Журнал учета проверок юридического лица

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журнал учета проверок юридического лица». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Юридические лица и индивидуальные предприниматели регулярно подвергаются проверкам со стороны разных контролирующих органов. Как правило, нарушения находят в большинстве случаев. Все выявленные недочеты подлежат занесению в акт и специальную книгу, наличие которой рекомендуется, но не является обязательным.

Форма журнала учета проверок юридического лица состоит из титульного листа и основной части. На титульной странице следует указать:

  • дату начала ведения журнала;
  • сведения о субъекте хозяйствования;
  • ОГРН (ОГРНИП) и другие реквизиты;
  • должность и Ф.И.О. лица, ответственного за оформление журнала;
  • Ф.И.О. руководителя или ИП, его подпись.

Основной раздел заполняют сотрудники контролирующих ведомств. Здесь нужно указать:

  • дату начала и окончания проверки, ее общую длительность;
  • наименование контролирующей структуры;
  • реквизиты документа, на основании которого проведено мероприятие;
  • цель, задачи и предмет проверки;
  • вид проверки (плановая, внеплановая);
  • Ф.И.О., должность и подписи проверяющих лиц;
  • реквизиты акта, предписания об устранении нарушений и другие сведения.

Кто должен вести журнал учета проверок?

В соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц государственные (муниципальные) учреждения вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Как уже было отмечено, в настоящее время ведение журнала учета проверок является правом, а не обязанностью государственного (муниципального) учреждения. Однако, по нашему мнению, ведение данного журнала представляется целесообразным, поскольку в нем подлежат отражению сведения о результатах проверки, которые вносятся самим проверяющим, а не работниками проверяемого учреждения. При наличии в действиях проверяющего каких-либо нарушений проверяемому учреждению с помощью журнала будет легче оспорить его действия. Кроме того, это убережет учреждение от выявления новых нарушений.

Согласно ч. 9 ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц в журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.

В силу ч. 11 ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц при отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Напомним, что в акте проверки обозначаются:

  • дата, время и место составления акта проверки;
  • наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
  • дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
  • фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
  • наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
  • дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
  • сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, которые присутствовали при проведении проверки, наличии их подписей или отказе от подписания акта проверки, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
  • подписи должностных лиц, проводивших проверку.

Как мы можем убедиться, информация, которая должна быть занесена в журнал, практически полностью соответствует данным, которые должны быть отражены в акте проверки.

Для журнала существует утвержденная на законодательном уровне форма, рекомендованная к применению. Вносить в нее правки нельзя, кроме того, нежелательно допускать при заполнении какие-либо ошибки и неточности, вся информация должна быть точна и достоверна.

Журнал составляется в единственном оригинальном экземпляре, причем вести его можно как в живом, так и в электронном виде. Правда электронный бланк после окончательного формирования нужно распечатать для того, чтобы ответственный работник организации и представитель контролирующей структуры могли поставить свои подписи.

Все листы журнала должны быть пронумерованы по порядку и прошиты.

На последней странице ставится печать предприятия (если таковая имеется) и подпись ответственного сотрудника с указанием количества страниц в документе.

Для журнала существует утвержденная на законодательном уровне форма, рекомендованная к применению. Вносить в нее правки нельзя, кроме того, нежелательно допускать при заполнении какие-либо ошибки и неточности, вся информация должна быть точна и достоверна.

Журнал составляется в единственном оригинальном экземпляре, причем вести его можно как в живом, так и в электронном виде. Правда электронный бланк после окончательного формирования нужно распечатать для того, чтобы ответственный работник организации и представитель контролирующей структуры могли поставить свои подписи.

Все листы журнала должны быть пронумерованы по порядку и прошиты.

На последней странице ставится печать предприятия (если таковая имеется) и подпись ответственного сотрудника с указанием количества страниц в документе.

Сведения о журнале нужно внести в номенклатуру дел, а затем передать в отдел канцелярии (или другой, занимающийся аналогичными функциями) на ответственное хранение.

Для журнала существует утвержденная на законодательном уровне форма, рекомендованная к применению. Вносить в нее правки нельзя, кроме того, нежелательно допускать при заполнении какие-либо ошибки и неточности, вся информация должна быть точна и достоверна.

Журнал составляется в единственном оригинальном экземпляре, причем вести его можно как в живом, так и в электронном виде. Правда электронный бланк после окончательного формирования нужно распечатать для того, чтобы ответственный работник организации и представитель контролирующей структуры могли поставить свои подписи.

