервис по мануалу Тойота Прадо 150 должны авторизованные ремонтные мастерские, поскольку модель требует применения специальных инструментов, наличия соответствующих знаний и опыта.
Эксплуатация на трудных маршрутах требует частой проверки, чистки от засоров, замены основных компонентов двигателя.
Неисправности в машине сопровождаются характерными признаками. Снижение мощности, посторонние звуки при движении, утечка жидкостей сигнализируют о неполадках в работе оборудования. Немедленное обращение за помощью к специалистам, изучение руководства по ремонту Прадо 150 сохранят жизнь водителю и пассажирам.
Значение кнопок и управление печкой
Характеристики клавиш климат-контроля на приборной доске в машине и за что они отвечают:
- Большой значок «Вентилятор» — включает циркуляцию воздуха по салону, маленький – уменьшает количество вращений вентилятора.
- «Вентилятор Off» — выключение циркуляции.
- Если клавиша со стрелкой внутри авто не включена, то забор воздуха идет снаружи.
- «Front» — обогрев лобового стекла.
- «Rear» — обдув заднего.
- Клавиши со стрелками «вверх» и «вниз» позволяют регулировать градус обогрева автомобиля.
- Клавиши со стрелками, направленными на нарисованного человека, означают, что тепло будет обдувать ноги и лицо впереди сидящих или только ноги, в зависимости от той или иной нажатой кнопки.
- Кнопка «dual» в салоне автомобиля Тойота Прадо позволяет управлять климат-контролем со стороны водителя и пассажира.
- «Auto» — является лучшим выбором. Контроль самостоятельно подстраивает нужный баланс влажности, прогрева воздуха в салоне. Водителю нужно только выставить подходящую для него температуру на приборе.
Климат-контроль равномерно охлаждает или нагревает внутри Тойоту.
Тойота Прадо 150 Инструкция по преодолению брода
Если на вашем пути встретилась река, перед заездом в нее проверьте глубину и состояние дна. Убедитесь, что течение не сильное. Позакрывайте все двери и люки. Мануал Тойота Прадо советует решаться на переезд только в том случае, если у вас есть попутчики на других автомобилях, которые подстрахуют и помогут в случае форс-мажора.
Двигайтесь через реку только вниз по течению или поперек него. Въезжайте в реку очень медленно, поддерживая низкую скорость, пока не пересечете брод. Не переключайте передачи и не останавливайтесь.
После преодоления брода проедьте немного на низкой скорости и проверьте тормоза.
Убедитесь, что в радиаторе не осел мусор из реки.
Проверьте масло. Если вода в него попала, оно будет мутным и его надо заменить. В течение суток после поездки по воде замените смазку в карданном вале. Если воздушный фильтр мокрый, его тоже надо заменить.
Если брод был с соленой водой, машину необходимо помыть – и сверху, и днище.
При выезде на обычные дороги после бездорожья, разблокируйте межосевой дифференциал.
Источник
Что делать, если не работает кнопка PWR HEAT на ТЛК
Системой предопределены базовые условия запуска механизма дополнительного нагрева. Кнопка PWR HEAT в дизеле Тойота Прадо 150 может не работать по следующим причинам:
- число оборотов коленчатого вала при запущенном двигателе меньше 550 или выше 2500 об./мин.;
- охлаждающая жидкость уже нагрета более 74 о С;
- недожата педаль газа на скорости меньше 40 км/ч.
Power HEAT в Toyota увеличит частоту вращения при работе двигателя вхолостую до 1200 об./мин., если:
- селектор АКПП в режиме «нейтраль» или «парковка» на скорости меньше 3 км/час;
- температура охлаждающей жидкости меньше 69 о С;
- включен обогреватель;
- температура окружающей среды ниже 5 о С;
- запущена система контроля климата в автомобиле.
Если при включенной кнопке двигатель не разгоняется, то нужно определить состояние всех ключевых параметров: температурные режимы, положение селектора, педали акселератора.
Механизм оперативно ускоряет ход двигателя до 1200 об/мин, увеличивая комфорт вождения зимой, дополнительно сокращая расход дизеля.
Тойота Ленд Крузер Прадо Инструкция по вождению на боковом склоне
Если внедорожник стоит боком на склоне, выходите через ту дверь, которая обращена к подъему. Если выходить через «нижнюю» дверь, автомобиль может перевернуться и покатиться, а человек – травмироваться или погибнуть.
Но в целом не стоит останавливаться на боковом склоне. Если на дороге есть сильный уклон, становитесь передним бампером вперед. В этом положении у него меньше всего шансов перевернуться.
Если автомобиль движется по боковому склону и начинает соскальзывать, поверните руль в сторону низа. В этом положении у колес больше шансов установить сцепление с поверхностью.
Весь груз в автомобиле должен быть уложен как можно ниже и хорошо зафиксирован. Пассажиров задних рядов лучше пересадить ближе к «верху».
При остановке на песке замедляйтесь постепенно, чтобы колеса не вырыли ямки, из которых потом придется выезжать.