Все листы журнала должны быть пронумерованы по порядку и прошиты.

На последней странице ставится печать предприятия (если таковая имеется) и подпись ответственного сотрудника с указанием количества страниц в документе.

Сведения о журнале нужно внести в номенклатуру дел, а затем передать в отдел канцелярии (или другой, занимающийся аналогичными функциями) на ответственное хранение.

Как вести журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля?

Журнал для учета проверок ИП, которые проводят органы госнадзора, в стандартной форме появился сравнительно недавно.

До этого подобные журналы проверок предприниматели и юридические лица вели в свободной форме.

Используется этот документ для контроля и хранения сведений, проводимых органами госконтроля, выявленных нарушений и составленных по этому поводу указаний.

Отметка в журнале должностного лица из органов надзора, проводившего проверку, является обязательной. Министерство экономики и развития утвердило своим приказом общую для всех форму, журнал для ИП отличается от такого же документа для юридического лица только некоторыми записями.

Цель ведения учета контролирующих мероприятий заключается в защите в процессе проверки прав предпринимателей и предприятий, так как журнал позволяет объективно зафиксировать сам факт контроля.

Отношения между контролирующими органами и представителями бизнеса регулирует Закон №294-ФЗ, в котором подробно описывается процедура проверки, сроки ее проведения и правила подведения итогов, список лиц, наделенных полномочиями для таких действий, особенности взаимодействия проверяемого и представителей контролирующих органов, права всех участников процесса.

Для журнала существует утвержденная на законодательном уровне форма, рекомендованная к применению. Вносить в нее правки нельзя, кроме того, нежелательно допускать при заполнении какие-либо ошибки и неточности, вся информация должна быть точна и достоверна.

Журнал составляется в единственном оригинальном экземпляре, причем вести его можно как в живом, так и в электронном виде. Правда электронный бланк после окончательного формирования нужно распечатать для того, чтобы ответственный работник организации и представитель контролирующей структуры могли поставить свои подписи.

Все листы журнала должны быть пронумерованы по порядку и прошиты.

На последней странице ставится печать предприятия (если таковая имеется) и подпись ответственного сотрудника с указанием количества страниц в документе.

Сведения о журнале нужно внести в номенклатуру дел, а затем передать в отдел канцелярии (или другой, занимающийся аналогичными функциями) на ответственное хранение.

Прокуратура действует гласно до тех пор, пока её действия не нарушают требования в действующем законодательстве. Прокуроры сами не обязаны давать пояснения по делам, которые находятся в ведении. Только он сам выносит решение о том, может ли гражданин ознакомиться с результатами проверок и делами.

При взаимодействии с прокурором должные лица на предприятиях имеют ряд обязанностей:

  • Являться по вызову при необходимости, либо обеспечить явку интересующего специалиста.
  • Выделять сотрудников, без участия которых невозможно решить тот или иной вопрос.
  • Представлять данные статистики, документы и выписки по требованию.
  • Открывать доступ ко всем материалам и документам на предприятии.

Образец заполнения журнала учёта проверок юридического лица

В процессе деятельности юридические лица и индивидуальные предприниматели сталкиваются с разнообразными проверками со стороны контролирующих государственных органов. Они призваны убедить госорган в соблюдении хозяйствующим субъектом законов, защитить интересы потребителей услуг этого субъекта. Но контроль в отношении юридических лиц и ИП не должен препятствовать их нормальной деятельности. Для защиты интересов хозяйствующих субъектов принят Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Он не только ввел понятие контрольных мероприятий, их виды и возможные основания проведения, но и установил права ЮЛ и ИП в ходе проведения.

Возможность для хозяйствующего субъекта вести журнал регистрации проверок контролирующих органов установлена статьей 16 294-ФЗ. Документ фиксирует проводимые контрольные мероприятия, в нем необходимо указывать не только выводы, к которым пришел проверяющий орган, но и основания для проверок.

В случае возникновения спора между хозяйствующим субъектом и контролирующим органом, журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля, послужит официальным документом, на котором организация или ИП основывает свою позицию.

ВАЖНО! Ведение книги учета — право, а не обязанность хозяйствующего субъекта. Ее отсутствие не карается какими-либо взысканиями, но в акте об этом делается отметка.

Форма журнала учета мероприятий по контролю 2020 утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141. Документ состоит из:

  • титульного листа;
  • страниц, предназначенных для сведений о контрольных мероприятиях.

В продаже имеются готовые книги. Разрешено распечатать утвержденную форму самостоятельно и создать собственный вариант.

Обязанность по заполнению титульного листа лежит на уполномоченном сотруднике юридического лица или на индивидуальном предпринимателе, если он ведет дела самостоятельно. Ответственный сотрудник назначается специальным приказом по компании. Инструкция, как заполнить журнал учета проверок индивидуальных предпринимателей, состоит из нескольких шагов.

Шаг 1. Заполнить титульный лист. Необходимо указать информацию:

  • день начала ведения документа;
  • наименование юрлица или Ф.И.О. ИП;
  • адрес;
  • ОГРН, ИНН, сведения о включении лица в состав СМП или ССП;
  • Ф.И.О. руководителя хозяйствующего субъекта;
  • Ф.И.О. сотрудника, ответственного за ведение учета.

Титульный лист подписывает руководитель, на нем проставляется печать организации.

Шаг 2. Заполнить табличную часть.

В содержательной части образца, как заполнять журнал учета проверок юридического лица, указывается информация о проводимых мероприятиях. Ее заполняет сотрудник контролирующего органа, который прибыл к хозяйствующему субъекту. Каждому мероприятию посвящается отдельный раздел. Каждый представляет собой таблицу, состоящую из 12 блоков:

  • день начала и окончания контроля;
  • общее время проведения. Указывается в днях, кроме контроля СМП и микропредприятий, — для них продолжительность мероприятия указывается в часах;
  • наименование контролирующего органа;
  • документальное основание: реквизиты приказа о проведении контроля;
  • цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
  • вид мероприятия: плановое или внеплановое;
  • реквизиты документа, составленного по результатам контроля с указанием даты вручения его представителю проверяемого лица;
  • установленные нарушения и выданные предписания;
  • реквизиты выданного предписания;
  • Ф.И.О. и должность сотрудника контролирующего органа, который проверял организацию или ИП;
  • Ф.И.О. и должность эксперта, если таковой привлечен;
  • подпись сотрудника контролирующего органа.

ВАЖНО! Если у хозяйствующего субъекта имеется книга учета, сотрудник госоргана, который проводит мероприятие, обязан ее заполнить. В противном случае на него наложат административную ответственность по статье 19.6.1 КоАП.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели регулярно подвергаются проверкам со стороны разных контролирующих органов. Как правило, нарушения находят в большинстве случаев. Все выявленные недочеты подлежат занесению в акт и специальную книгу, наличие которой рекомендуется, но не является обязательным.

Для коммерсантов книга регистрации инспекционных мероприятий нужна вовсе не для учета недочетов. В первую очередь журнал проверок юридических лиц защищает интересы руководителя проверяемой компании. Благодаря сведениям, внесенным в книгу учета, он имеет возможность подать жалобу в вышестоящее ведомство, если не согласен с количеством или с результатами инспекции.

Кроме того, цель реестра заключается в том, что он позволяет контролировать время, которое отведено государственным организациям для выявления недостатков.

Например, время, отведенное на плановую или внеплановую инспекцию, не должно превышать двадцать рабочих дней. Причем в этот срок составляется проверочный акт по результатам инспекции. Для малого бизнеса общее время инспекции за календарный год не должно превышать:

  • 50 часов — для малого предприятия;
  • 15 часов — для микропредприятия;
  • 15 часов — для индивидуальных предпринимателей.

Ответственность за отсутствие книги не предусмотрена законом, поэтому некоторые компании не ведут журналы проверок.

Указания по форме журнала утверждены приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 (ред. от 30.09.2016) О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован в Минюсте России 13.05.2009 № 13915).

Журнал учета проверок юридического лица: образец

Законодательство РФ устанавливает необходимость проведения проверок по деятельности и функционированию юридических лиц.

Для регистрации и учета всех проводимых проверок юр. лицо должно вести специальный журнал, куда органы государственного контроля заносят соответствующие записи.

Журнал учета проверок юр. лица или ИП – специальный документ, позволяющий фиксировать и анализировать информацию о проведенных плановых или внеплановых проверках, проводимых государственными службами. Журнал необходим для хранения всех сведений о нарушениях и для принятия мер по предотвращению этих нарушений.

Очистить Журнал – это книга для фиксации сведений и документов, ведения учета. Является ключевым элементом в ведении документооборота. Существует много видов журналов.

Их перечень зависит от специфики работы компании. Каждая фирма обязана вести некий перечень журналов.

Этот документ требуется для фиксации разных аспектов деятельности организации. Он предъявляется представителям госорганов в ходе проверки.

А потому журналы требуется вести на основании регламента. В обратном случае возникнут нарекания со стороны проверяющих.

Перечень журналов определяется типом компании, сферой ее работы. Но есть и форма документа, которая должна быть в любой организации.

07 марта 2021

  1. /
  2. /

содержит в себе сведения обо всех проверках, проводимых на предприятии, выявленных при этом нарушениях, а также рекомендациях, полученных впоследствии. О том, как составляется и заполняется этот журнал, расскажем далее.

Субъекты предпринимательства периодически подвергаются всевозможным проверкам со стороны государственных органов. Взаимоотношения между проверяемым и проверяющим, права и обязанности сторон, а также порядок, сроки и правила проведения указанных мероприятий урегулированы законом

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ
  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных

Шаблон журнала учета проверок юридического лица: скачать образец

Типовая форма «Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля» утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Раздел «Малое предпринимательство»

Журнал проверок — документ, который сегодня должен быть в наличии у каждого предпринимателя, владельца бизнеса, предприятия или организации. В нем хранятся и могут подвергаться анализу данные о визитах проверяющих, плановых и внеплановых. Также в журнал проверок вносятся сведения о найденных нарушениях, вынесенных предписаниях. Порядок проведения таких ревизий определяется нормами ФЗ №294. Его регламент обозначает:

  • определение понятия плановой или внеплановой проверки;
  • процедуру, в рамках которой выполняется назначение даты и времени ревизии, сроки ее прохождения;
  • способы и формы подведения итогов.

Первое заполнение, которого требует журнал учета проверок, всегда связано непосредственно с верифицированием документа. Проще говоря, с определения его принадлежности конкретному предприятию или организации. Для юридических лиц в этом качестве выступает подпись руководителя, печать фирмы. Для ИП по закону достаточно только собственноручной росписи. Кроме того, придется произвести нумерацию страниц, прошить их, а затем на титульном листе указать окончательное число.

В основном разделе заполнять графы не нужно. Это делают исключительно проверяющие лица, которые и обозначают дату, время, цели проверки.

Сроки обязательного хранения документа — 5 лет. По истечению этого времени можно не списывать журнал учета проверок в архив, а уничтожить его.

Журнал проверок юридических лиц — не только инструмент взаимодействия с представителями различных инстанций. Он вполне может работать на благо самого предприятия или организации, особенно в тех случаях, когда представитель инспекции или выдающий себя за него мошенник пытается совершить противоправные действия.

По закону, плановые проверки бизнеса сегодня проводятся строго по графику. Внеплановые — с обязательным предупреждением всех заинтересованных лиц и в присутствии собственника/руководителя. Кроме этих двух поводов для визита, никакие другие аргументы существовать попросту не должны. Если «проверяющий» посещает организацию с инспекцией вне графика или без предупреждения, внесение записи в журнал станет хорошим поводом для подтверждения факта нарушения установленных законом норм. В большинстве случаев, обычное предложение о заполнении документа по всей форме становится последним в общении с такими самодеятельными «инспекторами».

Важно знать, что именно наличие журнала проверок дает юридическому лицу основание для того, чтобы требовать соблюдения законности всех предпринимаемых в его отношении действий. Если документ отсутствует, этим могут воспользоваться мошенники или просто решившие обрести источник дополнительного заработка чиновники.

Если на объекте есть соответствующая учетная документация, проверяющее лицо или лица должны в первую очередь воспользоваться именно ею. Только после постановки даты, времени визита, личных данных инспектора может быть инициирован допуск на объект. Если от соблюдения законных требований проверяющий отказывается, нужно:

  1. Зафиксировать факт отказа документально. Используются видеодоказательства, приглашение свидетелей с составлением соответствующего документа.
  2. Связаться с органами власти, ведомством, которое представляет субъект. Если такой возможности нет — позвонить в прокуратуру и заявить о правонарушении.
  3. После того, как эти условия будут выполнены, руководитель и сотрудники предприятия вправе не оказывать помощь и содействие инспектору, отказавшемуся удостоверять факт проведения проверки.

Субъекты предпринимательства периодически подвергаются всевозможным проверкам со стороны государственных органов.

Взаимоотношения между проверяемым и проверяющим, права и обязанности сторон, а также порядок, сроки и правила проведения указанных мероприятий урегулированы законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Ст. 13 указанного закона регламентирован максимальный срок, в течение которого организация может быть подвергнута проверке. Он составляет от 20 дней.

Ч. 11 ст. 9 названного закона указывает на то, что при проведении плановой проверки работниками контролирующего органа могут быть использованы проверочные листы. Обычно их применение регламентируется отраслевым правительственным или ведомственным нормативным актом (например, редакция положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 № 305, вступившая в силу с 01.01.2018).

Проверочные листы одновременно помогают проверяющим ничего не упустить и ограничивают сферу проверки (в упомянутом выше положении, например в п. 4(1), оговаривается, что в ходе проверки нельзя выходить за пределы контрольных вопросов в проверочных листах).

Важно! Необходимость оформления журнала учета проведения проверок на предприятии регламентирована п. 8 ст. 16 закона № 294-ФЗ, согласно которому предприниматели, а также предприятия любой ф��рмы собственности вправе вести журнал учета.

Цели ведения данного журнала можно определить следующим образом:

  1. Фиксация факта контроля со стороны государственных органов.
  2. Защита прав проверяемого субъекта.

В соответствии с нормами ФЗ N 134-Ф3 от 8.08.2001 г. «О защите прав ЮЛ и ИП при проведении госконтроля» Органы госнадзора имеют право на проведение в учреждениях проверок в нескольких случаях:

  1. Плановая проверка каждым контролирующим органом руководителя ─ 1 раз в 2 года (ст. 7п.4).
  2. Внеплановая проверка (ст. 7 п.5) проводится, когда при запланированной встрече выявлены нарушения. Цель повторного визита ─ контроль их устранения и выполнения указаний, зафиксированных в журнале при предыдущем визите.

Возможен дополнительный контроль при сигналах о вероятности аварии, угрозы жизни людей, а также нарушения их имущественных прав. В таких случаях основанием должно быть заявление конкретного лица. Если личность заявителя установить не удалось, проверка будет незаконна (ст.7 п.5).

Такой вид контроля также согласовывают с прокуратурой и назначают в определенных случаях:

  1. Контроль соблюдения указаний надзора.
  2. Определение мер для ликвидации причин, спровоцировавших вред жизни и здоровью людей и окружающей среде.
  3. Защита безопасности страны.
  4. Предупреждение возникновения техногенных катастроф и преодоление уже причиненного ущерба природного характера.

Поводом для внеплановой проверки может служить:

  • окончание сроков, предоставленных предприятию или ИП для ликвидации недостатков, установленных предыдущей проверкой;
  • жалоба в контролирующие органы от граждан или информация от органов власти, СМИ по поводу угрозы экологической безопасности, вреда флоре и фауне, опасности разрушения исторических и культурных памятников, безопасности страны, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушение прав потребителей (при конкретных фактах от пострадавших).

Акт утвержденной формы составляют в 2-х экземплярах: один ─ проверяющим, другой ─ ИП или руководителю предприятия. Сведения в акте включают:

  1. Дату, время и место его оформления.
  2. Название органа госнадзора.
  3. Дату и номер приказа ─ основания проверки.
  4. ФИО и должности каждого специалиста, принимавшего участие в выездном контроле.
  5. Название ЮЛ или ФИО предпринимателя, присутствующих при процедуре их контроля.
  6. День, время, место проведения надзора.
  7. Данные о результатах проверки, включая характер обнаруженных нарушений и лиц, отвечающих за недочеты.
  8. Информацию по поводу ознакомления (отказе) другой стороны с актом, включая их подпись или отказ от нее.
  9. Подписи контролеров.

К акту возможны дополнения в виде актов отбора проб продукции, исследования окружающей среды, протоколы экспертов, пояснения сотрудников фирмы и другие материалы, имеющие отношение к делу.

ЮЛ и ИП должны иметь Журнал мероприятий по контролю, куда инспекторы вносят записи о каждой проверке. Оформляется эта книга по утвержденному образцу, (его можно понять из бланка).

Обратите внимание! ФЗ N 134-Ф3 «О защите прав ЮЛ и ИП при проведении госконтроля» не имеет отношения к осуществлению:

  • налогового, валютного и бюджетного контроля;
  • банковского и страхового надзора;
  • транспортного контроля (пункты пропуска при пересечении границы РФ);
  • контроля администраций портов инспекцией авиации аэропорта на территории портов;
  • государственного надзора безопасности движения, соблюдения санитарно-эпидемиологических норм на ж/д транспорте;
  • таможенного контроля;
  • контролю безопасности в атомной энергетике;
  • надзору за обеспечением хранения государственной тайны;
  • санитарно-карантинному контролю в местах перехода границы РФ;
  • контролю объектов, признанных опасными по законам РФ, важных режимных объектов, указанных в списке, утвержденном Правительством РФ;
  • оперативно-розыскным мерам, дознанию, следствию, прокурорскому надзору и правосудию;
  • метрологическому и строительному надзору.

Ст. 19 ФЗ № 294 от 26.12.2008 определяет ответственность должностных лиц органов контроля при проведении проверок:

  1. Если проверяющий относится халатно к выполнению служебных обязанностей, совершая противоправные действия (или бездействие) в ходе мероприятия, он несет за это административную и уголовную ответственность.
  2. Органы госконтроля и муниципального надзора контролируют выполнение их сотрудниками функциональных обязанностей, проводят учет нарушений, служебные расследования для принятия мер в соответствии с законами РФ.
  3. В течение 10 дней проверяемая сторона, интересы которой были нарушены, должна быть проинформирована о мерах, принятых к таким проверяющим.

Ст. 21 регламентирует права ИП и ЮЛ, а также их уполномоченных представителей при контактах с проверяющими органами:

  1. Обязательное присутствие на процедуре, возможность давать пояснения по вопросам, имеющим отношение к проверяемому предмету.
  2. Получение сведений от проверяющих лиц или контролирующих органов, предоставление которых предусмотрено ФЗ РФ.
  3. Ознакомление с результатами проверок с указанием в актах своего мнения (согласен, возражает), а также оценка действий конкретных должностных лиц – представителей органов государственного и муниципального контроля.
  4. Обжалование выводов и поведения проверяющих, спровоцировавших в ходе мероприятия нарушение прав ЮЛ или ИП в административных или судебных органах.

После выявления нарушений на объектах, проверяющий выполняет свои обязанности в этом направлении. Он выдаёт руководителям предписания по устранению нарушений, указывая чёткие сроки для исправления проблемы.

Если необходимо – отдельно составляются мероприятия, направленные на защиту интересов. Осуществляется полный контроль выполнения требований, указанных в предписании.

Если деятельность предпринимателя сама по себе несёт опасность для интересов и прав граждан, необходимо предупредить об этом в доступной форме.

Субъекты предпринимательства периодически подвергаются всевозможным проверкам со стороны государственных органов.

Взаимоотношения между проверяемым и проверяющим, права и обязанности сторон, а также порядок, сроки и правила проведения указанных мероприятий урегулированы законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Ст. 13 указанного закона регламентирован максимальный срок, в течение которого организация может быть подвергнута проверке. Он составляет от 20 дней.

Ч. 11 ст. 9 названного закона указывает на то, что при проведении плановой проверки работниками контролирующего органа могут быть использованы проверочные листы. Обычно их применение регламентируется отраслевым правительственным или ведомственным нормативным актом (например, редакция положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 № 305, вступившая в силу с 01.01.2018).

Проверочные листы одновременно помогают проверяющим ничего не упустить и ограничивают сферу проверки (в упомянутом выше положении, например в п. 4(1), оговаривается, что в ходе проверки нельзя выходить за пределы контрольных вопросов в проверочных листах).

Важно! Необходимость оформления журнала учета проведения проверок на предприятии регламентирована п. 8 ст. 16 закона № 294-ФЗ, согласно которому предприниматели, а также предприятия любой формы собственности вправе вести журнал учета.

Типовая форма журнала учета проверок, рекомендуемая к использованию на предприятиях, должна включать в себя следующие сведения:

  1. Название документа.
  2. Дату начала ведения журнала.
  3. Полное название предприятия или Ф. И. О. предпринимателя.
  4. Адрес местонахождения предприятия.
  5. ОГРН — для предприятий, ОГРНИП — для предпринимателей.
  6. ИНН.
  7. Ф. И. О. лица, ответственного за ведение журнала.
  8. Ф. И. О. руководителя предприятия, подпись.
  9. Информация о проводимых проверках включает следующие данные:
    • даты начала и окончания проверки;
    • общее время исследований (указывается в днях, а для предпринимателей — в часах);
    • наименование органа, проводившего наблюдение;
    • реквизиты распоряжения о проведении проверки;
    • основные цели и задачи контроля;
    • вид проверки (плановая со ссылкой на ежегодный план проверок, внеплановая с указанием решения прокурора о согласовании в проведении проверки);
    • реквизиты акта, составленного по итогам проведенной ревизии;
    • список выявленных нарушений;
    • данные предписания, выданного для устранения нарушений;
    • Ф. И. О. лица, проводившего проверку;
    • данные экспертов, привлекавшихся в ходе проверки, при наличии;
    • подпись лица, осуществлявшего контроль.

Скачать журнал регистрации проверок контролирующих органов можно здесь: Журнал проверок контролирующих органов образец 2020 — скачать.

***

Журнал учета проверок представляет собой документ унифицированной формы, порядок заполнения которого закреплен на законодательном уровне. Ведение указанного документа рекомендовано с целью защиты предприятия от всевозможных ошибок, допущенных в ходе проведения проверок контролирующими органами.

Многие, прежде чем купить этот документ, задаются вопросом – зачем вообще нужен такой журнал и для чего его придумал законодатель?

Прежде всего этот документ призван помочь самому предпринимателю для контроля количества проверок, конкретизации и идентификации проверяющих органов и своевременного выявления незаконных проверок, в целях исключения давления на бизнес, коррупции, недобросовестной конкуренции.

Давайте с Вами вспомним 90-е годы.

С проверками к бизнесменам в России в то время могли прийти все, кто угодно: сотрудники администрации города и района; полицейские, и сотрудники ФСБ; представители СЭС и пожарники и многие-многие другие «наделенные важными полномочиями господа».

Журнал учёта проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя – типовой документ, поэтому его содержимое должно соответствовать в целом утвержденной форме.

Следует сразу сказать, что представителю юридического лица или самому предпринимателю самому заполнить журнал будет не сложно.

Журнал учёта необходимо пронумеровать, прошить, скрепить печатью и подписью руководителя юридического лица или самому предпринимателю.

Как правило, организации и предприниматели сегодня покупают готовый типографский образец журнала проверок.

Журнал учета проверок юр. лица или ИП – специальный документ, позволяющий фиксировать и анализировать информацию о проведенных плановых или внеплановых проверках, проводимых государственными службами.

Журнал необходим для хранения всех сведений о нарушениях и для принятия мер по предотвращению этих нарушений.

Сроки и необходимость проверок устанавливается законодательством. В связи с этим журнал позволяет защитить интересы предпринимателя, если какой-либо госорган оказывает излишнее внимание предприятию.

Ответственный за ведение журнала назначается руководителем организации.

Это может быть:

  • генеральный директор;
  • секретарь;
  • юрист;
  • другой специалист компании, наделенный данными полномочиями.

Информацию в журнал вносят также проверяющие органы и контролирующие ведомства. Ответственность за сохранность документа несет не только уполномоченное лицо, но и руководитель предприятия или ИП.

Необходимость ведения журнала законодательно не установлена. А значит, организации имеют право не делать записи.

Проверки юридического лица проводятся государственными органами на основании законодательства РФ.

Существует два вида проверок:

Плановая Цель – удостовериться в соблюдении предприятием или ИП законодательных норм и требований, установленных федеральными и муниципальными нормативно-правовыми актами, в том числе провести проверку соответствия предоставляемых сведений фактическим данным.Проверка проводится на основании распоряжения Генпрокуратуры РФ в установленные сроки, указанные на официальном сайте.Основаниями для проверки являются:
  • регистрация юр. лица или ИП;
  • окончание действительности предыдущей проверки;
  • начало предпринимательской деятельности.
Внеплановая Цель – удостовериться в соблюдении федеральных и муниципальных законов, в выполнении особых предписаний, включая проведение мероприятий по безопасности, инструктажей, ликвидации последствий аварии или чрезвычайной ситуации и т.д.Проверка не имеет конкретных сроков и проводится по мере необходимости. Госорганы обязаны уведомить юр. лицо о предстоящем визите не менее, чем за сутки до проверки.Основаниями для проверки являются:
  • окончание срока на исправления недочетов по предыдущей проверке, в том числе ликвидации последствий аварии;
  • поступление в госорганы информации о возможной угрозе жизни и здоровью персонала или потребителей, а также о вреде окружающей среды;
  • другие случаи, предусмотренные законодательством.

Срок проведение проверки в обоих случаях не может превышать 20 рабочих дней.

Журнал учета проверок юр. лица или ИП – специальный документ, позволяющий фиксировать и анализировать информацию о проведенных плановых или внеплановых проверках, проводимых государственными службами.

Журнал необходим для хранения всех сведений о нарушениях и для принятия мер по предотвращению этих нарушений.

Сроки и необходимость проверок устанавливается законодательством. В связи с этим журнал позволяет защитить интересы предпринимателя, если какой-либо госорган оказывает излишнее внимание предприятию.

Ответственный за ведение журнала назначается руководителем организации.

Это может быть:

  • генеральный директор;
  • секретарь;
  • юрист;
  • другой специалист компании, наделенный данными полномочиями.

Информацию в журнал вносят также проверяющие органы и контролирующие ведомства. Ответственность за сохранность документа несет не только уполномоченное лицо, но и руководитель предприятия или ИП.

Необходимость ведения журнала законодательно не установлена. А значит, организации имеют право не делать записи.

Однако такое решение может негативно сказаться на дальнейшем функционировании предприятия. В частности, доказать излишнее внимание конкретного проверяющего будет сложнее без документальных доказательств.

Скачать пустой образец журнала проверок контролирующих органов 2019 года можно .

Ведение журнала учета проверок подразумевает соблюдение некоторых правил и нюансов:

  • правки в документе не допустимы;
  • ошибки и неточности также не желательны;
  • информация, вносимая в журнал должна быть корректной и достоверной;
  • журнал ведется в единственном экземпляре;
  • форма ведения журнала может быть как электронной, так и письменной. Однако при ведении документа в электронном формате форму нужно будет распечатать для проставления подписей проверяющего;
  • листы нумеруются и прошиваются;
  • на последнем листе журнала указывается общее количество страниц печать организации и подпись руководителя;
  • документ храниться в канцелярском или другом отделе организации и предъявляется по первому требованию.

Алгоритм заполнения журнала учета:

  1. Заполнить титульный лист с указанием:
    • даты начала ведения;
    • наименования организации или ИП;
    • юридический адрес;
    • номер свидетельства о регистрации.

    Оформление результатов

    Акт утвержденной формы составляют в 2-х экземплярах: один ─ проверяющим, другой ─ ИП или руководителю предприятия. Сведения в акте включают:

    1. Дату, время и место его оформления.
    2. Название органа госнадзора.
    3. Дату и номер приказа ─ основания проверки.
    4. ФИО и должности каждого специалиста, принимавшего участие в выездном контроле.
    5. Название ЮЛ или ФИО предпринимателя, присутствующих при процедуре их контроля.
    6. День, время, место проведения надзора.
    7. Данные о результатах проверки, включая характер обнаруженных нарушений и лиц, отвечающих за недочеты.
    8. Информацию по поводу ознакомления (отказе) другой стороны с актом, включая их подпись или отказ от нее.
    9. Подписи контролеров.

    К акту возможны дополнения в виде актов отбора проб продукции, исследования окружающей среды, протоколы экспертов, пояснения сотрудников фирмы и другие материалы, имеющие отношение к делу.

    ЮЛ и ИП должны иметь Журнал мероприятий по контролю, куда инспекторы вносят записи о каждой проверке. Оформляется эта книга по утвержденному образцу, (его можно понять из бланка).

    Обратите внимание! ФЗ N 134-Ф3 «О защите прав ЮЛ и ИП при проведении госконтроля» не имеет отношения к осуществлению:

    • налогового, валютного и бюджетного контроля;
    • банковского и страхового надзора;
    • транспортного контроля (пункты пропуска при пересечении границы РФ);
    • контроля администраций портов инспекцией авиации аэропорта на территории портов;
    • государственного надзора безопасности движения, соблюдения санитарно-эпидемиологических норм на ж/д транспорте;
    • таможенного контроля;
    • контролю безопасности в атомной энергетике;
    • надзору за обеспечением хранения государственной тайны;
    • санитарно-карантинному контролю в местах перехода границы РФ;
    • контролю объектов, признанных опасными по законам РФ, важных режимных объектов, указанных в списке, утвержденном Правительством РФ;
    • оперативно-розыскным мерам, дознанию, следствию, прокурорскому надзору и правосудию;
    • метрологическому и строительному надзору.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *